- Причина большого расхода топлива ваз 2112 16 клапанов
- Повышенный
- Как уменьшить
- Большой расход топлива ваз-2112 16 клапанов: причины и фото
- Причины повышенного расхода
- Методы решения проблемы
- Датчики и ЭБУ
- Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112
- Топливная система
- Инжектор
- Температура двигателя
- Неисправный катализатор
- Воздушный фильтр
- Выводы
- Какой расход топлива на ВАЗ-2111 и как его уменьшить
- Датчики, влияющие на расход бензина
- Причины повышенного расхода топлива на инжекторе
- Как правильно замерить расход топлива
- Причины
- Почему большой расход топлива на ваз 2112
Причина большого расхода топлива ваз 2112 16 клапанов
Средний расход топлива:
Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км
Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км
Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км
Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
Газ пропан\бутан: 9.67 л/100км
Повышенный
Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец. Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен. Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.
Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход. Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива. Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится. Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.
Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя. Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали. Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.
Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.
А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду . Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.
Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.
Как уменьшить
Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен. Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.
1. Первым делом проверьте воздушный фильтр
Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.
2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики
По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.
3. Проверьте давление в шинах
Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.
4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость
Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.
5. Осторожно пользуйтесь педалью газа
Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.
6. Старайтесь резко не тормозить
Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
7. Реже включайте кондиционер
Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.
8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха
А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.
Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.
11. Лишний свет — лишние литры
Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером. Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.
Источник
Большой расход топлива ваз-2112 16 клапанов: причины и фото
На сегодняшний день нефтепродукты, особенно горючее, дорожает на глазах, а поэтому повышение расхода топлива для любого автомобилиста – это самый страшный сон. Зачастую, причины появления такого явления на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно просты и понятны. Хотя, не все автомобилисты знают их и могут устранить неисправность своими руками.
Причины повышенного расхода
На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива
Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в работе инжектора.
- Неисправность кроется в катализаторе.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Температура двигателя.
- Датчики и ЭБУ.
Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.
Методы решения проблемы
Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом.
Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.
Датчики и ЭБУ
Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.
Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.
Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112
Расшифровка ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.
Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка
Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.
Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Лямбда-зонд.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик температуры.
Схема управления двигателем, а также датчики
Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.
Топливная система
Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.
Грязная сетка топливного модуля
Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка.
А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять.
Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.
Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.
Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40
Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.
Инжектор
Инжектор, а именно грязные или нерабочие форсунки могут послужить тому, что повысился расход топлива. Некоторые автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут чистыми.
Это заблуждение – так только увеличиться расход! Единственный способ проверить эти элементы – это снять их и установить на специальный стенд, который проводит диагностику и чистку. При необходимости необходимо заменить поврежденные элементы.
Разные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике
Температура двигателя
Температура двигателя напрямую особенно влияет на расход топлива.
98-103 градуса — рабочая температура двигателя. На фото автомобиль редакции!
Оптимальным показателем считает 98-103 градуса Цельсия, при которых смесь оптимальная.
Если температура становиться выше, то обедненная смесь выражается не только в потери мощности, но и в повышенном расходе, а вот при прогреве – смесь, разряженная, и происходит принудительный обогащённый впрыск, что расходует горючее на 20% больше.
Поэтому, постоянно необходимо следить за температурой и не допускать перегрева двигателя. При перегревах стоит особое внимание уделить работоспособности вентилятора и термостата.
Повышенная температура двигателя ВАЗ-2112
Неисправный катализатор
В этом случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход топлива. Именно из-за загрязнения и разрушения этого важного элемента получается богатая смесь, которая впоследствии дает эффект увеличения расхода. Поэтому, для устранения проблемы понадобиться обследовать узел и определить его состояние. При необходимости провести замену.
Неисправность катализатора можно увидеть визуально. Симптомы — прогорание или разрушение.
Воздушный фильтр
Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Отдельным словом надо упомянуть загрязнение фильтра маслом. Этот элемент выполняет функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь.
Так, при его грязном состоянии, может возникнуть эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. В следствии, происходит неверное смесеобразование, что повлечет за собой повышение расхода.
При необходимости, стоит заменить этот элемент на новый.
Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля
Выводы
Причин возникновения повышенного расхода топлива на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно много. Так, поиск причин и их устранение может занять от нескольких часов до нескольких дней. Если автомобилист не уверен, что способен справиться с этой проблемой, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.
Какой расход топлива на ВАЗ-2111 и как его уменьшить
Каждый автомобилист задавался вопросом: как уменьшить расход топлива на своем авто? Узнать, какой на ВАЗ-2111 расход топлива должен быть, можно заглянув в документы на автомобиль. Там будут указаны характеристики машины и вся информация касательно ее. Обычно норма расхода для ВАЗ-2111 составляет 8-9 литров на 100 км. Эти цифры могут варьироваться из-за типа езды, режима и типа дороги. Когда расход топлива в авто не превышает этих цифр, то, вероятнее всего, уменьшить его уже не получится. Однако, в случае большого расхода, машину следует загнать на ТО и сделать диагностику.
Если ваших знаний недостаточно, чтобы точно выявить причину данной проблемы, нужно обращаться в специализированные мастерские к опытным мастерам. Однако, изучив данную статью, можно самостоятельно разобраться и понять, почему же идет перерасход бензина. Среди самых распространенных, могут быть:
- фильтр подачи воздуха способен забиваться, его следует чистить;
- давление в шинах не соответствует нормам;
- топливный фильтр забит, его также необходимо прочищать;
- датчик подачи кислорода неисправен;
- датчики положения коленвалов и распредвалов некорректно работают;
- давление топлива ниже нормы;
- низкая компрессия.
На самом деле причин может быть намного больше, но в первую очередь следует обратить внимание на вышеперечисленные моменты. Не составит особого труда проверить фильтр подачи воздуха в автомобиле.
Если он загрязнен, его следует почистить или можно заменить. Также загрязнения воздушного фильтра влекут за собой увеличение расхода топлива примерно литра на три.
Заниженное давление в колесах влечет за собой увеличение расхода бензина, неправильный радиус шин, также может стать причиной такой проблемы.
Датчики, влияющие на расход бензина
Автомобиль – это не только средство передвижения, это машина, работа которой зависит от множества деталей, запчастей и датчиков. Каждая составляющая может влиять на результат и качество езды. Если вы столкнулись с проблемой перерасхода топлива, то не стоит упускать ни одну деталь с поля зрения и исключать ее из возможных причин.
Большой расход бензина может зависеть не только от загрязненных фильтров, но и неправильной работы различных датчиков.
Так, к примеру, лямбда-зонд выполняет функцию регулировщика уровня кислорода в выхлопных газах, тем самым регулирует контроль рабочих смесей. Найти его можно на «трубе», в системе выхлопа. Выявить неисправность работы этого датчика удастся при помощи бортового компьютера, если таковой отсутствует, то следует обратиться на СТО. Выйти из строя датчик может по причине:
- Плохой состав бензина.
- Клапаны слишком зажаты.
- Неправильная смесь.
- Течь масла в смесь.
- Неправильно установлены углы опережения.
Определяя причину перерасхода бензина, не забывайте про датчик скорости. Он отвечает за то, чтобы данные о скорости передвижения авто поступали на управляющий блок. Блок, в свою очередь, контролирует работу двигателя на холостом ходу и регулирует подачу воздуха. Провести диагностику датчика скорости можно так же, как и лямбда-зонда. Признаками неполадок является:
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Некорректная работа спидометра.
- Перерасход топлива.
- Слабая тяга двигателя.
Еще одной из вероятных причин может быть датчик ДПРВ и ДПКВ, однако следует обратить внимание, что встретить его можно не на всех моделях ВАЗ. Если данный датчик выходит из строя, то лампочка на панели сигнализирует об этом. Проверить работу этого прибора можно как на СТО, так и на БК. Причинами неисправности могут быть:
- Нестабильная динамика работы двигателя.
- Снижается мощность.
- Повышен расход топлива.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
Объем багажника на ВАЗ-2111
Помимо всех датчиков, следует проверить и состояние форсунок. Как и все детали, они засоряются в процессе работы. Прочищать их можно самостоятельно, если есть такие навыки, или обратиться на СТО. Также можно воспользоваться специальными приспособлениями и смесями для очистки. Проверять форсунки следует в случае:
- Большой расход бензина.
- Повышены показатели токсичности выхлопа.
- Разгоняя авто, ощущаются «провалы».
Если на холостом ходу расход бензина превышает норма в 0,8-1 литр, значит, кроме вышеперечисленных датчиков, следует проверить и другие.
Датчик, отвечающий за обороты на холостом ходу, нужен для автоматической регулировки холостых оборотов. Расположен он на крышке дроссельного узла. Диагностировать его работу при помощи электрических приборов нельзя, поэтому стоит полагаться на следующие признаки:
- Заводя холодный мотор, нет высоких оборотов.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Нестабильные холостые обороты.
- Авто глохнет, если на коробке выключить скорость во время движения.
Конечно, все вышеперечисленные моменты могут вам помочь определить истинную причину большого расхода бензина на ВАЗ-2111. Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете устранить эту неполадку, то, не задумываясь, делайте это. Однако если опыта все же не хватает, то ближайшее СТО поможет выявить и ликвидировать эту неполадку.
Причины повышенного расхода топлива на инжекторе
Редко какой владелец авто не задавал себе вопрос: «А не повышен ли у меня расход топлива?» Чтобы ответить на него важно знать, как его правильно измерить.
Нельзя опираться на показания различных приборов, которые якобы показывают расход топлива. Дело в том что, даже в инструкции к ним указано: «погрешность может составлять ± 30%», значит может быть такая ситуация когда фактический расход 10 литров, а прибор показывает 13 или наоборот 7 литров.
Это происходит из-за алгоритма вычислений, за основу берется просто время открытия форсунки и количество топлива которое может пройти за это время при номинальном давлении топлива. Но не учитывается еще очень много факторов (в том числе, фактическое давление топлива, обогащение смеси в режиме ускорения, температура двигателя и окружающей среды, и еще много факторов).
Поэтому вычислять фактический расход топлива мы будем вручную.
Как правильно замерить расход топлива
Мы рекомендуем такой способ:
- заправка полный бак;
- проехали 100 км (примерно рассчитывая оказаться в районе заправки);
- долили до полного бака посмотрели на колонку и увидели фактический расход топлива на 100 км.
Вы спросите, почему именно такой способ, а не по старинке, залил 10 литров, проверил сколько проехал. Ответим, если осушить бак инжекторной машины насухо, можно попасть на очень кругленькую сумму (вплоть до замены всей системы подачи топлива).
Вся грязь, стружка и еще много всякой гадости (в том числе и из фильтра), находящаяся в баке, попадет в топливную магистраль, форсунки и заблокирует их.
Причем так, что стандартная процедура чистки форсунок не поможет, и возможно пройдет еще много времени пока специалисты разберутся и восстановят все, так же в обязательном порядке выйдет из строя электробензонасос. Так что думайте хорошо, прежде чем рискнете проехать на моргающей лампе мимо заправки.
Причины
Итак, измерив, расход топлива, мы убедились, что он повышен. Попытаемся выяснить причины. Сейчас не будем обсуждать повышение расхода из-за манеры езды, погодных условий и так далее, остановимся только на технических вопросах.
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМВР) является одним из лидеров виновников высокого потребления топлива. Установлен обычно сразу после фильтра в впускном патрубке.
Меряет массу воздуха, проходящую через патрубок в единицу времени, рано или поздно начинает завышать значение и в ответ на это ЭБУ (электронный блок управления двигателем) добавляет топливо, по сути получается постоянно обогащенная смесь.
Перерасход может доходить до 5 литров сверху. Проверяется ДМРВ (BOSCH термоанемометрического типа) легко:
- ищем на разъеме выход датчика;
- меряем напряжение при включенном зажигании – оно должно составить ровно 1В (0,996в).
если напряжение больше 1В при включенном зажигании и больше 1.55В на холостом ходу датчик подлежит замене.
2) Вторым по величине виновником, является «подсос воздуха» после ДМВР.
Количество воздуха увеличивается, смесь обедняется и ЭБУ опираясь на показания датчика кислорода, увеличивает время впрыска тем самым сильно увеличивая расход.
Подсос может быть из-за порванных патрубков (например, вакуумного патрубка тормозов, негерметичности прокладок впускного коллектора или форсунок), или же дефекта системы EGR. Найти и устранить проблему можно с помощью диагностических программ.
3) Еще один датчик может оказывать сильное влияние на расход топлива, это датчик кислорода (Лямбда-Зонд).
В его задачу входит отслеживать наличие остаточного кислорода в сгоревших газах, то есть если кислорода много значит, смесь была бедной и нужно дать команду ЭБУ на увеличение смеси. Если кислорода мало значит, смесь богатая и команда будет соответствующая, все это измерение и изменение смеси происходит в период 300-450 мс, поэтому тяжело проверить лямбда – зонд мультиметром.
«Осциллограмма лямбда – зонда, понять сможет только диагност».
Проверяется он только осциллографом, и при выходе из строя всегда загорится лампочка «CHECK ENGINE».
4) Среди других причин можно выделить следующие:
- низкое (в результате выхода из строя бензонасоса, регулятора давления или из-за утечки) давление топлива. Проверяется манометром в специальном штуцере;
- неправильные показания температурного датчика (не путать с датчиком указателя температуры) проверяется по сопротивлению из мануалов или диагностической программой.
5) Причины не связанные с двигателем или топливной системой:
- повышенное трение (износ или перетяжка ступиц колес);
- неправильная установка углов развал схождения;
- замена штатной резины на увеличенный или уменьшенный размер;
- несоответствие передаточных чисел для данного автомобиля.
Не используйте различные присадки в топливо или масло якобы снижающие расход топлива, кроме моторесурса они ничего не снижают.
Почему большой расход топлива на ваз 2112
- Лада 2112 vaz112 1.5 16 › Бортжурнал › Громадный расход горючего автомобиля
- Саранск, Российская Федерация
- Громадной расход горючего автомобиля
Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису, пробуют найти причину громадного расхода бензина самостоятельно. Другие же наоборот торопятся на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А из-за чего по большому счету машина большое количество кушает бензина ?
- В действительности повышенный расход бензина возможно следствием не одной, а сходу нескольких неприятностей. Давайте давайте разберемся, что воздействует на расход горючего и возможно ли уменьшить расход бензина без помощи экспертов:
- Неточности в электронной совокупности управления двигателем
- датчики электронной совокупности автомобиля Одна из основных обстоятельств повышенного расхода горючего на современных машинах — неисправность совокупности управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, каковые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок работы его существенно уменьшается в случае если вовремя не поменять воздушный фильтр.
Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Неточности этих датчиков в различной степени являются обстоятельством бедной либо богатой смеси, которая выражается в утрата мощности и перерасходом горючего. Все эти неисправности тяжело выяснить без диагностики автомобиля, но возможно в случае если искать способом переборки датчиков.
- Ненормированное давление в топливной совокупности
- Топливная совокупность ВАЗ 2110
- Давление в топливной совокупности возможно выше либо ниже нормы.
- Редкая обстановка, в то время, когда в топливной совокупности выясняется большое давление, значительно чаще видится обратная обстановка.
Пониженное давление в топливной совокупности есть обстоятельством, в то время, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход горючего. Как найти причины низкого давления горючего мы уже обрисовывали в отдельной теме.
Неисправность инжектора двигателя
нечистые форсунки автомобиля В случае если обладатель автомобиля не смотрит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет понижаться, а при запущения начнет троить двигатель. Обстоятельством этому есть нечистые форсунки двигателя. Уровень качества распыления бензина ухудшается и
нарушается обычное смесеобразование. В этом случае окажет помощь чистка форсунок, которую возможно легко выполнить самостоятельно.
Неисправный катализатор катализатор автомобиля
Со временем катализатор может прогореть либо по большому счету частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, основная идея: Чем больше забит катализатор, тем более богатая смесь. Это со своей стороны приводит к большему нагреву катализатора, что очень плохо отражается на долговечности катализатора.
- Следствием этого будет уменьшение мощности двигателя и намного большего расхода горючего.
- Также, обстоятельством разрушения катализатора возможно: нечистые инжекторы двигателя, ветхие свечи зажигания, неисправности в совокупности управления двигателем либо некачественный бензин.
- Температура двигателя
- Повышенная температура двигателя
- Оптимальная рабочая температура двигателя – 98-103°С.
В случае если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Двигатель начинает трудиться на обедненной смеси, что выражается в утраты мощности.
В случае если двигатель не прогрет, тогда расход горючего увеличится по причине того, что происходит обогащенный впрыск горючего (нужно для прогрева ДВС). Для примера, в случае если температура двигателя 80°С либо ниже, тогда расход бензина возрастает на 20%.
- Обстоятельством, в то время, когда двигатель трудится не в рабочей температуре, кроется в совокупности охлаждения двигателя (к примеру, в термостате).
- Так, если Вы эксплуатируете автомобиль лишь для маленьких расстояний, в то время, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход горючего будет выше, чем при долгих поездках.
- Нечистый воздушный фильтр
- Нечистый воздушный фильтр
Да, как ни необычно, но одна из обстоятельств, в то время, когда машина большое количество ест бензина есть забитый воздушный фильтр. Из-за нехватки воздуха у двигателя начинается эффект воздушного голодания и нарушается работа ДМРВ. В следствии мы снова замечаем картину, в то время, когда не верно происходит смесеобразование, которое приводит к повышенному расходу горючего.
Сейчас Вы понимаете, что в случае если автомобиль большое количество ест топлива, то для устранения обстоятельств время от времени достаточно воздушный фильтр, а иногда без грамотной диагностики автомобиля не обойтись.
Не считая сообщённого, уменьшить расход горючего возможно, поменяв манеру вождения либо реже пользоваться кондиционером.
Кроме этого не удивляйтесь в случае если машина кушает горючее, в то время, когда установлены колеса намного больше которых рекомендуют заводом либо употребляются ГСМ не подходящей вязкости либо качества.
Источник