Как узнать номер форсунки, которая установлена в Вашем автомобиле?
У многих возникает вопрос — зачем нужно знать номер форсунки? Ведь с виду они все одинковые и похожие. Правильный ответ кроется в одной из главных функций форсунки — это ее производительность.
Каждая форсунка имеет свой номер. И собственно, производительность каждой форсунки отличается в зависимости от ее номера. Под каждый номер форсунки идут свои номера запчастей (распылителей, мультипликаторов и прочего).
К сожалению, по VIN-коду автомобиля узнать номер форсунки не удастся, так как он в нем не прописан. Остается только вариант — смотреть физически под капотом. У многих автомобителей доступ к форсункам простой и ее номер хорошо видно. Не повезло тем, у кого форсунки установлены под клапанной крышкой двигателя. В отдельных случаях можно узнать номер форсунки по характеристике двигателя, но в основном приходится снимать клапанную крышку и извлекать форсунку, чтобы прочесть ее номер.
При осмотре форсунок, важно посмотреть номера ВСЕХ форсунок. Почему? Очень часто бывают случаи, что какая-то из форсунок была поменяна еще первым или предыдущим владельцем автомобиля, в силу каких-то обстоятельств. И может оказатся так, что вроде бы двигатель работал нормально, но когда дело дошло до ремонта форсунок и покупки запчастей, владельцы стыкаются с тем, что форсунки в двигателе стоят от других автомобилей. Для подбора запчастей нужно знать производителя форсунки (это может быть фирмы — BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO Siemens) и ее номер.
Итак, чтобы узнать номер форсунки, которая установлена на вашем автомобиле, нужно найти на форсунках подобные номера, которые представлены ниже в в этой статье. Приведем пример номеров электромагнитных форсунок Bosch с заводскими номерами по Бош — 0 445 110 110, 0 445 110 273, 0 445 110 021, 0 445 110 131 и т.д.
Расшифровка 0 445 — означает, что это форсунка с электрическим управлением; цифры 110 — для легковых (электромагнитная), 115 или 116 — для легковых (пьезофорсунка), 120 — для грузовых (электромагнитная); и последние три цифры — модель форсунки. Итого, расшифруем, что номер 0 445 110 021 — это электромагнитная форсунка для легковых автомобилей, модель 021.
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Delphi с заводскими номерами EJBR02201Z, 28231462
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Siemens VDO Continental с заводскими номерами 03L130277B, A2C59511602, 4H2Q-BK546-AF
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Denso с заводскими номерами 23670-27030
Источник
Как узнать номер форсунки, которая установлена на Вашем авто если это BOSCH?
Как узнать номер форсунки, которая установлена на Вашем авто если это BOSCH?
Для ответа на этот вопрос расскажем, что такое маркировка дизельных топливных форсунок BOSCH, где её найти, и как прочитать.
Как правило, все форсунки Common Rail BOSCH имеют маркировку, расположенную на корпусе форсунки в верхней ее части. Т.е. если вы держите форсунку в руках, то вы ее можете со 100% вероятностью идентифицировать. Несколько примеров маркировки форсунок Common Rail BOSCH представлены на иллюстрациях ниже.
Все форсунки фирмы BOSCH имеют маркировку типа: Х_ХХХ_ХХХ_ХХХ, которая начинается с цифр 0_445 – новое изделие и 0_986 – восстановленное изделие (да, да – даже в Европе очень широко распространено восстановление форсунок, поскольку качественно отремонтированная форсунка стоит существенно дешевле при сопоставимом уровне надежности и ресурса). Эти первые четыре цифры означают, что форсунка с электрическим управлением. Следующие три цифры означают конструкцию форсунки и ее применение, так например, форсунки для легковых автомобилей имеют цифры 110, а для грузовых 120. Форсунки для легковых автомобилей с пъезопакетом имеют номера 115, 116, 117 – зависимости от максимального давления впрыска. Таким образом, получаем номер, например 0_445_110_… следующие три цифры – это порядковый номер форсунки в каталоге.
Маркировка форсунки необходима для ее идентификации, поскольку каждая конкретная форсунка разрабатывалась и предназначена для конкретного двигателя и форсунки с разными номерами и одинаковым внешним видом ни в коем случае не взаимозаменяемы!! Будьте внимательны при замене форсунок на своем авто.
Так же не забывайте, что важно осмотреть номера всех снятых форсунок, особенно если вы не первый владелец авто. Часто бывает на авто стоит сборная солянка из «подходящих» по креплению форсунок, невзирая на их каталожные номера. Это важно, поскольку форсунки могут отличаться наливом топлива в цилиндр, а это в свою очередь негативно сказывается на работе двигателя.
Форсунки фирмы BOSCH установлены на многих автомобилях: Fiat – Ducato, Punto, Doblo, Idea, Panda, Bravo; Kia – Sorento, Sportage; Hyundai – Santa Fe, Tucson, H-1, Matrix, Starex; Mercedes-Benz – Sprinter, C-class, A-class, E-class, Viano, Vito, GL, ML и мн.др.; Renault – Megan, Laguna, Scenic, Espace, Duster, Master; Ford – Focus; Mazda – BT-50; Peugeot – 206, 307, 407; на многих моделях BMW, Volkswagen и многих, многих других авто. Поэтому если у Вас произошли неприятности с топливной аппаратурой на авто – то правильно прочтенная маркировка поможет опознать «имя» неисправной форсунки и облегчит поиск как замены форсунки, так и пути решения проблемы.
Источник
Подбор клапана по номеру форсунки
В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.
Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022 .
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
« Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении , а в 20735 – разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.
« Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода ( 20734 ) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.
Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:
Источник
Подбор форсунок для NIVA CHEVROLET
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Хочу поменять форсунки на своём авто NIVA CHEVROLET ( 2006г.)блок управления BOSCH М7.9.7 . С завода стоят Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые). Прочитал у вас на сайте, в статье форсунки ваз , что на Ниву Шевроле с бессливной топливной рампой РДТ «спрятан» в баке , как на моей машине, с завода устанавливают форсунки Bosch 0280158022 и 0280158017, по таблице взаимозаменяемости форсунок: Siemens BOSCH Форсунка DEKA VAZ 6238. | 0 280 150 996 0 280 158 110 Форсунка DEKA VAZ 6393. | 0 280 158 502 Форсунка DEKA VAZ 20734. | 0 280 158 017 Форсунка DEKA VAZ 20735. | 0 280 158 022 Форсунка DEKA VAZ short 20734. | 0 280 158 017 Форсунка DEKA VAZ short 20735. | 0 280 158 022
получается, что моим форсам DEKA VAZ 20734 соответствуют Bosch 0 280 158 017 они ставятся на 8-ми клапанные двигатели объёмом 1,6 , а Bosch 0 280 158 022 на 16 клапанные объёмом 1,6. BOSCH 0280158022 и 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.
Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.
1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734? Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?
2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch 0280158022 для 16 клапанных двигателей?
dvk288
ервик
Прочитал на одном из форумов , следующее:
«Бессливная рампа (нового образца).
Форсунки которые ставятся с завода имеют номера: Siemens DEKA VAZ 20734 и аналог BOSCH 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что Регулятор Давления Топлива «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок или их аналога BOSCH 028158022 , так называемых «двухфакельных» . Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.»
Мне на Шниве предстоит замена форсунок, вот я и заморочился этим. Нашёл Бошевские форсы 0 280 158 017 для 1,6; 8-кл. и 0 280 158 022 для 1,6; 16-кл. по одной цене с хорошей скидкой, вот и думаю может установить BOSCH 0 280 158 022 для 16_кл. , в статье написано, что есть эффект. Может кто просветит по этой теме?
dvk288
Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО
Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.
pandel007
kalinino
dvk288
Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.
plast
vitas-stv
RedLine123
Возможно улучшение тяги двигателя из-за фвухфакельного впрыска.
Добавлено через 53 секунды
или разницы не будет на 8 клапанном двигателе?
dvk288
ервик
форсунки которые сейчас стоят переливают, без подгазовки на горячюю плохо заводится, два раза мыл их не снимая на установке Winns и один раз чистил снятые ультразвуком, после всех прочисток работа улучшалась, но всё равно работа двигателя не очень ровная на холостых, постреливает в глушитель, динамика иногда с провалами и потом с подхватыванием. Вот и решил после диагностики поменять форсы, до этого поменял бензонасос (не выдавал нужного давления, мерили манометром) и топливный фильтр. при выборе форсунок наткнулся на вот эту статью про тюнинг Шнивы:
«Бессливная рампа (нового образца).
Форсунки которые ставятся с завода на Нива Шевроле имеют номера: Siemens Deka vaz 20734 «тонкие»(оранжевые) и Bosch 028158017 для 1.6, v8-кл. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских Siemens Deka vaz 20735 «тонкие» (голубые) форсунок или их аналогов Bosch 028158022 для 1,6 v16-кл. , так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.»
Вот и захотелось мне узнать мнение профессионалов. Связывался по эл.почте с авторами этой статьи, они ответили, что сами применяют только двухфакельные форсы Siemens Deka vaz 20735 «тонкие» (голубые).
В магазине форсы, что одни, что другие стоят одинаково, вот я и не знаю, может поставить двух факельные?
Хотя теоретически, если разницы между ними нет, кроме факела распыла, то возможно на заводе и устанавливали бы на все двигатели только двухфакельные форсы.