- Настройка клапанов на митсубиси лансер 4g15
- История возникновения и конструктивные особенности
- О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)
- В какие модели автомобилей устанавливался
- Двигатель Mitsubishi 4G15 1,5л/92 – 180 л. с
- Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с
- Технические характеристики двигателя, его ресурс
- Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15
- Возможные неисправности двигателя 4g15
- Ремонтопригодность
Настройка клапанов на митсубиси лансер 4g15
6. Если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, необходимо проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов, показанных белой стрелкой на рис. 3.4; если в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, регулировка проводится на коромыслах, показанных черной стрелкой на рис. 3.4. 7. Измерьте зазор в приводе клапанов. 8. Если зазор не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор, измеряя его с помощью измерительного щупа и вращая регулировочный болт. 9. Номинальный зазор в приводе клапана (на горячем двигателе): – впускной клапан 0,20 мм; – выпускной клапан 0,30 мм. 10. Удерживая отверткой (от проворачивания) регулировочный болт, затяните контргайку моментом 9 Н•м. 11. Поверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиву с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ. 12. Отрегулируйте зазоры в приводе остальных клапанов, как указано ранее. 13. Установите крышку головки блока цилиндров. 14. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 25 Н•м.
История возникновения и конструктивные особенности
Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.
4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:
- конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
- изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
- гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
- отдельные модификации снабжались вариаторами;
- выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
- возможен чип-тюнинг;
- модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.
Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:
На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:
В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.
О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:
Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:
Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.
О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)
Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и прочие автомобили класса С. Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей девятого поколения для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G18
Движок 4G18 является наиболее крупным представителем линейного ряда Mitsbishi Orion. Его создавали на блоке цилиндров аналогичном блоку, на основе которого разрабатывали 4G13 и 4G15. Однако в отличие от них 4G18 двигатель с длинноходным коленвалом, кроме того блок расточили под поршень 76 миллиметров. 4G18, это двигатель с одновальной головкой, 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами. Хотя есть варианты двигателя, на которых гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ ременной, и ремень при обрыве может гнуть клапана. В целом движок довольно прост, и какие либо навороченные системы на нем отсутствуют. После 2010 года 4G18 передал эстафетную палочку движку с индексом 4A92.
Если говорить о неисправностях 4G18 то они повторяют таковые на двигателе 4G15. Это проблемы с пуском двигателя, дроссельной заслонкой. Вибрации двигателя и высокое потребление масла. Кроме того, есть и особенность, это раннее залегание поршневых колец, из-за проблем с системой охлаждения.
В части возможностей увеличения мощности 4G18 повторяет 4G15. Самым правильным способом тюнинга 4G18, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G94
Движок 4G94 является наиболее длинноходным представителем движков линейного ряда 4G9, с рабочим объемом два литра, чугунным блоком и коленвалом, имеющим увеличенный ход поршня по сравнению с предыдущими представителями линейки 4G9. Увеличен также и диаметр цилиндра. На части двигателей 4G94 одновальная головка SOHC и распределенный впрыск топлива MPI, у других напротив двухвальная ГБЦ DOHC и непосредственный впрыск GDI. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Ременной привод требует своевременной замены, так как при обрыве может гнуть клапана.
В части неисправностей 4G94 ничем не выделяется, они повторяют неисправности других представителей линейки 4G9. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.
Для увеличения мощности двигателя 4G94, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G63
Движок Mitsubishi 4G63 является наиболее ходовым представителем линейки 4G6, данный двигатель был впервые представлен в 1981 году и стал заменой двигателю 4G52. Движок разработан на базе чугунного блока цилиндров с двумя балансирными валами. Движок имеет гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. На ряду с атмосферником выпускали турбо-версию с индексом 4G63T.
Из недостатков можно отметить следующие. Проблемы с балансировочными валами. Чтобы с этим не столкнуться необходимо использовать масло высокого качества и контролировать состояние ремней. Если двигатель вибрирует причина скорее всего с подушками, необходимо их заменить. Кроме того владельцы отмечают плавающие обороты. Чаще всего причина в форсунках, регуляторе холостого хода и загрязнении дроссельной заслонки.
Если появилось желание прокачать движок Mitsubishi 4G63 наиболее простым решением будет установка распредвалов, имеющих фазу 264/264, плюс холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивка. Получаем прибавку от 15 л.с. до 20 л.с. Для того чтобы пойти дальше понадобится установка турбины. Наконец можно заняться приобретением и установкой двигателя Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и сделать свап.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G69
Движок 4G69, увидел свет в 2003 г., его ставили на модели Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander. Движок 4G69, это самый последний представитель двигателей линейки Sirius. Движок имеет уменьшенную по сравнению с предшественниками высоту блока цилиндров, увеличенный диаметр цилиндров, более легкие поршни и коленвал. Есть система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому нет необходимости в регулировке клапанов. Также выходила версия двигателя, имеющая непосредственный впрыск топлива GDI. В приводе ГРМ используется ремень. Сейчас движок 4G69 производят по лицензии для китайских авто, а на модели Mitsubishi ставят актуальную версию 4B12.
Недостатки двигателя 4G69 аналогичны проблемам, характерным для движка 4G63 и описывались выше.
Наиболее оптимальным способом увеличения мощности двигателя 4G69, будет приобретение и монтаж головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution.
Двигатель | Mitsubishi 4G18 | Mitsubishi 4G94 | Mitsubishi 4G63 | Mitsubishi 4G69 |
Производство | Mitsubishi Motors Corporation | Mitsubishi Motors Corporation | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Mizushima Plant | Shiga Plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 | 4G9 | Sirius | Sirius |
Годы выпуска | 1998-2012 | 2000-2010 | 1981-н.в. | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 | 95.8 | 88 | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 81.5 | 85 | 87 |
Степень сжатия | 9.5 | 9.5-11 | 9 9.8 10 10.5 | 9.5 11.5 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 1584 | 1999 | 1997 | 2378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-122/6000 | 125-145/5200-5700 | 109/5500 133/6000 135/5750 137/6000 144/6500 | 160/5750 165/6000 (GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 134/4500 | 176-191/4250-3750 | 159/4500 170/5000 176/4750 | 213/4000 217/4000 (GDI) |
Топливо | 92-95 | 92-95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 | до Евро 4 | до Евро 4 | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) | — | ||
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.8 5.5 6.7 | 11.0 7.4 9.6 | 13.9 7.3 9.7 | 13.5 7.2 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-40 | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 | 0W-30 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 | 3.8 | 4.0 | 4.3 |
При замене лить, л | 3.0 | 3.5 | ||
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — | — | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — | — 200-250 | — 400+ | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. | 250+ н.д. | 200++ — | 600+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Kuda Mitsubishi Space Star Proton Waja BYD F3 Tagaz Aquila | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer Classic Mitsubishi Galant Mitsubishi Dion Mitsubishi Pajero iO | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Space Runner/RVR Hyundai Elantra Hyundai Sonata Kia Optima Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Cordia Mitsubishi Delica Mitsubishi Dion Mitsubishi Fuso Canter Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Brilliance BS6 Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Eagle Talon/Plymouth Laser Hyundai Stellar Proton Perdana | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Grandis BYD S6 JMC Vigor Pick-up 4×4 Great Wall Haval H5 |
В какие модели автомобилей устанавливался
Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:
- до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
- до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
- до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;
Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:
- Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
- Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).
Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.
Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.
Двигатель Mitsubishi 4G15 1,5л/92 – 180 л. с
Входит двигатель 4G15 1,5 л в семейство силовых приводов Orion производителя Mitsubishi объемом 1,2 – 1,6 л. Разработан в дополнение к семействам Saturn, Sirius и Astron в 70-х годах XX века. Внутри семейства Орион он был четвертым после 1,2 л, 1,4 л и 1,3 л моторов, впервые сошел с конвейера в 1983 году.
Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
Четыре клапана на цилиндре DOHC
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 4G15 (Orion) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1983 – … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1468 см3 (1,5 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 115 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9 – 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | карбюратор/инжектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2, 3 или 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 75,5 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | оригинальные с выемкой овальной формы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | литой 5 опор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 82 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92/95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | 0,6 – 1,0 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для 4G15по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,3 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | гайки, гидротолкатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 5 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | импеллерная без центровки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 4G15 | BKR5EKUD от NGK и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 0,9 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | Powergrip 5535XS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | VIC C-415 (MD 135737) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 29 Нм маховик – 127 – 137 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90° Технические характеристики двигателя, его ресурсКонтрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:
Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15
Изначально были выпущены модели с ГБЦ на 12 клапанов и одним распредвалом, позже её заменили на двухвальный 16-клапанный аналог. Как следствие, двигатель стал работать тише, расход топлива уменьшился. На одновальных версиях отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 90 тыс. км требуется регулировка. В приводе ГРМ — надёжный ремень, который требует замены лишь через 100 тыс. км. Если будет обрыв, то понадобится серьёзный ремонт — выходят из строя клапаны. Возможные неисправности двигателя 4g15Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии. Основные виды неисправностей двигателя 4g15:
Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода. Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах. Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно. РемонтопригодностьПеречень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора): Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет. Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:
Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15: Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его. Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя. Источник Adblockdetector |