- Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт
- Последствия и причины обрыва ремня ГРМ
- Характер обрыва ремня ГРМ
- Возможные затраты и процедура замены ремня
- Видео обрыва ремня ГРМ
- Профилактические меры
- Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:
- Пежо 206 двигатель 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Peugeot 206 1.4 литра
- Головка блока Пежо 206 1.4 литра
- Устройство привода ГРМ Пежо 206 1.4 литра
- Характеристики двигателя Пежо 206 1.4 литра
- Пежо 206 загибает ли клапана
Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт
В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.
При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.
Последствия и причины обрыва ремня ГРМ
То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.
Чаще всего они могут повлечь за собой:
- Капитальный ремонт двигателя.
- Восстановление газораспределительного механизма.
- Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
- Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.
Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:
- Распредвал с подшипниками
- Головка блока цилиндров
- Шатуны деформируются
- Гнутся клапана
Характер обрыва ремня ГРМ
Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.
Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.
Возможные затраты и процедура замены ремня
Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.
Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:
- Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
- Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
- Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
- Набор крепёжных болтов.
- Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.
Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:
- набор ключей
- отвёртка
- установочные штифты для меток ГРМ
- в некоторых случаях спец. инструмент.
Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:
- Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
- Открутите болты картерной защиты.
- Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
- Снимите ремень генератора.
- Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
- Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
- Возможно потребуется снять опору двигателя
- Снимите защитный кожух с ремня ГРМ
Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.
Видео обрыва ремня ГРМ
Профилактические меры
Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.
Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.
Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:
- На аварийную лампу показывающую степень давления масла
- На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
- Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега
Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.
Источник
Пежо 206 двигатель 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ
Пежо 206 двигатель 1.4 литра мощностью 75 л.с. не отличается высокой мощностью, но для городских условия вполне подходит. Двигатель марки TU3JP на нашем рынке довольно часто встречается. Конструкция инжекторного мотора довольно простая и при бережной эксплуатации силовой агрегат Peugeot 206 1.4 может протянуть до 300 тысяч километров.
Инжекторный мотор с распределенным впрыском топлива не отличается низким расходом топлива. Никаких новомодных систем движок не имеет. Расход топлива в городских условиях может составлять 9-10 литров, особенно для моторов с приличным пробегом.
Двигатель Peugeot 206 1.4 литра
Конструкция агрегата TU3JP довольно интересная. Это 4-цилиндровый, 8-клапанный мотор с одним распределительным валом. Головка блока, блок цилиндров полностью алюминиевые. При этом коленвал укладывается в алюминиевую пастель и прикручивается к блоку. Поддон единственная стальная деталь силового агрегата. В блоке стоят мокрые чугунные гильзы. Теоретически при капитальном ремонте поршни необходимо менять вместе с гильзами, никакой росточки естественно не предусмотрено.
Двигатель боится перегрева, который может серьезно деформировать всю конструкцию силового агрегата. Повышенный расход масла для такого мотора является нормальным явлением. Главная причина масложора, это задубевшие маслосъемные колпачки.
Головка блока Пежо 206 1.4 литра
Алюминиевая ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр представляет собой один большой корпус подшипников, куда вставляется распределительный вал. Что касается клапанного механизма, то здесь используются коромысла, которые давят на клапана. Никаких гидрокомпенсаторов нет. Клапанные зазоры необходимо регулировать вручную. Операция элементарная, регулируют зазор упорным винтом и гайкой. Желательно проводить операцию раз в 80-90 тысяч километров пробега.
Устройство привода ГРМ Пежо 206 1.4 литра
Привод ГРМ ременный. Замену ремня необходимо проводить раз в 90 тысяч километров пробега. Еще одна сложность, это помпа, шкив которой также вращается за счет ремня газораспределительного механизма. При замене ремня скорее всего придется менять и помпу. Схема ГРМ Пежо 206 далее на картинке.
Характеристики двигателя Пежо 206 1.4 литра
- Рабочий объем – 1361 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 75 мм
- Ход поршня – 77 мм
- Привод ГРМ – ремень (OHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 75 (55) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 111 Нм при 3400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Разгон до первой сотни – 13.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 9.3
- Расход топлива в городе – 8.9 литров
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.3 литра
В качестве коробки передач, в сочетании с данным мотором, в основном использовали 5-ступенчатую механику.
Источник
Пежо 206 загибает ли клапана
Сообщений: 4
Пользователь №: 1.049
Регистрация: 7.3.2008
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
В 20 ти градусный мороз пытался заводить машину с утра. Стартер сработал бодро. Вдруг бабах хлопок. Я сразу отбуксировал машину в гараж,
где снял клапанную крышку и обнаружил сломанный рокер (толкатель клапана) и все пружины клапаном смещены. Ремень ГРМ оказался целый. в ближайшем сервисе заломили цену за ремонт в 35 т.р.
Потратив один час и проехавшись по автосервисам Перми, договорился за 5 т.р. без запчастей.
у кого то было что-то подобное? почему гнет клапана ?
Моя машинка: не Peugeot 2007 г.в. цвет: Красный!
Сообщений: 10.363
Пользователь №: 252
Регистрация: 19.3.2007
Клубная карта №: 00001
Спасибо сказали: 972 раза
Моя машинка: Peugeot 307 2007 г.в. комплектация: Premium цвет: Темно-зеленый! Куплена в 2011 году!
Сообщений: 4
Пользователь №: 1.049
Регистрация: 7.3.2008
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Моя машинка: не Peugeot 2007 г.в. цвет: Красный!
Сообщений: 2.912
Пользователь №: 749
Регистрация: 15.11.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 460 раз
будет ясно при разборе двигла
Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: Калина универсал цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 12
Пользователь №: 2.899
Регистрация: 15.12.2008
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Добрый день, ANDRON, вчера когда прочитал эту тему, специально вечером посмотрел что показывал датчик — все было в норме! Сегодня с утра сажусь в машину, запускаю двигатель, смотрю на датчик а он показывает что масла нет (. ) » _ _ _ _ _ _ _ _ » Проверил по щупу, оказалось что все в порядке. Доехав до дружбы решил заглушить и снова запустить двигатель — датчик показал что масло в норме. Могу предположить что происходит это все из-за нашей пермской погоды (в предыдущий раз мы с тобой не завелись в один день).
Не по теме: Для статистики надо найти еще одного пермского пыжевода и узнать какие у него были неисправности за последнее время :Koshechka_08:
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.1 МКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: синий! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 2.912
Пользователь №: 749
Регистрация: 15.11.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 460 раз
Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: Калина универсал цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 10.363
Пользователь №: 252
Регистрация: 19.3.2007
Клубная карта №: 00001
Спасибо сказали: 972 раза
Добрый день, ANDRON, вчера когда прочитал эту тему, специально вечером посмотрел что показывал датчик — все было в норме! Сегодня с утра сажусь в машину, запускаю двигатель, смотрю на датчик а он показывает что масла нет (. ) » _ _ _ _ _ _ _ _ » Проверил по щупу, оказалось что все в порядке. Доехав до дружбы решил заглушить и снова запустить двигатель — датчик показал что масло в норме. Могу предположить что происходит это все из-за нашей пермской погоды (в предыдущий раз мы с тобой не завелись в один день).
Не по теме: Для статистики надо найти еще одного пермского пыжевода и узнать какие у него были неисправности за последнее время :Koshechka_08:
Моя машинка: Peugeot 307 2007 г.в. комплектация: Premium цвет: Темно-зеленый! Куплена в 2011 году!
Сообщений: 388
Пользователь №: 1.264
Регистрация: 5.5.2008
Клубная карта №: 101
Спасибо сказали: 83 раза
Макс, при гидроударе совсем другие повреждения!
К теме поста — могли засорится масляные каналы гидрокомпенсаторов или сами компенсаторы!
А насчет датчика — у меня все время показывает реальное количество масла.. мож из-за того что машина просто новая.
Моя машинка: Не Peugeot 206 2008 г.в. комплектация: Full цвет: черный! Куплена в 2016 году!
Сообщений: 2.912
Пользователь №: 749
Регистрация: 15.11.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 460 раз
Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: Калина универсал цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 6
Пользователь №: 2.839
Регистрация: 7.12.2008
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Ремень ГРМ провернуло у меня такая же беда случилось поломало клапана ,рокер один сломался и пробило поршень.Купил все запчасти вчера начал было собирать увидел еще что гильза лопнула ,вообщем беда . Сегодня съездил на разборку купил гильзу,вечером начал собирать движок, собрал ,УРА. я теперь на колесах,какое счастье тьфу,тьфу,тьфу.Соклубники МЕНЯЙТЕ ВОВРЕМЯ РЕМЕНЬ ГРМ и при первом подозрительном свисте,шорохе,или еще чем,ролики.Не повторяйте моих ошибок. : :
Сообщение отредактировал mauzer98 — 28.1.2009, 4:25
Моя машинка: не Peugeot 2003 г.в.
Сообщений: 1.457
Пользователь №: 335
Регистрация: 6.5.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 79 раз
Макс, при гидроударе совсем другие повреждения!
К теме поста — могли засорится масляные каналы гидрокомпенсаторов или сами компенсаторы!
А насчет датчика — у меня все время показывает реальное количество масла.. мож из-за того что машина просто новая.
на этих моторах нет компенсаторов.
ремень скорее всего провернуло из-за большого сопротивления на р валу или на замерзшем ролике
есть еще предположение что масло залито слишком густое.. и поэтому даёт большое сопротивление. не ну это конечно теория на практике скорее всего просто ремень ослаб. ставте комплекты с авто натяжителем.
Моя машинка: 1 1999 г.в. цвет: чёрный матовый Графит!
Сообщений: 32
Пользователь №: 3.537
Регистрация: 12.3.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 4 раза
А не подскажете каков у вашего пыжа пробег? А то меня тоже терзают смутные сомнения по поводу ГРМ. не могу толком понять когда же все таки менять ГРМ, в интернете одна инфа у дилеров другая.
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2005 г.в. комплектация: гур/ABS/климат/ цвет: серый металлик! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 1.335
Пользователь №: 3.374
Регистрация: 17.2.2009
Клубная карта №: 107
Спасибо сказали: 185 раз
Кстати +1. Когда же он меняется. В эксплуатационной книжке 120, официалы кричат что 80, так кто прав то.
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.1 МКПП 2001 г.в. комплектация: XR цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 1.441
Пользователь №: 3.180
Регистрация: 30.1.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 184 раза
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 АКПП 2000 г.в. комплектация: хз цвет: красный! Куплена в 2008 году!
Сообщений: 32
Пользователь №: 3.537
Регистрация: 12.3.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 4 раза
+1.
Я тоже к такому выводу пришел, да и к тому же что-то с той стороны начали появляться завывания, поеду в воскресенье сдаваться заодно и ТО с заменой ГРМ, чтоб спать спокойно.
Но все-таки ради справедливости хотелось бы знать более точную цифру пробега
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 МКПП 2005 г.в. комплектация: гур/ABS/климат/ цвет: серый металлик! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 493
Пользователь №: 2.884
Регистрация: 13.12.2008
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 3 раза
После этой зимы постоянно слышу о проблеме на седанах иранской сборки (свежих — от 1 года до 3-х лет эксплуатации) о подшипнике (ролике) в муфте.
У меня тоже случилось это совсем недавно.Появился посторонний шум в районе навесного оборудования.Приехал в сервис.Они посмотрели и сделали вывод что дальше ездить опасно.Пришлось оставлять машинку там.Сделали не сразу ибо сослались на отсутствие зап частей у них.
В итоге — прождал неделю.Всё сделали по гарантии,бесплатно.
Сервис-мены недоумевают почему происходит эта поломка.Говорят там всё очень герметично,а аналогичные подшипники стоят на ступицах и довольно сильно подвержены загрязнению и попаданию воды,но не выходят из строя.
Интересно что на самом деле?Заводской брак?
Сообщение отредактировал Baralgin — 27.3.2009, 0:06
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2007 г.в. комплектация: XR цвет: Серебро-металик! Куплена в 2008 году!
Источник