Привод клапана дымоудаления не работает

Типичные проблемы с противопожарными клапанами вентиляционных систем

Противопожарные клапана находятся на стыке разных инженерных систем и разделов проекта. Этим фактом и обусловлены основные трудности с их применением на объектах.

В предыдущей статье «Как управлять и контролировать противопожарные клапана» были выяснены разные способы управления клапанами. Разные способы тянут за собой и разные неожиданные проблемы.

И действительно, сами клапана поставляются на объект и устанавливаются по проекту вентиляции жестянщиками. Для них что клапан, что короб — все одно и тоже.

Подключением занимаются электрики по проекту ЭОМ.

Заставить это все работать должны слаботочники по проекту ОАВ (общей автоматизации) или и того хуже — по проекту АПС.

Естественно в это время нет уже на объекте ни жестянщиков ни электриков и нес кого спрашивать, если что.

1. Проблемы с механикой клапанов огнезащиты и противодымной вентиляции.

Для правильной работы системы автоматизации привод клапана должен корректно выдавать своими концевыми переключателями хода сигналы «Закрыт» или «Открыт».

Но не тут то было. Часто одно из положений клапан не выдает. То уплотнитель не дает приводу дойти до крайнего положения, то привод был надет не в момент крайнего положения заслонки — и концевики выдают что попало.

А бывают случаи, когда конструкция клапана вообще не дает приводу совершать полный ход от и до перещелкивания концевиков. Приводу нужно 90 градусов, а заслонка клапана имеет ход 70 градусов.

Все эти проблемы, конечно, решаются — либо настройкой механической части клапана, либо вынужденным отслеживанием состояния по одному, работающему концевику. Второе состояние клапана вычисляется, как инверсия, отслеживаемого корректно состояния.

2. Невозможность согласовать модуль управления с приводом клапана.

Модуль управления клапаном, как и положено, контролирует целостность цепей управления клапаном. В большинстве случаев это силовые цепи. С клапанами Belimo нет проблем. А вот с их более дешевыми аналогами наступают сложности.

Модуль управления клапаном, в момент движения, начинает считать, что произошел обрыв линии управления клапаном.

И это самый легкий случай.

Бывает, что реверсивные привода клапанов (дымоудаления или подпора воздуха) начинают двигаться хаотично в случайном направлении. Дойдя до крайнего состояния происходит движение в обратном направлении до окончания запрограммированного времени управления. И заслонка клапана находится в случайном положении.

Производители клапанов пытаются учесть все это.

Болид для С2000-СП4 предлагает применять нормальные привода или же такие решения:

Каких схем подключения только не приходится придумывать!:

В итоге на объектах можно увидеть такую картину:

Резистор нагревается до температуры плавления пластика.

Иногда приходится применять конденсатор.

Хуже всего, когда долгие пляски вообще не приводят к результату, например с приводами Siemens.

Единственный вариант — применение промежуточного реле между модулем управления клапаном и клапаном:

3. Пуск мощного вентилятора при закрытом клапане.

Хорошо, когда вентилятором дымоудаления или подпора воздуха и соответствующим клапаном управляет один шкаф ШУПД или ШУПВ. В таких шкафах нормального производителя реализована вся требуемая логика.

Последнее время чаще встречаются распределенные системы, когда вентилятором управляет одно устройство, а клапаном — другое устройство. Это адресные системы пожарной сигнализации, за логику работы сетевых устройств которых отвечает сетевой контроллер.

Читайте также:  Casappa ошибка обрыв пропорционального клапана

Тогда клапаном управляет МДУ (модуль дымоудаления), вентилятором — ШУВ (шкаф управления вентилятором), а команды им подает прибор приемо-контрольный по адресным линиям связи или в виде коммутируемых состояний на линии управления.

Сценарий управления, когда запуск вентилятора происходит по состоянию клапана «Открыт«, намного сложнее реализовать (если вообще возможно), чем запуск вентилятора по истечению заданного предполагаемого времени открытия клапана.

Скорее всего будет реализован тот сценарий, который надежнее (читай — проще).

А что будет, если клапан не откроется, а вентилятор запустится?

Если это система вентиляции — ничего страшного: вентсистема длинная (большой объем), а вентилятор маломощный.

Если это дымоудаление в многоэтажном доме — тоже будет только необычный звук: вентилятор не сможет создать достаточного (для проблем) разряжения в большом объеме воздуха длинной и широкой шахты дымоудаления.

Подпор воздуха в тамбур лифта тоже можно включать без опасений, не контролируя, открыт ли клапан подпора воздуха или нет.

Но бывает мощное дымоудаление и мощный подпор воздуха с мало-объемным коробом между вентилятором и клапаном. Это, например, подпор воздуха на лестничную клетку, огнезадерживающие клапана (ОЗК) на коробе воздушного отопления или дымоудаление из подземной парковки.

Истории про то, как складывается короб дымоудаления — слышал.

А то, как вываливается заслонка клапана подпора воздуха на лестничную клетку — видел сам.

4. Не реализуемая логика работы подпора воздуха.

Подпор воздуха в помещение это не такая простая задача, как может показаться. Цель подпора воздуха — создать требуемый избыток давления в защищаемом помещении по отношению к помещению, откуда может происходить угроза задымления.

Но между помещениями есть дверь — и это несет в себе массу сюрпризов.

Дверь нужно открывать/закрывать даже в момент пожарной тревоги — как иначе будет происходить эвакуация?

Так вот, при закрытой двери и при открытой требуются разные мощности подпора воздуха.

Это достигается либо применением двух разных вентиляторов, либо устройством еще одного клапана для сброса избыточного давления из помещения с подпором воздуха.

И тот и другой способ основываются на управлении режимом дымоудаления по сигналу датчика открытия двери. Возможно существует и способ управления по измерению давления, но это нужен очень точный датчик.

Понятно что это достаточно сложный сценарий управления и не во всех системах реализуем штатным возможностями.

Сам был свидетелем невозможности открыть дверь в тамбур лифта из-за того, что ее прижало разностью давлений, когда включился подпор воздуха.

5. Нет устройства управления в щите подключения клапанов.

Огнезадерживающие клапана подключаются по проекту ЭОМ. Это нехитрые устройства. Они закрываются под действием возвратной пружины при снятии напряжения.

В проекте ЭОМ каждое направление огнезадерживающих клапанов подключается через автомат.

В проекте АПС от слаботочного реле идет стрелка в проект ЭОМ на отключение ОЗК.

Как все это будет работать — неизвестно. Не может слаботочное реле отключать силовое питание ОЗК.

Остается только решить — кто купит и установит пускатель, которого нигде нет и без которого никак не обесточить клапана ОЗК.

6. Привод клапана живет не долго.

Недавно наблюдал и такое явление.

Перестали открываться клапана ОЗК. При снятии питания они закрываются, а при подаче питания — начинают жужжать и не открываются.

Все бы ничего, но эти ОЗК установлены на толстенном и коротком коробе воздушного отопления, идущим из котельной.

И уже однажды короб вздуло из-за не открытия клапанов и его пришлось чинить.

Проблема была в том, что по началу эксплуатации клапана, вроде как, и открывались худо — бедно.

И претензии прилетали слаботочникам.

Лишь спустя время три из четырех ОЗК сдохли окончательно и открывались при подаче напряжения только при помощи воротка.

Читайте также:  Не гудит бензонасос при включении зажигания ваз 2112 16 клапанов

Ни в ус не дуя заявили, что заказчик сам виноват, решив выбрать дешевые приводы противопожарных клапанов вместо Belimo.

В этих, дескать, даже шестеренки пластиковые.

Не уверен точно, но кажется название клапанов было Nanotek BLF230 B.

Но что говорить, если приводы воздушных клапанов можно купить на AliExpress за 2350р.

Источник

Инсталляция, монтаж » Клапан дымоудаления

Ребята выручайте КДУ с реверсивным приводом все сделал по инструкции но все равно пишет что ИУ в Исходном состоянии , может сделал что не так подскажите пожалуйста если можно подробно как правильно настроить в самом орионе

Воронин Дмитрий Сергеевич

– Шапран Сергей 4 года 1 месяц назад

– Воронин Дмитрий Сергеевич 4 года 1 месяц назад

5 ответов

Дмитрий Сергеевич.
Всё гораздо проще ,если почитать здесь. Кстати сохраните и это .Пригодится.Всё очень хорошо показано


http://s015.radikal.ru/i333/1709/3f/f20a8d8df803.jpg

И вот ещё что . Раз уж Вы всерьёз взялись за «дымоудаление»,то соберите такой вот мини-стенд (который заточен именно под дымоудаление). Это позволит Вам проверить работоспособность системы заранее .И нервотрёпки на объекте уже не будет.А для солидной фирмы это не так и затратно.

Каргапольцев Артур Николаевич

– Воронин Дмитрий Сергеевич 4 года 1 месяц назад

– Каргапольцев Артур Николаевич 4 года 1 месяц назад

– Воронин Дмитрий Сергеевич 4 года 1 месяц назад

а какие реле замкнуты какие разомкнуты

Если Вы про «выходы»,то никакие. Есть «выход» под напряжением ,есть «выход» не под напряжением.
При «Пожаре» на выход «Раб» подаётся напряжение и существует заданный промежуток времени. При снятии «пожара» уже на выход Исх подаётся напряжение и тоже на заданный промежуток времени.
Да что ж такое ? Что я ссылку что ли не правильно вставил ? .Там же всё расписано и показано .

– Каргапольцев Артур Николаевич 4 года 1 месяц назад

– Воронин Дмитрий Сергеевич 4 года 1 месяц назад

– Воронин Дмитрий Сергеевич 4 года 1 месяц назад

Артур к Вам в продолжение.
Проблема с управлением ОЗК от СП4/220
По ссылке скачал, запрограммировал как написано. Выход Исх. выдал 220, клапан ожил — открылся. Устроил пожар. И все пропало.

Сообщения:
ВОСТ.ВЫХОДА
РАБОЧ.СОСТОЯНИЕ
ОБРЫВ ВЫХОДА
ОШИБКА ИСП.У-ВА
И так по кругу .
Состояния (по адресам начиная с 9)
9 — ОБРЫВ ШС
10 — ВЫХ НОРМА (выход не исп. Стоит 47ком)
11 — ВЫХ ОБРЫВ / НОРМА (норма мигает на секунду)
12, 13 — ставил разное в.т.ч. не контролировать. Не влияет. При внешнем питании оба концевика номально отработали.

Егоров Константин Леонидович

По ссылке скачал, запрограммировал как написано

Всё дело в том ,что очень редко привод будет работать ,как «написасано». Производитель даёт так называемую «типовую» схему конфигурации.
В Вашем случае надо добиваться ,что «выхода» контролировались. Где-то и в какой-то момент у Вас просто «теряется» контроль выхода на «Обрыв». Скорее всего ошибка в резюках. Либо на данный вид привода Вам нужно ставить диоды. Вся сложность и заключается в том что бы привод и СП4 «подружить».

– Каргапольцев Артур Николаевич 4 года 1 месяц назад

– Воронин Дмитрий Сергеевич 4 года 1 месяц назад

Привод belimo blf230.
Можете что-нибудь подсказать.

Как без привода получить на Исх. выходе 220 для теста?

Егоров Константин Леонидович

Здравствуйте, Константин Леонидович!
«Как без привода получить на Исх. выходе 220 для теста?»
Если к С2000-СП4/220 не подключен привод, то для теста работоспособности блока С2000-СП4/220, можно на его выходы В1 и В2 подключить резисторы по 47 кОм, 2Вт, и программно настроить время работы выхода исходного состояния В2 во вкладке «клапан» программы Uprog. При тестировании можно отключить контроль концевых выключателей клапана — КВ1 и КВ2 — не контролировать, чтобы не пришлось выполнять имитацию изменения положения заслонки в рабочем/исходном положении. Для тестирования с помощью кнопки «Тест», рекомендуем выбрать параметр «без блокировки» во вкладке «клапан».

Читайте также:  02248 клапан управления отвечающий за степень размыкания муфты n373 тигуан

Всем пытавшимся помочь — большое спасибо.

Вчера оставил прибор в описанном состоянии.
Сегодня утром
— висит пожар от нажатой кнопки.
— убираю пожар
— иду к СП4/220 и вижу индикатор вых. ИСХ зеленый, меряю — есть 220. ОЗК открыт.
— устраиваю пожар — СП4/220 не отрабатывает, питание с вых. ИСХ не снимается.
— после манипуляций с резисторами — поставить/ снять снова выпал в описанное состояние.РЕЗЮМЕ.
Танцы с бубном закончил. Перехожу на управление клапаном с СП2.

Егоров Константин Леонидович

Добавить ответ

После подтверждения номера мобильного телефона у вас появится возможность добавлять сообщения на форуме.

Мы надеемся, что данная «форма допуска» сведет к минимуму флуд, флейм и троллинг на форуме, а также повысит ответственность пользователей за их сообщения.

Ваш номер телефона будет доступен только администраторам сайта.

ПОКАЗАН

ЗАДАН

ПРОДУКТЫ

По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии. Комментарии предназначены для уточнения вопроса/ответа.

Источник

Привод клапана дымоудаления не работает

Группа: Участники форума
Сообщений: 133
Регистрация: 25.7.2012
Пользователь №: 157668

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

«Или вмести идем в ЗАГС, или идешь в Прокуратуру», из анегдота.
Замените: «ЗАГС» на «Песочница»
«Прокуратуру» на Гугл.

Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 25.5.2010
Из: Stalingrad
Пользователь №: 58251

электромеханический с возвратной пружиной, не?

Сообщение отредактировал Gurasu — 16.8.2012, 16:11

Группа: Участники форума
Сообщений: 133
Регистрация: 25.7.2012
Пользователь №: 157668

Мне бы понимание принципа работы привода с пружиной и без

Группа: Участники форума
Сообщений: 1834
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

Это что ж за привод такой?

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

А это у которого нетути проводков для реверса. Двигатель-то однофазный! , профессор.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1834
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 25.5.2010
Из: Stalingrad
Пользователь №: 58251

1.привод «тепловой замок» на клапана дымоудаления не ставится да и запрещен он, поэтому не рассматриваем.

2. электромеханический с возвратной пружиной (BLF к примеру) — клапан под напряжением — пружина взведена, клапан закрыт, далее по сигналу пожарки питание с клапана пропадает, пружина открывает заслону, включаются системы противодымной вентиляции. подали питание, пружина взводится по новой

3. реверс без пружины (BE) — тут обычный эл. двигатель, куда подали туда и крутиться, при отключении питания останавливается в последнем положении (на мой взгляд наиболее близкий вариант к СП7)

Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

Группа: Участники форума
Сообщений: 133
Регистрация: 25.7.2012
Пользователь №: 157668

1.привод «тепловой замок» на клапана дымоудаления не ставится да и запрещен он, поэтому не рассматриваем.

2. электромеханический с возвратной пружиной (BLF к примеру) — клапан под напряжением — пружина взведена, клапан закрыт, далее по сигналу пожарки питание с клапана пропадает, пружина открывает заслону, включаются системы противодымной вентиляции. подали питание, пружина взводится по новой

3. реверс без пружины (BE) — тут обычный эл. двигатель, куда подали туда и крутиться, при отключении питания останавливается в последнем положении (на мой взгляд наиболее близкий вариант к СП7)

Получается, что привод без пружины можно вернуть в исходное положение только вручную?

Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 25.5.2010
Из: Stalingrad
Пользователь №: 58251

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector