Порядок затяжки гбц ваз 21083 8 клапанов инжектор

Содержание
  1. Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108
  2. Когда необходимо снимать ГБЦ
  3. Подготовка к снятию ГБЦ
  4. Снятие ГБЦ – ключевые моменты
  5. Замена прокладки
  6. Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108
  7. Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 клапанов и 16 клапанов
  8. Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
  9. Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
  10. Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
  11. Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
  12. Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
  13. Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
  14. Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
  15. Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
  16. Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
  17. Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
  18. Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
  19. Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
  20. Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
  21. Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
  22. Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108

Момент затяжки – это очень важный нюанс, гарантирующий надлежащую работоспособность силовой установки, в которой ГБЦ является одним из ключевых элементов. Неудивительно, что данному аспекту владельцы 8-клапанного ВАЗ-2108 уделяют так много внимания. Вопрос о затяжке обычно возникает после того, как производится снятие головки, а подобная процедура требуется в основном для очередной замены прокладки. Уплотняющий элемент довольно дешев, но его исправность прямо влияет на мощность двигателя, его эффективность и в определенной степени экономичность. Обо всех нюансах, касающихся затяжки ГБЦ, читайте далее.

Когда необходимо снимать ГБЦ

На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.

Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:

  • масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
  • тосол приобретает буроватый оттенок.

Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.

Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:

  • недостаточный момент затяжки;
  • неравномерная закрутка болтов;
  • заводской брак прокладки.

Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.

Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.

Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ. Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки. Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.

Подготовка к снятию ГБЦ

Для того чтобы поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного двигателя, придется его частично разобрать. В первую очередь снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.

Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.

После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.

Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:

  • поставьте машину на яму или рампу;
  • снимите брызговик с мотора;
  • подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
  • свинтите там заглушку;
  • откройте распределительный бачок.

Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.

Читайте также:  Клапан частоты удара гидромолота

Снятие ГБЦ – ключевые моменты

Теперь наступил черед ГБЦ. Первым делом торцевым ключом соответствующего размера демонтируйте ее кожух. Снятые гайки и шайбы сложите так, чтобы не потерять. Кроме того, чтобы получить доступ к головке, необходимо отсоединить и цепь ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и снимете его вовсе после того, как открутите шестеренку. Чтобы цепь не соскочила с последней, ее стягивают любой мягкой проволокой.

Далее отсоединяется распределительный вал – он крепиться в девяти местах. Если затяжка чрезмерно сильная, то опять воспользуйтесь WD-40.

После демонтажа вала уберите с ГБЦ шланг подачи горючего и выпускной коллектор. На этом моменте останавливаться не будем – здесь все просто.

Теперь отвинтите болты головки – их 11 штук (один – в левом нижнем углу на отдельном «ухе»). Если крышка прилипла к прокладке, то аккуратно сорвите ее с места, используя в качестве рычага длинную отвертку (опирайте ее на патрубок, выходящий на коллектор).

Замена прокладки

При замене прокладки необходимо учитывать несколько моментов. Так, если ГБЦ демонтируется для другой надобности, то и ее менять придется обязательно. Старую в дальнейшем использовать запрещается. Новая, по счастью, стоит недорого.

После удаления изношенного уплотнителя поверхность, расположенную под ним, надо хорошенько очистить. Важно работать аккуратно, чтобы не оставить царапин. Не будет лишним отшлифовать площадку тонкозернистой наждачкой. Обязательно обезжирьте поверхность и удалите весь мусор – даже меленькая крупинка не позволит добиться герметичности и при самой правильной затяжке.

Проверьте работоспособность клапанов вашего автомобиля ВАЗ. При нужде замените в них сальники. Затем положите прокладку и верните на место головку.

Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108

Наконец, расскажем о тонкостях правильной затяжки. Когда головка блока поставлена на место, заверните все болты пальцами и непременно до отказа. Делать это позволительно в любом удобном порядке – важно не сместить ГБЦ и прокладку.

Для следующего этапа работы понадобится динамометрический ключ.

Станьте сбоку от машины так, чтобы кабина оказалась по левую руку от вас, и действуйте в указанной последовательности.

Правильный момент затяжки на первом этапе составляет от 3,5 до 4,1 кгс·м. По второму кругу показатель повышается до 10,5-11,5 кгс·м. Теперь остается затянуть 11-й болт. Для него нормативным усилием будет от 3,5 кгс·м до 4.

Далее обождите минут 20 и, соблюдая порядок, поверните все крепежи на 90 градусов, а потом повторите это действие еще раз. После соберите двигатель и проверьте его работоспособность.

Источник

Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 клапанов и 16 клапанов

Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 и 16 клапанов — тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки болтов гбц ваз различных автомобилей. Выложены схемы затяжки болтов гбц ВАЗ разных моделей. Описана последовательность выполнения затяжки болтов головки блока цилиндров для каждого двигателя автомобилей ВАЗ. Выложены марки болтов, соединяющих гбц с блоком движка.

Момент затяжки гбц ВАЗ — это размер усилия затяжки крепежа головы блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ, при котором не срывается резьба метизов и не портится тело головы блока.

  • Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
  • Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
  • Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
  • Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
  • Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
  • Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
  • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
  • Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
  • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
  • Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
  • Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
  • Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101

Затяжку болтов марки 2101-1003271 и 1/60441/30 головы блока цилиндров необходимо выполнять за 2 раза, в очередности, указанной на изображении.

В качестве инструмента используется голова на 19, голова на 13, ворот и штанга или трещетка

Моменты затяжки болтов гбц ваз 2101 с 1 по 10:

  • 1 раз — 34 ÷ 42 Н/м;
  • 2 раз — 100 ÷ 120 Н/м.

Усилие закручивания болтиков головы под № 11:

  • Первичный момент — 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательное усилие — 32 ÷ 40 Н/м.

Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102

Закручивание крепежа гбц нужно исполнять за 2 приема, по последовательности, указанной на чертеже внизу.

Читайте также:  Трактор т16 регулировка клапанов

Для закручивания используем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ.

Усилие завинчивания крепления гбц с 1 по 10:

  • Начальное — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
  • Окончательное — 10 ÷ 12 кгс/м.

Усилие завинчивания болтиков головы блока № 11:

  • Первый раз — 1,4 ÷ 1,6 кгс/м;
  • Второй — 3,2 ÷ 4,0 кгс/м.

Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103

Завинчивать метизы головы блока необходимо за 2 раза, по очередности, представленной на рисунке снизу.

Для этого применяется головка на 19 и 13 вместе с измерительным устройством.

Усилие зажатия метизов гбц от 1 по 10:

  • Начальное — 34 ÷ 42 Н/м;
  • Завершающее — 100 ÷ 120 Н/м.

Сила закручивания болтиков № 11:

  • Начальная — 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательная — 32 ÷ 40 Н/м.

Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104

Затяжку головы блока нужно выполнять за 2 раза, в последовательности, согласно ниже приведенной схеме.

Для этого используется следующий инструмент: голова на 19 и 13, удлиннитель и измерительная трещетка

Момент затяжки болтов гбц ваз 2104 с 1 по 10 выполняется за два раза:

  1. раз затягиваем болты моментом — 34 ÷ 42 Н/м;
  2. раз закручиваем болты моментом — 100 ÷ 120 Н/м.

Момент затяжки болта гбц № 11 выполняется за два раза:

  1. раз затягивается болт моментом — 14 ÷ 16 Н/м;
  2. раз закручивается моментом — 32 ÷ 40 Н/м.

Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105

Закручивание болтиков головки блока цилиндров выполняем в 2 приема, в очередности, указанной на чертеже внизу.

В качестве инструмента используется головка на 19, 13 и измерительный ключ

Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:

  • Начальный — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
  • Окончательный — 10 ÷ 12 кгс/м.

Усилие завинчивания болта № 11:

  • Первичное — 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательное — 32 ÷ 40 Н/м.

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121

Затяжка болтов головы блока производится за 2 подхода, по схеме, представленной внизу.

Для этого применяем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ

Модель двигателя Номер болта гбц Моменты затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
Начальный Окончательный
ВАЗ 2106 с 1 по 10 34 ÷ 4,2 10 ÷ 12
11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
ВАЗ 2121 с 1 по 10 34 ÷ 4,2 10 ÷ 12
11 14 ÷ 16 32 ÷ 40

Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10

Закручивание болтов с 1 ÷ 10, модели 21213-1003271 и 1/60441/30 выполняется за 4 подхода в очередности, представленной на картинка.

В качестве инструмента используется голова на 12, голова на 13, изогнутый драшпиль и удлинитель или трещетка.

Модель
двигателя
Номер болта
гбц
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
Начальный Второй
раз
Третий раз Окончательный
ВАЗ 21073 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
ВАЗ 21213 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
ВАЗ 21214 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
11 14 ÷ 16 32 ÷ 40
ВАЗ 21214-10 с 1 по 10 12 ÷ 20 50 ÷ 70 поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
поворачивается
на 90 о ÷ 110 о
11 14 ÷ 16 32 ÷ 40

Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109

Затяжку болтов гбц нужно производить в четыри приема, в последовательности, представленной на схемевнизу

Смонтируйте гбц на блок. Перед этим проконтролируйте, что коленвал и распредвал расположены в ВМТ (все клапана 1-го горшка обязаны быть закрыты). Заверните болты головы в следующей очередности, за 4 приема:

1 моментом 2 кгс-м;
2 моментом 7,1 — 8,7 кгс-м;
3 завернуть на 90 o ;
4 закрутить на 90 o .

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111

Затяжка болтов гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111 выполняется за 4 раза в очередности, показанной на изображении

Для заворачивания используется следующий инструмент: переход 67.7812-9543 для болтов марки 2108-1003271, ключик ТЛ-98-110 с параметрами Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и удлинитель или электроинструмент марки ИП – 3111.

Читайте также:  Маркировка вкладышей приора 16 клапанов

Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 — 21083 производится в 4 приема:

  1. раз болты закручиваем моментом — 18 — 22 Н/м (1.8 — 2.2 кгс/м);
  2. раз затягиваем болты моментом — 70 — 85 Н/м (7.0 — 8.5 кгс/м);
  3. раз поварачиваем на 90 о ;
  4. раз доварачиваем болты на 90 о .
Модель
двигателя
Номер болта
гбц
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
Начальный Второй
раз
Третий раз Окончательный
ВАЗ 2110 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90 о завернуть на 90 о
ВАЗ 2111 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90 о завернуть на 90 о

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112

Затягивание болтиков выполнять за три раза в очередности, представленной на изображении

Для закручивания болтиков необходимо применять переход 67.7812-9543, ворот и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111..

Момент затягивания болтов гбц составляет:

  • Первый раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • Второй раз — доворачиваем на 90 о ;
  • Трейтий раз — закручиваем на 90 о .

Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Затягивание болтиков выполнять в четыре приема, в очередности, представленной на изображении

Для завинчивания болтиков необходимо применять торцевой ключ Torx Е14..

Предупреждения ! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм

Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов.

Важно ! Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

Болты M12XI.25 крепления гбц закручиваем за 4 раза:

  1. Начальное усилие — 2 кгс/м;
  2. Второй раз — 7 ÷ 8,6 кгс/м ;
  3. Третий раз — докручиваем на 90°;
  4. Четвертый раз — докручиваем болтики на 90°.

Остальные моменты затяжки болтов и гаек всех резьбовых соединений автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно посмотреть Здесь

Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114

Затяжку болтов головки блока цилиндров выполнять в четыри приема по схеме, приведенной внизу на рисунке:

Для закручивания болтиков необходимо применять переходник типа 02 15 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для метизов 2108-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ-98-110 размера Е14 для болтов 2108-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП — 3111, ключ моментный.

Момент затягивания болтов гбц составляет:

  • Первый прием — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • Второй прием — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • Третий прием — доворачиваем на 90 о ;
  • Четвертый прием — закручиваем на 90 о .

Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183

Закручивание метизов гбц исполнять за четыри раза по чертежу, показанному внизу:

Для затяжки болтиков нужно использовать переходник типа 02 15, 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для нагелей 2108-1003271, голова сменяемая 14, ключ ТЛ-98-110 размеров Е14. Для болтов 2108-1003271-01 — ворот и штанга или гайковерт типа ИП — 3111, ключ динамометрический.

Моменты затяжки болтиков головы блока имеют следующие параметры:

  • 1 раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • 2 раз — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • 3 раз — поворачиваем на 90 о ;
  • 4 раз — докручиваем на 90 о .

Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124

Затяжку болтов производить за 4 этапа в очередности, показанной на рисунке внизу:

Для затяжки болтов необходимо использовать следующие инструменты: переходник типа 02 15 12 10 ф.»Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L 10 ф. «GEDORE», S09H410 ф.»JONNESWAY»для болтов 2112-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ 98-110 размера Е14 для болтов 2112-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111, ключ моментный ..

Момент затяжки болтов гбц составляет:

  • 1 этап — 12 ÷ 20 Н.м (1,2 ÷ 2,0 кгс.м);
  • 2 этап — 26 ÷ 34 Н.м (2,6 ÷ 3,4 кгс.м);
  • 3 этап — доворот на 90 о ;
  • 4 этап — доворот на 90 о .

Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

Закручивание метизов исполнять за 4 раза в последовательности, представленной внизу на изображении:

Для завинчивания необходимо применять следующий инструмент: переходник 67.7812-9543 для болтиков модели 2108-1003271, ключ ТЛ-98-110 с размером Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector