Порядок протяжки гбц акцент 16 клапанов тагаз

Момент затяжки болтов ГБЦ акцент 16 клапанов

Момент затяжки болтов гбц акцент

Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.

Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.

После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.

Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.

После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

УСТАНОВКА ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Хюндай Акцент.газы.прогар прок гбц

Hyundai accent. ч.7 головка блока

Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате

Hyundai accent. ч.11 установка головки

Хендай Акцент осмотр поршневой и гбц

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Замена прокладки клапанной крышки Хюндай Матрикс .

Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата к подрамнику

Болт крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику

Гайка болта крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова

Болт и гайка крепления правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления левой опоры силового агрегата к кузову

Болт крепления корпуса воздушного фильтра

Болт крепления резонатора подвода воздуха

Болт и гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу

Гайка крепления промежуточной трубы к катколлектору

Болт крепления кронштейна промежуточной трубы

Болт и гайка крепления впускного трубопровода

Гайка крепления катколлектора

Крепление датчиков концентрации кислорода к катколлектору и промежуточной трубе

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Болт крепления корпуса термостата

Болт крепления натяжного ролика ремня привода 1 им

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ

Болт крепления крышки ремня привода ГРМ

Пробка сливного отверстия поддона картера

Читайте также:  Где находится обратный клапан топливной системы ваз 2114 инжектор

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

Болт крепления поддона картера

Гайка болта крепления крышки шатуна

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала

Гайка болта-оси крепления педали сцепления к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педали

Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Болт крепления прижимной пластины тросов переключения и выбора передач к щитку передка

Гайка крепления механизма управления коробкой передач к кузову

Болт крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болт крепления коробки передач к двигателю

Выключатель фонарей света заднего хода

Пробки сливного и заливного отверстий

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к поворотному кулаку

Гайка пальца шаровой опоры

Болты переднего и заднего крепления рычага к подрамнику

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора и рычагу

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора к подрамнику

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к кулаку

Гайка болта крепления продольного рычага к кронштейну кузова

Гайка крепления продольного рычага к кулаку

Гайка оси крепления поперечных рычагов к кулаку

Гайка регулировочного болта заднего поперечного рычага

Гайка болта крепления переднего поперечного рычага

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кулаку

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора

Гайка крепления рулевого колеса

Болт крепления картера рулевого механизма к задней поперечине подрамника

Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги

Контргайка наконечника рулевой тяги

Крепление рулевой тяги к рейке

Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма

Контргайка регулировочной пробки рулевого механизма

Момент затяжки болтов ГБЦ акцент 16 клапанов

Всем доброго времени суток.После установки неоригинальной прокладки увидел маслянные подтеки по периметру крышки. Решено было все это дело поменять на оригинал(2244126003 HYUNDAI/KIA
Прокладка клапанной крышки) , люблю, когда под капотом все чисто и аккуратно. Попутно решил почистить маслоотделитель. Снял эту пластинку и передо мной открылись взоры нечисти)))

Прикупил себе средство кстати очень хорошее, называется оно Rein Carpet 1л(концентрат), щелочное, стоит 180р всего, но отмывает всякую дрянь на ура. Можно и сиденья им чистить, только разбавить водой в правильном соотношении.

ZoomПомощник в очистке нечисти

Нанес средство на пластину и налил в крышку клапанную, ждал пока немного размякнет вся эта грязь. Потом начал оттирать пластину обычной губкой для посуды. Результат на фото:

Пластина маслоотражающая сидела на герметике, поэтому я ее обратно на него и посадил. Герметик взял фирмы ABRO:

9ABR ABRO Герметик прокладочный термостойкий
Посадил ее на герметик, закрутил винтики обратно, вставил прокладку в пазы на крышке, далее герметиком промазал уголки

ZoomСюда нанес немного герметика, с другой стороны сделал тоже самое
Накинул крышку и закрутил все болты в такой последовательности:порядок затяжки болтов

Ну вот и все, душа теперь спокойна))

Hyundai Accent 2.0L 황금 ›
Бортжурнал ›
Сборка G4GC и списочек запчастей и моменты затяжки

Привет заглянувшим. Потихоньку собираю движок, хотелось бы побыстрее но то работа то дети то погодка не шепчет. Накидал списочек купленного. Ну и фоток немого, описывать всё пальцы об клаву сотрутся
1. Прокладка клапанной крышки 22441-23800 – 450 √
2. Уплотнители свечных колодцев P1D-A003(решил сэкономить) – 50р/шт 4шт √
3. Колпачки маслосъемные 22224-23500 — 60 р/шт 16 штук √
4. Кольца компрессионные поршневые комплект 2304023200 взял аналог TP – 1700 рублей √
5. Ремень ГРМ 24312-23202 – пока ещё не купил но надо
6. Прокладка впускного коллектора 28411-23600 – 410 р √
7. Прокладка выпускного колектора 2852123005 – 350 р √
8. Прокладка ГБЦ 22311-23700 – 1200 р √
9. Цепь распредвалов 24321-23770 – 529 р √
10. Сальник для распредвалов 22144 3B001 – 148 рублей √
11. Прокладка поддона двигателя (герметик) – 250р √
12. Сцепление диск HD -78 – 1600р √
13. Форсуночные уплотнительные колечки 35312 22000 – 40р/шт8 штук √
14. Прокладка задней крышки двигателя 21444-23000 я взял p1b-a004 – 50р √
15. Прокладка насоса системы охлаждения 25124-23000 – 100р√
16. Прокладка насоса системы смазки 21411-23000 – 90р √
17. Сальник коленвала насоса системы смазки 21421-23020 – 250р√
18. Сальник коленвала задний 21443-33005 200р√
19. Сальники кпп левый 4311928020 – 300р √ правый 4311928010 – 300р√
20. Вкладыши коренные комплект std 21020-23140 – 1450р √
21. Вкладыши шатунные комплект std B 23060-23620 – 240р взял для примерки√
22. Вкладыши шатунные комплект std C 23060-23630 – 200р + ещё 3 комплекта √

Читайте также:  Как самому сделать мембрану для клапана унитаза

Моменты затяжки, Н•м (двигатель G4 hyundai (G4CS, G4CP, G4GC и т.д.) позаимствовал у NeroKMV за что ему спасибо))

Болт крепления опоры двигателя…90–110
Болты крепления кронштейна двигателя…60–80
Гайки крепления кронштейна двигателя…60–80
Кронштейн крепления переднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…55–65
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…40–55
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…50–65
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач…60–80
Болт крепления опоры коробки передач…90–110
Компрессор кондиционера и кронштейн…23–27
Масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн…35–45
Передняя выхлопная труба и выпускной коллектор…30–40
Болты крепления крышки головки цилиндров…8–10
Болты крепления декоративного кожуха двигателя…4–5
Болт крепления шкива распределительного вала…80–100
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала…19–21
Датчик положения коленчатого вала…10–13
Стойка крепления дроссельного узла…15–22
Болт крепления опоры корпуса воздушного фильтра…8–10
Болт крепления шкива коленчатого вала…110–130
Гаситель крутильных колебаний и шкив коленчатого вала…20–30
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель): новые болты…63 ослабить все болты +20 довернуть на угол 90° довернуть на угол 90° бывшие в употреблении… 20 довернуть на угол 90° довернуть на угол 90°
Стойка впускного коллектора…18–25
Болт крепления скобы натяжного шкива…23–27
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня…20–27
Болт крепления шкива механизма натяжения ремня…43–55
Болт крепления холостого шкива…30–42
Болт крепления передней выхлопной трубы…20–30
Болты крепления масляного поддона (нижнего и верхнего)… 10–12
Сливная пробка масляного поддона…35–45
Болты крепления масляного экрана…15–22
Гайка крепления шкива масляного насоса…50–60
Датчик давления масла…8–12
Болт крепления кронштейна масляного фильтра…20–27
Болты крепления крышки масляного насоса…15–18
Болты крепления крышки масляного уплотнения…10–12
Болт крепления переднего кожуха (M6)…20–27
Болт крепления шкива водяного насоса…8–10
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня…8–10
Болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня…8–10
Болты крепления маховика…130–140
Болты крепления ведущего диска…130–140
Болты крепления правого заднего кожуха зубчатого ремня…10–12
Болты крепления левого заднего (верхнего) кожуха зубчатого ремня…10–12
Болты крепления крышки шатуна…20 довернуть на угол 90°
Болты крепления крышки подшипника коленчатого вала…20 довернуть на угол 90°
Болты крепления подвески двигателя: М8…25–30 М10…35–55
Болт крепления усилителя генератора…20–25
Болт крепления фиксатора генератора: М8…8–12 М10…20–25
Болты крепления водяного насоса…20–27
Датчик температуры охлаждающей жидкости…20–40
Болт крепления входного патрубка охлаждающей жидкости…10–15
Болты крепления воздушного фильтра…8–10
Болт и гайка крепления резонатора…8–10

Дроссельный узел и впускной коллектор…15–22
Болты крепления впускного коллектора (M8)…15–22
Гайки крепления впускного коллектора…30–42
Болты крепления кронштейна подвески…35–55
Болты крепления катушек зажигания…8–12
Болты крепления коммутатора…10–12
Болты крепления переднего выпускного коллектора…20–30
Гайки крепления центральной выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора…30–40
Болты крепления центральной выхлопной трубы и основного глушителя…30–40
Болт крепления центральной выхлопной трубы и кронштейна… 10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к кузову…10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к основному глушителю…10–15
Гайки крепления выпускного коллектора (М8)… 25–30
Гайки крепления выпускного коллектора (М10)…35–55
Датчик концентрации кислорода…40–50
Болты крепления термозащитного экрана…12–15
Болты крепления крышки выпускного коллектора…12–15
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы…20–30
Болты крепления кронштейна подвески основного глушителя…10–20
Датчик давления масла…12–15
Резьбовая шпилька… 30–40
Болт крепления балансировочного вала…34–40
Болты крепления стартера…27–35
Болты крепления двигателя вентилятора радиатора…8–10

Кому что вдруг что то нужно спрашивайте подскажу если сам знаю )))

Полный размертапа оригинал от экзиста

Полный размери это тож оригинал от экзиста, в грудь себе ногой били утверждая

Головка цилиндров

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините подводящий шланг радиатора.

2. Отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки цилиндров.

3. Отсоедините патрубок воздухозаборника.

4. Отсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

6. Снимите катушку зажигания.

7. Снимите стойку крепления воздушной камеры.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите термозащитный кожух и выпускной коллектор.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожухи зубчатого ремня.

12. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.

13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки цилиндров.

15. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

16. Удалите остатки прокладки с головки и блока цилиндров.

Соблюдайте осторожность, чтобы частицы материала прокладки не попали в цилиндры двигателя.

1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

Читайте также:  Уплотнительные кольца ресивера ваз 2114 8 клапанов

3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Стандартное отклонение от плоскостности: -двигатель 1,3 л: менее 0,03 мм

двигатель 1,1 л: менее 0,05 мм

Предельно допустимое отклонение от плоскостности: — двигатель 1,3 л: менее 0,08 мм

двигатель 1,1 л: менее 0,10 мм

1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.

2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

3. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления

головки цилиндров: — двигатель 1,3 л: 23–27 Н*м + довернуть на угол (60–62)° + довернуть на угол (60–62)° -двигатель 1,1 л:

— на холодном двигателе: 60–70Н*м

— на горячем двигателе: 70–75 Н*м
4. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и закрепите его в этом положении.

5. Установите зубчатый ремень нашкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив в направлении, обратном нормальному. Проверьте совмещение установочных меток.

6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления требуемым моментом.

Момент затяжки: 8–10 Н*м

8. Установите кожухи зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните болты крепления требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н*м

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки крепления требуемым моментом.

11. Установите воздушную камеру и затяните гайки и болты крепления требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н*м

12. Установите катушку зажигания.

13. Установите патрубок воздухозаборника.

14. Подсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров (ГБЦ)

Очередная затяжка ГБЦ должна осуществляться при каждом текущем ремонте или обслуживании силового агрегата (смена масла или расходников). Обязательно выполнение процедуры после вмешательства в конструкцию ДВС, и дополнительная обтяжка спустя 500-700 километров пробега. Больше лазить в механизм не рекомендуется и незачем.

После полной подтяжки, болты прочно сидят в гнездах и не раскручиваются при вибрации. В противном случае возможно появление протечек или прогорания прокладки ГБЦ, что чревато капитальным ремонтом.

Современные моторы, произведенные после 2010 года, не требуют периодической подтяжки шпилек по причине обновления устройства и механизма.

Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров

Важным фактором является чистота выполнения операции. Перед ремонтом требуется уточнить на сколько закручиваний рассчитаны болты в конкретной модели двигателя. Некоторые автопроизводители делают элементы одноразовыми. Такое положение аргументируется риском повторного использования – болты могут попросту не выдержать второго приложения нагрузки.

Далее требуется перед установкой в обязательном порядке удалить из резьбовых каналов и самих винтов все загрязнения, смазку или пылевые остатки. В противном случае мусор может забить дно колодца, что не даст закрутить деталь полностью.

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Среди самых распространенных автомобилей особенно выделяется следующая группа:

  • КАМАЗ;
  • 8 клапанная Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Шевроле Нива;
  • Hino Rainger;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Рав-4.

Эти машины считаются самыми популярными гостями станций технического обслуживания, следовательно, логично составить список именно по силовым агрегатам машин.

Порядок затяжки болтов ГБЦ

Стандартная схема затяжки начинается от центральных винтов к краям. Этому правилу требуется неуклонно придерживаться во избежание перекоса или растрескивания алюминиевой «головы мотора».

Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:

К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:

Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.

Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа

Цена на профессиональный инструмент, приемлемой точности доходит до 200$, что не по карману простому обывателю. Однако физика дает пользователям право на самостоятельное изготовление «подобия» данного инструмента за умеренную плату.

Для этого понадобится:

  • стандартный ключ;
  • рычаг (труба или другой предмет);
  • рулетка или линейка;
  • стандартные весы (кантер).

Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, необходимо вспомнить немного физики. Момент затяжки является приложенным усилием к метровому рычагу (кгс.м). Следовательно, требуется замерить длину ключа и разделить 1 на получившееся число. Далее результат умножается на момент затяжки и ответом будет необходимый показатель на весах.


Для примера можно смоделировать ситуацию:

  • гайка с требуемым усилием 3 кгс*м;
  • рожковый ключ длиной 25 см;
  • весы с показателем до 20 кг.

Таким образом, если к ключу присоединить весы, тянуть за крючок требуется с силой 12 кг. Если необходимо закрутить болт с маркировкой в Ньютонах, при помощи стандартного соотношения вычисляется усилие и здесь.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector