Меню

Qr20de гнет ли клапана

Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)

Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.

У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.

Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.

Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.

Холодный запуск

Отдельная тема – это запуск двигателя QR20DE в холодную погоду. Даже после перепрошивки, призванной решить проблему с заливанием свечей, эти моторы продолжали плохо заводиться по утрам. При этом двигатель может, что называется, схватить, проработать несколько секунд, но затем обязательно «захлебнется» чрезмерными порциями топлива, заливающими форсунки.

Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.

Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.

Дроссельная заслонка

При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.

Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.

Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.

Катушки зажигания

Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.

Читайте также:  Вес двигателя ваз 2109 8 клапанов

Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.

Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.

В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.

Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.

В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.

Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.

Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.

Фазовращатель

Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.

В приводе ГРМ используется пластинчатая зубчатая цепь Морзе. Цепь ГРМ растягивается, на что в первую очередь указывают такие едва заметные симптомы как ухудшившиеся отклики на газ на самых низких оборотах, более продолжительный запуск двигателя и едва заметное «бубнение» в выхлопной системе после резкого разгона и отпускания акселератора.

Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.

Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.

Читайте также:  Электромагнитный клапан выпуска опель астра j

Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.

Прокладка ГБЦ

При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.

Регулировка клапанов

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км. Обычно регулировки требуют выпускные клапана, которые со временем «поджимаются» и открываются не на полную высоту, что вызывает потери мощности, увеличение расхода топлива и даже пропуски зажигания.

Двигатель QR20DE может начать троить из-за скапливания нагара на выпускных клапанах. Это происходит при слишком бережной езде, обычно на двигателях, работающих в паре с «автоматом». Из-за нагара клапаны плохо закрываются, из-за чего возникают пропуски зажигания. Вылечить двигатель можно более резвой и агрессивной ездой.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.

Вой при работе двигателя QR20DE

Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Источник

Гнёт клапана или нет X-Trail T30 (QR20DE)? Nissan X-Trail

Ребята в этом моторе нету гидрокомпенсаторов.Тут клапана регулируются стаканчиками.Лично розбирал и ремонтировал двигло.(QR20DE)

stason_ya: Ребята в этом моторе нету гидрокомпенсаторов.Тут клапана регулируются стаканчиками.Лично розбирал и ремонтировал двигло.(QR20DE) #

В любом случае, и стаканчики так себя не ведут.

заказал новый натяжитель попробуем поменять через верхний лючёк

andrreee: заказал новый натяжитель попробуем поменять через верхний лючёк #

Сделайте, по возможности фотоотчет.

Messir: Сделайте, по возможности фотоотчет. #

to andrreee: Как загружать фото на форум можете узнать тут .

поставили новый натяжитель но проблема так и осталась . ставили через верхнюю крышку все нормально получилось , единственное на что следует обратить внимание так это на то что бы цепь постоянно была натянута . по времени замена заняла час это при том что в перерывах мастер отвлекался на несколько машин приехавших на ремонт.

andrreee: поставили новый натяжитель но проблема так и осталась #

Какая? Шелест? Или перескок на 2 зуба?

Messir: Какая? Шелест? Или перескок на 2 зуба?

возможно да там 6 болтов открутить снять крышку застопорить цепь открутить 2 болта на натяжителе снять его поставить новый намазать герметиком крышку закрутить 6 болтов подсаиденить датчик и все. только нужно всё это делать крайне аккуратно что бы не упустить нечего во внутрь.

Читайте также:  Клапан сброса давления пневмоподвески мерседес w164

На двиглах QR20 и QR25 гидрокомпенсаторов нет, там регулировка производится «стаканами» а их размеров очень много. Если у Вас газовая не стоит, то 350 000 тыш они отхаживают смело, при условии, что вы не увлекаетесь гонками и льёте нормальный бензин.

Всем доброго дня. Кто ни будь подскажет порвалась цепь на хитрейле загнуло ли клапана или нет

to kunc_ev 1980: Благодарствую

всем привет!! занимаюсь ремонтом авто! пригнали ниссан х-стрел 2012 года пробег 100 000 дизель с утра завел приехал на работу и болше незаводится. вскрыл переднюю крышку ГРМ и обнаружил метка коленвала перескочила на 2 звена то есть распедвалы в метке а коленвальная метка смотрит на 4 часа гидрачь вытянут на 1 сантимметр ДО ВСКРЫТИЯ ОФИЦАЛЫ ПОМЕРИЛИ КОМПРЕССИЮ 8 8 8 12 ПОМЕРИЛ САМ 8 8 10 13 ПОСТАВИЛ ГРМ НОВЫЙ КОМПЕКТВСЕВ МЕТКАХ НО НЕ ЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ прежде чем завезти авто провернул двиг. в ручную несколько оборотов двиг прокручивается норм компрессию слышно ШИПИТ! КТО ПОДСКАЖЕТ НА ЧТО ДАЛЬШЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КУДА ЛЕЗТЬ ЗАРАНЕЕ СПС.

ДМИТРИЙ АВТО: ниссан х-стрел 2012 года пробег 100 000 дизель # ОФИЦАЛЫ ПОМЕРИЛИ КОМПРЕССИЮ 8 8 8 12 ПОМЕРИЛ САМ 8 8 10 13

При такой компрессии в дизеле, о какой работе вообще может идти речь. Перебирайте ГБЦ.

Да не хотелось бы далеко лезть. Сегодня решили поднять клапанную крышку распредвалов, посмотреть на состояние рокеров. Есть вероятность того, что все-таки клапана не пострадали, так как находятся в вертикальном состоянии без угла смещения по отношению к поршням, что все-таки при перескоке цепи страдают рокера, так как они сделаны из пористого чугуна. Если есть у кого-нибудь еще какие-нибудь советы пишите, не молчите, подскажите.

ДМИТРИЙ АВТО: Да не хотелось бы далеко лезть. Есть вероятность того, что все-таки клапана не пострадали,

Надежда, как известно, умирает последней.(с сочувствием, без злорадства)

Отпишитесь по результату пожалуйста.

всем привет! сегодня вскрыл пластиковый корпус на верней крышке клапанов появились 2 отверстия стало видно частично распредвалы и как читал в ранее парень писал о подобной проблеме что ему в сервисе дали 2 обломка рокера также вышло и у меня. лазил магнитом но больше двух кусков не нашел куски которые прилегают на клапана сегодня пол вечера был в поисках доп информации и нашел 2 видео 1 последствие такой проблемы поломало рокера и погнуло 8 клапанов после перескока цепи и 2 что новые авто на цепях примерно с 2005 г особенно турбированые МОТОРЕСУРС ЦЕПИ ОТ 60 000 ДО 120 000 тыс В ВОСКРЕСЕНИЕ буду добираться до истины и прийдеться опять снимать цепь чтобы поднять крышку вместе с распредвалами он прикручены из внутри к верхней части!

всем привет! сегодня поднял клапанную крышку 8 рокера по парно сломало 8 выжила поменял все 16 чтобы не рисковать клапана вроде бы не гнуты в цилиндры воздух подал не шипит завтра буду заводить

Источник

Adblock
detector