Признаки неисправности реле бензонасоса ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Содержание
  1. Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности
  2. Функционирование насоса
  3. Признаки неисправности
  4. Давление в системе
  5. Проверка давления
  6. Посторонние звуки
  7. Реле и предохранитель
  8. Почему не работает бензонасос на ВАЗ-2110 8 клапанов
  9. Схема работы питания бензонасоса
  10. Алгоритм проверки
  11. Проверка питания на клеммах бензонасоса
  12. Проверка напрямую
  13. Ничего не помогло
  14. Схема управления бензонасосом ваз 2110. Как самому проверить реле бензонасоса
  15. Что такое ЭБУ?
  16. Принцип работы
  17. Конструкционные особенности реле от национальных производителей
  18. Для чего нужно реле?
  19. Несколько идей, которые используются автомобилистами
  20. Проблемы, связанные с топливным насосом
  21. Реле топливного насоса не включается.
  22. Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
  23. Советы и рекомендации
  24. Проверка реле бензонасоса своими руками
  25. Изменение сетки бензонасоса ВАЗ 2110

Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности

В данной статье будет рассказано о том, для каких целей служит бензонасос ВАЗ 2110. Как вы знаете, сердце любой машины – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются самыми важными в машине, выделяется топливная. Именно с её помощью происходит подача бензина от бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная накачка бензина под необходимым давлением. Причем работает бензонасос в различных режимах, зависит все от нагрузки на сам двигатель, его насыщения и производительности. И не забывайте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.

Функционирование насоса

Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее. На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км. Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Признаки неисправности

Существует несколько признаков поломки топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время происходит нагнетание бензина в топливную рампу для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук начал меняться, скорее всего, имеется поломка насоса. Также посторонние шумы могут говорить о неисправности. Если автомобиль двигается с рывками, плохо развивает обороты двигатель. Либо же с трудом передвигается на первой или второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что бензонасос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе. При этом двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор функционирует только при условии, что в рампе поддерживается определенное давление. А создает его насос.

Давление в системе

А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см 2 . В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см 2 . В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см 2 . Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.

Проверка давления

Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см 2 , то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет. И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.

Посторонние звуки

Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.

Реле и предохранитель

Если вдруг перестал заводиться двигатель, не стоит сразу винить во всем непосредственно топливный насос. Первым делом удостоверьтесь в том, что реле включения исправно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, поступает ли на него питание от аккумуляторной батареи. Реле, которое включает топливный насос десятки, расположено в дополнительном отсеке, который находится в ногах пассажира. Бывает такое, что исчезает контакт в самой колодке подключения реле. Поэтому достаточно только вытянуть и установить по новой это реле. Если автомобиль довольно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата. В месте пайки образуются небольшие трещины, которые не дают току нормально протекать. В результате этого реле бензонасоса ВАЗ 2110 не включается.

Читайте также:  Чем обезжирить крышку клапанов

Источник

Почему не работает бензонасос на ВАЗ-2110 8 клапанов

Если при включении зажигания не работает бензонасос, то причиной могут быть:

  • реле бензонасоса
  • предохранитель бензонасоса
  • сам бензонасос
  • проводка
  • сигнализация (её блокировки)

Давайте об этом сейчас и поговорим.

Схема работы питания бензонасоса

Модуль бензонасоса выглядит так.

  1. При повороте ключа подаётся плюс на реле бензонасоса.
  2. Реле замыкается и уже подаёт питание на сам бензонасос. Также в цепь встроен предохранитель.

Не редко при установке сигнализации в эту цепь встраивают ещё и блокировочное реле.

Это схема основных электроузлов — упрощена, чтобы было понятнее.

Алгоритм проверки

Начинать проверку стоит с осмотра реле и предохранителя.

На старых машинах часто перетирается плюсовой провод, коротит на массу, чем вызывает перегорание предохранителя. Это частое явление.

Реле и предохранитель бензонасоса находится внутри панели.

Для доступа к блоку потребуется открутить 3 болта. Они на схеме обведены красным кружком.

Предохранитель и реле бензонасоса отмечены на схеме.

Предохранитель можно проверить при помощи мультиметра, а вот реле лучше купить новое, стоит оно недорого.

Положите его в машину, оно вам может пригодиться в самый неподходящий момент.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Бензонасос установлен в баке. Для доступа к нему потребуется снять подушку заднего дивана, это не сложно.

Бензонасос защищён крышкой.

Фишка питания бензонасоса.

При включении зажигания на этих клеммах должно быть напряжение больше 12 Вольт.

Если напряжения нет, то необходимо:

  • прозвонить массу на корпус. Это бело-серый провод. Удобно проверить прозвонку с болтом крепления фиксаторов заднего ремня безопасности.
  • проверить плюсовой контакт при помощи контрольки, либо прозвонить его напрямую с АКБ и т.п.

Попробуйте «пошурудить» провода, не редко они перетираются. Минусовой провод (масса) подключен к болту ручника.

Проверка напрямую

Необходимо аккуратно зачистить провода, и бросить на них питание. (Как на схеме)

Если при подаче напряжения, бензонасос не подаёт признаков жизни, то он неисправен.

Ничего не помогло

  • заменили реле и предохранитель
  • прозвонили провод массы
  • напрямую бензонасос работает

то ищите коротыш, либо вышло из строя доп. реле сигнализации.

Источник

Схема управления бензонасосом ваз 2110. Как самому проверить реле бензонасоса

В этом небольшом материале вы узнаете про реле бензонасоса ВАЗ 2110. Такое устройство можно встретить не только на десятках, но и на девятках (инжекторных), а также более современных «Приорах» и «Грантах». Но для чего необходимо это реле и что делать, если оно вышло из строя? В этом сейчас мы и постараемся разобраться. Но начать стоит с принципа работы системы топливоподачи автомобиля ВАЗ 2110.

Что такое ЭБУ?

Первое, что бросается в глаза – это электронный блок управления (сокр. ЭБУ). Установлен он в салоне, под приборной панелью. Его функция заключается в том, чтобы контролировать работу всех датчиков и исполнительных устройств автомобиля. Он же и руководит работой реле включения бензонасоса ВАЗ 2110. Давайте разбираться в этом вопросе, как же происходит руководство? ЭБУ – это электронное устройство, в его основе лежит современный (или не очень) микроконтроллер. В зависимости от того, какие функции должны быть у системы управления, используются различные микроконтроллеры.

Микроконтроллер имеет порты ввода/вывода, а также ножки для подключения питания, задающего генератора на кварцевом резонаторе, и т. д. Нам интересны порты ввода и вывода. Они необходимы для того чтобы микроконтроллер получал и отдавал сигналы. Это, впрочем, видно из самого названия. В даташитах эти порты имеют буквенное обозначение A, B, C, и т. д. Другими словами, на них можно как подавать сигнал, так и снимать. Но все зависит от одной небольшой детали.

Прошивка (программа, работающая по определенному алгоритму) определяет, какой порт является входящим, а какой исходящим. Кроме того, именно встроенная программа позволяет определить все параметры работы инжекторной системы, в зависимости от поступающих сигналов с датчиков. Но эта история долгая, она не поместится и в десять статей. Вернемся же к реле, которое включает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2110 и подобных.



Принцип работы

  • в реле задействована классическая схема смыкания контактов;
  • сердцевина реле представлена классической катушкой;
  • задействована также ручная подача сигнала смыкания и размыкания.

Сегодня современный европейский автомобиль практически полностью автоматизирован и понятие «не заводится автомобиль» практически не встречается в экономически развитых странах. Это явление первостепенно объясняется автоматизацией функционирования реле. В частности, частота смыкания контактов управляет встроенной , плюс ко всему материал из которого выполнена проводка обладает повышенными электропроводящими свойствами. Это в свою очередь позволяет более экономно и эффективно расходовать материально-технические возможности:

  • Во-первых проводка реле от европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, это в свою очередь позволяет избежать таких явлений как перегорание проводки в результате электрических замыканий.
  • Во-вторых скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из пункта А в конечный условный пункт Б.

Примечание. Несмотря на множественные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно для среднестатистического автомобилиста является малодоступным. В силу узкого технического спектра совместимости и достаточно высокой цены.

Конструкционные особенности реле от национальных производителей

Практически все реле национального автопрома являются идентичными относительно друг друга, так как выпускаются согласному общему принципу, который был разработан ещё в далёких 70-80-ых годах. Итак, реле состоит, как правило, из 4-5 пяти выводов. Особенность строения 4-х выводного реле заключается в отсутствии центрального вывода. К сети электрооборудования реле подключается с помощью специализированного штекера из плотной пластмассы. Внутри данный штекер содержит специальные проёмы для проводов, которые в народе именуемы, как «манки». Внутри самого же реле, расположена катушка, которая прикреплена сердечнику.

  • Во время подачи напряжения сердечник электрокатушки автоматически намагничивается, тем самым притягивая к себе подвижный контакт, таким образом происходит смыкание электрических контактов, в результате чего собственно и формируется искра. Сам же подвижный контакт хорошо фиксируется в определённым положении пружиной. Движение контактов всецело зависит от электромагнитной активности сердечника.
  • Внутри реле расположено два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю то оно функционирует в двух основных режимах: смыкания и размыкания. Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в таком случае, эффективность и надёжность функционирования повышается в разы.

Примечание. Следует всегда обращать внимание на цифры, которые расположены сзади на внешней поверхности реле, так как они отображает какой контакт с каким внутренним элементом реле соединён. Если подвести провод плюс или минус не к тому контакту, то замыкания реле не избежать.



Для чего нужно реле?

Выше было рассказано про микроконтроллерную систему. Стоит отметить, что выход у ЭБУ не позволяет подключать напрямую мощную нагрузку. А топливный насос, в основе которого находится двигатель постоянного тока, имеет довольно большую мощность. И при его включении происходит значительное потребление тока. Но вот если включить от блока управления обмотку реле бензонасоса ВАЗ 2110, инжектор продолжит работать в прежнем режиме, превышения потребления тока не будет наблюдаться.

Читайте также:  Ланос 8 клапанов гнет клапана или нет

Следовательно, делаем вывод: реле – это буферный каскад между электронным блоком управления и потребителем тока. Впрочем, большая часть реле имеет именно это назначение – позволяет достичь того, что в цепи управления протекает очень слабый ток. При этом вся электрика автомобиля разделяется на две части:

  1. Слаботочные цепи управления.
  2. Силовые провода (подключение оптики, насосов жидкости и топлива, стеклоподъемников).

Находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 с правой стороны, напротив места переднего пассажира. Здесь имеется дополнительный блок, предназначенный для установки некоторых элементов электрооборудования. Вполне возможно, что такое нехитрое решение было вызвано нежеланием проектировщиков использовать другие блоки предохранителей, которые отличались бы сильно от тех, которые ставились на карбюраторные моторы.



Несколько идей, которые используются автомобилистами

А теперь нужно поговорить о безопасности автомобиля. Конечно, даже если это старенькая десятка, ее жалко. И в случае банального угона владелец опускает руки. Но спасает порой даже самая простая сигнализация, которая блокирует электрические цепи автомобиля. В частности, при помощи силового выхода автосигнализации можно размыкать цепь питания реле бензонасоса ВАЗ-2110. Инжектор в этом случае попросту не будет работать, так как давление в рампе не повышается. Также можно разомкнуть и цепь питания всего электронного блока управления. Другими словами, при включении зажигания (при условии, что автомобиль не снят с охраны) вы не услышите характерного «жужжания» с задней части автомобиля.



Проблемы, связанные с топливным насосом

Итак, нужно провести анализ нескольких симптомов основных поломок инжекторной десятки. Если неисправно реле включения бензонасоса ВАЗ 2110, то при повороте ключа зажигания вы не услышите характерного гула, который доносится с задней части автомобиля. Вполне возможно, что произошел обрыв в цепи питания обмотки электромагнитного устройства. Проверьте, имеется ли напряжение на нем. Не исключен выход из строя предохранителя. Учтите, что в случае, если горят один за другим предохранители, нужно не тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.

Если постоянно выходят из строя предохранители, то имеется в разъемах или проводке замыкание на массу. Причем нужно искать в той части цепи, которая находится уже после устройства защиты. Также возможно, что с проводкой все прекрасно, реле срабатывает, а вот бензонасос ВАЗ 2110 не качает. Причина – отсутствие питания или же поломка самого двигателя. среди последних можно выделить обрывы в обмотках ротора и статора, износ графитовых щеток. И еще, что хочется выделить: следите за состоянием фильтра (памперса), который находится в нижней части бензонасоса. Если он в плохом состоянии, то возможно и засорение форсунок, и выход из строя моторчика.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Читайте также:  Клапан для накачки мяча

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Советы и рекомендации

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Изменение сетки бензонасоса ВАЗ 2110

Российское топливо не всегда соответствует требованиям к качеству, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке накапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электро-бензинового насоса, из-за накопленной грязи топливо не полностью входит в топливную линию, двигатель внутреннего сгорания прерывается. Чтобы решить проблему, необходимо очистить или заменить грубый фильтр, но чтобы попасть в сетку, вам нужно удалить BN.

Перед тем, как начать разборку, необходимо уменьшить давление в топливной системе, иначе, когда топливная труба отвинчивается, бензин может убежать с помощью струй и вылить всю внутреннюю часть автомобиля. Для сброса давления снимите предохранитель, который отвечает за работу BN, запустите двигатель и подождите, пока он не остановится. Измените сетку бензонасоса ВАЗ 2110 следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • на заднем сиденье в салоне мы находим петли и, потянув за них, отбрасываем нижние «сидушки» (справа и слева);
  • на дне под сиденьем находится люк, он закреплен на двух винтах;
  • выключить винты, демонтировать люк;
  • Отделите вилку от проводов, через которые подается питание на электрический вентилятор, для этого необходимо согнуть защелку и вытащить части разъема;
  • поверните фитинги топливной трубы. основную подачу и «возврат» (поз. 17 мм);
  • отвинтите гайки зажимной пластины b / насос (крепеж здесь. 8 штук, под ключ 7 мм);
  • Гайки маленькие, их нужно складывать в банку, а не терять. Снимите пластину, снимите насос с узла газового бака. Необходимо снять узел BN с резиновым уплотнительным кольцом, чтобы осторожно поднять насос, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При снятии корпуса BN необходимо наклонно, иначе он не выйдет из резервуара;
  • снимите сетку с бензинового насоса, установите новую деталь;
  • мы монтируем на месте электрический бензиновый насос. Важно положить корпус в старые места. если вы вытесните b / насос, соединения топливной трубы не будут скручены.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector