Перепускной клапан бош 6000 не работает

Решено BOSH 6000 wz напряжение на клапане .ошибка EA

Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы

Неисправности

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В нашем форуме рассмотрены различные неисправности встречающиеся в газовых котлах и колонках. Наиболее частое проявление дефектов следующие:

  • не включается
  • тухнет газовая горелка
  • не набирает температуру
  • не выполняет команды управления
  • слабое пламя
  • свист и шум в котле
  • в системе холодная вода
  • проблема циркуляционного насоса

Многие неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности. Подробную информацию Вы найдете в разделе ремонта газового оборудования.

Ремонт газовых котлов и колонок

Учитывайте, что ремонт газового оборудования и монтаж отопления должны выполнять профессиональные, сертифицированные работники. На форуме размещены темы рассчитанные на мастеров в этой области. Неквалифицированный ремонт может иметь очень серьёзные последствия. В форуме рассматриваются следующие вопросы:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Методы ремонта
  • Поиск запчастей
  • Обслуживание
  • Установка и настройка

  • Диагностика газовых котлов

    Как правило, большинство современных газовых котлов имеют внутреннюю систему диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Так как каждая модель имеет свои коды, они перечислены не здесь, а в соответствующих темах форума

    Из кодов ошибок мастер выявляет наиболее вероятную причину поломки. Однако некоторые дефекты процессор (контроллер) не определяет в кодах ошибок, они требуют детальных ручных измерений или настройки узлов оборудования. По результатам диагностики возможно потребуется:

    • Замена отдельных компонентов
    • Замена платы в сборе
    • Замена узлов
    • Настройка узлов

  • Где скачать схему газового котла ?

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Файлы для ремонта газовых котлов
    • Запросы схем и прошивок

    Многие файлы (схемы, прошивки, инструкции) отображаются и доступны только принятым в группу профессионального ремонта. Для их просмотра и доступа к ним, регистрации аккаунта не достаточно. При отстутствии на сайте необходимой схемы и прочей документации, участники запрашивают ее в соответствующем разделе.

    Какие марки рассмотрены

    В форуме рассмотрены практически все используемые марки котлов.
    Собрана большая база по неисправностям, методам их диагностики и устранения. Приведем несколько ссылок:

    Популярные темы

    В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:

    Источник

    Котел Бош не держит давление

    Фирма и модель оборудования:

    После года нормальной работы в котле стало падать давление. Сливали воду из расширительного бачка, прокачивали, затем накачивали 0,8 атм, заливали воду. Все по инструкции. Ровно сутки и давление падает на красное. Течи из системы нигде нет. Хотели поменять ниппель (хоть он и не подтравливает) не получается. Что делать — не знаем.

    Сливать воду из системы для этого совершенно не обязательно. Как проверить и настроить РБ:

    1. Отключается котёл, далее открывается ниппель сверху РБ, если пошла вода то бак под замену, если воздух или ничего то дальше закрываются краны под котлом и открывается сливной кран котла через который из котла сливается вода.
    2. Вода слилась подключаем насос с манометром к ниппелю и накачивается давление указанное в паспорте на котёл. Допустимо 0,5 бар.
    3. Накачивается несколько раз, так как при накачивании каждый раз выходит некоторое количество воды из слива и давление падает.
    4. Накачиваете пока давление перестаёт падать на манометре и вода не течёт.
    5. Дальше закручиваете колпачок, открываете краны и добавляете воду в систему.
    6. Запускаете котёл.
    Читайте также:  Температура срабатывания вентилятора приора 16 клапанов с кондиционером

    Если у вас алюминиевые радиаторы, возможно «газование» алюминия и вывод газа из системы автовоздушником котла. В этом случае придётся подождать 1-2 отопительных сезона, пока поверхность алюминия не покроется оксидной плёнкой и перестанет «газовать».

    Возможно у Вас — «подкипают» ТЭНы в котле — отсюда воздух в группе постоянно появляется. «Подкипание» — приводит к выходу из строя ТЭНа (локальный перегрев, эрозия стенки и т.д.). причиной «подкипания» , скорее всего, является плохая циркуляция теплоносителя в системе отопления, и (или) неправильная гидравлическая схема котла — с плохим «омыванием» ТЭНа теплоносителем. Вам нужно проверить соответствие характеристик котлового насоса (он установлен вообще?) сопротивлению «перекачиваемого контура» и мощности котла. Если с этим в се в порядке — менять конструкцию самого котла.

    Основные причины падения напора в системе – это:

    1. Разгерметизация элементов разводки – труб и радиаторов. В данном случае система теряет теплоноситель и давление.
    2. Поломка в расширительном баке, который больше не может работать компенсатором и поддерживать заданный напор.
    3. Воздушный пузырь (карман) в радиаторе или теплопроводе. После спуска такого пузыря давление может упасть на несколько десятых или даже целых частей атмосферного.
    4. Дефект целостности теплообменника в котле отопления. Ваш нагревательный прибор теряет теплоноситель, а вместе с ним и давление.
    5. Разгерметизация крана, запирающего линию сброса теплоносителя.

    Я привел наиболее частые причины падения давления в системе. Чтобы найти причину в Вашем конкретном случае следуйте алгоритму:

    1. Во-первых, берем обычную бумажную салфетку и обтираем все фитинги. При этом после каждого стыка нужно внимательно осмотреть салфетку – нет ли на ней мокрого пятна. Если есть – причина найдена. Если нет, нужно двигаться дальше.
    2. Расстилаем сухие газеты под батареями и протираем все трубы той же салфеткой-промокашкой. Если нашли мокрое пятно – место утечки локализовано. Если нет – переходим к следующему пункту.
    3. Замеряем давление в расширительном баке и подкачиваем его. Это можно сделать обычным велосипедным насосом и фабричным манометром. Напор больше не падает – поздравляем, вы решили проблему с воздушным карманом. Но если после подкачки давление резко снизилось или не отклонилось от первоначального, у вашего гидробака порвана мембрана. Если напор падает плавно – двигаемся дальше.
    4. Глушим котел и перекрываем вентили на напорной и обратной трубе, отсекая нагреватель от системы. Замеряем давление в течение часа – если оно не упало, то виноват сам водонагреватель, а точнее его теплообменник. Кроме того, в котле может случиться сбой в работе отводчика воздуха или клапана сброса давления.
    5. Проверяем запорный вентиль на отводе для сброса теплоносителя в канализацию. Если он ослаблен, его нужно перекрыть или заменить (лучше врезать еще один ниже по течению).

    Если же причина все-таки в РБ — то следует менять эту мембрану:

    1. Заглушаем вентиль под баком, отрезая этот узел от системы отопления.
    2. Демонтируем бак, скручивая его с вентиля. Причем под ним нужно заранее поставить пустой тазик или ведро, куда сольется остаток воды, содержащейся в баке. Внимание! Вода может быть горячей, поэтому демонтажем стоит заниматься спустя час после закрытия нижнего вентиля.
    3. Вскрываем корпус компенсатора, отвинтив гайки на фланце. При этом гайки лучше скручивать последовательно: по 2-3 оборота на каждую, во избежание перекосов. При сборке фланцевого узла используйте эту же схему.
    4. Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой.
    5. Собираем бак и ставим его на место, накрутив на вентиль. Обратите внимание на фитинги-американки – они облегчают монтаж и демонтаж любого разборного соединения в системе отопления. Если под вашим баком стоит обычный фитинг, поменяйте его на американку.
    6. Накачиваем компенсатор с помощью велосипедного насоса, подсоединяемого к ниппелю в верхней части корпуса. Оптимальное давление в этом случае – 1,5-3 атмосферы.
    7. Открываем вентиль под баком и доливаем в систему нужный объем воды.
    Читайте также:  Что то стучит в двигателе ваз 2114 8 клапанов причины

    Источник

    Газовый котел Bosch Gaz 6000. Ошибка EA. Причины появления и устранени

    Компания Bosch выпускает качественные котлы с длительным эксплуатационным сроком разной ценовой категории. Котел WBN 6000-24C RN тоже не является исключением и позиционируется как надежный котел для дачных и многоквартирных домов. Но даже самая качественная техника может выходить из строя. Впрочем, благодаря простой конструкции котла, большинство проблем можно решить самому. Для этого достаточно иметь минимальный набор инструментов и пошаговую инструкцию. В этом материале будем лечить ошибку EA.

    Краткий обзор котла

    Двухконтурный турбированный, бюджетный вариант. Он представляет собой мини-котельную, в которой все комплектующие собраны в одном удобном и компактном месте. Основные составляющие котла:

    • циркуляционный насос;
    • газовый клапан;
    • пластинчатый теплообменник;
    • клапан сброса воздуха;
    • аварийный клапан;
    • камера сгорания;
    • первичный теплообменник;
    • турбина;
    • дифференциальный клапан;
    • датчики;
    • плоский расширительный бак.

    Контроль осуществляется при помощи панели управления. Специалисты также рекомендуют перед монтажом котла, приобрести дополнительно стабилизатор напряжения. Это необходимо для того, чтобы уберечь его от скачков напряжения. Не менее важно установить защиту от молний, особенно если подразумевается установка котла в загородном доме. Многоквартирные дома, зачастую имеют такие установки на крышах.

    Что значит ошибка EA?

    Если на котле Bosch отсутствует розжиг, а на экране появляется соответствующая надпись в виде ошибки EA, тогда необходимо провести тщательную диагностику, ведь причин может быть достаточно много. Все работы начинаются с трех главных шагов:

    1. Выключение котла соответствующей кнопкой.
    2. Отключение электропитания из розетки.
    3. Перекрыть кран подачи газа.

    Важно! Только после выполнения этих трех обязательных условий, можно приступать к диагностике.

    Необходимо развернуть панель управления и снять декоративную крышку. Нужно вооружиться крестообразной отверткой и выкрутить два винта, располагающихся на дне котла. После этого, панель требуется немного приспустить вниз и развернуть на себя.

    Далее, для снятия верхней декоративной крышки, также необходимо будет выкрутить два самореза. Приподнять низ и снять крышку с крепления. Последней преградой перед электродами розжига остается топка котла. Для этого нужно выкрутить все пять болтов, опустить крышку немного вниз и потянуть на себя.

    Мощность котла варьируется от 18 КВт до 35 КВт. На нем установлена газовая горелка. На горелке по правую руку установлен единый электрод розжига, а по левую руку электрод контроля пламени.

    Проверка наличия искры

    Проверьте, дает ли искру данная свеча, расположенная слева

    Для начала нужно исключить из списка проблем, отсутствие искры розжига. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    1. Подключить электропитание.
    2. Зажать на 3 секунды кнопку «Reset», чтобы перезапустить котел.
    3. Если искра стабильно стала бить в газовую рампу, значит проблема не с электродом.
    4. Отключить котел.

    Теперь необходимо перейти к диагностике следующей возможной проблемы ошибки EA у котла Bosch.

    Читайте также:  Редукционный клапан гранта замена

    Газовый клапан

    Необходимо уточнить, поступает ли газ внутрь газового клапана и открывается ли затвор при розжиге котла. Чтобы было удобно проводить диагностику, рекомендовано предварительно снять левую боковую крышку котла. Всего ее удерживает 8 винтов. Снять фиксаторы, удерживающие панель. Винты находятся снаружи, спереди, снизу и внутри. Убрать с панели резиновый уплотнитель. Отвести панель в сторону и потянуть на себя.

    Газовый клапан расположен посередине (синий цвет). У котла Bosch он точно такой же, только повернут на 90 градусов.

    В этой модели котла Bosch газовый клапан развернут практически под углом 90 градусов. Поэтому пробоотборник для проверки давления газа на входе будет располагаться с тыльной стороны. Для диагностики нужно сделать следующие действия:

    1. С использованием крестовой отвертки, выкрутить винт пробоотборника на входе подачи газа в газовый клапан. Достаточно буквально пару оборотов.
    2. Включить микроманометр. Присоединить силиконовый патрубок к газовому клапану, для проверки давления поступающего газа.
    3. Открыть кран подачи газа.
    4. Если аппарат покажет около 230-240 мм вод. ст., это считается в пределах нормы.
    5. Перекрыть кран подачи газа.
    6. Отсоединить патрубок.
    7. Закрутить обратно винт пробоотборника.

    Теперь такую же манипуляцию необходимо провести с клапаном на выходе газа. После подключения патрубка микроманометра, нужно включить котел к электропитанию и открыть кран подачи газа. После включения котла, должен включиться вентилятор, далее начнет работать розжиг. Если микроманометр показывает, что давление газа на выходе отсутствует, значит причина ошибки EA газового котла Bosch обнаружена.

    Решение проблемы

    Проблема заключается в том, что газовый клапан не открывается, а значит требуется запирающих катушек газового клапана. Сделать это можно в несколько простых шагов:

    1. Выключаем котел.
    2. Снимаем патрубок микроманометра.
    3. Закручиваем винт пробоотборника.
    4. Отсоединить разъемы с модуляционной катушки и с запирающих катушек.
    5. Проверить при помощи мультиметра сопротивление катушек клапана.
    6. Необходимо установить на приборе режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом.
    7. В пределах нормы модуляционной катушки, должно быть около 80-ти Ом.
    8. Запирающая катушка в пределах нормы должна выдавать около 12-17 Ом.
    9. Если в первой или второй паре контактов замечен обрыв цепи, значит катушка неисправна и требуется блока запирающих катушек.
    • выкручивается винт, удерживающий запирающие катушки на газовом клапане;
    • потянуть блок на себя, чтобы снять его;
    • проблем с покупкой нового блока не будет, так как модель достаточно распространенная и есть возможность купить его в специализированном магазине без каких-либо проблем. В том числе и в интернет-магазине с доставкой;
    • новый блок запирающих катушек устанавливается вместо старого;
    • закручивается фиксирующий винт;
    • опять производится проверка сопротивления.

    Если после проверки мультиметр показал сопротивление в пределах нормы, тогда следует обратно подключить разъемы модуляционной катушки и к запирающим катушкам. Теперь можно обратно подключать электропитание и открывать кран подачи газа. Включаем котел, активируем программу нагрева системы отопления, задаем температуру, например 50 градусов Цельсия и ждем реакции от котла.

    Котел должен работать в следующей последовательности:

    • активируется насос;
    • включается вентилятор;
    • начинает работать розжиг;
    • зажигается горелка.

    Таким образом удалось устранить ошибку котла EA путем замены запирающей катушки газового клапана. Есть еще много разных проблем, которые можно решить самостоятельно, но если есть возможность, тогда лучше всего обратиться к специалистам. Они не только сделаю ремонт быстрым, но и профессионально, с гарантией.

    Теперь вы знаете, как именно устранить ошибку EA котла Bosch своими руками, чтобы горячая вода снова бесперебойно поступала в квартиру или дом. Котел – является необходимым оборудованием, поэтому важно всегда выполнять правила эксплуатации, прописанные производителем. Таким образом удастся быстро решить проблему.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector