- Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?
- Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?
- Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?
- Виды воздушных клапанов
- Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?
- Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция
- Материалы и инструменты
- Пошаговая инструкция
- Вопрос — ответ
- Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов
- Ремонт резиновой лодки своими руками
- Критерии выбора
- Ремонт резиновых лодок своими руками
- Причины повреждений лодки и их виды
- Ремонт клапана лодки ПВХ
- Полезный пост?
- Холодный способ реставрации лодки
- Наложение заплаток
- Зачистка поверхности
- Склеивание резины
- Как сменить воздушный клапан
- Подбор ключа
- Извлечение
- Осмотр
- Замена
- Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
- Часто задаваемые вопросы
- Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок
- Чем отмыть старый клей от резиновой лодки
- Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
- Как обнаружить прокол
- Какой клей выбрать?
- Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция
Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?
Поначалу, новая лодочка радует глаз и не доставляет никаких хлопот. Накачал её в начале сезона и до самых холодов, знай себе поддерживай её в рабочем состоянии. Чтобы не было проблем в летнее время, после рыбалки, слегка подспустишь давление в баллонах, а перед рыбалочкой, взял и добил по быстрому до нужного давления. И никаких проблем.
Давление держит исправно если нет проколов.
Но так длиться вечно не может. И в силу разных причин, не зависящих от Вас, давление начинает постепенно куда-то улетучиваться. Обмылив лодочку, можно к своему недовольству обнаружить не только микропроколы, но и утечку через клапан, который до этого исправно работал и со своими обязанностями справлялся на все сто.
Досадная утечка через клапан может происходить в силу двух причин. Либо начало травить под клапан (между его корпусом и самой тканью ПВХ), либо через сам клапан из-за износа уплотнительной резинки клапана.
Раскрутив клапан при помощи специального клапанного ключа, можно увидеть такую вот неприглядную картину 🙁
Причина утечки думаю ясна — вездесущий песок попавший в пространство между тканью ПВХ и корпусом клапана.
«Совет: Не пытайтесь при этом, воспользоваться различными «вспомогательными» инструментами. Вы можете повредить сам клапан. Лучше позаботьтесь заранее (например при заказе лодки в магазине) и приобретите специальный клапанный ключ (можно поискать в рыболовных магазинах), а если их нет в Вашей местности — то купите его через сеть интернет.
Но в наборе ремкомплекта, он никогда лишним не будет. Это точно. «
Ну с песочком и утечкой между баллоном и корпусом клапана, бороться просто. Вычищаем аккуратно и тщательно набившийся песочек. Протираем место посадки клапана тампоном с ацетоном, на сам клапан и его ответную часть (ту что внутри баллона) немного силикона (хотя можно и не наносить, если лодка не старая и сама ткань ПВХ относительно ещё эластичная)
и плотненько (но без особого фанатизма) закручиваем.
Но есть ещё такая категория утечки через клапан, как травление давления под уплотнительную резинку седла клапана. И коль уж мы добрались до его внутренностей, никогда не грех обратить внимание на состояние самой уплотнительной резинки. От времени, на её рабочей поверхности, набивается вот такая, не очень на первый взгляд заметная, канавка.
Именно она, чаще всего, является причиной возникающей утечки давления через сам клапан.
Встаёт вполне резонный вопрос — где взять новую уплотнительную резинку для клапана или чем можно её заменить, если невозможно достать?
Но не отчаивайтесь, есть выход гораздо проще! Всё что нужно сделать — просто перевернуть уплотнительную резинку клапана другой стороной — той, на которой нет ещё подобной канавки.
Если же по каким-то причинам, Вам всё же необходимо поменять весь клапан на новый, то Вы можете столкнуться с иной трудностью. Отверстие под клапан, достаточно узкое, чтобы без проблем вытащить (или вставить) через него так называемую ответную часть клапана.
На некоторых форумах, можно прочитать такой совет. Разрежьте слегка отверстие под клапан крест накрест не выходя за границы прижимной тарелочки верхней части клапана.
Ответную часть клапана, можно выломать по кусочкам — все равно Вы будете вставлять новый клапан.
После вставки вовнутрь баллона нижней ответной части клапана, привяжите её на нитку чтобы она не потерялась внутри баллона. На место разрезанного отверстия, вырежьте «шайбы» из ПВХ ткани перекрывающие разрезанное отверстие на пару сантиметров по диаметру. И приклейте их либо с обоих сторон отверстия (изнутри и снаружи), либо только с внешней стороны.
Ну, а далее, собирите клапан так как я описал выше. Теперь можете быть спокойны, Вы не будете разочарованы сморщившимися не вовремя баллонами Вашей лодки.
Надеюсь, что кому-то и помогут, мои простые советы из личного опыта.
Удачи на воде!
Источник
Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?
А вы знаете, что ПВХ-лодка может грустить? Вот начинает она «дряблеть», будто бы очень устала от жизни. А всё дело в том, что пропускает клапан на лодке ПВХ. Надо срочно укрепить своего плавучего друга, ведь такая «лодочная депрессия» испортит настроение даже в самом злачном рыбном месте! Устранить проблему вы сможете сами: мы расскажем, как это сделать. А если вы захотите обновить свою лодку, добро пожаловать в наш магазин!
Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?
Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:
- Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
- Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
- Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.
В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.
Виды воздушных клапанов
По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:
- Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
- Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
- Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.
Мы советуем использовать стравливающий клапан (Голубева, в том числе). Он надёжен, износоустойчив и, как следствие, долговечен. Но стоить он может очень дорого, поэтому часто выбирают другие варианты. Если вам предстоит выбрать новый клапан, помните, что он должен быть максимально надёжным и защищённым от механических повреждений.
Но даже с самым хорошим клапаном возникают проблемы и несчастные случаи: во время транспортировки он может сдвинуться, открутиться. Или же во время присоединения или отсоединения насоса можно сдвинуть клапан, если приложить слишком много усилий (а рыбаки, как известно, люди сильные мышцами и духом). После этого можно заметить, как лодка начнёт «грустнеть» или «худеть». Понять, пропускает клапан на лодке ПВХ или нет, помогут несколько простых шагов.
Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?
Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:
- Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
- Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
- Запереть механизм.
- Внимательно смотреть на всё, что натворили.
Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.
Можно использовать другой метод:
- Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
- Запереть клапан.
- Опустить в воду.
- И снова внимательно смотреть за происходящим.
Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.
Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.
Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция
Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.
Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.
Материалы и инструменты
Для полной замены понадобится:
- Ацетон, мыло.
- Фен для сушки.
- ПВХ прокладка.
- Клапанный комплект, ключ.
- Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.
И не забудьте о хорошем настроении!
Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.
Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.
Пошаговая инструкция
Этот процесс показан на видео:
- При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
- Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
- Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
- Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
- Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.
Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!
Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.
Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Пропускает воздушный клапан на лодке ПВХ: что нужно делать?
Имя: Кирилл
Ответ: Один из вариантов — заменить клапан. Перед этим из лодки спускается воздух. Затем специальным ключом извлекается стакан. После этого заталкивается новый фланец внутрь баллона. Теперь нужно сделать заплатку, установить стакан, подождать сутки и проверить результат.
Вопрос: Чем можно смазать клапана на надувной лодке ПВХ?
Имя: Тимофей
Ответ: Солидолом, если клапан пропускает из-за грязи. Но перед этим нужно подготовить место обработки. Также есть специальная смазка, которая используется, к примеру, если не получается открутить клапан.
Вопрос: Почему сильно спускают клапана на надувной лодке?
Имя: Никита
Ответ: Например, если внутри клапана скопилось много пыли, грязи. Кроме того, конструкция может сдвинуться, открутиться или просто быть плохо закрученной.
Источник
Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов
Ремонт резиновой лодки своими руками
У многих рыбаков есть лодки .И бывает случаются неприятности и не важно из чего она , резины или ПВХ , и как за ней ухаживает хозяин. У меня тоже есть лодка «вега-2» и она бахнула по борту, по корме
Рыбачил я осенью на Оби заплыл ,заякорился ,закинул кормушки и стал ловить леща ,на кольца.
Пригрело солнышко ,лещ клюёт, как уклейка на Кондоме ,только успевай вытаскивать –хорошо ,ляпотааа .борта у лодки горячие ,а у меня тяму не хватило маленько стравить воздух и тут слышу шшшшш бах и корма в момент стала плоской как блин .А под лодкой глубина 10м и течение, в первый момент конечно испугался но смотрю посудина на плаву ,передний отсек и надувное дно держат ,водой не захлестывает .перегрузил я потихоньку вещи на нос ,вымотал снасти ,правда якорь и кормушки с грузами обрезал ,и потихоньку пошёл к берегу.
Как потом оказалось лента внутри была с браком и на этом месте она и лопнула.
Задумал я лодку отремонтировать .Начал искать резиновый клей и ленту ,а у ленты есть особенность :она и резина не резина ,и ткань не ткань .мягкая и не пропускает воздух .ну с клеем вроде бы было проще ,купил «3 кита» резиновый ,ну а с лентой полная засада ,предлагали не то и за дорого .Пришлось в итоге порезать прорезиненую шахтовую куртку .Она подошла по всем параметрам .Начал клеить не получается ,не держит баллон воздух ,расходится дыра .мне уже советовали и «момент» резиновый и «88» ничего не помогает .поехал я по шиномонтажкам и там никто не берётся ,спрашивал на форумах ,в рыболовных магазинах совета где заклеить и у всех ответ один можешь ВЫКИНУТЬ .Один человек правда сказал что может дать № телефона того кто занимается ремонтом лодок ,но я к тому времени купил хороший клей и решил ещё раз попытать счастье.
Про клей ,вспомнил я что давным — давно мне попадался клей ТИП-ТОП для конвеерных лент ,который клеит резину намертво .В магазины такой не возят – дорого .Начал искать по интернету ,нашёл и уже решил брать ,но тут заехал на базу резинотехники возле КМК ,а он там есть и дешевле всего.
Ну а дальше всё строго по технологии .вот такая дыра была.
Прижал борт старым вулканизатором (вместо струбцины)
Намазал ленту и баллон изнутри на 2 раза и вклеил ленту ,а потом прокатал банкой
Потом проклеил юбку, тоже на 2 раза. И под пресс на сутки.
После ремонта прошло два сезона ,рыбачил как на местных водоёмах так и на Оби .Держит!
Надеюсь мой опыт по ремонту лодки будет полезным.
Своими руками → Как вязать верховую Муху
Своими руками → Adams всегда выручит!
Своими руками → Пошаговка — самодельный ратлин
Своими руками → Мушка из «Гаммы»
Своими руками → Разборные «Чебурашки» своими руками
Критерии выбора
Если вам пришла пора менять клапан лодки, то разумно будет рассмотреть не только базовую модель, но и прочие варианты, их достоинства и недостатки.
Обычные резиновые откручивающиеся, такие клапана использовались для надувных лодок старого образца и сейчас их популярность практически сошла на нет. Их главным достоинством является дешевизна и максимальная простота конструкции. Здесь же кроется и основная проблема: регулярное откручивание/закручивание довольно быстро изнашивало резьбу, после чего она начинала пропускать воздух.
Лепестковые и штыревые клапаны этого недостатка лишены и скручиваются только для ремонта, но и у них есть свои проблемы. Первые — менее надежны и в силу особенностей конструкции. При накачивании с воздушной смесью внутрь легко может проникнуть песок, маленькие камешки и прочий мусор и лепестки не могут полностью закрыться, из-за чего газовая смесь будет потихоньку просачиваться наружу.
Стравливающий клапан со штырем, в частности разновидность разработки Голубева, этому недостатку подвержен слабо. Их отличает высокая надежность, устойчивость к износу составляющих механизм деталей и долговечность. Но среди плюсов есть и минус: довольно внушительная стоимость при сравнении с прочими видами.
Какую модель устанавливать на плавсредство решать только вам. Мы же можем посоветовать, опираться на совокупность следующих факторов:
- Максимальная надежность и предохранение от случайных механических повреждений.
- Равнозначность стоимости и качества. Не всегда первое является однозначным показателем второго. Не ленитесь поинтересоваться на тематических форумах и у опытных «коллег» по увлечению сильными и слабыми сторонами определенного изделия.
- Устойчивость к внешним факторам. Пластик и металл должны быть не только крепкими, но и противостоять кислотам, содержащимся в немалом количестве водоемов, воздействию ультрафиолета и перепадам температуры.
Если вы поклонник активного отдыха, то вам стоит купить дополнительный клапан на свою лодку ПВХ. Их можно менять в соответствии с погодными условиями.
Ремонт резиновых лодок своими руками
Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.
Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка — вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой лодки своими руками. Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.
Причины повреждений лодки и их виды
Причин разгерметизации лодки может быть немало:
- проколы;
- царапины;
- порезы;
- прожоги;
- разрывы или рваные дыры.
Самой распространенной причиной являются именно проколы
Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами
Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.
Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке. Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.
Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:
- Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
- Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.
- Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
- Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
- Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.
Ремонт клапана лодки ПВХ
В случае обнаружения неисправности, возникает вопрос: «как заменить клапан?». Для этого необходимо спустить воздух и зажать рукой внутренний стакан через материал. Потом открутите ответную часть, и замените ее на исправную. Не затягивайте резьбу слишком сильно, при накачивании давление увеличит нагрузку и ее может сорвать. Закручивайте плотно, но не «намертво».
Замена клапана лодки ПВХ производится при помощи специального ключа, без него открутить внутреннюю часть будет очень сложно и применять для процедуры подручные средства – не самое разумное решение. Некоторые пытаются поддеть подвижную часть ножом или плоской отверткой, но не задумываются о последствиях такого решения. Без ключа вы можете повредить не только ответную часть, но и резьбу на стакане, и придется покупать не часть, а полный комплект клапана.
При отсутствии ключа и срочной необходимости ремонта ему можно изготовить временную замену. Для этого возьмите пластиковую или металлическую трубу подходящего диаметра и отпилите небольшую часть. В ней надо просверлить два противостоящих отверстия, куда продевается проволока или тонкий штырь, который будет исполнять роль рукояти. В нижней части сделайте надпилы по всей окружности, чтобы усилить сцепление с поверхностью, только не делайте их острыми, чтобы не повредить материал.
Следуя этим советам, можно произвести экстренный ремонт клапана лодки ПВХ своими руками. Если же есть сомнения в собственных силах или просто нет желания «заморачиваться», можно заказать ремонт клапана у профессионалов. Это избавит вас от массы проблем в дальнейшем и даст уверенность в качестве процедуры.
Полезный пост?
Холодный способ реставрации лодки
Обычно рыбаки при ремонте используют холодный способ, он самый простой и тут не понадобятся какие-то особенные специальные знания, ни сложные приспособления и инструменты. Его просто провести не только в домашней мастерской своими руками, но и непосредственно во время выезда на рыбалку.
С чего же начать заклеивать лодку? При ликвидации повреждений, особое значение придаётся чистоте места, на котором производятся действия. Принципиально, чтобы оно было чистым и гладким, для этого надо постоянно удалять пристывшие остатки клея.
Что понадобиться для ремонта:
- Ножницы.
- Диск и ролик для прикатки, когда их нет, подойдёт и любой предмет в форме цилиндра.
- Наждачная бумага, ею будет зачищаться резиновый слой ткани.
- Для нанесения клея без кисточки не обойтись.
- Сам клей, предпочтительнее, входящий в состав ЗИПа лодки, подойдёт и на базе каучука, соответствующего структуре материала лодки. Можно использовать клей самовулканизирующийся, он, кстати, крепче, чем резиновый.
- Подходящий растворитель.
Наложение заплаток
При проколах, небольших разрывах, и других незначительных дефектах, достаточно обойтись наложением на них заплаток. Предпочтительнее подобрать материал, идентичный тому, из которого изготовлено плавсредство
Важно, чтобы они соответствовали форме разрыва, но обязательно с закруглёнными краями, например, в виде круга или овала
Так делается, чтобы углы заплатки не задирались и не оторвались при использовании. Кроме того, она должна быть больше самого разрыва миллиметров на 30. Накладывая заплатки, особенно это касается крупных размеров, надо проследить, чтобы направление нитей как продольное, так и поперечное, совпадало с тканевой основой лодки.
Вообще-то, предусмотрительный рыбак всегда будет иметь с собой несколько заплаток разной формы и размеров. И в случае непредвиденного ремонта воспользуется ими. Только держать их надо в чистом полиэтиленовом пакете.
Зачистка поверхности
Когда разрыв длинный, то его надо сначала прошить капроновой нитью. Затем зачистить наждачной бумагой, хорошо протереть растворителем или бензином. Это очистит резину от пыли, обезжирит её, способствует набуханию прокладки. Все эти манипуляции нужны для максимального схватывания клея и поверхности.
В крайнем случае, если уж растворитель найти нет возможности, допускается промыть ремонтируемый участок и внутреннюю сторону заплатки чистой водой, потом хорошо просушить, но это обязательно отразится на качестве склеивания.
А когда наждачной бумаги нет под рукой, то эти действия производят ножом, но предельно осторожно, чтобы не порвать материал. После того как все поверхности обработаны, и хорошо подсохли, руками их уже трогать нельзя
Надо осторожно поднимать за края.
Склеивание резины
Работы с клеем в солнечную погоду рекомендуется проводить в тени, тогда не образуется плёнка, которая затруднит приклеивание. А когда дождь и ветер, то предпочтительнее спрятаться в палатке, тогда влага не попадёт на клей и не испортит всю работу
Лучше, чтобы температура при ремонте не была ниже 15 градусов, иначе существует угроза, что он совсем не схватится.
Если на клей попала соринка, её осторожно убирают кончиком ножа.
Тут тоже есть тонкости: хранить его надо в герметичной ёмкости, а если он загустел, то разбавить для необходимой консистенции подходящим растворителем, иначе слой будет излишне толстый и неровный.
Тщательно кисточкой наносится клей на саму заплатку и на ремонтируемую часть лодки. Потом ему надо дать немного подсохнуть, минут 15, не более, и намазать второй слой
И опять дать чуть схватиться. Проверить готовность легко ножом: его лезвие должно чуть подлипать.
Дуть на клей в надежде, что он испариться быстрее не следует, влага осядет на нём и только навредит его склеивающим свойствам.
Затем заплатка аккуратно берётся строго по краям и точно прикладывается к месту дефекта. Также можно наложить её с одного конца и направить на испорченный фрагмент. Ещё одна версия предполагает наложение её середины на ремонтируемый участок с последующим расправлением во все стороны.
Затем она старательно разглаживается от середины к периферии, прижимается ладонью и прокатывается роликом. Тогда скопившиеся там пузырьки воздуха удалятся. Когда заплата положена некачественно, то и ремонт будет соответствующий, а подвинуть её в нужную сторону будет очень трудно. Но если с первого раза удачно не получилось, и придётся переделать, то отрывать её надо резко, дёрнув за край.
При разгерметизации, отслойке и смещения иных деталей, сделанных из резины, холодный способ тоже подходит.
Как сменить воздушный клапан
Если клапан все-таки вышел из строя, нужно его сменить. Может быть, он только засорился и достаточно будет его промыть от песка и грязи. Но в любом случае сначала надо клапан извлечь, выкрутить.
Подбор ключа
Вы можете сделать ключ самостоятельно. Подбирается пластиковая (лучше металлическая) трубка нужного диаметра, и на ней при помощи лобзика подрезаются необходимое количество зубцов для зацепки и выкручивания клапана. Но, сразу оговорюсь, некоторые клапаны производители могут сажать на клей, самостоятельно изготовленный ключ должен служить упором, а не хлипкой пластмассой.
Извлечение
Свернуть клапан легче на накаченном баллоне. Но многие делают это на спущенной лодке. Клапан зацепите ключом и по часовой стрелке поверните его.
Если ключ хороший, то выкрутите практически любой клапан, также можно попробовать плоскогубцами подтянуть.
Если сломался стакан, то есть три способа его вытащить:
Нагреть ткань строительным феном, она станет мягкой и затем вытащить стакан, но здесь важно не переборщить, не растянуть ткань баллона очень сильно, соблюдать меру. ПВХ ткань после нагрева может не вернуться в норму, делать нагрев и выкручивание надо аккуратно
Сломать стакан—этот способ получится, если он уже сломан, вам надо попробовать вытащить его потихоньку ломая на кусочки, в общем, стараться ткань сохранить. Для этого потребуется длительное количество времени и сила.
Разрезать—так и делают в сервисных центрах. Обычно разрез делается рядом со стаканом. Разрез заделывается заплатой.
Осмотр
Обязательно нужно провести осмотр выкрученного клапана. Продувать его сжатым воздухом не обязательно достаточно будет протереть сухой и чистой тряпочкой. Многие смазывают резину силиконом, только очень тонким слоем, чтобы он не попал на другие части лодки.
Саму систему с пружинкой надо будет промыть от грязи и песка в воде с жидким мылом.
Замена
Только с выкрученным клапаном следует идти в магазин – если лодка старого образца, клапан может не подойти, так как резьба окажется немного другой. Выбирайте в магазине полностью аналогичный клапан.
Промытый старый или купленный новый клапан вкрутите при помощи ключа обратно, не закручивая до скрипа, чтобы не свернуть резьбу.
При вкручивании также пользуются силиконом, им смазывают край ткани ПВХ, предварительно очищенной, и сам клапан в месте вкручивания.
Накачайте воздух в баллон и при помощи воды с шампунем проверьте надежность клапана. Если клапан спускает, можно немного дотянуть его.
Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
Часто задаваемые вопросы
Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок
Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.
Чем отмыть старый клей от резиновой лодки
Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.
В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.
Сегодня мы поговорим о профилактике швов у резиновых лодок. В процессе эксплуатации, швы лодки
первыми выходят из строя. Накладки, которыми заклеены швы начинают постепенно отходить. Если своевременно не устранить это явление – может произойти авария. Не стоит объяснять, что разгерметизация швов на воде может привести к самым грустным последствиям. Так что, за лодкой и ее швами нужен уход.
При сушке лодки после рыбалки на водоеме, а также при укладке плавсредства на зимнее хранение и при подготовке к новому сезону – нужно проверять, хорошо ли держатся шовные накладки. Если обнаружатся отошедшие участки (Фото), нужно отнестись к этому серьезно и в самое ближайшее время отремонтировать проблемные места.
Операцию по заклейке отошедших швов
нужно производить в теплом, проветриваемом помещении. Как вариант, дома или во дворе, под навесом.Лодка должна быть предварительно хорошо просушена.
Лодку накачивают полностью до рабочего состояния, чтобы растянуть все складки (перекачку допускать не желательно). Прежде всего, нужно обработать поверхности шовных накладок и резинового борта под ним, при помощи тонкой наждачной бумаги – зачистить поверхность (Фото). Конечно, без фанатизма!
производится при помощи специального резинового клея, идущего вместе с лодкой в ремонтном комплекте. В принципе, подойдет и любой другой резиновый клей. Чтобы нанести клей на склеиваемые поверхности, удобнее всего воспользоваться уголком плотной бумаги, картонки и т.п. (Фото).
После нанесения небольшого слоя клея на склеиваемые поверхности, шов плотно прижимаем пальцем. Чтобы клей схватился, достаточно подождать полминуты. После чего, можно переходить к следующему проблемному участку. Когда швы проклеены, нужно дать лодке постоять в надутом состоянии 1-2 часа и лишь затем спускать баллоны и укладывать в сумку.
Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям. Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема. К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.
Хорошо, что небольшие повреждения резины можно устранить самим. Для этого в большинстве случаев понадобиться лишь специальный клей и заплатки. В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука. Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.
Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).
Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта
Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:
- ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
- острый нож;
- валик или металлическая пластина;
- тряпки и кисточка;
- мыльная вода;
- фломастер или маркер;
- растворитель и клей.
Как обнаружить прокол
Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.
Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:
- Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
- В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
- Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.
Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.
Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода
После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером
При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно
Какой клей выбрать?
Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).
Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:
- В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
- Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
- Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.
Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея
Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы
Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.
Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция
После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).
Рисунок 4. Основные этапы ремонта
Дальнейшие действия такие:
- Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
- Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
- Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
- Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
- После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
- Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.
На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.
Источник