Почему перегорает модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

Инжектор. Почему часто сгорают катушки зажигания?

Катушки зажигания на инжекторные автомобили ваз устанавливаются трех типов. Разберем их по порядку.

Устанавливался на ранние модели ваз. Состоит он из коммутатора и двух катушек. Катушки двух искровые, то есть вторичная обмотка обоими своими выводами подсоединена к свечам через высоковольтные провода. А значит, искра подается сразу в два цилиндра. В одном цилиндре она рабочая, то есть происходит в конце такта сжатия, а в другом холостая и наоборот.

Модуль зажигания устанавливается на двигателе. Поэтому силовые транзисторы в коммутаторе нагреваются не только от своей работы, но еще и от двигателя. В результате они перегорают. Также при частых нагревах и охлаждениях пропадают контакты в пайках. По этим причинам модуль зажигания уже не используется на автомобилях ваз.

Конструкция та же самая что и модуля зажигания за исключением коммутатора, здесь он отсутствует. Силовой транзистор, который замыкает первичную обмотку на массу, установлен в контролере. За счет этого надежность увеличилась.

В 16 клапанных двигателях устанавливается четыре катушки зажигания каждая из них, подает искру на свою свечу. Энергия искры на таких катушках выше.

Эти катушки устанавливаются в свечные колодцы и поэтому сильно нагреваются от двигателя. По этой причине бывают их частые отказы.

Если не брать в расчет заводские дефекты, то катушка может выйти из строя от перегрузки. То есть напряжение во вторичной цепи сильно увеличится и произойдет межвитковый пробой либо сгорит управляющий транзистор.

Напряжение во вторичной обмотке зависит от сопротивления в цепи. В эту цепь входят высоковольтный провод и свеча. А значит, если сопротивление провода вырастит, что часто бывает во время эксплуатации, то нагрузка на катушку тоже увеличится и она может сгореть.

По этой причине нужно периодически проверять высоковольтные провода мультиметром. И устанавливать нужно только те провода которые рекомендует завод.

На свечах зажигания во время эксплуатации выгорает центральный электрод, в результате чего искровой зазор увеличивается. А чем больше зазор, тем нужно приложить большее напряжение для его пробоя. Нагрузка на катушку вырастает и она сгорает.

По этому, нужно вовремя менять свечи либо проверять зазор между электродами.

Сгорает обычно катушка тогда, когда от нее требуется максимальная отдача энергии. Чем больше давление в цилиндре, тем больше напряжение пробоя, а значит, максимальная энергия нужна при резком открытии дросселя и на режиме пуска двигателя.

Источник

На ваз 21102 сгорает модуль зажигания

Люди, кто может дать толковый
совет? Имеется ваз 21102 8кл 1.5 Постоянно, каждые 12-13км, выходит из
строя модуль зажигания. В третий раз уже меняю. Диагностика
неисправностей не выявляет. У кого нить есть догадки из-за чего это
происходит? Машину практически не эксплуатирую

Год выпуска 2006,модуль Bosch.

Модули ставили на ВАЗы до 2004 года. После 2004 года на ВАЗах модулей не бывает. Стоят катушки зажигания. Да и катушки очень редко сгорают. Нужно проверить сам блок управления. Может быть с ключами проблема. Или в разъёме контакт плохой. Не верится что бы катушки так просто сгорали. Какие цилиндры перестают работать ? Какие ошибки выходят?

Читайте также:  Эбу для ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Год выпуска 2006,модуль Bosch.

Модули ставили на ВАЗы до 2004 года. После 2004 года на ВАЗах модулей не бывает. Стоят катушки зажигания. Да и катушки очень редко сгорают. Нужно проверить сам блок управления. Может быть с ключами проблема. Или в разъёме контакт плохой. Не верится что бы катушки так просто сгорали. Какие цилиндры перестают работать ? Какие ошибки выходят?

Р013 4 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения во 2 цилиндре
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
P1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля

302 и 303 -яя ошибки, это не обязательно катушки виноваты. Может быть клапана сгорели или не отрегулированы. Так же могут быть форсунки. Может быть у вас вместо слова воспламенение, написано слово зажигание. Это людей путает. А по остальным ошибкам вам наверное всё понятно. Сперва проверь провода на обрыв. Работает ли у вас спидометр?
134 -ую ошибку пока не ищи. Вернее всего её причина в пропусках воспламенения.
1426-ая это вернее всего провод оборван или контакта нету.

Р013 4 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения во 2 цилиндре
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
P1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля

302 и 303 -яя ошибки, это не обязательно катушки виноваты. Может быть клапана сгорели или не отрегулированы. Так же могут быть форсунки. Может быть у вас вместо слова воспламенение, написано слово зажигание. Это людей путает. А по остальным ошибкам вам наверное всё понятно. Сперва проверь провода на обрыв. Работает ли у вас спидометр?
134 -ую ошибку пока не ищи. Вернее всего её причина в пропусках воспламенения.
1426-ая это вернее всего провод оборван или контакта нету.

Источник

Почему перегорает модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Не посылайте в поиск, плиз! Начитался тем, которые поиск выдал, что впору менять всё подряд в машине или машину.

Двигатель начал троить на холодную ещё летом, до 50 градусов нагреется и работал ровно.

В общем, вчерашней ночью было -20 градусов, а к вечеру температура была — около -10. Машина завелась с пол-пинка. Потом как начала троить. Мне даже показалась, что двигатель работал не на 3 цилиндрах, а на двух! Обороты стали падать — пришлось помогать педалью газа. Загорелся «Чек». Я начал по компу смотреть, что за ошибка — экран замёрз (зараза. ), а ошибку показывает бегущей строкой. В общем, я ничего не прочитал — сбросил ошибку. После этого двигатель начал троить, как обычно. Нагрелся до 50 и заработал ровно.

Проехал я пару километров и начались дёрганья и машина начала глохнуть. Короче, так я и приехал домой с дёрганьями.

На диагностике был 4 дня назад. Диагност сказал, что датчики все в норме. Было сильно завышено СО. Отрегулировал. Сетка на БН и топливный фильтр новые. Бензин залил полный бак неделю назад. Свечи НЖК ?13 (не палёные) брал в проверенном магазине.

МЗ это умирает или причина в ВВ проводах (не искрят в темноте)?

Извините, что написал так много — хотел полностью описать проблему!

Источник

Модуль зажигания ВАЗ

Вступление

ВАЗ 2110 появился на свет еще в далеком 96-ом году. Первые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем. Далее на смену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный двигатель, который впервые устанавливался на ВАЗ 2112.

Читайте также:  Катушка зажигания веста 16 клапанов какая лучше

Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

Модуль зажигания

Как было сказано выше «десятка» имеет 4 типа двигателя 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. В зависимости от установленного двигателя с определенным объемом будет устанавливаться свой модуль зажигания.

Отличия

Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.

16-ти клапанный МЗ

В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.

8-ми клапанный МЗ

МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на передней части блока цилиндров между щупом и сапуном.

Устройство

Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.

Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.

Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

Признаки неисправности

По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

  • Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация на холостом ходу;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Трудный запуск на горячий ДВС;

Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.

Проверка модуля

После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.

Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.

Подмена

Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.

Визуальный осмотр

Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.

Мультиметр

Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.

Пошаговая проверка

  • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.

  • Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.
Читайте также:  Есть в тнвд лукас обратный клапан

  • Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.

Стоимость и артикул

Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.

Объем
ДВС
Количество
клапанов
Производитель Артикул Цена, (рублей)
1,6 8 АО «СОАТЭ» 2111-3705010-03 905
1,5 8 BOSCH F000ZS0211 2600
1,5 16 СтарВольт 2112-3705010 1600
1,5 16 Омега 2112-3705010 1590

Замена

Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать непреднамеренного короткого замыкания в сети автомобиля.

  • Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.

  • Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.

Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в противном случае двигатель авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева направо. Подключайте провода, так как написано на МЗ.

Источник

Почему перегорает модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Я отстал от жизни? что это?

Тебя разводят , сами по себе выйти из строя индивидуалные катушки не могут

Штука такая, которая напряжение на свечку подает. Раньше была бабина и трамблер, сейчас на инжектора ставят реактивные модули зажигания (своего рода катушки индуктивнотсти) без трамблера, на 8 клап. он один для 4-х свечей, а на 16 кл., один на каждую свечу, вот они-то и сгорают постоянно у меня!

GVG
Машина Троит, двоит и не едет, 100 км/ч-потолок, свечи меняли вместе с катушками 1500 км назад!

Тебя разводят , сами по себе выйти из строя индивидуалные катушки не могут

Тебя разводят , сами по себе выйти из строя индивидуалные катушки не могут

Сама по себе она выйти из строя не могла,тем более БОШ. Ты вообще представляешь устройство катушки?
Самая распостраненная причина выхода из строя, это огаленный провод бьёт на массу и катушка может выйти из строя. На иномарках чаще всего катушки мрут из-за присадок, которые содержаться в нашем бензе.

если там прошибает катушку на корпус (через изоляцию проводов, или битый igbt-транзистор в контроллере), то едва-ли там чтото запишется, имхо.

А свечные колодцы сухие, чистенькие, без намёков на масло?

Сама по себе она выйти из строя не могла,тем более БОШ. Ты вообще представляешь устройство катушки?

Самая распостраненная причина выхода из строя, это огаленный провод бьёт на массу и катушка может выйти из строя. На иномарках чаще всего катушки мрут из-за присадок, которые содержаться в нашем бензе.

Ну ну если бош то не ломается? 😀 А BMW с Мереном не знают что такое поломки Хех. А вы себе представляете устройство катушки зажигания? Так вот. и она может погореть без всякой видимой причине.
А что по поводу оголённых проводов.. Провода идут в окружении одной пластмассы.. Машине 2 года и пробег 25 т. км. рановато для пробоев на массу. Ну а что по поводу присадок. заправляюсь 92 и свечи новые стаяли. Так что и бош ломается..

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector