Обратный клапан топливной системы киа спектра где находится
1 – трубопровод возврата топлива; 2 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливный фильтр (высокое давление); 4 – топливная форсунка; 5 – регулятор давления; | 6 – блок подачи топлива; 7 – гаситель пульсаций (только на двигателе TED); 8 – топливный бак; 9 – крышка топливоналивной горловины; 10 – топливоналивная горловина; 11 – трубопровод (к форсункам) |
На большинстве топливных систем более чем 90% топлива возвращается в топливный бак в нормальном эксплуатационном режиме.
Температура топлива, возвращаемого в топливный бак повышается на 7–15°С в связи с тем, что оно нагревается проходя под днищем автомобиля и около горячего двигателя, а также за счет внутреннего трения и трения о стенки трубопроводов.
Непрерывно возвращаемое подогретое топливо увеличивает температуру топлива в баке.
В тоже время, топливо, сжатое до давления 320–350 кПа в топливной магистрали, проходя через регулятор давления, поступает в топливный бак под небольшим давлением.
В этом случае увеличивается испарение топлива, по отношению к элементам, имеющим более низкое испарение, и пары топлива поступают в топливный бак.
Пары топлива из топливного бака не попадают в атмосферу благодаря работе системы улавливания паров топлива.
Система с уменьшенным возвратом топлива
На автомобили установлена система, в которой отсутствует трубопровод возврата топлива от двигателя в топливный бак.
Регулятор давления установленный в топливном баке и уменьшение длины трубопровода возврата топлива, уменьшает испарение топлива на 60–20% по отношению к обычной топливной системе.
Кроме того, установка реактивного насоса в блоке подачи топлива, обеспечивает подачу топлива к насосу, обеспечивая устойчивую подачу топлива, при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает устойчивую подачу топлива при наклонах автомобиля, при низком уровне топлива в баке.
Блок подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих элементом и узлов:
– топливного насоса с электрическим приводом;
– регулятора давления;
– топливного фильтра;
– датчика уровня топлива;
– топливопроводов.
Топливный насос с электрическим приводом установлен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Управление топливного насоса производится блоком управления двигателя, через реле топливного насоса.
Топливный насос через трубопроводы подает топливо под давлением к топливной магистрали и форсункам. Давление в топливной магистрали сохраняется даже тогда, когда топливный насос не работает, за счет одностороннего клапана расположенного около топливного насоса.
Регулятор давления топлива и форсунки
Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.
Подача напряжения к форсункам осуществляется от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной тракт двигателя, определяется длительностью импульсов, вырабатываемых блоком управления двигателем и подаваемым на форсунки.
Датчик уровня топлива состоит из поплавка, закрепленного на рычаге и переменного резистора. При изменении положения поплавка, пропорционально изменяется сопротивление переменного резистора. На основании сигнала от датчика уровня топлива, указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает количество топлива в баке.
Топливные трубопроводы и шланги
Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов, возможно ограничение потока топлива.
Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.
Топливная магистраль обеспечивает подачу топлива к каждой форсунке и установлена на впускном коллекторе.
В настоящее время, регулятор давления топлива не расположен на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.
На топливной магистрали расположен сервисный клапан, который служит для удаления воздуха после обслуживания автомобиля или пуска двигателя.
Источник
Проверка и замена регулятора давления топлива Kia Spectra 2000-2011
Признаки неисправности регулятора давления:
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– повышенный расход топлива.
Вам потребуется манометр с набором переходников.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Снимите крышку топливного модуля (см. «Замена топливного фильтра» ).
3. Для проверки регулятора давления отсоедините наконечники топливопровода от штуцера топливного модуля, подводящего топливо к регулятору давления, и топливного фильтра.
4. Подключите манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/с м 2 в разрыв трубопровода от топливного насоса к топливной магистрали, подсоедините к топливному насосу колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть не менее 2,65 кгс/см 2
5. Включите зажигание и определите давление в системе питания. При исправном регуляторе давление должно быть 350 кПа (3,5 кгс/с м 2 ). Если давление ниже или выше нормы, а остальные элементы системы исправны, значит, неисправен регулятор или нарушена герметичность его установки в топливном модуле. Снятие и установка регулятора давления топлива описаны в подразделе «Замена топливного насоса».
Источник
Проверка давления топлива в системе питания Kia Spectra 2000-2011
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Проверка давления топлива в системе питания осуществляется при помощи манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы топливного насоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
3. Подключите манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/с м 2 в разрыв трубопровода от топливного насоса к топливной магистрали, подсоедините к топливному насосу колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть не менее 2,65 кгс/см 2
Возможны следующие причины снижения давления:
– неисправен регулятор давления топлива;
– засорены топливный фильтр тонкой очистки, фильтр топливоприемника или неисправен электробензонасос.
Источник
Снижение давления в системе питания Kia Spectra 2000-2011
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет около 300 кПа (3 кгс/м 2 ), поэтому запрещается ослаблять соединения трубопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
3. Выверните три винта крепления крышки люка над топливным баком.
5. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
7. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе.
8. Подсоедините к топливному насосу колодку жгута проводов и установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Только владельцам SEPHIA/SHUMA II NEW
Все вышеизложенное верно но для Sephia, Sephia 2, а вот в случае Sephia 2 NEW двиг.1,6 ситуация немного другая. Топливный фильтр выполнен таким образом, что имеет один вход и два выхода. Через один из этих выходов бензонасос качает топливо напрямую до топливной рейки и соответственно до форсунок, а через другой выход фильтра топливо направляется по короткому пути к бензонасосу где и должен стоять обратный клапан.Из топливной магистрали Sephia 2 NEW убрали регулятор давления расположенный на топливной реке, в остальном топливные системы Sephia 2 и Sephia 2 NEW очень и очень похожи.
Рассмотрим Sephia 2 NEW — на самой топливной рейке есть штуцер, точно такой же как на колесе автомобиля, куда и можно подключить манометр и померить давление. Так я и поступил, взял шланг от автомобильного насоса и манометр, при помощи хомутов собрал простейший девайс, который подключил к штуцеру на топливной реке. Подключал сей девайс вечером, давление за полчаса упало на 0,6 Атм., ждать не стал, захлопнул капот и ушел до утра.Утром задрал капот посмотрел на манометр — стрелка на упала до 0, значит топливо полностью слилось назад в бак. Вывод: либо не держит обратный клапан бензонасоса, либо его вообще нет (что маловероятно).
С этим и поехал в новый техцентр — пригнал машину утром, расказал о проведенных экспериментах, и уехал до вечера. В сервисе поступили еще проще, пережали топливную магистраль ведущую в обратку в бензобак, в результате топливо никуда не сливалось, и естественно машина завелась с полоборота.
Поменяли бензонасос, рекомендовали заводиться включая зажигание 2 раза и слушая «песню» бензонасоса 2 раза, только после этого ключ в положение Start.
Прошла неделя — завожусь с первого раза, следуя рекомендациям сервисменов.
Однако следует отметить что до замены бензонасоса я уже пробовал аналогичный способ запуска — не помогало, я мог накачивать давление в топливной системе, включая зажигание 2 или 3 раза (кстати в 3-й раз бензонасос помоему вообще не включался при включении зажигания).
Так исследуя проблему повторного пуска для меня остались непонятными многие вещи:
1.Зачем из топливной системы изъяли регулятор давления? Ведь запираемого регулятором давления топлива в топливной рейке вполне должно хватать для запуска двигателя, а далее бензонасос подкачает еще топливо.
2.Почему после перепрограмирования мозгов конторльная лампа IMMO не гаснет 50 сек.,(до перепраграмирования лампочка горела не более 8 сек.) а на прогретом двигателе, если стоянка не превысила 2-х часов, можно заводить машину в течении 1 сек. (сел, вставил ключ сразу крутишь и все работает как часы) наводит на мысль а работает ли IMMO вообще? Проверить не сложно, достаточно изготовить дубликат ключа и попробывать заводится им, если получится IMMO не работает.
3.Почему после перепрограмирования мозгов при включении «Системы контроля качества воздуха в савлоне» перестал включатся кондиционер? Спрашивается а нафига такая система которая только и может что переключать забор воздуха снаружи или внутри, я и сам могу это сделать вручную причем более точно ( имею ввиду ситуацию когда стоишь в пробке рядом с коптящим КАМАЗом а система включает забор воздуха снаружи и весь выхлоп в салоне — бред, а не система)
4.Почему на ГАРАНТИЙНОЙ машине поиском неисправностей и предложений по их устранению должен заниматся пользователь? В чем же тогда гарантия . А где же гарантийный севис? Полный СОВОК. а иногда и хуже чем в СОВКЕ. Машина сертифицирована для эксплуатации в России, значит пригодна для эксплуатации на Российском бензине, так почему я должен платить деньги за промывку инжекторов или замену свечей зажигания ранее установленных сроков замены?
5.Есть и другие мнения по поводу повторного запуска вот пример не лишенный здравого смысла:
Я нашел в конфе сообщение —
«Я уже писал что у меня тоже не заводится с первого раза, причём заводится с 3-4 раза
Я просто последовательно температутному датчику поставил
R 10 ком включаемое кнопкой, кнопку нажал комп думает что на улице -10
и заводится с 1го раза, это вроде как подсос на жиге, что делать причины то не нашёл».
«А где находится датчик температуры? И как правильно ставить сопротивление? Отпишите плиз».
и он откликнулся:
«Датчик стоит у термостата разьём с двумя контактами при 100 гр.сопротивление около 0 ком, при -15гр. около10 ком.Поэтому если при запуске в цепь последовательно поставить резистор 10 ком можно на 0,25 ват и больше то машина думает что мороз и льёт больше бензина.Чтобы не тянуть провод из капота я его нашёл по схеме у компа, разрезал и вывел слева от руля на свободное место, кнопка при нажатии разрывает основную цепь (а цепь дублирована через резистор) заводишь двигатель немнего даёшь проработать с нажатой кнопкой и отпускаешь её. Если поставить тумблер то ехать можно сразу после завода но не забудь его через некоторое время выключить, а то на горячем двигателе машина тянуть не будет» .
Остается несколько других вопросов: почему сигнал снимается именно с датчика температуры двигателя ведь на машине не только датчик температуры двигателя но и датчик температуры воздуха, расположенный на воздуховоде который тоже подает сигнал на мозги и сигнал тоже основан на изменении сопротивления снимаемом с клем датчика. На Sephia Leo при отключении этого датчика (просто вынуть из разъема) мозги думали что сопротивлении очень велико (равно бесконечности), но это была машина практически полный аналог Mazda 323, что сейчас думают мозги сказать сложно, но можно предположить что то же самое
следовательно достаточно отключить этот датчик и машина должна заводится с первого раза т.к. форсунки будут открыватся на более продолжительное время и впрыскивать больше топлива создавая более богатую смесь.
На практике не проверял.
Тем кто смог дочитать до конца — все мнения чисто субъективные относящиеся к конкретным машинам, сомневающихся в своих силах просьба не проводить экспериментов на своих машинах дабы не потерять «»ГАРАНТИИ»» изготовителя.
Источник