- При обрыве ремня ГРМ на Опель
- Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
- Почему гнет клапана
- Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
- Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
- Ремень ГРМ и его обрыв
- #41 Профессор
- #42 Братец Кролик
- #43 Андрей Николаевич
- #44 Sergey_
- #45 Профессор
- #46 Андрей Николаевич
- #47 Профессор
- #48 Андрей Николаевич
- #49 Профессор
- #50 Андрей Николаевич
При обрыве ремня ГРМ на Опель
Двигатель | Гнет |
---|---|
X14NV | гнет |
Х14NZ | гнет |
C14NZ | гнет |
X14XE | гнет |
X14SZ | гнет |
C14SE | гнет |
X16NE | гнет |
X16XE | гнет |
X16XEL | гнет |
C16SE | гнет |
Z16XER | гнет |
C18XE | гнет |
C18XEL | гнет |
C18XER | гнет |
C20XE | гнет |
C20LET | гнет |
X20XEV | гнет |
Z20LEL | гнет |
Z20LER | гнет |
Z20LEH | гнет |
X22XE | гнет |
C25XE | гнет |
X25X | гнет |
Y26SE | гнет |
X30XE | гнет |
Y32SE | гнет |
Корса 1.2 8v | гнет |
Кадет 1,4 л | гнет |
все 1.4, 1.6 16V | гнет |
Двигатель | Не гнет |
---|---|
13S | не гнет |
13N/NB | не гнет |
16SH | не гнет |
C16NZ | не гнет |
16SV | не гнет |
X16SZ | не гнет |
X16SZR | не гнет |
18E | не гнет |
C18NZ | не гнет |
18SEH | не гнет |
20SEH | не гнет |
C20NE | не гнет |
X20SE | не гнет |
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет |
1.6 если 8-ми кл. | не гнет |
Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
Источник
Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.
Почему гнет клапана
Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.
Устройство ГРМ
Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.
Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.
Последствия обрыва ремня
Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.
Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.
Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).
Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).
Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.
Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана
Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…
А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
TOYOTA
Источник
Ремень ГРМ и его обрыв
#41 Профессор
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
А чо — меняй! У меня как раз головка на твой мотор безхозная лежит. И два комплекта клапанов.
Если сделать проточки в поршнях, то поршни станут дырявыми. Компрессии не будет. Двигатель не заведется.
#42 Братец Кролик
- Город: Воронеж
- Автомобиль: Опель Омега В X20SE
- @Упоминание
На восьмиклапаннике нет необходимости менять помпу при замене ремня ГРМ. Только натяжной ролик. Кстати, обрыв ремня не страшен нам! Не гнет клапана на X20SE.
#43 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
А, кто нибудь знает хорошего моториста, который может грамотно все это сделать.
#44 Sergey_
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#45 Профессор
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
Уже делали такие попытки. Получилось плохо. Поэтому дальнейшие эксперименты прекратили. А так — машину пришлось эксплуатировать на 76 бензине. -)))))
#46 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
А есть такие мотористы в Москве или Области? где можно заказать такие поршни? Может, кто знает??
#47 Профессор
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
Андрей Николаич, успокойтесь. Ваш автомобиль создан не для этого. Если вам очень это нужно — поменяйте мотор — вместо X20XEV поставьте 20SE. Это гораздо проще.
Если же вы поменяете поршневую в вашем моторе — мотор окажется дефорсирован. Вместо 136 лошадей в нем останется 90-100 жалких ишаков. На всех режимах даже на 92 бензине он будет звенеть. Ехать будет плохо и вы будете недовольны. Потом 10 раз пожалеете.
#48 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
[quote name=’Профессор’ date=’22.4.2008, 13:21′ post=’298321′]
Андрей Николаич, успокойтесь. Ваш автомобиль создан не для этого. Если вам очень это нужно — поменяйте мотор — вместо X20XEV поставьте 20SE. Это гораздо проще.
Профессор, расскажите по подробнее о замене это меня вполне бы устроило
#49 Профессор
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
А о замене чего на чего рассказать?
О замене мотора X20XEV на 20SE? ну что сказать — нужен мотор 20SE в сборе с навеской, моторным жгутом проводов и контроллером управления. Если на машине установлен иммобилайзер, то еще и блок иммобилайзера + ключи + замок зажигания.
По геометрическим размерам блок переставляется без проблем.
ну там кое-какие шланги потребуются другие в системе охлаждения.
#50 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
Источник