Порядок регулировки клапанов ямз 536 6 цилиндровый

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

  • Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.
  • Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов
  • Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Вынуть пробку 1, расположенную на торце картера маховика 2 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика.

1 – пробка; 2 – картер маховика; 3 – пробка.

  • Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.
  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

  • После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется нанести маркером метку на гасителе или шкиве коленчатого вала (первоначальное положение).
  • Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
  • Для регулировки зазора необходимо:
  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом; придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма.

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла.

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

  • Далее, регулировку зазоров проводить в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е. в 3, 4 и 2 цилиндрах соответственно, каждый раз проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) на пол-оборота (180 градусов) от первоначального положения.
  • Демонтировать шестерню проворота коленчатого вала и установить пробки в отверстия на картере маховика.
  • Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов, остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
  • Установить крышку головки цилиндров и закрепить ее болтами.
  • Подсоединить рукав отвода картерных газов.
  • Пустить двигатель и убедиться в герметичности соединений крышки головки цилиндров и рукава отвода картерных газов.
Читайте также:  Клапан фазорегулятора лада веста

Источник

Двигатель ЯМЗ 536 — Технические характеристики

ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4: Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов (как заглушить EGR)) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03. • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536 и его модификаций

Модель, комплектация ЯМЗ-536 (базовая) ЯМЗ-536-10 ЯМЗ-536-30 ЯМЗ-536-40 ЯМЗ-5361
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 198,5 (270)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 1166 (119)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143)
Масса, кг 640 635 640
Ресурс, тыс. км 1000
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация ЯМЗ-5362 ЯМЗ-5362-10 ЯМЗ-5363 ЯМЗ-5364 ЯМЗ-5364-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 900 (92) 1049 (107) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Масса, кг 630 640
Ресурс, тыс. км 900 1000 800 1000
Применяемость Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автобусы ЛиАЗ Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация(Правила №96-02) ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Читайте также:  Цены на Yamaha 40 3-цилиндровый 2-тактный мотор

Характеристики мотора ЯМЗ-536

Моторы ЯМЗ-536 — это модификации базовой модели с турбонаддувом. Их конструкция аналогична. Отличия заключаются в: регулировках топливной системы, наличии компрессора кондиционера, возможности подключения ретандера и конструкции системы нагнетания. Процессом регулировки управляет электронный блок.

Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 6. Объем — 6650 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана). Номинальная мощность силовой установки — 240-312 л. с. Величина максимального момента силы — 900-1226 Н?м (92-125 кгс?см2). Число оборотов коленвала — 1300…1600 об/мин. Расход топлива в час, при номинальной мощности, не более — 39-50,5 кг/ч. Впрыск — непосредственный. Топливный насос представлен трехплунжерным агрегатом высокого давления с шестеренчатым насосом подкачки. Форсунки оснащены многоструйным распылителем и быстродействующим электромагнитным клапаном. Система управления впрыском — электронная.

Читайте B-92С2 – двигатель для танка Т-90

Схема расположения узлов двигателя

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа
1
. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;
2
. датчик частоты вращения коленчатого вала;
3
. датчик давления и температуры масла;
4
. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;
5
. датчик температуры охлаждающей жидкости;
6
. система вентиляции картера;
7
. турбокомпрессор;
8
. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
9
. пневмоклапан управления заслонкой EGR;
10
. фильтр масляный;
11
. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
12
. стартер.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди
1
. крышка маслозаливная;
2
. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
3
. вязкостная муфта включения вентилятора;
4
. фильтр тонкой очистки топлива.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева
1
. датчик давления и температуры топлива;
2
. место установки заводской таблички;
3
. гаситель крутильных колебаний;
4
. генератор;
5
. компрессор кондиционера;
6
. реле предпускового подогревателя;
7
. топливные трубки высокого давления;
8
. рампа;
9
. электронный блок управления;
10
. насос топливный высокого давления;
11
. датчик частоты вращения распределительного вала;
12
. компрессор пневмотормозов;
13
. насос гидроусилителя руля (НГУР);
14
. картер масляный;
15
. фильтр тонкой очистки топлива.

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
• насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7. Датчики системы управления и устройство коммутации:
• датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:
• компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Диагностика грузовиковМАЗ (двигатель ЯМЗ-536)

Диагностика автомобилей МАЗ — дело не простое. Причина этого в том, что за последние 15-20 лет под этой маркой было выпущено очень много разнообразных моделей, которые отличаются не только установленными двигателями, но и различными другими системами разных производителей. Поэтому на рынке автосканеров до сих пор нет такой модели сканера, которая «брала» бы все МАЗы сразу, не зависимо от модели и года выпуска. Поэтому «новички» в сфере автодиагностики, имеющие 1-2 «универсальных» сканера либо восе не беруться за диагностику МАЗов, либо не могут предоставить клиету всю картину целиком.

Одним из двигателей, устанавливавшихся на грузовики МАЗ, является двигатель ЯМЗ-650 (ярославский моторный завод) и его модификации. Это рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, .

Читайте также:  Обманка дмрв ваз 2110 16 клапанов резистор

У данного двигателя существует несколько модификаций, которые отличаются друг от друга лишь параметрами, «зашитыми» в электронный блок управления двигателем, которые позволили производителю изменять характеристики применяемой топливной аппаратуры. Поэтому, при компьютерной диагностике таких автомобилей, грузовой электрик должен разбираться не только в параметрах ЭБУ, но и по внешнемим признакам определить конкретную модификацию двигателя.

Специалисты FixTruck24 имеют не только большой опыт в диагностике электронных систем грузовиков марки МАЗ, но и широкий спектр диагностического оборудования, что позволяет нам практически со стопроцентной гарантией провести работы по диагностике на высочайшем уровне.

Мы можем гарантированно найти причины неисправности: любого двигателя, когда-либо устанавливавшегося на грузовики МАЗ, тормозной системы, трансмиссии, систем топливоподачи, кузовной электроники, работы системы AdBlue/SCR (мочевина) и тому подобного.

Наша компания проводит диагностику и ремонт электрооборудования грузовых автомобилей МАЗ на выезде.

Автоэлектрик с выездом по грузовым автомобилям МАЗ может произвести диагностику причины неисправности и во многих случаях наладить работу грузовой машины на месте вызова.

Вызов оперативной техпомощи – разумное решение, если Вы столкнулись с проблемой прямо на трассе.

Зачем тратить огромные деньги на эвакуатор, если наши автоэлектрики в состоянии оказать необходимую помощь сразу на месте поломки?

Услуги автоэлектрика с выездом: поможем сохранить время, нервы и деньги!

Если во время движения появился нехарактерный шум, стук, какие-то другие отклонения в работе автомобиля, необходимо остановиться и для начала визуально оценить состояние транспорта. А если у вас совсем не заводится Вольво, то лучше не пытаться самому устранить неполадку.

Современные грузовые автомобили имеют встроенную электронную систему управления. Если в эту систему вмешается человек без необходимых знаний и умений, ситуация с поломкой может усугубиться.

Мы оказываем оперативную техпомощь всем тем, кто «застрял» на трассе. Для этого у нас есть все необходимое: высококлассное диагностическое оборудование и квалифицированные специалисты, автоэлектрики по грузовикам, теоретические знания которых подкреплены многолетним опытом.

Диагностируем и ремонтируем системы грузового автомобиля МАЗ: — Система управления двигателя EDC — Тормозная система ABS, EBS — Пневмоподвеска — Контроль привода VIC — Иммобилайзер и т.д.

Так же производим: — Ремонт жгутов — Ремонт иммобилайзера — отключение, ремонт системы AdBlue (мочевины) — Диагностику перед покупкой МАЗ — Ремонт пневмосистемы — Ремонт топливной системы ТНВД и Common Rail — так же и прочие слесарные работы…

Большой опыт работы, и соответствующая квалификация автоэлектрика, позволяет на месте и в короткие сроки устранить неисправности которые возникли на дороге.

Наша компания готова оказать техпомощь 24ч.

Неквалифицированный ремонт, может вывести из строя многие электронные компоненты, а так же блоки управления. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам!

Заказать диагностику МАЗ Вы можете прямо сейчас по телефонам:

+7 или +7

Все контакты Вы можете найти здесь.

Отзывы водителей

Двигатель экономичен, тяговит, легок и тихий (сильно портит картину когда крутиш двигатель на месте 1200-1400 щелкает клапан EGR). Начал работать с этим ДВС в конце февраля- начале марта прошлого года установленный на МАЗ 6501, сейчас встречаю уже 5 по счету двигатель установленный на автомобиль все 536. У двигателя есть детский болезни которые оперативно лечат (это не исправления косяка с подводом-отводом масла в ТНВД или масло отделитель выполняющий декоративную функцию на 656, 658). Больше половины запчастей импортного производства. Отсюда и качество и цена на запчасти. Автомобиль не всегда получится подчинить при помощи молотка, ключа на 32 и какой то матери. Это движение к европейским стандартам, но в суровой Российской действительностью что не каждых 20 километров есть сервис и зимой очень холодно. Хозяин самосвала гордится проходимостью, двигатель легче примерно на 400 кг из за чего где останавливались мазы с V- образными двигателями он проезжал.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector