Меню

Qg18 регулировка клапанов двигатель ниссан

Qg18 регулировка клапанов двигатель ниссан

регулировка зазоров клапанов QG-18

Страница 4 из 7 [ Сообщений: 96 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
fox_47
Авенирщик

Зарегистрирован: 30.11.2010 19:32
Сообщения: 7
Откуда: Красноярск

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12786

Ну всё. И года не прошло, дождался регулировочные шайбы и заменил их. Теперь зазоры в норме. Даже выше нормы сделал намеренно. По выхлопной стороне получились от 0,43 до 0,47. По впускной от 0,38 до 0,42. За те полтора месяца (примерно 3 тык), что ездил с известными маленькими зазорами, уменьшились на 0,01 мм самые маленькие из них, которые были по 0,1 и меньше. Остальные остались как были. Можно сделать осторожный вывод, что критическим значением нужно считать зазор меньше 0,2 мм. После этого значения зазоры быстро уменьшаются и прогар клапанов весьма и весьма вероятен, на любом виде топлива.
Померил компрессию — 13,0;13,0;13,5;13,0. Доволен как слон.

Проехал первую сотню км. после приведения зазоров в норму. Специально стартовал на холодном моторе, чтобы почувствовать разницу. Почувствовал. Никаких подергиваний в процессе прогрева мотора, никаких рывков в трансмиссии. Ровная хорошая тяга мотора во всех режимах от холодного до полностью прогретого состояния. Даже разгоняется веселее как будто.

Авенировод

Зарегистрирован: 21.10.2011 09:39
Сообщения: 495
Откуда: Иркутская обл.

Ну всё. И года не прошло, дождался регулировочные шайбы и заменил их. Теперь зазоры в норме. Даже выше нормы сделал намеренно. По выхлопной стороне получились от 0,43 до 0,47. По впускной от 0,38 до 0,42. За те полтора месяца (примерно 3 тык), что ездил с известными маленькими зазорами, уменьшились на 0,01 мм самые маленькие из них, которые были по 0,1 и меньше. Остальные остались как были. Можно сделать осторожный вывод, что критическим значением нужно считать зазор меньше 0,2 мм. После этого значения зазоры быстро уменьшаются и прогар клапанов весьма и весьма вероятен, на любом виде топлива.
Померил компрессию — 13,0;13,0;13,5;13,0. Доволен как слон.

Проехал первую сотню км. после приведения зазоров в норму. Специально стартовал на холодном моторе, чтобы почувствовать разницу. Почувствовал. Никаких подергиваний в процессе прогрева мотора, никаких рывков в трансмиссии. Ровная хорошая тяга мотора во всех режимах от холодного до полностью прогретого состояния. Даже разгоняется веселее как будто.

Как эффект после 3 месяцев эксплуатации? Во сколько обошлись заказанные регулировочные шайбы? Я сам конечно регулировкой заниматься не стану, а вот насчет регулировки в сто стоит подумать.

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12786

Шайба регулировочная, от 50 до 160 рублей, как повезет, из какой страны заказ сработает. Процесс заказа долгий и нудный. Много отказов было. Некоторые размеры заказывал раз пять в разных местах.

Нормально все. В этом месте.

Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 18.12.2007 01:00
Сообщения: 686
Откуда: Красноярск

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 20.04.2010 23:40
Сообщения: 1663
Откуда: Кемерово

_________________
Живу на http://vk.com/storkman
Ещё в гараже на Гагарина, 44. Точу диски, варю глушители, прессую, капиталю.

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12786

Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 18.12.2007 01:00
Сообщения: 686
Откуда: Красноярск

Вазовские на 30мм. Наши 27мм. С наличием шайб -беда полная. Обзвонив полсотни магазинов и сервисов убедился в их полном отсутствии. Эксист оригинальные везёт (если будут) от 14 до 40 дней.
У меня 4 зазора «ушли» под критический размер. Не так сильно как у Vtrala, но регулировать надо. Подозреваю такая ситуация у большинства, просто основная масса водителей не интересуется зазорами, а в причинах прогара клапанов склонно видеть низкое качество бензина.
Интересно, есть ли ещё среди японцев, европейцев и т.д. двигателя, у коих диаметр шайб равен нашим 27мм ? Если кто сталкивался, просьба отозваться.

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12786

Заказывай оригиналы и не парься. Пусть они едут долго, но они приедут по любому, т.к. источников их много. У меня большинство было из Эмиратов, но парочка размеров нашлась только в Японии. Месяца два собирал их в кучу.

И еще. После замера зазоров И толщин действующих шайб, нужно проанализировать какие шайбы уже есть. Обычно можно перестановкой шайб отрегулировать до половины зазоров. На освободившиеся позиции уже ставишь новые шайбы. У меня так и получилось.

Искать шайбы в наличие в торговых точках бесполезно. Разве что только в фирменном сервисе, но представляю какой ценник они заломят.
Очень сочувствую владельцам QR20-25 — у них зазоры вообще регулируются заменой цельных стаканов. Шайб там нет. А цена стакану очень высокая, даже померить, не то, что заменить их, без снятия распредвалов невозможно.

Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 18.12.2007 01:00
Сообщения: 686
Откуда: Красноярск

В «фирменном сервисе», как я уже писал, мало того что запросили 10000руб за «процесс», так ещё и ждать предложили «от двух недель». У меня устойчивое впечатление, что эти «фирменные» сервисы открываются на деньги вчерашних шулеров и напёрсточников, уж больно манеры работы схожие.

Подмена у меня не выйдет, зазор регулирую на 4 клапанах и на них «родные» шайбы от 2,51 до 2,53, а требуются от 2,38 до 2,42. Хотел через 2 недели «упилить» в отпуск на восток, поэтому пока что единственный вариант заказать шайбы Metelli (их берутся привезти за 3 дня), либо шлифануть и по возвращению дождаться фирменных и уже тогда, завершить начатое заменив шлифованные на оригинальные.

Машину с таким двигателем как QR20-25 -не куплю никогда. Ибо представив процесс регулировки, уже сейчас слеза «пробивает».

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12786

Ты все шайбы замерил? Все 16?

Как-то странно, что только 4 шайбы требуют коррекции. Ведь износу подвержены все шайбы.
Поскольку дело это довольно геморное, имеет смысл вывести все зазоры до верхнего предельного значения, чтобы уже долго не заглядывать. Я себе именно так и сделал. При этом обязательно найдутся шайбы, которые сгодятся на новом месте, например с выпускных клапанов переставить на впускные. Но главное тут — измерения.

В начале июля планирую поменять прокладку ГБЦ, опять буду контролировать зазоры.

Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 18.12.2007 01:00
Сообщения: 686
Откуда: Красноярск

Не довелось мне все шайбы извлекать, поскольку 12 клапанов находятся в нормальных пределах и трогать их я не стал. Картина замера зазоров такая:

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 20.04.2010 23:40
Сообщения: 1663
Откуда: Кемерово

_________________
Живу на http://vk.com/storkman
Ещё в гараже на Гагарина, 44. Точу диски, варю глушители, прессую, капиталю.

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 18.12.2007 01:00
Сообщения: 686
Откуда: Красноярск

Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12786

Шлифовка — вполне себе хороший выход, когда есть время и условия для этой процедуры. Есть даже специальные станки миниатюрные для плоской шлифовки различных регулировочных шайб, коих в двигателях огромное количество, и не только в клапанном механизме. Станок слегка напоминает настольный сверлильный, но рабочий орган у него — абразивная чашка, и самое главное — имеется механизм точной подачи стола.

Шлифовать шайбы только с нерабочей стороны! Рабочую сторону оставить как была!

Когда у меня будет своя мастерская, обязательно куплю себе такой станок.

Кстати, одну шайбу вручную шлифовал, в качестве эксперимента. Получилось хреновато, но остроту проблемы снизить удалось до поставки новых шайб. Так что тоже вариант.

Страница 4 из 7 [ Сообщений: 96 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Набор плоских щупов
  • Съемник шайб
  • Микрометр

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм.

Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу — 0,348-0,472 мм.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.

В данном случае это впускные клапаны 1-го и 2 — го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.

4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.

5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

Формулы для рассчёта толщины шайбы:

1 — Для впускных клапанов N = R +(М — 0,37);

2 — Для выпускных клапанов N = R +(М — 0,40),

где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М -измеренный — клапанный зазор, мм.

6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.

Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2.44 мм)

Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.

7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.

8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Источник

Читайте также:  Замена газового клапана в котле вайлант
Adblock
detector