- Уходит антифриз, а подтеков нет — что не так с машиной?
- Почему уходит антифриз
- Потёк радиатор двигателя
- Неисправность радиатора или краника печки
- Дефекты шлангов, патрубков и трубок
- Поломка помпы
- Термостат
- Дефекты расширительного бачка
- Как найти место утечки антифриза
- Визуальный осмотр патрубков и хомутов
- Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
- Использование картона
- Проверка расширительного бачка
- Диагностика крышки
- Видео: проверка крышки расширительного бачка
- Использование флуоресцентной добавки в антифриз
- Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
- Утечка антифриза без видимых подтёков
- Прогорание прокладки ГБЦ
- Замена прокладки
- Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
- Трещина ГБЦ или блока
- Почему уходит антифриз из расширительного бачка ваз 2112 16 клапанов
Уходит антифриз, а подтеков нет — что не так с машиной?
Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.
Почему уходит антифриз
Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:
- уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
- отопитель перестаёт работать;
- температура мотора становится выше нормы.
Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.
Потёк радиатор двигателя
Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:
- воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
- удар камнем, вылетевшим из-под колёс.
Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.
Неисправность радиатора или краника печки
Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.
В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.
Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.
Дефекты шлангов, патрубков и трубок
В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.
Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.
Поломка помпы
Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.
Термостат
В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.
Дефекты расширительного бачка
Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.
Как найти место утечки антифриза
Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.
Визуальный осмотр патрубков и хомутов
Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.
В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.
Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
Использование картона
С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.
Проверка расширительного бачка
Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:
- Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
- Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.
Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.
Диагностика крышки
Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.
Видео: проверка крышки расширительного бачка
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.
С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.
Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
Утечка антифриза без видимых подтёков
В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.
Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.
Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.
Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.
Замена прокладки
Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:
- Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
- Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
- Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
- Демонтируют головку и прокладку.
- Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.
Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.
Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
Трещина ГБЦ или блока
Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.
Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.
С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.
Источник
Почему уходит антифриз из расширительного бачка ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?
Не думаю, что у автора пробило прокладку и фриз уходит в двигатель.
Братья! Он у всех утекает помаленьку, у «наших» — и в Классик, и в Самарах, и в. десятых модельках. Это. фирменное отличие «нашемарки». 😀
Я также раз в 3 недели подливаю чутка.
У меня не требовалась доливка на старой Самаре почти год со дня покупки, а как постояла 10 дней перевернутая на бок (варили пороги), так он и стал бечь. Что задел кузовщик- неизвестно .
Радиатор старый, но он без дыр, и чист, как слеза.
Да и ладно. 🙂
Кстати, промывка системы охлаждения не нужна, когда периодически доливаешь- жидкость не застойная, обновляется. Я серьезно
Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?
Кстати, тосол и антифриз — две, совершенно разные по своему назначению жидкости. Тосол — охлаждающая жидкость, а антифриз — к нему присадка.
вот это да. все чудесатее и чудесатее. вы серьезно. а я полагал, что антифриз — это класс незамерзающих жидкостей, и ТОСОЛ, как торговая марка, относится к антифризам.
Кстати, тосол и антифриз — две, совершенно разные по своему назначению жидкости. Тосол — охлаждающая жидкость, а антифриз — к нему присадка.
вот это да. все чудесатее и чудесатее. вы серьезно. а я полагал, что антифриз — это класс незамерзающих жидкостей, и ТОСОЛ, как торговая марка, относится к антифризам.
Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?
Антифриз (или анти фрост), это действительно «класс незамерзающих жидкостей» и его соотношение с тосолом, как температурный порог кристаллизации последнего, указывается в цифровой составляющей марки — ТС-40, ТС-20, ТС-5, и.т.д.
Антифриз (или анти фрост), это действительно «класс незамерзающих жидкостей» и его соотношение с тосолом, как температурный порог кристаллизации последнего, указывается в цифровой составляющей марки — ТС-40, ТС-20, ТС-5, и.т.д.
Согласен, что в понятии русского человека торговая марка»ксерокс» ассоциируется исключительно с копировальной техникой.
Тогда как называется охлаждающая жидкость для авто, имеющяя все необходимые присадки, кроме антифриза в южных странах?
По той же анологии, для русского человека, она и там называется ТОСОЛ. И спросите у любого маклака, промышляющего продажей авто в той же Франции и он поймет вас и начнет усердно башкой качать в знак подтверждения того, что в машину залит тосол, только забудет предупредить, что в нем отсутствует этот самый этиленгликоль или его аналог, а вернее в его сознании и понятия такого за ненадобностью просто нет. И привезете вы в холодную Россию машину с размороженным движком, как это было у меня в середине 90-ых. Собсна для этого я и поднял, вернее заострил для форумчан этот вопрос, что «тосол» -тосолу рознь и не все оно антифриз
😀 😀 😀
вот ржал-то
не доходит до человека. никак, хоть обосраться. ладно так уж и быть буду теперь бояцца антифриза Шеврон в движке (а вдруг замерзнет как в какой-нить Африке. ) Или буду величать его ТОСОЛ-ШЕВРОН)))) ибо зараза несет в себе минимум 45 процентов этиленгликоля и замезнет где-нить при -35)))
Вы хамоваты молодой человек. «Бойцесь» чего угодно, только с репликами своими поосторожней, не в деревне на завалинке семечки лузгаете. Если Ваш автокругозор ограничивается только Самарой, то я весьма сочувствую . Уверен, у многих форумчан география поездок намного шире, в том числе и южном направлении и знать об этом весьма не лишне.
она и там называется ТОСОЛ. И спросите у любого маклака, промышляющего продажей авто в той же Франции и он поймет вас и начнет усердно башкой качать в знак подтверждения того, что в машину залит тосол
Да, ..интересная инфа. Ещё одно отечественное слово вошло в международный лексикон, как ленин или балалайка.
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.
У меня антифриз уходил (испарялся) из под хомута подводящего патрубка печки. Хомут его прорезал, но из-за жабьего кожуха это увидеть не удавалось. Понятно стало, когда жикдкость на рул. рейку стала стекать.
Спасибо Дмитрий из Москвы, весьма интересная ссылочка про изобретателей родной охлаждающей жидкости.
Опять немножко не по теме поста, но уж хочется добить тосольную тематику до конца, да думаю многим это и интересно будет.
Если мне не изменяет память, понятие тосол крепко укоренилось в сознании советского человека только в начале девяностых прошлого века.
Работая во времена реэкспортного бума на флоте, притащил с запада не один десяток русских, и не очень авто и всегда сильно удивлялся, когда в силу своей русской ментальности и природной прижимистости лил в радиаторы «нерусей» воду, и их начинало «пучить» (рвать трубки)
Об’яснение сему феномену дали заморские автомастеровые и оно оказалось до безобразия простым: Из школьного курса физики ( раздел ДВС) известно, что для того, чтобы поднять КПД двигателя, нужно поднять как можно выше его рабочую температуру, что и делалось всеми заморскими производителями. Но это тянуло за собой проблему охлаждающей жидкости, которая бы имела малое удельное расширение при нагревании и выше, чем вода, точку закипания.
Для удовлетворения этих двух основных требований и были изобретены в мире первые охлаждающие жидкости. Потом им добавили еще смазывающие свойства и свойства, уменьшающие накипеобразование. И уж только потом задумались о свойствах морозостойкости, которые ктати всегда сильно сводят на нет изначальные требования, поэтому и считается более качественным тосол( буду всеж называть его так) который не содержит совсем или содержит мало антифризных присадок.
Так что основное назначение охлаждающей жидкости — не незамерзать на неработающем двигателе, а не закипать на работающем!
А рабочая температура двигателя ВАЗовской классики — 90 градусов, поэтому в нее и лили всегда без последствий обыкновенную воду, на чем мы потом и прокололись, таская первые иномарки.
Спецы автоваза, я прав или меня ввели в заблуждение иноки?
Какая сейчас рабочая температура на девятом и десятом семействе, водичку лить можно?
А какие бачки у кого стоят? Лично у меня борьба с постоянным доливанием ОЖ закончилась победой в июне прошлого года, когда я прочитав достаточно убедительные, на мой взгляд, доводы в пользу бачка нового образца с двумя горбами и без датчика уровня на форуме, заменил у себя старый на новый. С тех пор еще ни разу не доливал.
А какие бачки у кого стоят? Лично у меня борьба с постоянным доливанием ОЖ закончилась победой в июне прошлого года, когда я прочитав достаточно убедительные, на мой взгляд, доводы в пользу бачка нового образца с двумя горбами и без датчика уровня на форуме, заменил у себя старый на новый. С тех пор еще ни разу не доливал.
Источник