Проверка газового клапана в котле протерм

Лучшие ответы

Поделюсь проблемой! Котел PROTERM 30 TLO без электричества очень часто «зависал» ,т.е. не включался при срабатывании термостата. Причина, как оказалось, была в низком давлении газа до электроклапана, в реэультате термопара не выдавала нужного напряжения для срабатывания электроклапана основных горелок. Увеличение диаметра горелки запальника привело к появлению копоти на теплообменнике. Вышел из положения так: вместо термопары напряжение подает блок питания от телевизионной антенны с регулятором напряжения. Все получилось отлично, но есть маленькие шероховатости: когда котел отключается термостатом надолго, иногда клапан все таки не срабатывает. Может быть напряжение мало? Я настроил 1,5 в при разомкнутом термостате. Увеличивать боюсь -может сгореть катушка клапана. Или нет? Поделитесь опытом.

Там есть две термопары-маленькая на маленькое пламя и большая на основной клапан. Почисти форсунку на пилотное пламя (пламя должно быть голубым,без красных язычков). Потом отсоедини 2 провода от газового клапана идущие сверху. замерь напряжение идущее с толстой термопары. Оно не должно быть меньше 350 мВ ( 0,35 В). Если не так то-подвигай термопару туда-сюда до получения искомого. Не забудь проволочкой прочистить трубочку идущую к пилотной горелке.

Напряжение 350 мВ только в одной точке — термопара не закреплена в гнезде, тогда её кончик нагревается одним из двух пилотных огоньков. Короче, на пределе. Пламя пилотной горелки регулировкой так и не удалось добавить, видать на максимуме. Отсюда вопрос: качество газа такое или недостаточное давление? Ещё. Котёл выше мощностью, чем требуется для моего помещения. Мастер изначально уменьшил давление регулятором основной подачи. Могло ли это сказаться на давлении газа в пилотной горелки?

Не запуск в цикле, как вижу, происходит на малых температурах ОВ. Тогда термопара успевает остыть до такого значения, когда пилотный огонёк не может её довести до 350 мВ.

Спасибо большущее.
Сделал всё по вашей инструкции.
Напряжение было 0,32, сейчас 0,42 котел заработал.
Знакомый спец по котлам даже прийти не успел
Правда сказал что на всякий случай надо запастись термопарой -запаской, а то прогорают говорит в самый не подходящий момент.

Ну скажем так, если потребуется навалять, обязательно наваляем, тут можете быть спокойны. Да слава Богу пока не за что. А вот Славакам бы руки поодбивал бы за модель ТЛО.

А по поводу лучше, я уже три года как перешел на энергонезависимые АТТАКи. Те же Славаки, клапан Хоневел. За три года продано и запущено что-то около 350 котлов этой модели. Результат работы сервиса — одна термопара приказала долго жить. Всё.. Все довольны. И клиенты и мы. И не надо ездить 4 раза, что бы объяснять клиенту, что это ничего страшного. Мы просто к ним не ездим. Нет надобности.

Читайте также:  Как разобрать клапан крышки расширительного бачка vag

У меня точно такой же случай! TLO 50. После прочтения ветки, 1,5В батарейкой запустил котел. Пока работает. Котлу не делал никакой профилактики года 4 <достался от прежненго хозяина дома>.

Не подскажете что и как нужно сйчас сделать из профилактических работ, учитывая мой случай?

Проверить -сколько выдает термогенератор (350мв?).Если нет то проверить запальник, проверить состояние термогенератора (прогар,загрязнение).
Проверить контакты на клапане, датчике тяги, терорегуляторе.

Хочется сказать спасибо всем кто давал в теме советы

исходные данные Протерм Медведь ТЛО-20
после

6 месяцев использования
правильно. не зажигаем основную горелку

По пунктам пишу путь решения проблемы
1) Откручиваю один из проводов что ведут от термоэлемента (они такие как бы серебристые)
2) Измеряем напряжение на клеммах от термоэлемента, в состоянии горения дежурного огня должно быть >350мВ если меньше то это явно наш случай

3) выключаем котел/закрываем газ
4) Откручиваем датчик наличия пламени ключ на 10(он самый правый), аккуратно извлекаем чтоб не замять трубку что идет на автоматику
5) Откучиваем малой крестовой отвертой свечу пьезоподжига извлекаем окуратно чтоб не сломать (она внутри загнута)
6) Удерживая ключем на 13 и отворачиваем трубку подачи газа для дежурной горелки ключем на 10 аккуратно оттягиваем трубку на себя из тела горелки должен выкатиться боченок

5-7мм длинной — это жиклер, вот он то нам и нужен аккуратно зубочисткой чистим отверстие ил ипродуваем хорошим атм5-8 воздухом
. собираем в обратной последовательности
зажигаем дежурку и смотрим напряжение на клемах термоэлемента должно стать более 350мВ

Не понял, зачем первый пункт
А просто так замерять слабо?
Зато нет 7ого пункта — проверка герметичности соединений газопровода пилотной горелки после сборки. В случае утечки можно легко сжечь весь клапан.

Фигасе! Сейчас начнется паника! Ни когда не видел 750 мВт. 600-650 — максимум. Без нагрузки. При напряжении от 250 под нагрузкой — работает нормально.
Как замерять давление на запальнике?

А никто и не говорил, что винт увеличивает напряжение на термопаре. Разбор газового. клапана, категорически запрещен заводом изготовителем! (для справки)

После чего наконец-то выяснили, что виновата основная термопара. Причем, при нагреве от зажигалки она выдает необходимое напряжение, а при нагреве от пилотной горелки- нет.
Жиклер чистили, термопару двигали — не помогает.
Сейчас начался отопительный сезон, работаем от батарейки.

Начните с пункта б. Результаты доложите.
Прилягте на пол и посмотрите омывает ли пламя левую термопару надежно, или просто лижет бочок.
Объясните мне, дурню, почему от зажигалки ЭДС термопары нормальная, от от запальника нет? Сделайте, что бы запальник грел не хуже зажигалки.
Контроль результата деятельности — по тестеру.

Начните с пункта б. Результаты доложите.
Прилягте на пол и посмотрите омывает ли пламя левую термопару надежно, или просто лижет бочок.
Объясните мне, дурню, почему от зажигалки ЭДС термопары нормальная, от от запальника нет? Сделайте, что бы запальник грел не хуже зажигалки.
Контроль результата деятельности — по тестеру.

Немного задержался с проверкой и докладом, прошу извинить.
Докладываю:
Использованы инструменты: ключи, тестер, струна №5 от гитары.
1. Посмотрел как пламя омывает горелку. Кажется, что омывает нормально (более конкретно оценить сложно, ибо отсутствуют соответствующие критерии).
2. При работе запальной горелки и штатном положении термопары замерил напряжение на контактах газового клапана — на тех, куда приходят провода от основной термопары. Напряжение составляло 112 мВ.
3. Почистил жиклер и трубку запальной горелки. Визуально грязи не было. Покрутил туда-сюда винт регулировки количества газа на запальную горелку, убедился что было выставлено на максимум. Повторно замерил напряжение — 115 мВ.
4. Открутил гайку крепления термопары, стал постепенно выдвигать с контролем напряжения на тех же контактах, что и в п.2. Максимальное напряжение достигнуто при термопаре, выдвинутой наружу примерно на 10 мм, — 135 мВ. При 132-133 происходит запуск основной горелки.
ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ — что при всех манипуляциях и замерах терморегулятор котла находился в таком положении, что предполагал запуск котла (то есть он был повернут в положение больших температур и «сощёлкал»). Случайно заметил следующее: после поворота регулятора до положения «выключено» (тоже со щелчком), напряжение на замеряемых контакатах выросло до 270 мВ — в два раза. То есть получается, что термопара реально выдает 270 мВ, но при включенном терморегуляторе напряжение делится пополам.

Итого, котел уже три недели стабильно работает с выдвинутой на 10 мм и незакрепленной термопарой. Так и жить дальше?

270 — очень мало. Я не ухожу с котла, пока не будет 450мВ. С терморегулятором выкрученным на минимум. Возможно, что теплогенератор надо еще сильней вытащить. Пламя должно греть конец, а не середину теплогенератора.

Не дождавшись включения глянул на запальник — ничего не горит. Все попытки разжечь котел штатным способом закончились одинаково: отпускаешь кнопку — запальник гаснет. Пробежавшись по теме, примерно сориентировался, что да как. Не попалось упоминаний про две пумпочки, что рядом с ручкой термостата, а под ними шпенечки — пальцем жмешь — проваливаются, отпускаешь — возвращаются на прежнее место . А как должно быть? Понятно, что это аварийный и предохранительный термостаты, но что с этими пумпочками делать?

Вова, логично, но. кажется мне что не термогенератор.
Сегодня был на Протерме 30 Тло, «барахлит клапан, стукнешь-запускается», а причина такая же, нехватает напруги, вытряхнул мусора из запальника, нормально установил положения, добавил мощности и все нормально. Правда там запальник нужно менять, его до меня распогадили, а клиент жуковатый попался. Ну его дело.

Получается, для стабильной работы котел надо каждые 4 месяца гасить и прочищать этот блок?

Благодарю. Пока что жена запускает его щелбаном по ручке регулировки температуры. Странная неисправность.

Источник

Решено Protherm Gepard 23 MOV V19 не открывает газ

Плата 0020080497
Газ.клапан VK8515MR4522
Говорят, после скачка напряжения, перестал разжигаться.
Вот как происходит процесс: при включении, шевелит шаговым двигателем (то есть закрывает клапан), далее релюхи насос и т.д..
Начинается розжиг, на клапан безопасности идет 22 затем 16, на клапан шагового двигателя 22в. как бы все как по мануалу, но клапан, тот который моуляционный, не открывается. Я его даже снимал для наглядности.
Я так понимаю, катушка на шаговом двигателе, должна примагнитить два кольца, и платка дает сигнал на шаговый двигатель, что бы он приоткрылся для розжига. Или же он должен открываться скачкообразно, на какое то отределенное положение.
Просьба объяснить как должно это работать?

Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы

Неисправности

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В нашем форуме рассмотрены различные неисправности встречающиеся в газовых котлах и колонках. Наиболее частое проявление дефектов следующие:

  • не включается
  • тухнет газовая горелка
  • не набирает температуру
  • не выполняет команды управления
  • слабое пламя
  • свист и шум в котле
  • в системе холодная вода
  • проблема циркуляционного насоса

Многие неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности. Подробную информацию Вы найдете в разделе ремонта газового оборудования.

Ремонт газовых котлов и колонок

Учитывайте, что ремонт газового оборудования и монтаж отопления должны выполнять профессиональные, сертифицированные работники. На форуме размещены темы рассчитанные на мастеров в этой области. Неквалифицированный ремонт может иметь очень серьёзные последствия. В форуме рассматриваются следующие вопросы:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Методы ремонта
  • Поиск запчастей
  • Обслуживание
  • Установка и настройка

  • Диагностика газовых котлов

    Как правило, большинство современных газовых котлов имеют внутреннюю систему диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Так как каждая модель имеет свои коды, они перечислены не здесь, а в соответствующих темах форума

    Из кодов ошибок мастер выявляет наиболее вероятную причину поломки. Однако некоторые дефекты процессор (контроллер) не определяет в кодах ошибок, они требуют детальных ручных измерений или настройки узлов оборудования. По результатам диагностики возможно потребуется:

    • Замена отдельных компонентов
    • Замена платы в сборе
    • Замена узлов
    • Настройка узлов

  • Где скачать схему газового котла ?

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Файлы для ремонта газовых котлов
    • Запросы схем и прошивок

    Многие файлы (схемы, прошивки, инструкции) отображаются и доступны только принятым в группу профессионального ремонта. Для их просмотра и доступа к ним, регистрации аккаунта не достаточно. При отстутствии на сайте необходимой схемы и прочей документации, участники запрашивают ее в соответствующем разделе.

    Какие марки рассмотрены

    В форуме рассмотрены практически все используемые марки котлов.
    Собрана большая база по неисправностям, методам их диагностики и устранения. Приведем несколько ссылок:

    Популярные темы

    В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector