Qg16de гнет ли клапана

Двигатель Nissan qg16de

Двигатель qg16de – представитель серии моторов qg от Nissan. Первое его серийное производство было запущено в 2002 году. На тот момент он дал начало двум своим собратьям: qg13de и qg15de.

При создании нашего подопытного за основу был взят уже известный на тот момент мотор GA16DE. Целью такого инженерного хода было создание более мощного двигателя порядка 109 лошадиных сил. Важно отметить, что большинство конкурентных одноклассников было ограничено критерием порядка 100 лошадиных сил.

В результате в 2002 году была выпущена модель qg16de, которая представляла мотор с чугунным блоком объёмом 1,6 литра. Для автолюбителей на базе нашего двигателя сначала была создана модель qg15de, представляющая более экономичный вариант – объём камеры сгорания составил 1,5 литра, что незначительно снизило расход топлива.

Позднее компания Ниссан выпустила малолитражный двс – qg13de. Эта модель мощностью 87 лошадиных сил получила всеобщее признание благодаря низкому расходу топлива, который в среднем составлял порядка 4-5 литров на 100 километров. Тем не менее двигатель Nissan qg16de – был основным фундаментов моторов, описанных выше.

Технические характеристики силового агрегата

В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.

У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.

Основные характеристики двигателя qg16de

Параметр Значение
Вид двигателя Четырёхцилиндровый,
шестнадцатиклапанный,
с жидкостным охлаждением
шестнадцатиклапанный,
Рабочий объём двигателя 1597 см³
Тип грм DOHC
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.5
Мощность 109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент 118 кг*м (при 4400 об. в мин.)
Топливо АИ-92; АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле 6,8-7,6 л

Описание основных параметров двигателя:

  1. Мотор qg16de – это инжекторный четырёхцилиндровый двигатель. Объём всех цилиндров составляет 1597 см³. Номер двигателя выбит на его корпусе с правой стороны. У мотора один коленчатый вал, располагающийся на пяти опорных подшипниках. Вал проворачивают четыре поршня, расположенные в ряд. Поршни изготовлены из сплава алюминия. Зазор между поршнем и цилиндром корректируют два компрессионных кольца, чуть ниже располагается одно маслосъёмное кольцо. По специальным сверлениям в нижней головке шатуна струя масла дополнительно охлаждает поршни. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 88 мм. Как и у всех двс – предельно допустимый зазор между поршневыми кольцами и цилиндром – не более 0,25 мм.
  2. Корпус цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. В корпусе головки располагаются сёдла клапанов и их направляющие. Важно отметить, что впускные и выпускные клапана располагаются на противоположных сторонах друг от друга.
  3. Система газораспределения DOHC – наличие двух распределительных валов, расположенных в верхней части двигателя. По сравнению с другими моделями распредвалы прошли специальную полировку, что значительно повысило срок их службы. Оба вала вращает цепь грм, приводимая в движение звёздочкой коленчатого вала. Распредвалы поочерёдно давят на клапана через цилиндрические толкатели, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие.
  4. В газораспределительном механизме имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая автоматически регулировать открытие и закрытие клапанов в зависимости от нагрузки на автомобиль и количества оборотов. Благодаря системе фаз газораспределения EGR повышается экономичной расходов топлива, снижаются токсические выбросы, более эффективно используется КПД двигателя.
  5. Жидкостное охлаждение закрытого типа, в качестве охлаждающей жидкости предпочтителен антифриз. Циркуляция обеспечивается специальным насосом, сконструированным специально для этой марки двигателя. За основу была взята помпа мотора GA16DE, после ряда модернизаций новый насос рассчитан на больший срок службы, чем его предшественник. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому или малому кругу в зависимости от температуры жидкости. Охлаждение двигателя обеспечивается благодаря циркуляции антифриза по специальным выточенным каналам в корпусе и головке блока цилиндров. Объём системы охлаждения 6,7 литра.
  6. В задней части располагается маховик, изготовленный из чугуна. Как и у моторов предыдущего семейства, на его краю находится зубчатый венец, необходимый для зацепления со стартером. У моделей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен диск гидротрансформатора.
  7. Система зажигания состоит электронного блока управления (эбу), катушек зажигания и свечей. Катушки обеспечивают преобразование низковольтного напряжения в высоковольтное, под контролем эбу подают его на свечи.
  8. Система питания включает электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, топливопроводы, регулятор давления топлива, форсунки, фильтры тонкой очистки топлива, а также воздушный фильтр и дроссельный узел.
  9. В выхлопной системе стоит лямбда зонд, постоянно контролирующий уровень токсических выбросов углекислого газа.
  10. Мотор крепится на четырёх мощных резиновых опорах – правой и левой, которые расположены вверху. Они несут на себе основную нагрузку. В нижней части агрегата располагается передняя и задняя опоры, которые гасят колебательные движения от трансмиссии.

Надежность мотора

Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.

Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.

Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.

Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:

  • не допускать перегрева – как известно, перегрев приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждение прокладки гбц и попадание антифриза в камеру сгорания. Моторное масло теряет свои свойства, усиливается износ деталей. Если своевременно не устранить неисправность, длительный перегрев в конечном итоге приведёт вас на СТО;
  • своевременно производить замену масла – максимальный срок службы моторного масла – 15 тысяч километров пробега. Оптимально производить замену через каждые 7,5 тысяч километров. Подбор масла необходимо осуществляется согласно инструкции по эксплуатации;
  • использовать только качественное топливо, заправляться на проверенных АЗС;
  • газовое оборудование – неправильная установка и настройка может привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы. Желательно устанавливать оборудование в специализированных сервисах или покупать авто с заводским гбо;
  • производить холодный запуск в зимнее время согласно мануалу. Не допускать постоянную работу на повышенных оборотах.

Ремонтопригодность

Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

  • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
  • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
  • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
  • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
  • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

Какое масло лить

Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.

Источник

Двигатель Nissan QG16DE

1.6-литровый двигатель Ниссан QG16DE производился с 2000 по 2013 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, по большей части в версии для развивающихся стран. Данный силовой агрегат в российском рынке в основном известен по седану Альмера Классик.

В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG15DE, QG18DE и QG18DD.

Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра

Точный объем 1597 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 100 — 120 л.с.
Крутящий момент 145 — 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Особенности двс EGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске N-VCT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива QG16DE

На примере Nissan Almera Classic 2008 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE

Nissan
Almera N16 2000 — 2006
Almera Classic B10 2006 — 2012
Primera P12 2001 — 2007
Sentra B15 2000 — 2006
Bluebird Sylphy N16 2000 — 2006
Sunny Neo N16 2000 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE

Провалы в тяге появляются из-за растяжения цепи ГРМ, она служит около 150 000 км

Обороты двигателя обычно плавают по вине загрязнения дросселя либо клапана ЕГР

Довольно маленький ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена

Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому клапана требуют периодической регулировки

Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого затягивало в цилиндры

Рассказ о капремонте как раз такого мотора

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Nissan QG16DE (1.6 л. DOHC)

    Nissan QG16DE — это 1,6 — литровый (1596 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства. Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry.

    Двигатель QG16DE имеет чугунный блок и ГБЦ из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC).

    QG16DE использует многоточечную систему впрыска топлива; система изменения фаз газораспределения на стороне впуска (NVCT); электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра; корпус электронного дросселя; впускной коллектор с вихревыми клапанами, системой ERG и трехходовым катализатором. Двигатель также оборудован системой самообучения по соотношению смеси. Красная отметка — 6500 об/мин.

    Двигатель QG16DE имеет диаметр цилиндра 76,0 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Он производит 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 165 Нм (16,8 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

    Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

    • QG — семейство двигателей
    • 16 — 1,6 литров
    • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
    • E — многоточечный впрыск топлива
    Характеристики двигателя QG16DE
    Код двигателя QG16DE
    Вид Четырехтактный Inline-4
    Тип топлива бензин
    Годы производства
    Объём 1,6 л, 1596 см 3
    Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
    Турбина
    Лошадиные силы 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин
    Крутящий момент 165 Нм (16,8 кг · м) при 4000 об/мин
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Размеры (Д × В × Ш)
    Вес

    ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

    Система управления двигателем

    Мотор QG16DE использует ECCS (электронная концентрированная система управления двигателем). Алгоритм управляет впрыском топлива, моментом зажигания и частотой вращения на холостом ходу как единый блок управления.

    Многопортовая система впрыска топлива (MFI)

    Количество топлива, впрыскиваемого из топливной форсунки, определяется ЭБУ двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует длительность импульса впрыска. Количество впрыскиваемого топлива является программным значением в памяти ЭБУ. Значение программы задается условиями работы двигателя. Эти условия определяются входными сигналами от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика массового расхода воздуха.

    Используются два типа системы газораспределения

    • Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.
    • Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все шесть цилиндров два раза за каждый цикл двигателя.

    Электронная система зажигания (EI)

    Система зажигания контролируется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для каждого режима работы двигателя. Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую ​​информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала. При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.

    Блок цилиндров QG16DE

    Двигатель QG16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

    Блок цилиндров
    Сплав Чугун
    Коэффициент сжатия 9.5: 1
    Диаметр цилиндра 76,0
    Ход поршня 88,0
    Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
    Коренные подшипники 5
    Внутренний диаметр цилиндра 76.000-76,010
    Диаметр юбки поршня 75,975-75,985
    Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,050-0,085
    второй 0,030-0,070
    масло 0,050-0,120
    Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,44
    второй 0,37-0,61
    масло 0,20-0,69
    Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
    Диаметр шатуна 39,968-39,974

    ГБЦ QG16DE

    Двигатель QG16DE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG16DE имеет одну цепочку синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 25,0 мм. Продолжительность впускных клапанов составляет 228 °, а продолжительность выпускных клапанов — 204 °.

    QG16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

    ГБЦ
    Тип ГРМ DOHC, цепной привод
    Клапаны
    Скорость впуска/выпуска 228 °/ 204 °
    Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 29,9-30,2
    ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2
    Длина клапана ЗАБОР 92,25
    ВЫПУСКНАЯ 92,62

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
    • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
    • Шаг 3: полностью ослабить все болты
    • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
    • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
    Зазоры клапанов
    Впускной клапан 0,304-0,416
    Выпускной клапан 0,348-0,472
    Степень сжатия
    Стандарт 13,5 кг / см 2 / 350 об / мин
    Масло в двигатель
    Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    API типа масла SH, SJ или SL
    Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 2,7 л
    Без смены фильтра 2,5 л
    Замена масла проводится, км 10000
    Система зажигания
    Свеча зажигания LFR5A-11 (NGK)
    Искровой промежуток 1,0 — 1,1
    Двигатель устанавливается в:
    Модель Годы выпуска
    Nissan Sunny NEO
    Nissan Sunny (N16), Sri Lanka
    Nissan Primera (P12)
    Nissan Sentra (N16), Philippines
    Nissan Pulsar (N16), Australia and New Zealand
    Renault Scala, Mexico

    Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

    Источник

    Читайте также:  Почему щелкает клапан продувки адсорбера калина
  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector