- Варианты поломок ГБО 2-го поколения, устраняемых самостоятельно
- Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана
- Из чего состоит электромагнитный клапан?
- Неисправности электромагнитного газового клапана
- Признаки и причины неисправностей ГБО.
- ГБО 1-е – 2-е поколение
- ГБО 3-е поколение
- ГБО 4-е поколение
- Электромагнитный газовый клапан ГБО
- Устройство клапана ГБО
- Установка и принцип работы
- Установка
- Принцип работы
- Возможные неисправности и поломки
- Загрязнение механизма
- Засорение фильтра
- Поломка катушки
- Окисление контактов клапана или обрыв провода
Варианты поломок ГБО 2-го поколения, устраняемых самостоятельно
Чаще всего ГБО 2-го поколения встречается на автомобилях с карбюраторным двигателем, число этих машин в нашей стране все еще довольно велико. Иногда 2-е поколение ГБО устанавливают и на инжекторные моторы — это как правило авто с пробегов от 300-400 тыс. км. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые поломки ГБО и расскажем о различных вариантах их устранения.
Неисправности и их ремонт в ГБО 2-го поколения:
1.Двигатель заглушен, но в него все равно продолжает поступать газ. Варианты ремонта:
- требуется ремонт редуктора ГБО, продолжающего подавать давление даже после ремонта. Вероятное залипание клапанов;
- Возможны проблемы с переключателем газа; (некорректно работает или отошел контакт);
- Необходим ремонт электромагнитного клапана.
2.Мотор заводится не с первого раза или с перебоями. Возможные причины:
- не работает редуктор (требуется замена ремкомплекта либо устройства полностью);
- газ и бензин одновременно поступают в цилиндры (неправильная настройка узла);
- забиты фильтры либо требуется слить конденсат из редуктора.
3. Газ не поступает в цилиндры. Возможная неисправность:
- срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
- необходима замена электромагнитного клапана.
- забиты магистрали или фильтры газа.
- закрыт расходный вентиль.
4. Слишком высоких расход газа или обмерзание редуктора. Ремонт неисправностей:
- Недостаточный уровень тосола или завоздушивание системы охлаждения. Необходимо выявить и загерметизировать причину завоздушивания. Обнаружить и устранить причину утечку тосола, долить тосол;
- не отрегулирована система ГБО. Произвести регулировку на различных оборотах двигателя;
- не полностью обогревается редуктор;
- требуется замена воздушного фильтра;
- проблемы с мотором (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.
5. Просадка двигателя при резком нажатии акселератора. Причины поломок:
- засорение фильтров и/или магистралей;
- требуется замена редуктора.
Как мы видим, главными проблемными участками являются – редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они так же забиваются, их нужно чистить, калибровать, заменять ремкомплекты).
В итоге добавим, что ремонтировать газобаллонное оборудование своими руками это риск. Если вы абсолютно уверенны что правильно определили причину поломки и без каких-либо проблем сможете ее устранить в течении получаса, то попробуйте провести ремонт сами. Но в случае любых сомнений стоит обратится в сервисный центр.
Источник
Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана
Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, что такое электромагнитный газовый клапан (ЭГК), газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Вы узнаете о том, что это за клапан для чего необходим, а также о неисправностях электромагнитного газового клапана.
Электромагнитный газовый клапан (не путать с мультиклапаном) — это клапан предназначенный для того, чтобы перекрывать газовую магистраль во время стоянки автомобиля или во время работы мотора на основном типе топлива (бензин или дизель). ЭГК оснащен фильтром очистки топлива от твердых примесей, а его управление может выполнятся как в ручном, так и автоматическом режиме посредством переключателя «газ-бензин».
Из чего состоит электромагнитный клапан?
В зависимости от конструкции и фирмы производителя газовый клапан включается в себя:
- Сердечник с прокладкой;
- Пружину возврата клапана;
- Клапан с прокладкой;
- Катушку с медной обмоткой;
- Постоянный магнит;
- Прокладку и уплотнители;
- Фильтр;
- А также корпус.
Устанавливается газовый клапан, как правило, перед газовым редуктором, а если точнее, то непосредственно в корпус редуктора, это необходимо для более удобного отключения подачи газового топлива. Сам переключатель располагается в салоне и работает в трех режимах: «газ», «бензин» и «ничего». После выключения зажигания, клапан находится в закрытом положении, некоторые ГБО-системы настроены таким образом, что подача газа прекращается сразу после того как пропадает искра.
Неисправности электромагнитного газового клапана
Довольно часто встречаются ситуации, когда электромагнитный клапан заедает и не срабатывает должным образом или не открывается вообще. Причин, по которым это происходит может быть несколько, ниже я перечислю наиболее распространенные из них.
- Это может быть скопление посторонних предметов (мусор, ржавчина и т. д.) Происходит это из-за того, что на поверхности сердечника скапливается различный мусор в результате электромагнитный газовый клапан не работает.
- Выработка самого клапана. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на клапане появляется выработка, в результате которой он работает некорректно.
Вышеописанные проблемы решаются путем разборки газового клапана ГБО и замены неисправных элементов, благо в продаже имеются специальные ремкомплекты, которые включают в себя: новый сердечник, пружинку, резинку уплотнителя и т. д.
- Иногда сам электромагнитный клапан ГБО абсолютно исправен, при этом система не работает и переход с газа на бензин не происходит. В таком случае следует проверить питание катушки газового клапана, есть вероятность плохого контакта проводов питания или окисление контактов.
Чтобы избежать проблем электромагнитным клапаном необходимо регулярно обслуживать ГБО и вовремя менять фильтрующие элементы. Кроме того, следует заправляться только качественным газом на проверенных АГЗС.
У меня все, надеюсь теперь у вас не возникнет вопросов типа: что такое газовый клапан и как он работает, к тому же теперь вы знаете о неисправностях электромагнитного клапана и о том, как с ними бороться. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте ГБОшник. Пока.
Источник
Признаки и причины неисправностей ГБО.
ГБО 1-е – 2-е поколение
Газ не поступает в двигатель
— Не полное открытие расходного вентиля;
— Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа
Газ поступает в заглушенный двигатель
— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.
Затрудненный пуск двигателя
— Одновременная подача двух видов топлива;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.
Обмерзание редуктора, повышенный расход газа
— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.
Появление запаха газа в салоне автомобиля
— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов
Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
ГБО 3-е поколение
Двигатель не развивает полной мощности
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор;
— Неисправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы (устраняется программно).
Провал» при резком открытии дроссельной заслонки
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
— Нарушена регулировка системы;
— Не корректно подобран смеситель.
Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.
— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).
Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки
— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы;
— Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа;
— «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта;
— Не исправна система зажигания;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд.
— Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.
ГБО 4-е поколение
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
— Неисправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
Двигатель не развивает полной мощности
— Неисправны газовые форсунки;
— Пониженное давление газа в редукторе;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа
Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно
— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправны газовые форсунки;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы впрыска газа;
— Повышенное давление редуктора;
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.
Провал при резком открытии дроссельной заслонки
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок;
— Низкое давление газа в редукторе;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа;
— Не исправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
Система впрыска газа самопроизвольно возвращается на питание бензином
— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт.
— Низкая температура газа, вследствие слабой мощности редуктора (не корректно подобранный редуктор)
Источник
Электромагнитный газовый клапан ГБО
Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
- Сердечник;
- Клапан с пружиной возврата;
- Электрокатушка с обмоткой;
- Прокладки и уплотнители;
- Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.
Источник