Обратный клапан в бачке гур для чего

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Клапан Бачка ГУР

17.02.2018
. . Прошлой зимой с наступлением холодов я заметил, что при остывании двигателя до 0 градусов, при запуске начинался какой-то вой. При открытии капота выяснилось, что гудит сам насос ГУРа Гудит ГУР. Даже с перепугу подумал, что развалились подшипники. Звук был очень похож. Но по мере прогрева двигателя шум пропадал, и всё работало как ни в чём не бывало. Получалось, что при низкой температуре густело масло, и насосу ГУРа было труднее его прокачивать. По мере прогрева двигателя масло становилось жиже и всё вставало на свои места. Машине шёл пятый год, и я решил заменить масло, так как больше никаких явных причин неисправности не нашёл. Заменил масло и всё стало нормально Замена Масла в ГУР.

. . Пришла зима 2018 года. Машина долго простояла на улице, и температура двигателя опустилась до 0 градусов. Стал заводить и О БОЖЕ МОЙ — знакомый звук. Правда потише раза в два. Настроение, естественно, упало ниже плинтуса. Стал думать, что же могло произойти за этот год — неужели масло оказалось левым, и так быстро потеряло свои свойства. Но вроде и магазин проверенный и флакон фирменный. Оставалось ещё одно подозрение.

Ещё при замене масла я вынул из расширительного бачка обратный клапан. Посмотрел, подул, понажимал — всё работает. Правда продувается он в обе стороны, но в обратку намного туже. Прикинул к носу систему работы усилителя, и так и не понял — зачем здесь нужен обратный клапан. Он должен стоять для того, чтобы блокировать обратное направление движения масла. Но такое может быть, если двигатель заведётся в другую сторону вращения. На мотоцикле это возможно при раннем зажигании. Частенько Восходы-М заводились в обратную сторону и ехали взад, а не вперёд. Про машины я такого не слышал, да и сам стартер не даст завестись в другую сторону. Но в этот день у меня было мало времени обмозговывать, и я поставил все на место. И вот снова пришлось задать себе тот же самый вопрос — зачем здесь стоит клапан в бачке ГУР? И нужен ли он в обще? Смотрим видео :

Вот только сейчас пришла в голову интересная идея — а не для прокачки ли системы после замены масла в ГУР поставили этот клапан? Хотя и так должно всё прокачаться, но может с ним быстрее. Воздух в трубке, по идее, не будет гонять туда-обратно — клапан не даст.

22.04.2018 Вот комментарий под этим видео с ютуба :
Максим Геройский 2 часа назад
Убрал сегодня клапан, прокачал без него. Да, руль вращается чуть легче, на скорости 120 км руль не легкий, туговат, так что вполне безопасно.

Значит я правильно предполагал, что должно прокачаться и без этого клапана — самими клапанами в рулевом.
Проездил без клапана зиму, через недельку будет Май. Пока ни разу не пожалел, что выкинул этот не нужный элемент из системы ГУР.

Источник

Обратный клапан в бачке гур для чего

поставил клапан обратно, руль всетаки информативнее крутится, есть в нем умеренная жесткость, собранность, пусть пищит

Конечно, итак, обратная связь слабая с усилением, а без клапана ещё хуже.

Читайте также:  A16let гнет ли клапана

Конечно, итак, обратная связь слабая с усилением, а без клапана ещё хуже.

так оно, лучше пусть сопит, так понимаю всетаки так клапан чтоли этот работает, что звук от руля)) зато более комфортно управление стало, а ведь я без него 2 года ездил

так оно, лучше пусть сопит, так понимаю всетаки так клапан чтоли этот работает, что звук от руля)) зато более комфортно управление стало, а ведь я без него 2 года ездил

Раз пишешь, то нормально, ведь злые нюансы с плохими последствиями проявляются, обычно, в экстремальных ситуациях (на резком обгоне по льду, например).

Раз пишешь, то нормально, ведь злые нюансы с плохими последствиями проявляются, обычно, в экстремальных ситуациях (на резком обгоне по льду, например).

улыбнуло, 2 года испытаний))

Miller132 добавил 06.03.2014 в 21:33
наверно при определённых условиях рейка может всасывать в себя жижу из бачка, и для предотвращения этого нужен клапан

не всасывает, просто создается некое давление в рейке, посредствам которого открывается перепускной клапан обратки, это давление какраз и создает чувство немного тяжелого руля, который не болтается как г.. , что приятно, комфортно, удобно

просто создается некое давление в рейке, посредствам которого открывается перепускной клапан обратки
масло масляное.

какой «перепускной»? это обратный клапан. там всегда проток от рейки к насосу, и не требуется ничего перепускать

какой «перепускной»? это обратный клапан. там всегда проток от рейки к насосу, и не требуется ничего перепускать

ты его видел? клапан тоесть?
там бобышка на пружинке, если на нее надавить, она продавливаетсяи начинает продуваться

а не чтоб давление в рейке поднимать??
это сечением трубок, наверное, можно сделать.

хотя если производительность насоса зависит от оборотов, которые при езде постоянно меняются.

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:47
ты его видел?
нет. но я представляю что такое обратный клапан

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:48
там бобышка на пружинке, если на нее надавить, она продавливаетсяи начинает продуваться
и что?

это сечением трубок, наверное, можно сделать.

хотя если производительность насоса зависит от оборотов, которые при езде постоянно меняются.

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:47

нет. но я представляю что такое обратный клапан

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:48

давление нарастает, продавливается бобышка на пружинке и открывается обратка, скорее это аварийный клапан сброса давления, потомучто с закрытой бобышкой клапан немногопродувается, так что обратка постоянно работает, только меньших колличествах пропускная способность

главный вопрос не в том, почему звук балоневый появляется при вращении руля? работа клапана или давление рейки

давление нарастает, продавливается бобышка на пружинке и открывается обратка.

А когда под 4500-5000 жаришь, то постоянно открыт?

Источник

Бачок ГУРа: важная составляющая легкого управления автомобилем

Комфортное управление автомобилем сегодня не мыслится без системы, облегчающей работу водителя — гидроусилителя руля. Важное место в системе занимает бачок для рабочей жидкости. О том, что такое бачок ГУР, зачем он нужен, как устроен и работает, а также о выборе и замене этой детали читайте в статье.

Назначение и функции бачка ГУРа

Бачок ГУР — узел системы гидроусилителя руля колесных транспортных средств; емкость небольшого объема, предусмотренная в системе для хранения рабочей жидкости, компенсации ее температурного расширения и утечек.

Комфортное управление современной автотракторной техникой обеспечивается различными системами и агрегатами, в число которых входит и ГУР — гидроусилитель руля. Структурно эта система довольно проста: ее основу составляет гидравлический насос, связанный системой трубопроводов с распределителем, воспринимающим усилие от рулевого колеса, и рулевой рейкой либо рулевым механизмом, передающим усилие на рулевую трапецию и управляемые колеса. По системе циркулирует жидкость на основе масла, которая хранится в специальной емкости — бачке ГУРа.

Читайте также:  Проверить клапан адсорбера ларгус

На бачок ГУРа возлагается несколько функций:

  • Хранение жидкости и ее защита от негативных факторов окружающей среды;
  • Компенсация изменения объема жидкости при нагреве;
  • Компенсация естественной убыли количества масла вследствие неизбежных утечек в системе;
  • Защищает систему от аварийного роста давления, сбрасывая лишнюю жидкость в атмосферу;
  • Бачок из металла — охлаждение жидкости за счет интенсивного теплообмена;
  • Бачок с фильтром — удаление загрязнений, попадающих в жидкость из системы;
  • Возможность обслуживания системы — заливка жидкости, контроль ее уровня и т.д.

Как и любые другие автокомпоненты, бачок ГУРа подвергается различным нагрузкам и может выходить из строя, требуя ремонта или замены. Чтобы выполнить ремонт быстро и безошибочно, следует иметь основные представления о бачках, их типах, конструкции и особенностях.

Типы, конструкция и работа бачков ГУР

В настоящее время находят применение два основных типа бачков:

Детали первого типа изготавливаются из пластика, второго типа — преимущественно из металла (стали). О конструктивных особенностях каждого типа бачков рассказано ниже.
Независимо от типа, бачки ГУРа делятся на две группы по наличию фильтров тонкой очистки (ФТО):

  • Без ФТО — только со встроенным фильтром грубой очистки в виде сетки у горловины;
  • С ФТО и сетчатым фильтром.

К первой группе относятся необслуживаемые пластиковые бачки, которыми комплектуются некоторые легковые автомобили. В таких бачках нет встроенного ФТО, что снижает срок службы жидкости или требует применения отдельного фильтра. Однако даже в самых простых бачках обязательно присутствует сетчатый фильтр под заливной горловиной, который задерживает крупные загрязнения при заливке новой жидкости и просто при открывании пробки.

Ко второй группе относятся как необслуживаемые пластиковые бачки, которыми комплектуется большинство современных легковых автомобилей, так и обслуживаемые металлические бачки некоторых внедорожников, многих автобусов и грузовиков. Благодаря наличию ФТО жидкость постоянно очищается от загрязнений (продуктов износа трущихся деталей, разрушения трубопроводов и уплотнителей, и т.д.), что продлевает ее срок службы и обеспечивает надежную работу всей системы.

В свою очередь, бачки ГУРа с ФТО делятся на две категории:

  • С одноразовыми стандартизированными фильтрующими элементами;
  • С обслуживаемыми (многоразовыми) фильтрующими элементами.

В бачках относительно небольшого объема, устанавливаемых на легковые автомобили и некоторые грузовики, применяются сменные стандартные фильтрующие элементы, изготовленные из фильтровальной бумаги или нетканых материалов. Такие ФТО также устанавливаются и в необслуживаемые бачки. Наличие сменного ФТО в обслуживаемом бачке значительно упрощает уход за ним, снижая объем работ и необходимый список расходных материалов.

В обслуживаемых бачках грузовых автомобилей и автобусов обычно применяются многоразовые фильтры, конструктивно представляющие собой пакеты мелкоячеистых металлических сеток, которые при загрязнении можно разобрать и промыть. Такие ФТО надежны и эффективны, однако они требуют затрат времени на обслуживание и промывку.

Наконец, все бачки ГУРа могут иметь одно из двух исполнений:

  • С отдельной установкой от насоса;
  • Совмещенные с насосом.

К первому типу относятся бачки, которые устанавливаются в удобном месте отдельно от насоса, соединяясь с ним и рулевым механизмом с помощью шлангов или жестких трубопроводов. Ко второму — бачки, смонтированные непосредственно на корпусе насоса. Отдельные бачки удобны для ТО и ремонта, однако они несколько снижают надежность системы за счет наличия дополнительных деталей — шлангов и их соединений. Совмещенные бачки более надежны, однако их установка не всегда удобна с точки зрения обслуживания и ремонта.

Необслуживаемые бачки ГУРа, их конструкция и особенности

В простейшем случает такой бачок изготавливается из двух литых пластиковых половин, соединенных с помощью пайки или иным способом. Бачок может иметь цилиндрическую, призматическую или более сложную форму (в зависимости от конфигурации подкапотного пространства автомобиля). В нижней части изделия выполняется два штуцера, один из которых расположен в центральной части днища — от рулевого механизма, а другой сбоку на днище или боковой стенке — на насос. В верхней части бачка располагается заливная горловина с пробкой, горловина может быть винтовой или байонетной, соответственно, такого же типа используется и пробка. Под горловиной монтируется фильтр грубой очистки.

Читайте также:  Редукционный клапан масляного насоса шевроле авео

Пробки могут иметь разнообразную конструкцию, но в большинстве из них предусматриваются клапаны, обеспечивающие выравнивание давление в бачке с атмосферным и сброса давления. Нередко пробка имеет конструкцию, предотвращающую проливание жидкости при наклонах и резких толчках, также в нее может интегрироваться щуп для измерения уровня жидкости. В бачках, изготовленных из белого полупрозрачного пластика, шкала для измерения уровня жидкости может располагаться на боковой стенке.

Внутри необслуживаемого бачка ГУРа может устанавливаться ФТО, который прижимается к нижней стенке с помощью специальной пластины, зафиксированной в рабочем положении защелками или винтами. Расположение фильтра относительно штуцеров таково, что очистку проходит жидкость, поступающая из рулевого механизма через нижний штуцер, а после очистки через боковой штуцер уходит на насос.

Бачки ГУРа такого типа фиксируются в моторном отсеке с помощью хомутов, кронштейнов или проушин, монтаж шлангов также выполняется стандартными хомутами.

Обслуживаемые бачки ГУРа, их конструкция и особенности

Такие бачки состоят из двух частей, имеющих разъемное соединение: корпуса (собственно бачка) и крышки. Монтаж крышки обычно выполняется посредством шпильки, пропущенной через дно бачка, при этом герметизация обеспечивается прокладкой, а для удобства обслуживания прижим крышки выполняется гайкой типа «барашек». В бачке располагается обслуживаемый или сменный ФТО, который прижимается к днищу упирающейся в крышку пружиной — вся это конструкция выполняет функции предохранительного клапана, который при чрезмерном засорении ФТО обеспечивает беспрепятственный проход жидкости из насоса к рулевому механизму.

В крышке располагается заливная горловина с фильтром грубой очистки, также может выполняться щуп и отдельный предохранительный клапан. Используемые в таких бачках ГУРа пробки аналогичны описанным выше.

Бачки, отделенные от насоса, имеют штуцеры, а совмещенные монтируются на насос посредством коллектора — системы каналов и клапанов, расположенных в нижней части корпуса бачка. Монтаж совмещенного бачка на насос осуществляется винтами через прокладку, которая обеспечивает герметичность всей конструкции.

На металлических бачках ГУРа грузовых автомобилей могут формироваться ребра для эффективного отведения тепла от жидкости, что исключает ее перегрев и изменение характеристик (чрезмерное разжижение и термическое разложение) при высоких нагрузках.

Как правильно подобрать и заменить бачок ГУРа

В процессе эксплуатации транспортного средства бачок ГУРа подвергается вибрациям и ударам, воздействию химическим веществ и перепадам температур, что может привести к его поломке. Появившиеся трещины и повреждения пробки могут приводить к утечкам рабочей жидкости и ухудшению работы всей системы. Также нарушить работу ГУРа может чрезмерное засорение ФТО. При появлении признаков неисправности бачок следует осмотреть и, если это необходимо, выполнить его замену, либо произвести обслуживание (периодичность ТО указывается в инструкции).

На замену рекомендуется брать бачки ГУРа того типа и модели, что были установлены на автомобиле ранее, это относится и к сменным ФТО. Выполнять замену детали следует в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту, при этом предварительно производится удаление жидкости из старого бачка или ее слив из всей системы, а после ремонта — выполняется прокачка системы для устранения воздушных пробок.

При верном подборе и ремонте, а также при своевременном обслуживании бачок ГУРа и вся система будут эффективно работать в любых условиях.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector