Удары клапана по днищу поршня и удары поршня по головке цилиндра
- На днище поршня видны следы ударов клапана или контактные следы по причине соприкосновения с головкой цилиндра (рис. 1-2).
- Поршень имеет разрыв в поперечном направлении по отверстию поршневого пальца (рис. 3) в сочетании с экстремальными ударами по днищу поршня.
Причины появления
Вышеописанный дефект возникает из-за удара поршня. При этом ударному взаимодействию могут подвергаться следующие компоненты:
Один или несколько клапанов:
Возможны следующие причины ударного столкновения:
- Из-за превышенной частоты вращения клапанные пружины не успевают отводить клапан назад, и поршень сталкивается с одним или несколькими клапанами.
- По причине неправильной регулировки после ремонта двигателя или вследствие неправильной работы натяжителя цепи (например, при слишком сильно затянутом натяжном ролике) произошёл сбой настройки фаз газораспределения.
- Клапан разрушен.
- По причине выработанного шатунного подшипника или ослабленных шатунных болтов увеличился люфт подшипника.
- После шлифовки головки цилиндра не был скорректирован отступ клапана от плоскости головки.
Головка цилиндра:
Возможны следующие причины ударного столкновения:
- По причине выработанного шатунного подшипника или ослабленных шатунных болтов увеличился люфт подшипника.
- У дизельных двигателей: По причине слишком большой высоты головки поршня или слишком тонкой прокладки под головкой цилиндра после её шлифовки зазор стал слишком мал (см. «Случаи расплавления днища и жарового пояса поршня на дизелях»).
Посторонние предметы:
Причины этого явления могут быть следующие:
- При осуществлении ремонтных работ в камеру сгорания попали мелкие детали, например, винты или гайки.
- По причине расхода масла (см. также «Повышенный расход масла») и поездок на короткие расстояния в камере сгорания образовался масляный нагар, уменьшающий зазор.
При всех этих причинах ударного столкновения поршень может в особенно критических случаях получить такое повреждение, что разломится в поперечном направлении по отверстию поршневого пальца (горизонтально).
Источник
Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
22 октября 2017, 17:56 #2699
magamed, 22 октября 2017, 17:55, #2698
все понял, спасибо,можно еще чуток поездить так.
если коллектор хорошо притянут к гбц, то ничего кроме как соплей, ничего больше не будет, езди.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
22 октября 2017, 17:56 #2700
Подожди, прочитаю ша потом поможешь
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
22 октября 2017, 18:01 #2701
magamed, 22 октября 2017, 17:33, #2694
И на поршне отметки от клапанов.разные версии были
а какие версии еще есть? ну или тебе какие выдвигали?
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
22 октября 2017, 18:08 #2702
По поводу второго вопроса. гбц не фрезаровалась. Были версии что пружины клапанов ослабли, потеряли свою упругость. и регулировка клапанов это я так думал.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
22 октября 2017, 18:24 #2703
magamed, 22 октября 2017, 18:08, #2702
По поводу второго вопроса. гбц не фрезаровалась. Были версии что пружины клапанов ослабли, потеряли свою упругость. и регулировка клапанов это я так думал.
Севшая пружина ни как не влияет, потому как ход клапана упирается только в работу механизма грм.
регулировка клапанов влияет только если клапан очень сильно зажат, но тогда он достаточно быстро прогорит.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
22 октября 2017, 18:41 #2704
vadim20, 22 октября 2017, 18:24, #2703
Севшая пружина ни как не влияет, потому как ход клапана упирается только в работу механизма грм. регулировка клапанов влияет только если клапан очень сильно зажат, но тогда он достаточно быстро прогорит.
сняли гбц отвезли до мастера он им под пружины шайбы выточил мол для упругости, я думаю лишняя напруга для клапанов не нужна. от этого она быстрее износится.и на моем есть такие метки на поршне от клапанов .
22 октября 2017, 22:17 #2705
тарелка клапана должна быть на 1,2мм от привалочной поверхности.
что бы клапан и поршень не встречались, нужно обработать седло что бы клапан «опустился»..
ни пружина, ни зажатость на это не повлияют, точнее если бы это было, то данный цилиндр был бы не рабочим! компрессия не создавалась бы
высота рабочей (если пружину демонтировать) пружины, если не забыл, 54мм, поправьте кто помнит.
если высота соответствует, то ни каких шайб не нужно. может привести в повышенному износу седла и клапана
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
23 октября 2017, 07:36 #2706
Доброе утро, почему именно на четвертом цилиндре , а на других нет.
23 октября 2017, 09:19 #2707
ну не мы же делали головку эту, откуда знаем.
а может быть и другие причины. это нужно выдеть, знать предисторию двс.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
23 октября 2017, 17:23 #2708
magamed, 23 октября 2017, 07:36, #2706
Доброе утро, почему именно на четвертом цилиндре , а на других нет.
как ни странно, обычно это на 4ом цилиндре, у меня тоже это было.
Замена шестерен грм, оси коромысел(в сборе) — помогло.
но у меня гбц исправна и ровная.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
23 октября 2017, 17:48 #2709
Такое явление я у многих видел. Придется подождать пока гбц не вскроют тот которому шайбы под пружины положили Вадим , чем больше зазора износа в распредвала или в карамисле при открывании клапана она не может достать поршня. Износ этих деталей на оборот уменьшит расстояние между поршнем и клапаном. После как вал корамисел и шестерни поменял ГБЦ снимал.
23 октября 2017, 18:39 #2710
Добрый вечер.народ подскажите сделал капиталку д 245 мотора,перестал заводиться ниже нуля.менял поршневую половина клапанов новые,топливную всю перетряхнул.вчём причина де копать?
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
23 октября 2017, 19:28 #2711
sega21099, 23 октября 2017, 18:39, #2710
Добрый вечер.народ подскажите сделал капиталку д 245 мотора,перестал заводиться ниже нуля.менял поршневую половина клапанов новые,топливную всю перетряхнул.вчём причина де копать?
что входило в капиталку? поршневую по модели двс поставил?(замена поршневой, это даже близко не кап.ремонт, а замена половины клапанов — это издевательство)
одним словом — что сделал, то и получил! где то накасячил.
что бы понять что ты сделал — то слишком мало информации
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
23 октября 2017, 19:31 #2712
magamed, 23 октября 2017, 17:48, #2709
Такое явление я у многих видел. Придется подождать пока гбц не вскроют тот которому шайбы под пружины положили Вадим , чем больше зазора износа в распредвала или в карамисле при открывании клапана она не может достать поршня. Износ этих деталей на оборот уменьшит расстояние между поршнем и клапаном. После как вал корамисел и шестерни поменял ГБЦ снимал.
если привод грм изношен, в том числе и шестерни, то возможно что вся работа этого механизма не происходит четко в такт, клапан запаздывает с закрыванием или наоборот чуть раньше начинает открытие — люфты могут так себя вести, ну и как я писал ранее — привод компрессора негативно влияет на работу грм. При смене привода компрессора на ремень, приходится опережение впрыска корректировать, поскольку снимается нагрузка с привода
Источник
мтз80
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
подскажите. на мтз80 поршня бьют выпускные клапана, но только на 1,2,3ем цилиндре, голова после шлифовки. метки все проверил. что может быть?
Клапана должны утопать от поверхности головки(в Вашем случае шлифованной) на 2мм.
они немного просевшие. какой исход (замена головки) или есть вариант?
они немного просевшие. какой исход (замена головки) или есть вариант?
Немного-это сколько?Если на те-же 2мм то другой вариант-чересчур мягкие пружины на клапанах.Сёдла прошарошить под клапана,чтоб сели глубже.
пружины мягкие, руками распрягал. клапана углубить возможно, сёдла позволят. но почему 4ый поршень не касается клапана. я на клапана уровень ложил явного расхождения по плоскости не видно.
пружины мягкие, руками распрягал. клапана углубить возможно, сёдла позволят. но почему 4ый поршень не касается клапана. я на клапана уровень ложил явного расхождения по плоскости не видно.
Значит замените пружины-не успевают возвращаться клапана и их «догоняют»поршня,А на 4 наверное немного жёстче пружины.
У eliseeva cergei была такая проблема.
Александр а Вы коленвал случаем не протачавали в данный момент?
поставь две прокладки головки блока
пружины мягкие, руками распрягал. клапана углубить возможно, сёдла позволят. но почему 4ый поршень не касается клапана. я на клапана уровень ложил явного расхождения по плоскости не видно.
Если руками рассухарил-точно пружины слабые.
поставь две прокладки головки блока
Не хороший совет-уменьшится степень сжатия плюс такую «прокладку»быстро выбъет(это-ж не жигуль).
степень сжатия не уменьшится если Александр шлифанул и до него кто нибудь пусть промерит толщину головки, да и на пружины подозрение есть
Развели демагогию . Прокладки подкладывать. Просто пружины слабые на 100%. На моём Д-243 тоже поршня стучали по клапанам. Отжимались нажатием пальца. После замены пружин на новые , стали отжиматься упором руки + толчок тела.
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
степень сжатия не уменьшится если Александр шлифанул и до него кто нибудь пусть промерит толщину головки, да и на пружины подозрение есть
Ваше утверждение было бы правильным если бы в головке была камера сгорания,а где она на МТЗовской головке. я ж говорю-это не жигуль.
степень сжатия не уменьшится если Александр шлифанул и до него кто нибудь пусть промерит толщину головки, да и на пружины подозрение есть
степень сжатия уменьшится не от того что головку шлифовали(это не автомобильная с камерой сгорания -она плоская как сковородка)степень сжатия уменьшится если следовать совету по установке второй прокладки(на легковых так и делали чтоб перевести с 93го на 76ой бензин).дизель такого б ва не потерпит-выбьет прокладку на раз-два.промер толщины головки тоже ничего не даст-клапана регулируютсяпо зазору.здесь только пружины виновны-не успевают поднять клапан и поршень их догоняет,что не есть хорошо .
степень сжатия не уменьшится если Александр шлифанул и до него кто нибудь пусть промерит толщину головки, да и на пружины подозрение есть
степень сжатия уменьшится не от того что головку шлифовали(это не автомобильная с камерой сгорания -она плоская как сковородка)степень сжатия уменьшится если следовать совету по установке второй прокладки(на легковых так и делали чтоб перевести с 93го на 76ой бензин).дизель такого б ва не потерпит-выбьет прокладку на раз-два.промер толщины головки тоже ничего не даст-клапана регулируютсяпо зазору.здесь только пружины виновны-не успевают поднять клапан и поршень их догоняет,что не есть хорошо .
Вот-вот и я про это-же.Пружины меняй-они у тебя говно.
Источник
Поршень достаёт до клапана Д 245.5
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Пружины на клапане целые. Может лопнул виток.
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Пружины на клапане целые. Может лопнул виток.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Коллега,иногда случается что метки не совпадают при не вскрытой лобовой крышке.Также,иной раз, надо проверить состояние втулки в верхней головке шатуна , состояние вкладышей,или отсутствие попадания инородного предмета под штангу толкателя.
1.шатунные вкладыши
2.недопустимый зазор поршень-палец поршня
3.зависает(туго ходит во втулке) клапан
4.нет зазора штанга-коромысло.клапан катастрофически зажат коромыслом.
5.это все.если метки выставлены правильно
1.шатунные вкладыши
2.недопустимый зазор поршень-палец поршня
3.зависает(туго ходит во втулке) клапан
4.нет зазора штанга-коромысло.клапан катастрофически зажат коромыслом.
5.это все.если метки выставлены правильно
6-ослабшие в следствии перегрева или в силу других причин (производственный брак) пружины клапанов.они не успевают закрыть клапан и его догоняет поршень.вопрос не однократно всплывал в темах мтз.и на сколько помню то основная проблема встречалась на выпускных клапанах.проверьте усилие нажима пружин относительно других клапанов.
1.шатунные вкладыши
2.недопустимый зазор поршень-палец поршня
3.зависает(туго ходит во втулке) клапан
4.нет зазора штанга-коромысло.клапан катастрофически зажат коромыслом.
5.это все.если метки выставлены правильно
6-ослабшие в следствии перегрева или в силу других причин (производственный брак) пружины клапанов.они не успевают закрыть клапан и его догоняет поршень.вопрос не однократно всплывал в темах мтз.и на сколько помню то основная проблема встречалась на выпускных клапанах.проверьте усилие нажима пружин относительно других клапанов.
1-я,2-я причины-будет стук и возможно не хилый. 4-я- зажать нужно прилично,троить будет мотор. А человек пишет,что работает ровно,без посторонних стуков.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Всем добрый вечер ,проблема с двигателем д 245.5 ,появился цокот при прогретом двигателе в нагрузке ,на холостом ходу работает ровно без посторонних звуков,скинули головку на 4 цилиндре пометка от выпускного клапана в чем может быть причина ??
Здравствуйте коллега.Возможно из-за произвольного изменения фаз газораспределения из-за смятия шпонки на шестерне распредвала или коленвала.
Здравствуйте лобовая крышка не вскрывалась метки не тронуты
Коллега,иногда случается что метки не совпадают при не вскрытой лобовой крышке.Также,иной раз, надо проверить состояние втулки в верхней головке шатуна , состояние вкладышей,или отсутствие попадания инородного предмета под штангу толкателя.
Коллега,иногда случается что метки не совпадают при не вскрытой лобовой крышке.Также,иной раз, надо проверить состояние втулки в верхней головке шатуна , состояние вкладышей,или отсутствие попадания инородного предмета под штангу толкателя.
Собрали всё как есть назад, 20 га дисковки получилось вот что .. Раскрошило шпонку распредвала
Источник