Подкапотное пространство лада калина 1 16 клапанов

Размеры подкапотного пространства лада калина

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ ЛАДА КАЛИНА (ВАЗ 11173 11183 11193)

Подкапотное пространство автомобиля: 1 — бачок омывателя ветрового стекла; 2 —экран двигателя; 3 — бачок гидропривода тормозной системы; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — расширительный бачок системы охлаждения; 6 — воздушный фильтр; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — указатель уровня масла в двигателе

Расположение узлов и агрегатов (вид снизу): 1 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 2 ниша в днище багажника для запасного колеса; 3 — наливная труба; 4 балка задней подвески; 5 — топливный бак; 6 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — рычаг передней подвески; 3 — привод правого колеса; 10 — растяжка передней подвески; 11 — катколлектор; 12 — коробка передач; 13 — тяга привода управления коробкой передач; 14— реактивная тяга коробки передач; 15 — трубки системы питания и тормозной системы; 16— регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес

Автомобиль Лада Калина, выпускаемый отечественным заводом «АвтоВаз», на сегодняшний день производится в четырех исполнениях кузова: хэтчбэк, универсал, cross и sport, все они пятидверные. Это компактный и удобный городской автомобиль. Проводя кузовной ремонт Лада Калина, необходимо учитывать геометрические размеры кузова.

Основные типы кузова авто

Седан

Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:

  • практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
  • хорошую маневренность на городских дорогах;
  • угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
  • прекрасную управляемость при высоких скоростях;
  • в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
  • наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.

Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.

Спортивный и 5 дверный хэтчбек

Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.

Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.

Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.

Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.

Универсал

Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.

Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.

Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.

Вариант кузова Хэтчбэк Универсал Cross Sport
Длина / ширина / высота, мм 3893/1700/1500 4084/1700/1504 4104/1700/1560 3943/1700/1450
Колея передних / задних колес, мм 1430/1414 1430/1414 1430/1418 1431/1432
Дорожный просвет, мм 160 160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145 183 150
База, мм 2476 2476 2476 2478
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой) 240/550 355/670 355/670 240/550

Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками. Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.

Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.

Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.

Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.

В семейство автомобилей Lada Kalina входят модели ВАЗ-1118 с четырехдверным кузовом типа седан и ВАЗ-1119 с пятидверным кузовом типа хэтчбек. Автомобили относятся k особо малому классу (по международной классификации класс В) и предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Автомобили Lada Kalina оснащают 8-клапанным двигателем модели ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 л (заводские индексы модификаций автомобиля — ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193) и 16-клапанным двигателем модели ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4л (заводские индексы модификаций автомобиля — ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194). Оба двигателя расположены поперек моторного отсека и оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором.

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными боковыми дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника (дверью задка)
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, рычажно-пружииная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем.
Автомобили Lada Kalina оборудуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков боковых дверей (в вариантном исполнении — и блокировкой замка крышки багажника или двери задка) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожна сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех боковых рей (в вариантном исполнении -задка) нажатием клавиши из салона автомобиля.
Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2118 приведены на рис. 1.1, автомобиля ВАЗ-2119 на рис. 1.2, технические характеристики в табл.1.1.
Элементы подкапотного пространства автомобиля Lada Kalina показаны на рис 1,3 и 1,5
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля представлено на рис. 1.6)

Рис. 1.1 Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2118

Паспортные данные Lada Kalina

В подкапотном пространстве расположены: А — идентификационный номер кузова; Б — идентификационная метка; В — модель и номер двигателя.
Идентификационный номер (У автомобиля, модель двигателя, название завода изготовителя, год выпуска и информация о сертификации приведены в идентификационной; табличке (рис. 1.4).

Идентификационный номер автомобиля выбит на правои опоре амортизатора в подкапотном пространстве на стойке.

1- завод изготовитель;
2 — знак соответсвия;
3- идентификацтонный номер;
4 — модель двигателя;
5 — нагрузка на переднюю ось;
6 — нагрузка на заднюю ось;
7- номер комплектации;
8- вариант исполнения;
9 — разрешенная максимальная масса с прицепом;
10 — разрешенная максимальная масса;
11- номер для заказа запасных частей

и продублирован в салоне автомобиля

расшифровка номера следующая:
ХТА-индекс производителя; 11940 — модель автомобиля; 8 — год выпуска; 0000000 — номер кузова.
Для доступа к индентификационному номеру необходимо сложить спинку заднего сидения

Далее приведено подкапотное пространсто и основные узлы в нем

Рис. 1.5. Подкалотное пространство автомобилн с двигателем мод. ВАЗ-11194: 1 — бачок омывателя; 2 — двигатель; 3 — дроссельный узел; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — аккумулятор-ная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — гидроэлектронный модуль АВЗ; 8 — расширительный бачок си-стемы охлаждения двигателя

Рис. 1.6. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-21114-50 (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1,8, 13 — опоры силового агрегата; 2 — кронштейн растяжки передней подвескм; 3 — генератор; 4 — катушка зажигания; 5 — элеюровентиля-тор системы охлаждения двигателя; 6 — стартер; 7 — буксирная проушина; 9 — растяжка передней подве-ски; 10-амортизаторная стойка передней подвески; 11 — привод переднего колеса; 12- коробка пере-дач; 14- масляный картердвигателя; 15 — приемнаятрубадополнительногоглушителя; 16 — катколлек-тор; 17-стабилизатор поперечной устойчивости; 18 — рычагпередней подвески; 19-тормозной меха-низм переднего кояеса

Модель и номер двигателя выбиты на тор-це блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

1.7. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-11194 (вид спереди, брызговик двигателя снят): 1- генератор; 2 — опора силового агрегата; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 — стартер; 6 — кронштейн растяжки передней подвески; 7 — растяжка передней подвески; 8 — левый привод переднего колеса; 9- стойка стабилизатора; 10-рычагпереднейподвески; 11 –коробка передач; 12 — стабилизатор поперечной устойчивости; 13 — приемная труба дополнительного глушителя; 14 — масляный картер двигателя; 15 — катколлектор; 16- правый привод переднего колеса; 17-тормозной механизм переднего колеса

1.8. Расположение основных узлов автомобиля (вид снизу сзади): 1 -топливный бак; 2 –основной глушитель; 3 — балка задней подвески; 4- ниша запасного колеса; 5- наливная труба топливного бака; б — амортизаторная стойка задней подвески; 7 — топливный фильтр

Источник

Устройство автомобиля лада калина

В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства LADA KALINA. Автомобили выпускаются с тремя типами кузова (седан, хэтчбек и универсал) и двумя типами двигателей. Большинство устанавливаемых на автомобили узлов и агрегатов унифицированы (кроме оборудования задней части кузова). Устройство, техническое обслуживание и ремонт показаны в основных главах руководства на примере модели ВАЗ-11194 — автомобиля с кузовом хэтчбек и с 16 —клапанным двигателем l,4i (11194). Особенности устройства и ремонта различных модификаций автомобиля LADA KALINA представлены в следующей статье руководства.

Лада Калина. Общие сведения

Лада Калина. Описание конструкции

Автомобили семейства LADA КАЛИНА по европейской классификации относятся к верхнему сегменту класса «В». На сегодняшний день с конвейера

ООО «.АВТОВАЗ» сходят автомобили этого семейства; ВАЗ-11183 — с кузовом седан, ВАЗ-11193 — с кузовом хэтчбек и ВАЗ-11173 —с кузовом универсал. Седан выпускается с 2004 года, хэтчбек — с 2006, а универсал — с 2007 года.

LADA KALINA —пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и кузовом несущей конструкции. LADA KALINA отвечает требованиям по пассивной безопасности.

Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного полипропилена, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. В передней части кузова под панелью приборов имеется поперечная балка. Центральная стойка, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для дополнительной жесткости установлены металлические брусья.

В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, что существенно облегчает управление автомобилем. Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировоч-ная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев передних сидений. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, четырехтактными, двигателями ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Euro-2 или Euro-3 в зависимости от комплектации. В основных разделах руководства описаны системы автомобиля с двигателем ВАЗ-21114. Особенности устройства, обслуживания и ремонта автомобиля с двигателем ВАЗ-11194 приведены в отдельной главе (см. с. 232).

Габаритные размеры автомобилей Лада Калина

  • Двигатель ВАЗ-21114 (Поперечный разрез двигателя)
  • 1 — пробка сливного отверстия
  • 2 — поддон картера двигателя
  • 3 — масляный фильтр
  • 4 — насос охлаждающей жидкости
  • 5 — катколлектор
  • б — датчик концентрации кислорода
  • 7 — впускная труба
  • 8 — топливная форсунка
  • 9 — топливная рампа
  • 10 — ресивер
  • 11 — крышка головки блока цилиндров
  • 12 — крышка подшипников распределительного вала
  • 13 — распределительный вал
  • 14 — нижний шланг вентиляции картера
  • 15 — регулировочная шайба клапана
  • 16 — сухари
  • 17 — толкатель
  • 18— пружины клапана
  • 19 — маслоотражательный колпачок
  • 20 — направляющая втулка клапана
  • 21 — клапан
  • 22 — свеча зажигания
  • 23 — головка блока цилиндров
  • 24 — поршень
  • 25 — компрессионные кольца
  • 26 — маслосъемное кольцо
  • 27 — поршневой палец
  • 28 — блок цилиндров
  • 29 — шатун
  • 30 — коленчатый вал
  • 31 — крышка шатуна
  • 32 — указатель уровня масла
  • 33 — маслоприемник

Двигатель лада калина — бензиновый, четырехтактный, четырехцилин-дровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).

Cиловой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных ре-зинометаллических опорах. Передняя правая опора крепится к кронштейну на блоке цилиндров, а передняя левая и задняя — к кронштейнам на картере коробки передач. Передние правая и левая опоры силового агрегата при внешнем сходстве не взаимозаменяемы.

Справа (по ходу калина) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма лада калина и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, датчик положения распределительного вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, катушка зажигания, датчик детонации, указатель уровня масла, нижний шланг вентиляции картера, генератор. Сзади: ресивер с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, впускная труба и катколлектор, масляный фильтр, датчик давления масла.

Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на кронштейнах, слева от двигателя.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра:

. Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.

В нижней части блока цилиндров лада калина расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные стале-алюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.

  • Двигатель (вид справа по ходу )
  • 1 — поддон картера
  • 2 — масляный фильтр
  • 3 — катколлектор
  • 4 — правый опорный кронштейн впускной трубы
  • 5 — труба насоса охлаждающей жидкости
  • б — впускная труба
  • 7 — ресивер
  • 8 — топливная рампа с форсунками
  • 9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • 10 — нижний шланг вентиляции картера
  • 11 — генератор
  • 12 — ремень привода генератора
  • 13 — натяжной ролик ремня генератора
  • 14— кронштейн передней правой опоры силового агрегата
  • 15 — шкив привода генератора

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии Б5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршней по классам (номинального размера):

  • А —81,965-81,975
  • В —81,975-81,985
  • С —81,985-81,995
  • D —81,995-82,005
  • Е — 82,005-82,015 (мм)

В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса:

Класс поршня по диаметру отверстия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Поршень лада калина и палец должны быть одного класса.

  • Двигатель (вид спереди по ходу )
  • 1 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата
  • 2 — генератор
  • 3 — передняя крышка привода ГРМ
  • 4 — крышка головки блока цилиндров
  • 5 — указатель уровня масла
  • 6 — ресивер
  • 7 — крышка масло-заливной горловины
  • 8 — заглушка головки блока цилинров
  • 9 — выпускной патрубок
  • 10 — корпус термостата
  • 11 — головка блока цилиндров
  • 12— маховик
  • 13 — катушка зажигания
  • 14 — блок цилиндров
  • 15 — свечи зажигания

Для уменьшения дисбаланса криво-шипно-шатунного механизма поршни одного двигателя лада калина подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три группы. Группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «-». На двигателе все поршни должны быть одной группы. Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем). Номинальный зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой в поршне должен составлять:

  • — для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,075 мм;
  • — для нижнего — 0,03-0,065 мм;
  • — для маслосъемного — 0,02-0,055 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головки блока цилиндров лада калина расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников. Поэтому заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока цилиндров. При сборке на поверхности головки блока цилиндров, в зоне крайних опор распределительного вала наносят масло-бензостойкий герметик.

Распределительный вал лада калина — литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала лада калина.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.

Клапаны — стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана больше, чем тарелка выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.

  • Двигатель (вид сзади по ходу )
  • 1 — маховик
  • 2 — левый опорный кронштейн впускной трубы
  • 3 — труба насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла
  • 5 — корпус термостата
  • б — шланг, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу
  • 7 — дроссельный узел
  • 8 — ресивер
  • 9 — крышка головки блока цилиндров
  • 10 — передняя крышка привода ГРМ
  • 11 — рым
  • 12 — головка блока цилиндров
  • 13 — шкив
  • 14 — масляный фильтр
  • 15 — правый опорный кронштейн впускной трубы
  • 16 — поддон картера
  • 17 — пробка маспосливного отверстия
  • 18 — катколлектор
  • 19 — блок цилиндров

Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Привод осуществляется от носка коленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую

Источник

Читайте также:  Клапан турбины шкода йети
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector