Опель зафира дизель как заглушить клапан егр

Opel Zafira 2.2 DTR Удаление заслонок и EGR

Разбираемся с целым комплексом проблем на дизельной Opel Zafira A 2004 года с мотором 2.2 DTR. Эти проблемы не позволяли автомобилю развивать мощность. Итак, исходные данные:

  • Авто не развивает мощность
  • Был заглушен EGR физически (прошлым владельцем)
  • На панели горит “машинка с ключиком”
  • Множественные ошибки в памяти: P1590, P0234, P1540, P0400, P0380 и др.

Коды ошибок Опель Зафира А 2004 P1590, P0234, P1540, P0400, P0380 В Opel при неисправностях в системе впрыска не всегда загорается “чек”. Как правило, это “машинка с ключиком”

Условно разделим нашу работу на 2 части: программное удаление заслонок и клапана EGR и поиск и устранение причин таких ошибок как P0234, P0105, P1105.

Система впрыска PSG16 с мотором 2.2 DTR предусматривает очень сложную систему подачи воздуха во впуск. Она состоит из:

  • дроссельной заслонки (swirl)
  • заслонки впускного коллектора вихревые (Throttle)
  • заслонка управления вакуумом тормозной системы
  • клапан EGR
  • клапан управления турбиной

Исключим из работы все заслонки и клапана, кроме управления туриной.

Снимаем разъемы с клапанов и фиксируем следующие ошибки: P0400, P0638, P0660, P1590 Клапаны управления дроссельной заслонкой и вихревыми заслонками Заслонки управления турбиной и тормозной системой Правим прошивку: удаляем работу клапана ЕГР и остальных заслонок

Вторая часть работы будет проводиться непосредственно на двигателе Zafira. Мы обнаружили, что на привод изменяемой геометрии турбины не поступает вакуум.

Замер вакуума непосредственно на вакуумном насосе – практически 0 Причина недостаточного вакуума была найдена быстро – сломан обратный клапан трубки усилителя тормозов

После того как мы устранили потерю вакуума, турбина заработала как надо. Авто приобрело былую динамику, в памяти больше нет ошибок по заслонкам.

Источник

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Читайте также:  Бензонасос работает с перебоями ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Источник

Опель зафира дизель как заглушить клапан егр

Хммм. «По старой, доброй памяти» о Зафире, и её владельцах решил «поделиться знаниями и опытом».
«Эксперименты» ставил на своих «кроликах» (2-ух Каптивах).
http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40350&postdays=0&postorder=asc&start=0
Общий пробег после «экспериментов» более 100000км = это чтобы не было вопросов «надолго ли».

Применительно к дизельной Зафире 2.0 (Турер) = надо глушить прокладку №31 .

И обязательно промыть датчик №2 на впускном коллекторе. Для тех кто задаст вопрос: «Зачем. » http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=685451#p685451

По поводу реализации, в смысле подлезть = не скажу. Но о пользе можно пообщаться.

Читайте также:  Клапан адсорбера фольксваген джетта

PS. Да, кстати. Кто решит что данная «процедура» ему нужна, и не поленится снять трубку №29 целиком, то её можно укоротить (часть патрубка входящая во впускной коллектор) для большей пользы = уменьшения количества преград на пути воздушного потока внутри коллектора. http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=685448#p685448

Последний раз редактировалось CrazyMax Вт ноя 17, 2015 11:25, всего редактировалось 4 раз(а).

За это сообщение автора CrazyMax поблагодарили: 2 Brovej • MaxL
Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Старожил

Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Сообщения: 305
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T

Последний раз редактировалось lelik957 Вт сен 22, 2015 13:22, всего редактировалось 1 раз.

Старожил

Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
Сообщения: 315
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Будет некий промежуток времени (пробега) после которого ошибка (если она вообще вылезет) сама стирается. Основной аргумент в её появлении это состояние датчика на впускном коллекторе = я уже писал дизелистам, но не был услышан http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=24554

Самих проблем в двигателе не будет, потому что зимой Все и так ездят с заглушенным ЕГР (так вложено в прошивку ЭБУ = при t ниже -5 ЕГР не работает, т.е. клапан закрыт).

Физическое перекрытие выхлопа не меняет режимов, зашитых в прошивку, НО. Меняет физические свойства самих процессов, происходящих при горении = более высокая скорость сгорания топлива, более высокая t горения, более высокое значение NOх, значительно меньшее количество сажи.
Как «следствие». В процессе длительной работы двигателя (скажем, Вы на трассе), t выхлопных газов достигает значений выше 300, что благотворно влияет на «пассивный прожиг» (естественной догорание сажи). В плюс к этому, само количество сажи значительно меньше = читай, после глушения ЕГР для более эффективной очистки СФ понадобится, скажем, не 400км, а 100..150.
Частое перемещение на дальние расстояния позволят СФ достигнуть минимальных значений «забитости», что позволит уменьшить расход топлива.
Дополнительным положительным моментом является отсутствие падения давления до турбины (оно не уходит во впуск), и в связи с этим, улучшение ответной реакции авто на нажатие педали газа (уменьшение времени раскручивания турбины).

Последний раз редактировалось CrazyMax Вт сен 22, 2015 17:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Старожил

Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Сообщения: 589
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165

Участник

Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 13:10
Сообщения: 137
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Автомобиль: Была B стала С DTH

Все это ценно и правильно, пугает и пока останавливает
только это «после которого ошибка (если она вообще вылезет) сама «

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Хммм. У автопроизводителей существуют целые отделы по проектированию «запрограммированного» выхода из строя авто = ЕГР на дизеле тому яркий пример. Если его заглушить сразу после покупки авто, то спустя даже 100000км владелец не будет испытывать «гемора» от забитого наглухо впусного коллектора, от «джекиЧана», не дающего авто нормально работать, от дроссельной заслонки, которая из-за «мусора» будет подглючивать, и в конце концов от снятия мотора (и всего, что с этим связано) для прочистки впуска и, самое главное, машина с заглушенным ЕГР (с новья) не будет иметь такого износа, который «добрый» автопроизводитель «по-тихому вложил» с завода.
Если машины не будут ломаться и не будут требовать ремонта = автопроизводитель не будет получать много «бабосов», потому что рынок быстро насытится. Поэтому «надо» сделать так, чтобы после определённого времени пользования «старый» авто начинал «лезть в карман» владельцу так часто, что тот начал задумываться о покупке нового и «дальше-больше».
Если же «упрямец» не будет покупать новый авто, тогда мы снимем с него «сливки» на запчастях на ремонт.

Последний раз редактировалось CrazyMax Вт сен 29, 2015 12:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Старожил

Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Сообщения: 305
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Старожил

Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Сообщения: 305
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Старожил

Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Сообщения: 305
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Старожил

Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
Сообщения: 315
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT

Ниже фотка обсуждаемой трубки «Егорыча»
глушить надо нижний край — это выход из клапана. Вот его отвернуть (а особенно привернуть) вызвало самое большое затруднение у мастера. Неудобно ему было аж жуть. Подход к нему снизу из ямы или если поднять пепелац.
Верхний на фото конец — это вход во впускной.

CrazyMax, если всю трубку не снимать — то как изготовить заглушку? Надо вытачивать «по месту» или нужны размеры заранее.
+ надо же доп прокладку поставить или же герметиком хорошенько промазать. А то подсос может быть если оставить только одну штатную прокладку.

Датчик на впуске мыть как-то особенно или обычным очистителем достаточно?

Последний раз редактировалось MaxL Вт сен 22, 2015 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Последний раз редактировалось CrazyMax Вт сен 22, 2015 17:04, всего редактировалось 3 раз(а).

Старожил

Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
Сообщения: 315
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT

Так я и говорю, что не получится не снимать трубку полностью — иначе заглушку хрен выточишь.
Про прокладку или герметик. нууууу, если уж делать — то один раз и как положено, чтобы потом не мучал вопрос: «а нет ли подсоса по этой прокладке?!». Я вот думаю на след. посещении сервиса установить 2 родных прокладки вместо одной+герметик.

Датчик на впуске мыть как-то особенно или обычным очистителем достаточно?

Старожил

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Сообщения: 2254
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Снова Опель.

Прокладка вылезет сама, как только два болта выкрутишь = трубка на месте может оставаться.

Одна прокладка прижимается лучше, особенно тонкая и мягкая.

В бензине = «дёшево и сердито».

Самое главное = никаких механических чисток типа протереть тряпкой, почистить зубной щёткой и т.д.

Страница 1 из 6 [ Сообщений: 120 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector