Порядок регулировки клапанов ямз 850

Порядок регулировки клапанов ямз 850

Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37
+7(4852) 67-10-34 (факс)

Широкое распространение моторов Ярославского МЗ делает регулировку клапанов для них достаточно актуальной и злободневной темой. Эти дизельные двигатели применяются повсеместно: они используются в грузовиках и автобусах МАЗ и КрАЗ, эксплуатируются в различной сельскохозяйственной технике, водном оборудовании и электроустановках. Многосекционные 4-хтактные моторы ЯМЗ-236/238 бывают с турбонаддувом или без него.

Регулировка клапанов для этих моторов необходима для определения оптимального теплового зазора. Важно, что эта величина и для впускного, и для выпускного клапана была одинаковой. Как правило, тепловой зазор делают равным 0,25 или 0,3 мм. Чтобы точно выставить такое маленькое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для того чтобы приступить непосредственно к регулировке клапанов, в первую очередь нужно снять верхние крышки с головок БЦ. При этом критически важно проконтролировать уровень затяжки креплений оси коромысел. Этот параметр должен находиться в пределах 12-15 кГм. После этого нужно начать поворачивать по часовой стрелке коленчатый вал, внимательно контролируя при этом впускной клапан первого цилиндра до тех пор, пока он не будет закрыт (до момента поднятия). Затем следует провернуть коленчатый вал еще на треть оборота. Такое положение соответствует такту сжатия. Таким образом, клапаны будут закрыты.

После выполнения вышеуказанных манипуляций следует проверить щупом получившийся зазор между коромыслом и носком клапана. Если нужно, следует выполнить корректировку данного зазора. Для этого следует отпустить контргайку на регулировочной винте, а затем установить щуп непосредственно в зазор и, вращая с помощью отвертки регулировочный болт, довести значение теплового зазора до нужного размера в интервале 0,25-0,3 мм. Удерживая отверткой регулировочный болт, следует зажать контргайку и еще раз замерять тепловой зазор.

Очередность регулировки клапанов для двигателей ЯМЗ выглядит следующим образом: вначале 1,5,4,2, а потом 6,3,7, 8. После завершения выполнения работ по корректировке теплового зазора нужно осмотреть прокладки крышек на цилиндрах. Если их состояние не является неудовлетворительным, прокладки нужно заменить. После того, как крышки будут поставлены на место, остается только проверить работу мотора. На этом регулировка клапанов ЯМЗ завершена.

Источник

ЯМЗ-850: технические характеристики

Дизельные силовые агрегаты семейства ЯМЗ-850 выпускаются Ярославским моторным заводом с 1994 года. Они входят в число самых мощных моторов в производственной линейке тяжёлых дизелей от данного предприятия. ЯМ3-850 – это четырёхтактные 12-цилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском дизтоплива; турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Экологические стандарты – Евро-0 и Евро-1.

Тяжёлые силовые агрегаты ЯМ3-850 предназначаются для использования в мощных промышленных и специализированных тракторах, бульдозерах, а также в стационарных силовых установках. Также такие двигатели подходят для установки на карьерные самосвалы полной массой до 95-ти тонн.

Основные рабочие характеристики дизелей ЯМ3-850

Дизельные двигатели ЯМЗ-850 разрабатывались на базе семейства ЯМЗ-8401 и были с самого начала предназначены для применения в составе промышленных тракторов-бульдозеров и трубоукладчиков.

На базе основного тракторного дизеля ЯМЗ-850.10 в процессе его производства было изготовлено ещё несколько модификаций для применения в составе стационарных установок – для привода насосов и компрессоров, для дизельных электростанций (дизель генераторов) большой мощности, для привода разнообразного бурового оборудования. Наличие буквы «Э» в индексе модели двигателя свидетельствует о том, что такой мотор относится к экспериментальным (не находится в серийном производстве).

Читайте также:  Трехходовой клапан в газовом котле гидроста

Технические параметры в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 1910 мм, ширина – 1230 мм, высота – 1300 мм.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые – 140 мм.
  • Рабочий объём двигателя – 25,86 л.
  • Степень сжатия – 15,2.
  • Ресурс до капитального ремонта двигателя – 10 тысяч моточасов.

Модификации двигателей ЯМЗ-850

ЯМЗ-850.10

Двигатели ЯМ3-850.10 выпускались без сцепления и коробки переключения передач. Их предназначение – силовое агрегаты для промышленного трактора-бульдозера Т-З5.01Я (ЯБЛ-З) и крана-трубоукладчика ТГ-5ОЗЯ, производства Чебоксарского тракторного завода (ОАО «Промтрактор», Чебоксары, Чувашия).

ЯМЗ-850.10-01

Данный вариант тракторного дизеля ЯМ3-850 использовался в качестве силового агрегата для колёсного трактора-бульдозера ТК-25.02 и фронтального погрузчика ПК-12.02 (-01, -02), того же предприятия-изготовителя из города Чебоксары.

Мощность мотора ЯМЗ-850.10 или ЯМЗ-850.10-01 составляет: 412 кВт (560 л.с.); частота вращения – 1900 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2685 Н.м (274 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.

Минимальный удельный расход дизтоплива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2080 килограммов.

В этой модификации ярославский двенадцатицилиндровый двигатель выпускается вместе со сцеплением ЯМ3-187 и коробкой отбора мощности ЯМ3-8502.4202. Его конкретное предназначение – силовой агрегат установки ЯСУ-5ООМ2 для ПНУ-1M производства НПО «Новотехника».

Его мощность составляет: 478 кВт (650 л.с.); частота вращения – 2100 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2450 Н.м (250 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.

Минимальный удельный расход дизтоплива – 219 г/кВт.ч (161 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2315 килограммов.

ЯМЗ-8502.10

Двигатели ЯМЗ-8502.10, обладающие теми же основными техническими характеристиками, что и ЯМЗ-8502 (кроме массы мотора – 2050 кг). Они выпускаются без сцепления и коробки отбора мощности и используются в качестве силового агрегата для привода мощных насосов и компрессоров.

ЯМЗ-8503.10

Двигатель ЯМЗ-8503.10 также выпускается без сцепления и коробки отбора мощности. Его используют в составе электрического агрегата АД-З15С-Т400-1РГ.

Мощность данного мотора составляет 360 кВт (490 л.с.); частота вращения – 1500 об/мин-1. Минимальный удельный расход дизтоплива – 208 г/кВт.ч (153 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2030 килограммов.

ЯМЗ-Э8504.10-02

Двигатель ЯМ3-Э8504-02 принадлежит к числу продукции экспериментальной, не серийной. Выпускается без сцепления и коробки отбора мощности и применяется в качестве силового агрегата установки ЯСУ-500Б2 – для привода бурового оборудования «ОМЗ-НГО».

Мощность этого варианта двигателя составляет 368 кВт (500 л.с.); частота вращения – 1600 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2350 Н.м (240 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.

Минимальный удельный расход дизтоплива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2030 килограммов.

Устройство двигателя ЯМЗ-850

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЯМ3-850 представляет собою единое цельное изделие из чугуна – моноблочную конструкцию с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Он обеспечивает жёсткую раму для двух рядов цилиндров, служит опорой для коленчатого вала и подшипников распределительного вала, снабжён каналами водяного охлаждения, а также масляными каналами.

Блок цилиндров отлит из низколетированного серого чугуна и выполнен как одно целое с верхней частью картера.

Картер мотора расположен в нижней части блока цилиндров. Картер ЯМ3-850 – это площадь вокруг коленчатого вала и подшипников коленчатого вала, которая охватывает вращающиеся противовесы коленвала и направляет возврат масла. Масляный поддон размещён в нижней части картера – там собирается и хранится запас смазочного материала для двигателя.

Читайте также:  Замена шпонки коленвала ваз 2114 8 клапанов

Головки блока цилиндров – взаимозаменяемые. Коленчатый вал – полноопорный, с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов. Распределительный вал системы газораспределения – центрально расположенный; роликовые толкатели привода клапанов – качающиеся. Топливная аппаратура – разделённого вида.

Гильзы цилиндров двигателя ЯМ3-850 – мокрые, толстостенные, отлитые из специального чугуна с перлитной структурой. Внутреннюю поверхность гильзы (зеркало цилиндров) закаливают токами высокой частоты и обрабатывают с высотой микрошероховатостей 0,2…0,5 мкм.

Блок-картер

Узлы и агрегаты двигателя ЯМ3-850 расположены в блок-картере. К переднему торцу блока болтами прикреплена литая корытообразная крышка шестерён газораспределения и привода агрегатов. В полости между этой крышкой и передней стенкой блока цилиндров размещены передний противовес системы уравновешивания двигателя, шестерни привода вентилятора, топливного насоса и газораспределения, которые находятся в зацеплении с шестернёй коленчатого вала. От шестерни коленвала приводится в действие также масляной насос, который закреплён на крышке переднего коренного подшипника.

С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях закреплён электростартер для запуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливаются взаимозаменяемые головки цилиндров. В этих головках размещаются клапанный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрыты штампованными стальными крышками, одна из которых снабжена маслоналивным патрубком, служащим для заправки двигателя маслом.

На боковых поверхностях головок с наружной стороны прикреплены выпускные трубопроводы, а со стороны развала — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. На передних концах водоотводящих труб смонтированы термостаты системы охлаждения двигателя. Полости коробок термостатов соединяются с полостью всасывания водяного насоса специальными трубами, которые образуют при закрытых термостатах малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

Впускные трубопроводы объединяются переходником, на котором устанавливается воздушный фильтр. В развале цилиндров размещается топливный насос высокого давления, в сборе с регулятором числа оборотов, насосом топливоподкачивающим и автоматической муфтой опережения впрыска дизтоплива.

Блок-картер – это основная корпусная деталь двигателя ЯМ3-850, представляющая собой жёсткую пространственную отливку из низколегированного серого чугуна. Отливку подвергают искусственному старению, с целью снятия термических напряжений. Это позволяет блоку сохранять правильные геометрические формы и размер в ходе эксплуатации.

Картер маховика

Картером маховика сзади закрывается полость масляного картера двигателя. Он прикреплён болтами к заднему торцу блока цилиндров, через уплотнительную прокладку из паронита. Тонная фиксация картера маховика, нужная для должной работы заднего сальника коленвала и правильного соединения мотора с механизмами отбора мощности, осуществляется двумя штифтами, которые запрессованы в блок цилиндров.

Картер маховика отливают из специального серого чугуна усиленной прочности. Он имеет жёсткую, тщательно оребренную чашеобразную форму.

Коленчатый вал, маховик и шатун

Коленчатый вал зафиксирован в осевом направлении четырьмя упорными взаимозаменяемыми полукольцами, которые установлены в выточках блока и крышек задней коренной опоры.

Уплотнение коленвала осуществлено резиноармированными самоподжимными сальниками, которые сделаны из специальной резиновой смеси. Передний сальник запрессован в крышку шестерён распределения, а задний – в картер маховика.

Маховик двигателя ЯМ3-850 сделан из специального чугуна и прикреплен к заднему торцу коленчатого вала 8-ю болтами из легированной стали. На наружной поверхности маховика есть 12 радиальных отверстий диаметром 14 мм для проворачивания коленвала при регулировках мотора, а также имеются метки для регулирования угла опережения впрыска дизтоплива. К переднему торцу маховика 12-ю болтами прикреплён зубчатый венец, в зацепление с которым при запуске двигателя входит шестерня стартера.

Шатуны – кованые, из стали 40Х, имеющие стержень двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна снабжена косым разъёмом под углом 55° к продольной оси, который позволяет при развитой нижней головке производить демонтаж поршня в сборе с шатуном через гильзу цилиндров.

Читайте также:  Регулировка винта дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Крышка к нижней головке шатуна прикрепляется двумя болтами, которые ввёрнуты непосредственно в резьбовые отверстия тела шатуна. Для защиты болтов от срезывающих усилий на торцах крышки и шатуна предусмотрена шлицевая гребёнка.

Система смазки мотора ЯМЗ-850

Система смазки двигателя ЯМЗ-850 – смешанная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессоры. Прочие трущиеся металлические поверхности в двигателе смазываются посредством разбрызгивания. В систему включён водомасляный теплообменник.

Давление масла в прогретом двигателе составляет: 370-590 кПа (3,8-6 кгс/см2) — при номинальной частоте вращения; 88 кПа (0,9 кгс/см2) — при минимальной частоте вращения.

Масляный насос работает шестерёнчатого типа. Масляных фильтров установлено два: полнопоточный фильтр очистки с тремя сменными фильтрующими элементами и центробежный фильтр очистки масла.

Система охлаждения масла – это трубчатый водомасляный теплообменник, который установлен непосредственно на двигателе.

Топливная система

Система подачи дизтоплива – разделённого типа. Топливный насос высокого давления – двенадцатисекционный, золотникового типа, с диаметром плунжера 12 мм, ходом 14 мм. Его модель: ТНВД 185.1111-30 185.1111-40.

Насос топливоподкачивающий – поршневой, с насосом ручной прокачки дизтоплива.

Форсунки установлены модели 181.1112-11, закрытого вида, с распылителями многодырчатого типа. Давление начала впрыскивания форсунки составляет: 21,6+0,5 МПа (220+5 кгс/см2).

Установочный угол опережения впрыска дизельного топлива устанавливается согласно меткам на маховике топливного насоса высокого давления и на его корпусе.

Топливные фильтры: грубой очистки – это фильтр-отстойник (в количестве двух штук); фильтр тонкой очистки с двумя бумажными фильтрующими элементами.

Турбонаддув

На данном двигателе использован турбонаддув газотурбинного вида, с двумя турбокомпрессорами с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Модель турбокомпрессоров: ТКР-100, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором. Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности, составляет: 68-87,6 кПа (0,7-0,9 кгс/см2).

Система охлаждения

Система охлаждения у данных дизельных двигателей жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Насос системы охлаждения использован центробежного типа, с шестерёнчатым приводом.

Вентилятор – осевого вида, с направлениями воздушных потоков от двигателя к радиатору и / либо наоборот – от радиатора к двигателю, со встроенной фрикционной муфтой привода с электромагнитным управлением. Имеется возможность принудительного включения и отключения вентилятора с пульта в кабине оператора. Крыльчатка и кожух крыльчатки данного вентилятора изготавливаются и устанавливаются на двигатель чебоксарским заводом ОАО «Промтрактор».

Термостаты – 4 штуки, модели ТС-107-02М, с твёрдым наполнителем. Охладитель масла трансмиссии – трубчатого типа, встроенный непосредственно в двигатель

Электрооборудование двигателя ЯМЗ-850

Электрическое оборудование двигателя ЯМЗ-850 рассчитано на работу в цепи постоянного электротока с номинальным напряжением в 24 Вольта. Генератор использован модели 5702.3701-20, переменного тока, мощностью 2 килоВатта, с выводом фаз и выводом Д от блока дополнительных диодов.

В качестве средства облегчения запуска двигателя используется электрофакельное устройство. На двигателе устанавливаются факельные штифтовые свечи модели 1112.3740 (четыре штуки) и электромагнитный клапан модели 1102.3741.

Система аварийной остановки

Система аварийной остановки двигателя оборудована дистанционным (кнопкой на приборном щитке у оператора) и ручным (кнопкой на приводе заслонки) управлением.

Заслонки аварийной остановки двигателя установлены между ОНВ и впускными коллекторами правого и левого ряда цилиндров.

Компрессор пневматических тормозов устанавливается на данный двигатель – модели 53205.3509-01: одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом

Заправочные ёмкости у мотора ЯМЗ-850 – следующие: 75 литров – в системе смазки двигателя; 52 литра – в системе его охлаждения (без учёта радиатора и расширительного бачка).

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector