Пятый клапан мерседес актрос принцип работы

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Система подготовки воздуха для пневмосистемы


Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Читайте также:  Устройство гбц ваз 2109 8 клапанов

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Источник

Где обратный клапан?

Actros. Грузовая техника Mercedes Benz

Где обратный клапан? ⇐ Actros

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:04

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:11

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:15

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:18

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:22

нет, машина стояла месяц примерно

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
мотор v8

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:23

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:27

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
когда постоит, при заводе приходится долго маслать чтобы завелась, такое ощущение что солярка из аппаратуры уходит обратно в бак

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:35

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:44

после длительной стоянки. перед стоянкой кончилась солярка, на этой машине на тот момент был другой водитель. теперь я на этой машине. солярку залил, прокачал, завел. глушу, через 5-10 мин приходится хорошо покрутить стартером чтобы завести

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
а может он залипнуть или заклинить в результате длительной стоянки?

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:55

raider125506, клапан проверь так-справа на двс в районе 4 ц трупка топливная идёт из под плиты от обратного клапана к тройнику ключи 19 22 открути эту трубку от тройника на то место на тройник поставте заглушку .ручным насосом помпочкой накачивайте топливо из этой трубки с обратного клапана топливо должно начинать истекат при значительном сопротивлении на помпочке .если сразу клапан не держит.посмотрите если он крашеный зщначит родной попробуйте продуть может оживёт .давление 2. 2.5 кг

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
нет вряд ли

Источник

Где обратный клапан?

Actros. Грузовая техника Mercedes Benz

Где обратный клапан? ⇐ Actros

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:04

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:11

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:15

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:18

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:22

нет, машина стояла месяц примерно

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
мотор v8

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:23

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:27

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
когда постоит, при заводе приходится долго маслать чтобы завелась, такое ощущение что солярка из аппаратуры уходит обратно в бак

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:35

Сообщение raider125506 » 02 авг 2013, 18:44

после длительной стоянки. перед стоянкой кончилась солярка, на этой машине на тот момент был другой водитель. теперь я на этой машине. солярку залил, прокачал, завел. глушу, через 5-10 мин приходится хорошо покрутить стартером чтобы завести

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
а может он залипнуть или заклинить в результате длительной стоянки?

Читайте также:  Как открутить клапана kdss

Сообщение Vit 71 » 02 авг 2013, 18:55

raider125506, клапан проверь так-справа на двс в районе 4 ц трупка топливная идёт из под плиты от обратного клапана к тройнику ключи 19 22 открути эту трубку от тройника на то место на тройник поставте заглушку .ручным насосом помпочкой накачивайте топливо из этой трубки с обратного клапана топливо должно начинать истекат при значительном сопротивлении на помпочке .если сразу клапан не держит.посмотрите если он крашеный зщначит родной попробуйте продуть может оживёт .давление 2. 2.5 кг

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
нет вряд ли

Источник

«актрос» — продолжатель рода

«АКТРОС» — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА

«МЕРСЕДЕС» СОВЕРШЕНСТВУЕТ ЗНАМЕНИТЫЙ ТЯГАЧ

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Знаменит он тем, что в 1997 году получил титул «Грузовик года». Приятно и, наверное, по праву, но прошлыми заслугами долго жив не будешь — слишком сильны конкуренты. Поэтому, выпив призовое шампанское, конструкторы взялись за модернизацию. Один из свежих ее плодов — магистральный тягач «Актрос-1840» 2001 модельного года (см. также ЗР, 1999, № 5).

Внешность его почти не изменилась — благородная скромность, добротность и функциональность без надуманных изысков. Что ж, разумный консерватизм — в традициях марки. Но помимо вкусов, есть и конструктивные особенности. Одна из них — тщательно проработанная аэродинамика. К примеру, передние стойки кабины и корпуса зеркал спрофилированы так, что, кроме основной функции, защищают стекла дверей от дождя и грязи. Для удобства обслуживания автомобиля вся аэродинамическая пластиковая чешуя складывается и снимается или трансформируется в полочки, подставки и подножки.

В ней просторно и уютно. Ухватистый руль небольшого диаметра с регулировкой наклона колонки. Водительское сиденье на пневмоподвеске. На панели приборов ничего лишнего. Даже тахограф переехал с глаз долой — под самую крышу к противосолнечной шторе. А минимум стрелочных указателей дополнили жидкокристаллическим экраном. На нем — актуальные параметры жизнедеятельности тягача. Вместо рычага коробки передач — небольшая башенка с клавишей-джойстиком.

С ним нет нужды запоминать алгоритм выбора нужной передачи: двинул вперед — включилась высшая, назад — низшая. Одна кнопка — нейтраль, другая — задний ход. Учитывая, что передач у «Актроса» шестнадцать, эта автоматика здорово помогает водителю. И дело не в экономии физических усилий — меньше отвлекает внимание от дороги, а значит, повышает безопасность движения.

Давно известно, что в мире чистогана просто так ничего не делают. Даже высочайший комфорт современного грузовика создается не в угоду водителю, а исходя из экономической целесообразности. Машина должна везти прибыль, а значит, быть в движении. Но долго ли выдержишь в спартанской кабине, к примеру, «Захара», даже если партия скажет «надо»?! Полтыщи верст и ты — словно выжатый лимон. В «Актросе» и кондиционер, и отопитель «Вебасто» всегда готовы воспроизвести климат любой точки планеты.

Следить за здоровьем этого автомобиля проще простого — никуда лазить не надо. На двигателе нет даже масляного щупа! Встроенная система диагностики «Теллигент» всегда «в курсе» и, если надо, «письменно» предупредит водителя о необходимости визита в мастерскую. Она же, исходя из условий эксплуатации, рассчитает очередной срок обслуживания. И не обязательно учить немецкий — надпись на экране высветится на русском языке.

ТО-1 проводят раз в 100–120 тыс. км. Сводится оно, в основном, к замене масла и шприцеванию шкворней и седла. Все остальные узлы трения в подвеске сделаны из высокомолекулярной резины, которая в смазке не нуждается.

Параметры V-образной двенадцатилитровой «шестерки» могут быть весьма различны в зависимости от настройки блока управления (и желания заказчика). Диапазон — от 230 до 315 кВт мощности и от 1530 до 2000 Н.м крутящего момента. Кому мало, может заказать и шестнадцатилитровую «восьмерку» с показателями 350–420 кВт и 2300–2700 Н.м соответственно. Обе модели удовлетворяют экологическим нормам Евро III. Для их достижения конструкторы «порылись» во всех основных системах. Попутно изменили конструкцию верхней части гильз и их уплотнение. Резиновые уплотнительные кольца в сечении сделали овальными — они перестали скручиваться при установке. В верхнем поясе добавили уплотнительное латунное кольцо. У крышки нижней головки шатуна теперь «колотый» стык. Шатун, откованный заодно с крышкой, обрабатывают как единое целое и лишь затем ее откалывают по заранее проделанным надрезам. Так при сборке максимально сохраняется геометрия шатуна.

Головка блока — из чугуна, легированного молибденом, с пятью клапанами на цилиндр. Пары впускных и выпускных клапанов ничем не примечательны. А вот пятый клапан особый — декомпрессорный. Его задача — сбрасывать давление в камере сгорания в конце такта сжатия на режиме торможения двигателем. Вместе с заслонкой на выпускном трубопроводе такой тормоз-замедлитель особенно эффективен на затяжных спусках.

Читайте также:  Замена сальников распредвалов лада ларгус 16 клапанов к4м

Канул в Лету блочный топливный насос высокого давления. Ныне каждую форсунку питает ее собственный — отдельный, с электронным управлением. Как следствие, сократилась длина нагнетающих магистралей. Но дело вовсе не в экономии металла — давление впрыска выросло до 1800 кгс/см2. Короткая, а значит, жесткая магистраль меньше «раздувается», четче отсечка дозы топлива, поэтому меньше закоксовываются форсунки. В этих условиях для качественного распыла оказалось достаточно шести отверстий, вместо восьми прежних. Изменилась траектория «обратки». Чтобы не гонять топливо по системе питания «вхолостую», трубопроводы закольцевали в непосредственной близости от насосов, а на пути в бак поставили предохранительный клапан. Но есть в этом решении одно неудобство. Конечно, если на дворе зима и в баке зимнее же дизтопливо, то все как будто в порядке. А если, как это иногда случается, летнее? Теплая «обратка» в бак не поступает и разогреть его нечем, поэтому, прежде чем заправляться, узнаем прогноз погоды. Вместе с тем, аппетит двигателя невелик — всего 190 г/кВт.ч, так что теперь 600-литрового алюминиевого бака хватит надолго. Те, кому запас хода важен позарез, могут заказать повместительней. Но не более тонны. Все же магистральный тягач — не бензовоз.

Чтобы сжечь все это топливо, нужна уйма воздуха. Его поставляет турбокомпрессор, теперь — с изменяемой геометрией лопаток направляющего аппарата. Каждая из них тягой связана с шаговым электродвигателем и подчинена командам блока управления.

Еще один потребитель сжатого воздуха — тормозная система. В стандартной комплектации у нее одноцилиндровый компрессор, но в корпусе предусмотрено место и для второго цилиндра.

По принципу «отложенного спроса» спроектировано и сцепление: серийно ставят однодисковое, но если надо, в этот же картер можно установить двухдисковое. Конечно, в комплекте с другой корзиной.

Коробка передач — четырехступенчатая, с делителями до и после нее. Итого — шестнадцать передач. Алюминиевый корпус коробки легче чугунного и лучше охлаждается. Привод переключения передач — электро- или пневмогидравлический.

Выбор оптимального типа подвески — задача не из легких. Ведь предпочтение можно отдать как простой и надежной рессоре, так и комфортабельному пневмобаллону. На «Актросе» предпочли компромисс: спереди — малолистовые рессоры, сзади — пневматика. Она, правда, дороже, зато сама «подбирает» жесткость в зависимости от нагрузки. А еще может «приседать» при сцепке с полуприцепом.

А вот с тормозами полное единообразие — и спереди, и сзади дисковые. Привод необычный — электропневматический. Сжатый воздух поступает к колесам через электроклапаны, а длительность их открытия регулирует реостат, связанный с педалью. Малейшее прикосновение к ней «напрягает» тормоза, слегка поднимая давление в тормозных камерах. Торможения еще нет, но все зазоры выбраны, колодки подведены к дискам. Дело лишь за решением водителя — время срабатывания привода сведено к минимуму.

Несмотря на столь мудреную схему, конструкторам удалось добиться удивительной информативности. На эти же клапаны «завязана» АБС.

Ну, а каков же новый «Актрос» в деле? Ни тугих педалей, ни грозного, рвущего жилы рыка двигателя тут, разумеется, нет. Машина хоть и большая, но очень легкая в управлении и умная. Вздумаешь, скажем, тронуться с «четвертой» на подъеме — а на дисплее загорается знак и звучит зуммер. Мол, пожалей машину, опустись на две ступени ниже. А при торможении двигателем сама выберет оптимальную передачу.

Очень возможно, что покататься на таком тягаче захотят многие. Но слушается он только хозяина. Дело в том, что замки, в том числе и зажигания, признают лишь свой ключ, с запаянной микросхемой и кодом в ней. Код, естественно, сугубо индивидуальный. Только вот пробка топливного бака запирается вручную, по старинке.

Что ж, хорошая машина и стоит соответственно — около 62 тысяч евро. Но где вы видели дешевый «Мерседес»?

Шарнир из высокомолекулярной резины в смазке не нуждается.

Компрессор. Вместо заглушки можно приделать второй цилиндр.

Внимание к мелочам — залог долговечности.

Защитная решетка — атрибут «русского пакета».

Плафон на двери — чтобы не вляпаться.

Стабилизатор поперечной устойчивости повышает комфорт и безопасность.

Наружные зеркала — элемент пассивной безопасности.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: допустимая полная масса автопоезда — 40 000 кг; грузоподъемность — 28000 кг; нагрузка на оси — 7100–11500 кгс; запас топлива — 600 л; размер шин — 295х80R22,5; колесная формула 4х2. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, шестицилиндровый; рабочий объем — 12 л. Мощность — в зависимости от настройки блока управления. ОБОРУДОВАНИЕ: круиз-контроль, АБС, ПБС, противоугонное устройство, предпусковой подогреватель, кондиционер.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector