Поломка симистора управления заливным клапаном

Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине

Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.

Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.

Как работает заливная система

Впускной водяной клапан для стиральной машины оснащен тонкой мембраной внутри и катушками снаружи. Главный модуль управления подает сигнал о включении клапана. Затем на его катушки поступает электрический ток, который способствует появлению магнитного поля. Благодаря этому происходит открытие мембраны, в результате чего поступает вода. После окончания подачи напряжения мембрана снова закрывается.

Таким образом клапан залива (подачи) воды имеет два положения – открытое и закрытое.

Количество катушек: от чего это зависит

Их количество зависит от модели стиралки. В современных СМА производитель устанавливает от двух до трех секций, чтобы каждая их них, подавала воду в определенный отсек порошкоприемника.

  • 1-я секция: отдел для порошка.
  • 2-я секция: отдел для ополаскивателя.
  • 3-я секция: отдел для других средств.

Если в наличии только две катушки, чтобы забрать моющие средства, они включаются одновременно.

В более старых моделях использовался заливной клапан для стиральной машины с одной катушкой. Работал он в комплексе с командоаппаратом, рычаг которого регулировал движение потока в определенную сторону.

Где стоит клапан

Где находится электромагнитный клапан в СМА? Располагается он под верхней панелью у стенки. Вы увидите подсоединенные к нему шланги, по которым проходит вода в отделения для моющих средств.

Признаки поломки

Определить неисправность можно по внешним признакам:

  1. Код ошибки на дисплее стиралки.
  2. Вода набирается в бак без остановки.
  3. При запуске машины не слышно звука забора воды.
  4. Бак переполняется водой.

Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.

Как самостоятельно найти неисправность

Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.

Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:

  • Отключите СМ от питания.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
  • За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.

Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.

  • Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
  • Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
  • Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
  • Теперь отключите проводку.
  • Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
  • Вытащите клапан.
Читайте также:  Трехходовой термостатический клапан tim схема подключения

Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.

Подсоедините к клапану шланг забора и откройте воду. Если элемент исправен, он не должен пропускать воду. Если же он протекает, тогда нужна замена.

Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт. При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.

Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.

Ход работы

Некоторых пользователей интересует: как снять, разобрать и отремонтировать электромагнитный клапан стиральной машины. Дело в том, что данный элемент неразборный, возможна только смена катушек.

Но все же рекомендуется выполнить полную замену. Для этого придется приобрести элемент, соответствующий марке и модели вашей стиралки.

  1. Прикрутите клапан к корпусу болтом, который удерживал его ранее.
  2. Подключите разъемы проводки на свои места. Хорошо, если вы перед отключением пометили или сфотографировали провода.
  3. Подсоедините шланги к соответствующим секциям. Закрепите хомуты.
  4. Установите на место верхнюю крышку. Закрепите ее винтами.

Замена электромагнитного клапана выполнена. Осталось поставить на место фильтр-сеточку и подключить заборный шланг. После подключения СМ к сети запустите стирку и проверьте работу.

Для тех, кто только собирается приступить к ремонту, видео по теме:

Источник

Решено СМА Whirlpool AWT2295. Залив воды не прекращаетс

Что это ? Неисправности стиральной машины Коды ошибок стиральных машин Прошивки стиральных машин Схемы стиральных машин Ссылки

Это информационный блок по ремонту стиральных машин

Какие типовые неисправности стиральных машин

Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По типовым неисправностям в форуме уже рассмотрены следующее:

  • не включается
  • поломка сливного насоса
  • неисправность блока управления
  • ремонт и замена подшипников
  • износ щёток мотора
  • неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
  • обрыв или растяжение ремня привода
  • поломка устройства блокировки люка

Совсем начинающие мастера могут ознакомиться с темой Неисправности и ремонт стиральных машин

  • Коды ошибок стиральных машин

    Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов — Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:

    BOSCH

    • F00, Е00 — Сбой прошивки
    • E02 — Выход из строя двигателя
    • E67 — Ошибка в модуле или программаторе
    • F01 — Проблемы с люком
    • F02 — Нет воды
    • F03 — Проблема со сливом воды
    • F04 — Утечка воды
    • F16, Е16 — Ошибка блокировки люка
    • Е17, F17 — Превышено время залива воды
    • Е18, F18 — Ошибка слива воды в СМ
    • F19 — Нет нагрева воды
    • F20 — Незапланированный нагрев
    • F21 — Нет вращения барабана
    • F22 — Вышел из строя датчик температуры
    • Е23, F23 — Сработал Аквастоп
    • F25 — Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
    • F26 — Вышел из строя датчик давления
    • F27 — Ошибка датчика давления
    • F28 — Неисправность датчика потока воды
    • F29 — Нет воды, проходящей через датчик потока воды
    • F31 — Уровень воды слишком высокий
    • F34 — Не закрывается замок люка
    • F36 — Замок стиральной машины неисправен
    • F37 — Неисправен NTC
    • F38 — Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
    • F40 — Ошибка сети
    • F42 — Слишком высокие обороты электродвигателя
    • F43 — Блокировка бака СМ
    • F44 — Нет вращения в обратную сторону
    • F59 — 3D-Датчик: ошибка данных
    • F60 — Датчик потока неисправен
    • F61 — Неверный код двери
    • F63 — Проблема функциональной защиты
    • F67 — Неисправность платы управления
    Читайте также:  Замена шестерни коленвала приора 16 клапанов своими руками
  • Где скачать прошивки стиральных маших?

    Где скачать схемы стиральных машин ?

    Часть схем и инструкций размещена в разделе — Схемы бытовой техники и отдельных темах. В случае необходимости Вы можете запросить требуемую схему в форуме.

    Это может быть следующая информация для ремонта:

    • Service Manual — сервисная инструкция по ремонту и настройке
    • Schematic Diagram — принципиальная электрическая схема
    • Service Bulletin — сервисный бюллетень (дополнительная информация для ремонта)
    • Part List — список запчастей (элементов) устройства

  • Источник

    Сгорел симистор в стиральной машине

    Заподозрить, что сгорел симистор в стиральной машине, несложно – автомат зависает, не включается или работает с явными сбоями. Но на 100% быть уверенным в поломке радиоэлемента нельзя, так как схожими «симптомами» проявляются и другие неполадки в электронике. Для подтверждения «диагноза» необходимо провести комплексную диагностику платы управления стиралки.

    Электронный модуль следует демонтировать, осмотреть и, обнаружив симисторы, начать их тестирование. Разберемся, что делать и в какой последовательности.

    Методы тестирования симисторов

    Перед ремонтом и заменой симистора на плате управления необходимо убедиться в неисправности полупроводника. Протестировать радиоэлемент можно разными способами. Чаще используются следующие варианты проверки:

    • «прозвонка» мультиметром;
    • установка на испытательный стенд;
    • включение в цепь с источником питания и лампой;
    • обследование транзистором-тестером.

    Для тестирования симистора на управляющей плате достаточно иметь под рукой мультиметр.

    Самый популярный способ диагностики симистора – прозвонка с помощью мультиметра. Данный тестер в отличие от транзисторного доступен практически всем и достаточно прост в использовании. Собирать же для разовой проверки испытательный стенд или организовывать электрическую цепь-контрольку труднее и дольше. Лучше не усложнять задачу и отдать предпочтение «цешке».

    Типичные поломки данных деталей

    Перед диагностикой симистора рекомендуется разобраться в его конструкции и принципе работы. С электротехнической точки зрения, это полупроводник, открывающийся и закрывающийся для протекания тока наподобие тиристора. Но в отличие от последнего данный радиоэлемент состоит из двух параллельно подключенных кристаллов, что позволяет ему проводить токовые импульсы в обоих направлениях. Благодаря такой особенности он широко используется в системах с переменным напряжением.

    Читайте также:  Какие свечи подходят для дэу нексия 16 клапанов

    Симистор может выйти из строя по двум причинам:

    • в полупроводнике оборвалась цепь с последующим нарушением ее целостности;
    • произошел пробой p-n перехода, простыми словами, утечка тока.

    Симистор на плате выходит из строя при обрыве линии и при пробое p-n перехода.

    Без прозвонки мультиметром проблему с симистором не выявит даже профессиональный электромеханик – визуально все может быть «чисто». Чтобы убедиться в неисправности полупроводника, придется прозвонить его зуммером и замерить сопротивление на контактах.

    Тестируем деталь по инструкции

    Прежде чем приступить к непосредственному тестированию, следует определиться с методом диагностики. Практикуются два варианта: или выпаять полупроводник и проверить отдельно, или провести измерения сразу на плате. Второй способ проще, удобнее и безопаснее: нет необходимости в лишних манипуляциях, что снижает вероятность ошибки и усугубления ситуации. Но есть и недостаток – общая работоспособность модуля неизменно повлияет на результаты, сбив их.

    Для получения точного результата следует выпаять симистор с платы, а уже после – цеплять щупы мультиметра. Рекомендуется действовать строго по инструкции.

    1. Определить расположение управляющего контакта и двух рабочих. В идеале следует изучить электрическую схему детали. При отсутствии техпаспорта – сверяемся по модели симистора. На любом подобном радиоэлементе есть три электрода. Два из них силовые и помечаются сочетанием «А1» и «А2» или «Т1» и «Т2». Третья ножка – главная и обозначается буквой «G» (от английского «gate», что переводится как «ворота»). Важно уточнить, где на полупроводнике какой вывод.

    При выпаивании симистора с управляющей платы будьте осторожны – не повредите соседние элементы и дорожки!

    1. Настроить мультиметр. Необходимо активировать режим зуммера – для «прозвонки» на пробой. На большинстве современных тестеров он обозначается кнопкой с изображением полупроводникового диода.
    2. Подсоединить зажимы мультиметра в соответствующие разъемы. Речь идет о гнезде с пометкой «СОМ» – общее реле, предназначенное для замера сопротивления и прозванивания на пробой. В таком случае на концах щупов тестера образуется разность потенциалов, а рабочий ток с испытательным напряжением поступает на проверяемый симистор.

    Подготовив симистор и мультиметр, можно приступать к диагностике. На первом этапе переход проверяется на пробой: щупы прикладываются к силовым электродам, и оценивается результат. Появившийся «0» скажет о неисправности элемента. Если на экране высветилось «1», значит, полупроводник в рабочем состоянии. Некоторые современные тестеры вместо единицы показывают «OL», что также свидетельствует о работоспособности детали.

    Вторым шагом следует переместить один из щупов на управляющий контакт, чтобы замерить сопротивление между ними. В норме показатель должен разниться примерно на 100-200 Ом. После зажим цепляется на другой силовой электрод, что приведет к высвечиванию «1» на экране.

    Далее проверяем, открывается ли переход радиоэлемента. Для этого необходимо быстро коснуться щупом управляющего вывода при подаче тока на остальные контакты. Последнего можно достичь, воспользовавшись дополнительным проводом или поместив зажим тестера по диагонали. Если симистор исправен, то показатель на экране мультиметра изменится – вместо единицы высветится другое число. Важно быть предельно внимательным, так как в открытом состоянии полупроводник пробудет недолго из-за недостаточного напряжения.

    Если в ходе проверки выяснилось, что выпаянный симистор исправен, значит, вызывает сбой другой элемент управляющей платы. Для комплексной диагностики модуля лучше обратиться в сервисный центр.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector