- ЗИЛ 157 2дв. бортовой, 104 л.с, 5МКПП, 1958 – 1961 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Порядок регулировки клапанов зил 157
- Регулировка клапанов зил 157
- Основное видео: регулировка клапанов зил 157 – видео
- Еще видео: двигатель зил 157
- Сейчас читают про Москвич
- Порядок регулировки клапанов зил 157
ЗИЛ 157 2дв. бортовой, 104 л.с, 5МКПП, 1958 – 1961 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Источник
Порядок регулировки клапанов зил 157
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Регулировка зазора между толкателями и стержнями клапанов двигателя автомобиля ЗИЛ-157К
Для обеспечения нормальной работы распределительного механизма следует периодически проверять зазоры между толкателями и стержнями клапанов и при необходимости регулировать их. Зазор между толкателем и клапаном для впускных и выпускных клапанов должен быть 0,20—0,25 мм. Как правило, зазоры в клапанах проверяют и регулируют при техническом обслуживании № 2.
При увеличении этих зазоров работа двигателя сопровождается стуками, двигатель не развивает необходимой мощности и усложняется его запуск. П.ри отсутствии зазоров двигатель также не развивает полной мощности. Проверять и регулировать зазоры можно как на холодном, так и на горячем двигателе. Зазоры рекомендуется регулировать отдельно для каждого цилиндра в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1-5-3-6-2-4).
Перед регулировкой зазоров необходимо отъединить бензопровод от бензинового насоса к карбюратору, отъединить трубку вентиляции картера двигателя и отвести ее в сторону, отвернуть болты крепления крышек клапанной камеры и осторожно снять крышки с пробковыми прокладками.
Регулировку зазоров впускных и выпускных клапанов следует начинать с первого цилиндра, для этого устанавливают поршень в в. м. т. в конце такта сжатия с помощью установочного пальца или по метке маховика.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. с помощью установочного пальца 1 (рис. 7, а) его вывертывают и вставляют в это же отверстие обратным концом, затем, проворачивая коленчатый вал, держат до совпадения штифта с лункой на шестерне распределительного вала. Установив поршень первого цилиндра в в. м. т., установочный палец ввертывают на свое место.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. но метке на маховике надо открыть крышку смотрового люка на картере
сцепления. Затем провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой и установить поршень первого цилиндра в в. м. т. так, чтобы вмт
риска 3 (рис. 7, б) ВТМ/1-6 на маховике совпала с риской 2 на кар тере сцепления.
После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. закрыть крышку смотрового люка и закрепить ее болтами.
Проверить величину зазора между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов с помощью щупа.
Если зазоры выходят из указанных пределов, их следует отрегулировать.
Клапаны регулируют следующим образом: придерживая одним ключом толкатель за лыску, другим ключом освободить контргайку регулировочного болта толкателя; продолжая удерживать толкатель, поворачивать регулировочный болт толкателя до получения необходимого зазора; придерживая одним ключом регулировочный болт толкателя и другим ключом толкатель, затянуть контргайку третьим ключом. Таким же способом отрегулировать зазоры остальных клапанов двигателя и установить на место снятые перед регулировкой узлы двигателя.
Запустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен работать без стуков клапанов, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Рис. 7. Установка поршня цилиндра в в. м. т.: а — по установочному пальцу; б — по метке на маховике; 1 — установочный палец; 2 — риска на картере; 3 — риска на маховике
Источник
Регулировка клапанов зил 157
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Регулировка зазора между толкателями и стержнями клапанов двигателя автомобиля ЗИЛ-157К
Для обеспечения нормальной работы распределительного механизма следует периодически проверять зазоры между толкателями и стержнями клапанов и при необходимости регулировать их. Зазор между толкателем и клапаном для впускных и выпускных клапанов должен быть 0,20—0,25 мм. Как правило, зазоры в клапанах проверяют и регулируют при техническом обслуживании № 2.
При увеличении этих зазоров работа двигателя сопровождается стуками, двигатель не развивает необходимой мощности и усложняется его запуск. П.ри отсутствии зазоров двигатель также не развивает полной мощности. Проверять и регулировать зазоры можно как на холодном, так и на горячем двигателе. Зазоры рекомендуется регулировать отдельно для каждого цилиндра в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1-5-3-6-2-4).
Перед регулировкой зазоров необходимо отъединить бензопровод от бензинового насоса к карбюратору, отъединить трубку вентиляции картера двигателя и отвести ее в сторону, отвернуть болты крепления крышек клапанной камеры и осторожно снять крышки с пробковыми прокладками.
Регулировку зазоров впускных и выпускных клапанов следует начинать с первого цилиндра, для этого устанавливают поршень в в. м. т. в конце такта сжатия с помощью установочного пальца или по метке маховика.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. с помощью установочного пальца 1 (рис. 7, а) его вывертывают и вставляют в это же отверстие обратным концом, затем, проворачивая коленчатый вал, держат до совпадения штифта с лункой на шестерне распределительного вала. Установив поршень первого цилиндра в в. м. т., установочный палец ввертывают на свое место.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. но метке на маховике надо открыть крышку смотрового люка на картере
сцепления. Затем провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой и установить поршень первого цилиндра в в. м. т. так, чтобы вмт
риска 3 (рис. 7, б) ВТМ/1-6 на маховике совпала с риской 2 на кар тере сцепления.
После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. закрыть крышку смотрового люка и закрепить ее болтами.
Проверить величину зазора между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов с помощью щупа.
Если зазоры выходят из указанных пределов, их следует отрегулировать.
Клапаны регулируют следующим образом: придерживая одним ключом толкатель за лыску, другим ключом освободить контргайку регулировочного болта толкателя; продолжая удерживать толкатель, поворачивать регулировочный болт толкателя до получения необходимого зазора; придерживая одним ключом регулировочный болт толкателя и другим ключом толкатель, затянуть контргайку третьим ключом. Таким же способом отрегулировать зазоры остальных клапанов двигателя и установить на место снятые перед регулировкой узлы двигателя.
Запустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен работать без стуков клапанов, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Рис. 7. Установка поршня цилиндра в в. м. т.: а — по установочному пальцу; б — по метке на маховике; 1 — установочный палец; 2 — риска на картере; 3 — риска на маховике
Найдено по запросу Регулировка клапанов зил 157 – видео два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.
Отзывы владельца: а их просто нет , как ее можно сравнивать с иномаркой ( хюндай к примеру 3 лет )
Категория: Видео инструкции
Опубликовал админ: по просьбе Винцас
Основное видео: регулировка клапанов зил 157 – видео
Еще видео: двигатель зил 157
Сейчас читают про Москвич
© Chet el avtomobillari va bizning avtomobillarimizni ta’mirlash 2014 – 2020 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Доброе время суток. На днях приобрели впускные клапана ЗИЛ-157 для того что бы установить в головки ЗМЗ-66. Клапан ЗИЛ имеет схожие размеры с клапаном ЗМЗ.
Смысл в установки этих клапанов в следующем. Клапан ЗМЗ имеют лунку объемом
А заводских клапанов ЗМЗ мы не нашли. И при этом у новых клапанов еще больше лунка… Клапана ЗИЛ плоские
Разница в размерах: (фактические, замерены штангенциркулем (0,05))
Ножка: ЗМЗ — 8.85мм; ЗИЛ — 9.4мм.
Высота: ЗМЗ — 11.7 см; ЗИЛ — 15см.
Шляпка: ЗМЗ — 47.35мм; ЗИЛ — 48.3мм.
Фаска: ЗМЗ — 45град; ЗИЛ — 30град.
Что будем делать с ножкой: будет разворачиваться направляющая.
Высота: укорачивать на токарном станке.
Шляпка: останется такая же (скорее всего).
Фаска: придется резать 30 град на седле.
Так же лунка есть и на выхлопном клапане
И не много о том зачем все это.
Т.к., я еще не мерил объем камеры сгорания и т.п., возьму заводскую степень сжатия и по ней найду объем камеры сгорания:
Завод пишет что статическая степень сжатия двигателя ЗМЗ-513.10 равна 7.6 единиц.
Из этого следует:
Где Х — объем камеры сгорания (см^3); У — объем цилиндра (см^3); Z — степень сжатия.
(531.54 + x) / x = 7.6
х = 80.536 см^3
И соответственно вычитаем из этой величины объем убранных лунок в клапанах 1.2-1.25 см^3, и подставляем вместо Х и решаем:
Вот и получается что замена клапанов нам даст поднять степень сжатия на 0.99-0.1 единиц. Плюс к этому будет фрезерована головка на 2.2мм. Но об этом будет позже)
Источник
Порядок регулировки клапанов зил 157
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Крепление головки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-157К
Затяжку болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров двигателя проверяют при ТО-2. Их следует подтягивать только на холодном двигателе равномерно, в два приема (не затягивать сразу с полным усилием, равным 10—12 кгс-м).
Затягивать болты и гайки шпилек головки блока следует в определенной последовательности, начиная от середины головки. Затяжку болтов и гаек рекомендуется проверять динамометрическим ключом.
Проверка компрессии автомобиля ЗИЛ-157К
Компрессию в цилиндрах двигателя при необходимости проверяют через одно ТО-2 с помощью компрессометра. Нормальная величина компрессии в цилиндрах прогретого двигателя должна быть 6,0—6,8 кгс/см2. Компрессия в процессе эксплуатации двигателя может снижаться до 5,5—6,0 кгс/см2. Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кгс/см2. Для замера компрессии необходимо удалить грязь, собравшуюся в углублении для свечи, отъединить провод от свечи и вывернуть свечу. Открыть полностью воздушную и дроссельные заслонки карбюратора. Вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и плотно его прижать. Провернуть стартером коленчатый вал двигателя, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре. Вынуть из отверстия свечи резиновый наконечник компрессометра, записать показания, открыть выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух. Повторить операции для остальных цилиндров.
При разнице давления более 0,7—1,0 кгс/см2 в цилиндр с пониженной компрессией можно залить 20—25 см3 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если показание компрессометра поднялось, это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.
Источник