- Моргает чек на ваз 2114 причины
- Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
- Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
- Что в итоге
- Похожие статьи
- 37 comments on “ Загорелся чек троит ваз 2114. Проблема с ваз 2114 пока прогревается начинает чек моргать и троит заглушу ”
Моргает чек на ваз 2114 причины
Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.
Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.
Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.
Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.
В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.
К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.
При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.
В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.
Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.
Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.
Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.
Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.
- Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.
- Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
- Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
Что в итоге
Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.
При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.
При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.
Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 863
Очень хочу логику автовладельца понять. Почему было принято решение о замене свеч-проводов и модуля? И как разрегулированные клапана один день трясут двигатель и зажигают чек а другой день двигатель не трясут?
«»Может кто сталкивался с этим, куда копать?»» — Я сталкивался , причин для описания такого поведения (то трясёт то не трясёт двигатель и подмигивание чека) этот форум на вряд ли вытянет.
Да кстате половину (если не больше) консультантов этого форума вы обезоружили фразой «свечи поменял».
По теме- вариантов у вас два: подкидывать железо на двигатель пока чек не погаснет и работа не нормализуется или ехать к специалисту на диагностику.
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 080
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
И перемычку пробовал в разьем иммо пробовал, хотя так обычно на боше надо делать — без толку, от мозгов ответа нету.
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 06.03.2014 — 06:40
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 080
ДенисЧЧЧ (06.03.2014 — 06:38) писал:
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 035
ДенисЧЧЧ (06.03.2014 — 07:38) писал:
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 863
ТС пишет :
«»»Поменял свечи провода модуль»»» — ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ.
Ниже пишу (вторым постом)
«»»Да кстате половину (если не больше) консультантов этого форума вы обезоружили фразой «свечи поменял».»»»
ловлю минусы.
Ну и ещё ниже «консультанты» невзирая на стартовое сообщение рекомендуют проверить ВВчасть
ловят плюсы.
Чёто я видать недопонимаю. Пойду из этой темы.
PS
Да кстате тоже попробую хапнуть плюсов-
Попробуй поменять свечи, обычно они могут такие проблемы подбрасывать.
Сообщение отредактировал АлексейВ: 06.03.2014 — 17:51
- сам по себе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 425
АлексейВ (06.03.2014 — 17:50) писал:
ТС пишет :
«»»Поменял свечи провода модуль»»» — ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ.
Ниже пишу (вторым постом)
«»»Да кстате половину (если не больше) консультантов этого форума вы обезоружили фразой «свечи поменял».»»»
ловлю минусы.
Ну и ещё ниже «консультанты» невзирая на стартовое сообщение рекомендуют проверить ВВчасть
ловят плюсы.
Чёто я видать недопонимаю. Пойду из этой темы.
PS
Да кстате тоже попробую хапнуть плюсов-
Попробуй поменять свечи, обычно они могут такие проблемы подбрасывать.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 599
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 080
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 593
ДенисЧЧЧ (06.03.2014 — 21:48) писал:
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
nosdenis (07.03.2014 — 08:48) писал:
ДенисЧЧЧ (06.03.2014 — 21:48) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
- Маладной
- Группа: Донатор
- Сообщений: 2 723
Когда чек мигает, это отключение цилиндра вроде. ЛИбо нет искры либо нет впрыска. И комп отклчюает цилиндр полностью.
ДенисЧЧЧ (06.03.2014 — 21:48) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 11.03.2014 — 08:56
- Маладной
- Группа: Донатор
- Сообщений: 2 723
ДенисЧЧЧ (11.03.2014 — 08:55) писал:
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 035
- Маладной
- Группа: Донатор
- Сообщений: 2 723
Юрий Петрович (11.03.2014 — 12:18) писал:
Масса от мозгов крепится «бутером» вместе с торпедо. может оона закисла)
Всем доброго времени дня! Проблема с ваз 2114 пока прогревается начинает чек моргать и троит заглушу ,завожу снова глушу завожу снова норм, но заметно потерло тягу максимум 130 потолок. (((( поменял модуль, поменял провода, свечи! Был на диагностике с меня денег не взяли ну т.е. я не дал ( не выявили ошибку конкретную) Может кто сталкивался. Загорелся чек троит ваз 2114.
Похожие статьи
37 comments on “ Загорелся чек троит ваз 2114. Проблема с ваз 2114 пока прогревается начинает чек моргать и троит заглушу ”
если чек моргал, то должно было что то показать, что за диагностика такая?))
сказал пропуски зажигания 1 2 3 4 цилиндр
Может поможет: у меня была такая штука, пока не прогреется до 90 градусов троила , глохла, был на диагностике тоже ничего не нашли ,и свечи менял и провода по несколько раз, я подумал что бензин плохой ( с водой),залил вытеснитель влаги,поездил , через дня два перестала троить и глохнуть.
я просто вот сижу думую идти голову скидывать((
Ваня, думаю клапан в 3 цилиндре 10 в остальных по 13
Лямдозвон скорей всего померь напругу
катализатор стоит? может прогорел к чертям…а че такая компрессия большая у нас в тазах, прям скайэктив=))))))точно правильно замерил?
Сергей, 13 и 10 точнее быть не может 4 раза уже мерили
Денис, а по поводу катализатора?
блин вроде норм снизу есть где то дырки но так по мелочи и на самих штанах
вот про лямбда зонд думаю
Денис, тогда его нужно смотреть я думаю…. или клапан. У знакомого недавно прогорел на 10ке, жаловался что машина дергается и как будто за хвост держат при разгоне, клапон был всему виной
ну я скажу разгон берет норм вообще даже хорошо на прогретую но вот при скорости за 100 может начать чек моргать и приходится глушитьь заводить
Денис, да хрень….Как я слышал в одном фильме: V8 поможет точно=)))), эх тазы тазы..залезь на форум 14водов, полюбому найдешь че нить или спишешься с людьми умными. Удачи
Спасибо. с чем с чем с этим вопросом туго на поисковиках
Сергей, смотри это я нашел на форумах Проблема следующая: при запуске после ночной стоянки регулярно моргает чек. Иногда секунд 30, иногда и до получаса. Пока чек моргает машина дергается, тяги никакой, через некоторое время погасает и машина едет хорошо, никаких нареканий. Во время дневной езды тоже пару раз такое случалось: ни стого ни с сего начинает моргать чек и тяги нет. пробовали считывать ошибку- ошибок нет. Какие возможные диагнозы? Машина ваз 15 1,5 8кл.
троит она на холодную у тебя , после запуска с утра заливает свечку , пока не прогреется не заработает нормально , это для них в порядке вещей
обычно больше от аккумулятора бодрого зависит , нежели от свечей/высоковольтников/бензонасоса
это ообще пиздец троит из за аккумулятора
Форсунка может льет постоянно и поэтому троит, бензин масляную пленку смыл в этом цилиндре поэтому компрессия 10. Форсы надо смотреть.
У меня была такая фигня чек мигал и в гору кое как на первой ехал(снял форсунки и рейку почистил фильтр поменял и сетку в баке которая и все прошло
Просто подскажу проверь сначала 3 свечу,форсунки если забиты нечисть покупай новые ,модуль от нексии поставь работает супер
Ильгиз, блин парни не знаю совсем только вот с гаража снимал голову снял она целляк я в шоке 3 форсунка стоит другая три остальных одного типа а на 3 целиндре сименс ну на диагностике ставили другие форсунки все 4
Еще была басня я трогал сетку в баке погнул поплавок ну не я ну Бог сним думал бензина норм по датчику норм было а вот на самом деле его не было я много доросли бензанасос он гонЯл в холостую может в нем
Просто честно в отчаяние думал клапан ну блин не он сто делать не знаю
Уже ремонт в 6000 кусков обошелся
Гбц шлифовал? Ставь бош форсунки в серваке налечат мама негорюй
Денис, в сырую погоду тоже? Если да то брат генератор сырой
У меня такое сегодня произошло. И нашли причину. на ваз 2115 2009 года выпуска поменял модуль толку небыло, свечи толку небыло Один сказал надо регулировать клапана я неповерил что что то изменится. Окозалось самое оно отрегулировали были зажаты 1 2 и кажись 4, сказали как ты ездил теперь пипец летает. Так что дело в клапанах , при нагреве 70 90 градусов как будто отказывали форсунки
Источник