Проверка клапана тнвд старекс

Содержание
  1. STAREXCLUB.RU
  2. Перестала заводиться Н-1 D4CB
  3. Перестала заводиться Н-1 D4CB
  4. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  5. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  6. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  7. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  8. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  9. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  10. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  11. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  12. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  13. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  14. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  15. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  16. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  17. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  18. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  19. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  20. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  21. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  22. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  23. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  24. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  25. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  26. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  27. Re: перестала заводится Н-1 D4CB
  28. Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях
  29. Типы топливных насосов
  30. Признаки неисправностей насоса высокого давления
  31. Причины поломок ТНВД
  32. Определение неисправностей в ТНВД
  33. Вода в плунжерах
  34. Давление в плунжерной паре
  35. Проверка датчиков управления
  36. Утечка топлива
  37. Схватывание рейки
  38. На замерзание
  39. Профилактика поломок ТНВД
  40. Вывод

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

Перестала заводиться Н-1 D4CB

Перестала заводиться Н-1 D4CB

Сообщение: №1 Амфитон » 11 мар 2013, 21:43

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №2 Мегавольт » 11 мар 2013, 21:47

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №3 koroed70 » 11 мар 2013, 21:52

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №4 Kar-Den » 11 мар 2013, 22:00

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №5 Мегавольт » 11 мар 2013, 22:03

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №6 Kar-Den » 11 мар 2013, 22:06

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №7 Мегавольт » 11 мар 2013, 22:18

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №8 Амфитон » 12 мар 2013, 12:47

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №9 Kar-Den » 12 мар 2013, 18:29

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №10 Амфитон » 12 мар 2013, 19:01

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №11 Usach » 12 мар 2013, 19:11

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №12 Амфитон » 12 мар 2013, 20:14

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №13 Михрюта » 12 мар 2013, 20:51

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №14 Usach » 12 мар 2013, 21:05

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №15 Михрюта » 12 мар 2013, 21:12

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №16 demkinvitaly » 13 мар 2013, 00:00

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №17 Амфитон » 13 мар 2013, 17:33

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №18 Амфитон » 19 мар 2013, 14:22

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №19 baster » 19 мар 2013, 16:03

DINduino — Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы «умного» дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №20 Две собаки и жена » 20 мар 2013, 19:32

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №21 Kar-Den » 20 мар 2013, 21:57

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №22 Две собаки и жена » 04 апр 2013, 23:24

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №23 Сергёга » 07 май 2013, 16:33

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №24 Kar-Den » 07 май 2013, 23:42

клапан сброса давления в топливной рейке ( стоит с торца , ключ на 17 ) , проверить можно , сняв маленький шланг обратки с рейки ,
если со штуцера будет лить соляра , то это 100% клапан .

Клапан ограничения давления Bosch F 00R 000 741

Читайте также:  Размер поршневых колец дэу нексия 8 клапанов

Re: перестала заводится Н-1 D4CB

Сообщение: №25 Анар » 01 авг 2013, 20:26

я вот попробал со шпричом.Там бежит саляра,даже на холостых. я вот думаю если его заглушить то каковы последствие? этот клапан так то по сути является запасным. А вот как проверить тот клапан который находиться на самом ТНВД ? не помню где,но в каком то форуме один писал что у него вместо клапана на рампе стоит болт.

чем отличается вот это — F 00R 000 741(Клапан регулировки давления)

от вот этого — F 00R 000 644 (Клапан топливной рампы)

Источник

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.
Читайте также:  1118 ваз гнет клапана или нет

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

На дизельных авто имеющих систему впрыска Common Rail управление ТНВД проходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Наиболее частыми поломками в них является выход из строя датчиков либо проводки. Чаще об этом информирует специальный сигнал на приборной панели — Check Engine. В таком случае сканером ошибок нужно считать код и расшифровать его. Затем, исходя из полученных данных, определяться с ремонтом.

Читайте также:  Регулятор давления топлива акцент тагаз 16 клапанов

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков.

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

  • регулярная промывка всей топливной системы не реже одного раза в год;
  • своевременная замена топливного фильтра (очистка плохой вариант, мелкая грязь все равно останется на фильтре);
  • заливать в автомобиль только качественное топливо (на заправках имеется соответствующая документация, где указаны даты привоза, состав, допуски, сезонность и другая важная информация, по запросу Вам обязаны предоставить ее);
  • в холодные периоды использовать зимнее дизельное топливо, на крайний случай можно воспользоваться специальным составом для увеличения текучести солярки – антигелем;
  • если машину приходится оставить на длительную стоянку, особенно зимой, то лучше заправить полный бак – из-за перепадов температуры на стенках бака оседает конденсат, который в последствии попадет в топливо и в систему впрыска;
  • поддержка нормального уровня топлива;
  • в холодные периоды времени перед началом движения хорошо прогреть мотор и все системы, опираясь на показания приборов на панели;
  • при подозрениях на плохое качество солярки воспользоваться специальными присадками для дизельного топлива.

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector