Порядок регулировки клапанов зил 508

Регулирование зазора в клапанах двигателя ЗИЛ 508. 10

В процессе работы двигателя нормальный зазор между клапанами и толкателями может изменяться, что приводит к ухудшению заполнения цилиндров свежим зарядом, затрудняет удаление выхлопных газов и тем самым ухудшает работу двигателя и снижает его мощность. Регулирование клапанов у карбюраторного двигателя и дизеля проводится в последовательности, зависящей от конструкции двигателя.

На двигателе ЗИЛ-508.10 при появлении стуков в клапанном механизме зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны составлять 0,25. 0,30 мм для впускных и выпускных клапанов, регулируют на холодном двигателе регулировочными винтами 2 с контргайками 1, расположенными в коротком плече коромысла, с помощью щупа 3.

Рис. 36. Регулирование зазора в клапанах двигателя ЗИЛ-508. 10;

1 — контргайка; 2— винт; 3 —щуп.

Для регулирования зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания. В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов:

• впускного и выпускного первого цилиндра;

• выпускного второго цилиндра;

• впускного третьего цилиндра;

• выпускного четвертого цилиндра;

• выпускного пятого цилиндра;

• впускного седьмого цилиндра;

• впускного восьмого цилиндра.

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Регулирование нужно проводить в такой последовательности. Провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулирования зазора отпустить контргайку 1 винта 2 на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу 3 между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора необходимо затянуть контргайку. По окончании регулирования зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

При ТО-2 проверяется также крепление передних и задних опор двигателя.

Источник

Порядок регулировки клапанов зил 508

§ 2. Регулировки кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов и уход за ними

В процессе эксплуатации двигателя нербходимо периодически выполнять крепежные работы, регулировать зазоры между коромыслами и клапанами (или толкателями и клапанами) и удалять нагар.

Подтяжка креплений двигателя. При каждом ТО-1 следует проверять и подтягивать крепления двигателя к раме. При этом к деталям крепления прикладывается крутящий момент, соответствующий установленному заводом-изготовителем. Так, для затяжки гаек болтов задней подвески двигателя ЗИЛ-130 необходимо -прикладывать момент 196,133 — 245,166 н · м (20 — 25 кГм), а для передней подвески (8 — 10 кГ) 78,4532 — 98,0665 я o м.

Затяжку болтов крепления головки блока производят при ТО-2 в два приема, равномерно, от центра к периферии в последовательности, показанной на рис. 70. При этом прикладывают крутящие моменты на холодных двигателях ЗМЗ, равные 71,5885 — 76,4919 н · м (7,3 — 7,8 кГм) на ЗИЛ- (7 — 9 кГм) 68,6466 — 88,2598 н · м и на прогретом двигателе ЯМЗ(24 — 26 кГм) 235,36 — 254,973 н · м. При неравномерной и неполной затяжке креплений головки блока возможно ее коробление, нарушается герметичность камеры сгорания, и может быть повреждена прокладка головки блока.

При ТО-2 проверяют крепления впускного и выпускного трубопроводов и по мере необходимости подтягивают детали, крепящие крышки головок блока, распределительных шестерен, картер маховика и сцепления, масляный картер двигателя.

На двигателях ЯМЗ-236 также подтягивают гайки скоб крепления форсунок, прикладывая момент (5 — 6 кГм) 49,0332- 58,8399 н · м.

Для замера крутящего момента затяжки удобно пользоваться ключом с динамометрической рукояткой. Этот ключ имеет сменные гаечные головки 5, стальную гибкую полосу 4 из пружинной стали с тарированной шкалой 2, указательную стрелку 3 и рукоятку 1. При затягивании гайки или головки болта стальная полоса 4 изгибается, перемещая тарированную шкалу 2. При этом неподвижная стрелка 3 показывает на тарированной шкале 2, какой крутящий момент приложен к рукоятке 1.


Рис. 70. Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей: а — двигатель ЯМЗ-236; б — двигатель ЯМЗ-238; в — двигатели 3M3-66 и 3M3-53; г — двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и Урал-375; 1 — рукоятка; 2 — тарированная шкала; 3 — указательная стрелка; 4 — стальная гибкая полоса; 5 — сменная гаечная головка

Читайте также:  Абсорбер ваз 2112 16 клапанов куда какие шланги

Очистка нагара в цилиндрах двигателя. При значительном нагарообразовании в цилиндрах поршневые кольца залегают в канавках поршней, зависают клапаны, двигатель перегревается, повышается его склонность к детонации, увеличивается износ, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.

При снятии головки цилиндров нагар удаляется скребками, металлическими и волосяными щетками и концами. Перед удалением нагар размягчают керосином. Нагар на деталях из алюминиевых сплавов можно размягчать погружением их на 2 — 3 часа в нагретый до 90 — 950 С раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинированной соды, 100 г жидкого мыла и 100 г жидкого стекла. После удаления нагара с клапанов и седел следует проверить их состояние и при необходимости произвести притирку. При работе на этилированном бензине следует иметь в виду, что нагар ядовит.

Для удаления нагара из камеры сгорания без снятия головки Цилиндров в каждый цилиндр прогретого двигателя заливают 150 — 200 см 3 смеси, состоящей из 80% керосина и 20% масла для двигателя. После этого заменяют свечи зажигания на старые, проворачивают несколько раз коленчатый вал, далее через 10 — 12 ч двигатель запускают на 20 — 30 мин, в течение которых размягченный нагар выгорает. Указанная смесь может быть заменена 30 — 50 см 3 денатурированного спирта, но при этом перед пуском двигателя в его цилиндры заливают немного масла. После удаления нагара необходимо сменить масло в картере и перед пуском двигателя залить в каждый цилиндр по 20 — 30 см 3 свежего масла.


Рис. 71. Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в двигателе ЗИЛ-130 с верхним расположением клапанов: 1 — щуп для проверки зазоров; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — контргайка регулировочного винта; 5 — регулировочный винт коромысла клапана

Вследствие износа кулачков и толкателей, клапанов и коромысел изменяются зазоры в клапанных механизмах газораспределителя. При увеличении зазоров между стержнем клапана и носком коромысла (в верхнеклапанном двигателе) или клапаном и толкателем (в нижнеклапанном двигателе) нарушаются фазы газораспределения, при этом уменьшается наполнение цилиндров и ухудшается их очистка, а также увеличивается шум при работе клапанного механизма.

При уменьшении зазора наблюдается неплотная посадка клапанов, в результате чего обгорают их седла и головки, появляются «чихание» в карбюраторе и «выстрелы» в глушителе, снижаются компрессия, мощность и увеличивается износ цилиндров двигателя.


Рис. 72. Установка поршня первого цилиндра двигателя ЗИЛ-130 в в. м. т. конца такта сжатия: 1 — пусковая рукоятка; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — установочная метка-отверстие в шкиве; 4 — указатель установки зажигания; 5 — крышка распределительных шестерен; 6 — храповик коленчатого вала

Регулировка зазоров между клапанами и толкателями — весьма трудоемкая операция, так как для удобства ее выполнения на многих автомобилях необходимо предварительно выполнять ряд демонтажных работ.

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами у верхнеклапанных двигателей. Проверку зазоров между коромыслами 3 и клапанами 2 на двигателях ЗИЛ-130 (рис. 71) производят через 11000 — 18 400 км пробега автомобиля (через одно ТО-2), на двигателях ЗМЗ-66 и ЗМЗ-53 — через 5500 — 8500 км, а на двигателях ЯМЗ-236 — через 5000 — 9000 км пробега (при каждом ТО-2). Регулировку зазоров производят на холодных двигателях при полностью закрытых клапанах, что соответствует поочередному нахождению поршней в в. м. т. конца такта сжатия.

Для установки поршня первого цилиндра в в. м. т. конца такта сжатия у двигателя ЗИЛ-130 поворачивают пусковой рукояткой 1 (рис. 72) коленчатый вал до совмещения метки — отверстия 3 на шкиве 2 коленчатого вала с меткой «ВМТ» на указателе 4 установки зажигания. При этом между торцами стержней клапанов 2 (см. рис. 71) первого цилиндра и их коромыслами 3 образуется максимальный зазор, который замеряют щупом 1.

Величина зазора между впускными и выпускными клапанами и их коромыслами на холодном двигателе ЗИЛ-130 должна быть одинакова и находиться в пределах — 0,40-0,45 мм . При этом щуп толщиной 0,40 мм должен свободно проходить через образовавшийся зазор, а щуп толщиной 0,45 мм должен защемляться (не проходить). На двигателях ЗМЗ-53 (66) и ЯМЗ-236 (238) этот зазор должен быть 0,25 — 0,30 мм . При необходимости зазор регулируется. Регулировка зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана на двигателе ЗИЛ-130 осуществляется вращением отвёрткой регулировочного винта 5 при отпущенной (ключом) контргайке 4 (рис. 71).

Читайте также:  Зазор клапанов мотоблока бензиновый двигатель 13 л

После установки поршня первого цилиндра в положение в. м. т. конца такта сжатия проверка и регулировка зазоров в клапанах всех цилиндров может осуществляться следующими двумя способами.

1 способ — поочередная проверка зазоров в клапанных механизмах каждого цилиндра. При этом проверка и регулировка зазоров в клапанных механизмах остальных цилиндров осуществляется в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя: 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8; с этой целью каждый раз коленчатый вал поворачивается на 90° и на шкиве 3 (см. рис. 72) наносятся четыре метки, располагаемые под углом 90°, и каждый раз поворачивают вал, совмещая очередную метку с меткой в. м. т. на указателе 4 установки зажигания.

2 способ — одновременная проверка закрытых клапанов в нескольких цилиндрах. После установки поршня первого цилиндра в положение в. м. т. конца такта сжатия проверяют и регулируют зазоры: выпускных клапанов 1, 4 и 5-го цилиндров; впускных клапанов 1, 7 и 8-го цилиндров. Далее, коленчатый вал поворачивают на 180° (полоборота), проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного — 5-го цилиндра. Затем вал поворачивают еще на 180°, проверяют и регулируют зазоры: выпускных клапанов 3, 6 и 7-го цилиндров; впускных клапанов 2,4 и 6-го цилиндров. Потом вал поворачивают еще на 180°, после чего проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана 8-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра. По окончании регулировки необходимо установить на место крышку клапанов.

Установку поршня 1-го цилиндра в положение в. м. т. конца такта сжатия на двигателях ЗМЗ-66 (53) производят по совпадению шарика, зачеканенного в маховик, с указателем на картере сцепления, при вывернутой свече из головки блока у 1-го цилиндра. Регулировку зазоров в клапанных механизмах двигателя ЗМЗ-66 (53) осуществляют так же, как и в двигателе ЗИЛ-130.

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами у двигателя ЯМЗ-236 производят в следующей последовательности. Динамометрическим ключом проверяют затяжку болтов крепления осей коромысел, прикладывая момент 117,68 — 147,1 н · м (12 — 15 кГм). Проворачивают коленчатый вал двигателя до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с нулевой меткой на крышке распределительных шестерен, причем впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. После того вал еще поворачивают по ходу на 40° и регулируют зазоры в клапанных механизмах первого и четвертого цилиндров. Далее, вал поворачивают на 240° и регулируют зазоры в клапанных механизмах 2 и 5-го цилиндров и потом, повернув вал еще на 240°, регулируют зазоры в клапанных механизмах 3 и 6-го цилиндров.

Порядок регулировки клапанных механизмов на двигателе ЯМЗ-238 такой же, однако коленчатый вал нужно проворачивать на 180°, а зазоры поочередно регулируют в следующих парах цилиндров: 1 и 5; 4 и 2; 6 и 3; 7 и 8-ом.

Источник

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил

  1. Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке(ВМТ).
  2. В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в ВМТ именно в такте сжатия. В этом положении впускной и выпускной клапаны закрыты и регулируются тепловые зазоры клапанов.
  3. Необходимо знать порядок работы цилиндров конкретного двигателя. То есть какой следующий цилиндр вступит в работу. Чтобы провернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
  4. Необходимо знать на какой угол необходимо провернуть коленчатый вал чтобы подвести поршень следующего цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.
Читайте также:  Пусковой электромагнитный клапан тнвд моторпал

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного и выпускного 1 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector