- Замена элементов системы охлаждения Skoda Octavia A7
- Почему выходят из строя разные элементы охлаждения
- Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7
- Выбор запасных частей
- Замена радиатора
- Замена термостата
- Замена водяного насоса
- Рекомендации
- Где стоит покупать элементы системы охлаждения
- Вывод
- Тема: Назначение и как проверить электроклапан печки Октавия 1,8
- Назначение и как проверить электроклапан печки Октавия 1,8
- Замена помпы Шкода Октавия а7 1.8 TSI
- Процесс замены термостата с помпой в сборе на Шкода 1.8 TSI
- Запасные части с примерной стоимостью в автомагазинах (2019 год)
Замена элементов системы охлаждения Skoda Octavia A7
Одной из важнейших систем в автомобили является охлаждение. Без нее не будет нормального функционирования двигателя. В Skoda Octavia A7 система охлаждения довольно надежная и работает стабильно, но в жизни автомобилиста и машины бывают всякие ситуации, которые могут привести к поломке.
Выход со строя системы охлаждения и несвоевременный ремонт может привести к пробоям прокладок, проступанию воздуха между ДВС и ГБЦ. Это все связано с тем, что при перегреве двигателя первым из строя выходит головка блока, которая получает прогиб или деформацию.
Поэтому, чтобы этого не случилось в данной статье расскажется о причинах поломки системы охлаждения, диагностике неисправности, процессах замены, а также нюансах покупки для Skoda Octavia A7.
Почему выходят из строя разные элементы охлаждения
Причины выхода со строя системы охлаждения на Skoda Octavia A7 довольно просты и стандартны для автомобиля:
- Засоренность системы. Этот пункт тяжело отнести к автомобилям новых поколений, но все же встречаются случаи, когда это случается. Причиной этому может служить некачественная охлаждающая жидкость или неисправность других элементов. Также, возможен вариант, попадания сторонних предметов в процесс доливки жидкости.
- Механические повреждения радиатора. Это вариант возможен при попадании в радиатор сторонних элементов, таких как камни или другие сторонние предметы в соты. Также, к этому виду относиться трещины в боковых панелях радиаторе, что встречается довольно редко.
- Износ водяного насоса. Зачастую идет повреждение вала или подшипника. Эта причина может послужить люфту помпы и она потечет. При таких повреждениях советуется не эксплуатировать автомобиль, чтобы не перегреть его.
- Повреждение или износ патрубков. Эта поломка крайне редкая для Skoda Octavia A7, поскольку встречается на автомобилях старых поколений. Однако, ее можно встретить, когда залита некачественная охлаждающая жидкость.
Рассмотрев все причины, стало понятно что Skoda Octavia A7 новый автомобиль и со всех приведенных к нему можно отнести только поломку водяного насоса. Но, в жизни бывает всякое и любая поломка может не зависеть от человека.
Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7
Как же все таки определить, что один из элементов охлаждения вышел со строя без показания датчиков и считывания бортового компьютера? Есть основные приёмы определения известны еще со времени Жигулей и Москвичей. Рассмотрим подробно:
- Часто включается или вообще не выключается вентилятор охлаждения. Это значит, что система охлаждения имеет неисправность и не успевает остывать охлаждающая жидкость.
- Потеки охлаждающей жидкости с помпы или радиатора. Имеется повреждение двух основных узлов, о что свидетельствуют потеки жидкости.
- На приборной панели горит датчик термостата или автомобиль долго греется при первом пуске. Это свидетельствует о том, что термостат заклинило и он не закрывается, а жидкость ходит по большому кругу. В данном случае необходимо заменить термостат.
Вот основные диагностические признаки того, что система охлаждения вышла со строя и необходимо заменить тот, или иной элемент.
Выбор запасных частей
Выбор запасных частей системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетной задачей, поскольку без нормального качества можно неоднократно вкладывать денежные средства при этом потратить больше денежных средств на ремонт одного и того же узла, чем изначально при покупке качественных деталей.
Конечно, многие ставят на Skoda Octavia A7 систему охлаждения тюнинговую, но если денег нет, то люди начинают искать дешевые качественные детали. Единственный вариант — ставить аналоги. Но, как определить какие аналоговые запасные части подходят. Сейчас приведем примеры аналогов, которые подходят по соотношению цена — качество.
Наименование | Артикул | Аналоги |
Радиатор охлаждения | VAG5Q0 121 251 T | Нет аналога |
Термостат | VAG04E 121 113 G | Нет аналога |
Водяной насос | VAG04E 121 600 H | VAG04E 121 600 AD, DolzA-234, NK10847053, Trucktec07.19.256 |
Замена радиатора
Замена радиатора довольно проста, но занимает много времени. Почему? Это можно понять с самого процесса:
- Сливаем ОЖ.
- Отсоединяем патрубки идущие к радиатору.
- Снимаем вентилятор.
- Демонтировать радиатор, сняв крепежные болты и отщелкнув фиксаторы.
Замена термостата
Термостат меняется довольно просто, главное соблюдать данную инструкцию.
- Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок радиатора.
- Откручиваем болты крепления.
- Вынимаем корпус термостата.
- Демонтируем термостат.
- Ставим все обратно, не забыв уплотнительную резинку.
Замена водяного насоса
Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно прировнять как средняя. Довольно много подготовительных операций стоит проделать, чтобы его заменить. Итак, сам процесс:
- Снимаем приводной ремень.
- Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
- Открутив 5 болтов демонтируем корпус помпы.
- Вынимаем водяной насос.
- Собираем в обратном порядке.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует менять элементы системы охлаждения на Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и не каждый может себе позволить их купить. Поэтому, многие владельцы этого замечательного автомобиля меняют сломанные детали на запасные части аналогичного производителя, поскольку те дешевле.
Конечно, лучшим вариантом являются запасные части тюнингового происхождения, но не у всех найдутся деньги на это. Эксперты считают, что это самый оптимальный вариант для любого автомобиля, а не только Skoda Octavia A7.
Также, рекомендуется ставить элементы охлаждения одной фирмы производителя, чтобы не создать сбоя в работе. Срок эксплуатации их одинаковый, поэтому и менять их можно вместе. Хотя, термостат выходит из строя намного чаще чем радиатор.
Где стоит покупать элементы системы охлаждения
Купить систему охлаждения для Skoda Octavia A7 на простора нашей страны можно в разных местах. Сейчас рассмотрим самые оптимальные варианты покупки, где каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сможет выбрать для себя лучший.
- Дилерский магазин или станция. Здесь приобретают только оригинальные запасные части к Skoda Octavia A7, но цена на такие детали может не радовать, поскольку слишком высока.
- Магазины запчастей. В этих торговых точках можно приобрести как оригинал, так и аналоги по довольно доступным ценам. Эти продавцы отвечают за качество продаваемого товара, но не всегда. Поэтому, стоит быть аккуратным.
- Авторынок запчастей. В этом месте можно приобрести любые запасные части для Skoda Octavia A7 по довольно не низким ценам. Этот вариант хорошо, когда срочно нужно, поскольку можно на деталь переплатить в 1,5 раза.
- Самый дешевый способ — поиск и покупка запасных частей в интернете. Имея на руках каталожный номер детали можно найти массу предложений, среди которых можно выбрать достойные варианты по низким ценам.
- Последний способ — это заказать непосредственно с Чехии или Германии оригинальную запчасть системы охлаждения для Skoda Octavia A7. Конечно, ехать она будет месяц или больше, но цена довольно приятная.
Рассмотрев все варианты покупки запасных частей стоит отметить, что каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сам для себя решает, как ему поступить и что купить в данном случаи — оригинал или аналог. Стоит помнить, что некоторые аналогичные детали ни чем не отличаются от оригинальных запасных частей и их можно ставить без опаски на Skoda Octavia A7.
Вывод
Система охлаждения Skoda Octavia A7 довольно проста и ее замена ни чем не отличается от систем других автомобилей. Несвоевременная замена может пагубно сказаться на работе авто, а также привести к поломке основных узлов и агрегатов. Поэтому, каждый автовладелец должен следить за техническим состоянием и своевременно менять сломанные детали.
Источник
Тема: Назначение и как проверить электроклапан печки Октавия 1,8
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Назначение и как проверить электроклапан печки Октавия 1,8
Добрый день!
Стала плохо греть печка, определить никто не может в чем дело. Склоняюсь к двум вариантам
1. Радиатор печки
2. Заклинивший в полуоткрытом положении электроклапан печки
Кто может подсказать должен ли греться радиатор печки если климат выключен в положении Off. И если должен, для чего тогда нужен электроклапан печки
Про клапан на форуме я ничего не нашел, поэтому и создал тему. Если кому не сложно могут проверить греются трубки радиатора отопления при выключенном климате. Ехать к дилеру вообще не вариант, дешевле клапан поменять, а потом и радиатор. Еще и обмыть ремонт 5 раз хватит
Не вопрос тему можем и оставить.
Но обычно люди ездят с включённым климатом и бывают проблемы. Они описаны в других темах. Если тебе нравится именно выключенный нехай.
Но надобно тему переименовать., не находишь?
Последний раз редактировалось alexiv; 12.01.2021 в 21:56 .
Силикат из бачка изъял — целый. Больше же вроде нечем засорить систему?
Заводским антифризом система засоряется. Целая тема на форуме есть.
Последний раз редактировалось alexiv; 15.01.2021 в 13:18 .
Пришлось вчера проверить данный клапан. Висела с прошлой весны ошибка 23649 — Насос поддержки отопления — КЗ на массу. ОД на ТО летом даже не обратил на это внимание (козлы). Пришли холода и чувствую что-то не то. В салоне прохладно, постоянно запускается вебасто, на холостых с климатом температура ОЖ падала до 70. Теперь ближе к делу. Снял клапан. Он в нормально-открытом состоянии. При подачи на него питания — закрывается (воздух не продувается).
Далее уже не по теме, но опишу. Добрался до насоса, подал питание — крыльчатка не крутит. Вскрыл крышку, вся плата была в антифризе. Пришлось заказать новый. Как повлияет на прогрев — пока не знаю.
Источник
Замена помпы Шкода Октавия а7 1.8 TSI
Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева.
Как заменить потекший инновационный блок — помпу. Отчет для двигателей 1.8 tsi 3 го поколения
В данном отчете речь пойдет про двигатель серии EA888 3 генерации. Для данных двигателей реализована «Инновационная система терморегулирования (ITM)». Но, как и в прошлой генерации двигателя объемом 1.8 TSI и 2.0 TSI, проблема с «текучкой» помпы от инноваций никуда не делась.
Вот так выглядит наш двигатель при пробеге 138053 т.км. Автомобиль Шкода Октавия а7 1.8 TSI 2016 года выпуска. Отчетливо видно след от потеков охлаждающей жидкости из термостата, менять по отдельности не рекомендую.
Исправить это можно заменой всего насоса ОЖ. Расположение помпы такое, что на замену придется потратить около 4 часов времени. При этом основное время тратится на снятие патрубков, проводов и прочих узлов, препятствующих доступу к помпе. Большинство этих узлов являются достаточно хрупкими, поэтому работаем аккуратно.
Приобретать целесообразно весь насос ОЖ в сборе. Стоимость работы здесь
Видео всего процесса за 4 минуты
Процесс замены термостата с помпой в сборе на Шкода 1.8 TSI
- Убираем пластиковую крышку двигателя
- Ослабляем хомут и отсоединяем воздушный патрубок от корпуса фильтра
- Откручиваем пластиковую накладку и убираем ее
- Извлекаем воздухозаборник
- Снимаем корпус фильтра с мест установки
- Ослабляем хомут воздушного патрубка и снимаем его
- Стравливаем давление с контура охлаждения двигателя
- Извлекаем оставшуюся часть воздухозаборника нашей Октавии а7
- Откручиваем и убираем защиту
- Извлекаем патрубок от дроссельной заслонки, предварительно отсоединив все крепежные элементы
- Патрубок от интеркуллера достаем из под капота
- С помощью отвертки извлекаем скобу патрубка ОЖ и сливаем антифриз
- Немного давления в систему охлаждения чтобы ускорить процесс выхода жидкости
- Отсоединяем патрубки от радиатора
- Отсоединяем патрубки подачи и возврата ОЖ от помпы
- Отводим в сторону
- Извлекаем дроссельную заслонку
- Отсоединяем электрические разъемы
- Откручиваем крышку зубчатого ремня привода насоса системы охлаждения
- Ремень помпы Шкода Октавия растянулся
- Откручиваем винт (левая резьба) крепления шестерни зубчатого ремня (вращение за счет балансирного вала)
- Откручиваем винты, удерживающие насос ОЖ, извлекаем его
- Старая помпа, указал места крепления
- Уплотнители остались на двигателе из нужно снять
- Штуцер к масляному радиатору двигателя так же остался в радиаторе, достаем
- Чистим и моем посадочную поверхность
- Смазываем антифризом уплотнительные колечки на новом штуцере и на новой помпе
- Устанавливаем новый насос на место
- Закручиваем винты моментом 9Нм
- Сравнение ремней насоса системы охлаждения. С новым насосом производителя INA поставляется ремень того же производителя что и на оригинальной помпе
- Устанавливаем зубчатые ремень привода насоса, шестерню зубчатого ремня затягиваем моментом 9Нм+90
- Снимаем кожух с крыльчатки и закрываем механизм привода крышкой
- Поскольку дроссельная заслонка уже снята, чистим
- Устанавливаем все в обратном порядке, не забывая поменять уплотнительные кольца в патрубках
- Возвращаем корпус воздушного фильтра, защиту
- Заливаем антифриз и прогреваем Шкоду 1.8 тси
Запасные части с примерной стоимостью в автомагазинах (2019 год)
Оригинал
Насос ОЖ 06L 121 012 H стоимость 8 061 руб.
Термостат 06L 121 111 M стоимость 8 061 руб.
Оригинальный приводной ремень насоса — 06K 121 605 C цена 899 руб.
Оригинал фланец на теплообменник 06L 121 131 цена 460 руб.
Аналог
Корпус насоса ОЖ с термостатом INA/LUK 538 0360 10 цена 12 936 руб.
В комплект входит приводной ремень насоса ОЖ и болт крепления шестерни балансировочного вала.
Отдельно приводной ремень насоса ОЖ DAYCO 941082 цена 402 руб.
Уплотнители
Уплотнительное кольцо для патрубка идущего с расширительного бачка ОЖ WHT 009 245 цена 430 руб.
4 уплотнительных кольца для фланцев на радиаторе и насосе ОЖ N 907 653 01 цена 42 руб./за шт.
Источник