Меню

Qr20de регулировка клапанов зазоры

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Набор плоских щупов
  • Микрометр

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Ремонтные комплекты толкателя

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20º) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и толкателями клапанов

Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,24 — 0,З2 мм, на выпускном — 0,26-0,З4 мм.

Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,32-0,40 мм, на выпускном – 0,33-0,41 мм.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь. Более подробно здесь.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и З -го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.

5. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра).

6. Измерьте зазоры в приводе впускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.

7. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите распределительные валы и извлеките из гнезд головки блока цилиндров толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных.

8. Измерьте толщину днища снятого толкателя и рассчитайте толщину днища сменного толкателя по следующим формулам.

Для впускных клапанов N = R +(М- 0,36);

для выпускных клапанов N = R +(М- 0,37),

где N — толщина сменного толкателя клапана, мм; R — толщина снятого толкателя клапана, мм;

М- измеренный клапанный зазор, мм.

Ремонтные комплекты насчитывают 26 видов толкателей с толщиной днища от 6,96 до 7,46 мм, с шагом 0,02 мм. На толкатели нанесена цифровая маркировка. Например, маркировка «696» означает, что толщина днища толкателя составляет 6,96 мм.

9. Поставьте сменные толкатели, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 6-7.

10. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Источник

Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail

Регулировка клапанов – процедура, которая периодически необходима двигателю любого транспортного средства, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем фактом, что в процессе эксплуатации мотор постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, провоцирующим расширение металла, из-за чего клапан как бы “растягивается”, перестает корректно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче к цилиндрам смеси топлива и воздуха и выводе отработанных газов.

Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению эффективности работы силовой установки, появлению множества проблем.

Читайте также:  Ресивер впускного коллектора ваз 2112 16 клапанов

Основные негативные последствия игнорирования необходимости отрегулировать клапана на Ниссан Кашкай выглядят следующим образом:

  • общее уменьшение ресурса мотора;
  • повышенная ударная нагрузка на клапана, которая может привести к их серьезным деформациям, формированию трещин и полному разрушению;
  • попадание смеси топлива и воздуха в систему выпуска, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.

Когда требуется регулировка?

Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:

  • Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
  • Увеличение топливного расхода.
  • Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Основные моменты

Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE

Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.


Схема ГРМ Ниссан на двигателе QR20DE с фазовращетелем на впуске.

Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.

Регулировка клапанов выполняется каждые 50 тысяч километров пробега, а на автомобилях с ГБО — каждых 30-35 тысяч.

Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:

  • при работе двигателя прослеживаются характерные стуки;
  • упала мощность двигателя;
  • возрос расход топлива;
  • на машине стоит газовое оборудование, что сокращает регламент регулировки.

Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120). Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.

Необходимые инструменты и расходные материалы

В работе потребуется следующий набор инструментов:

  • насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
  • воротки под насадки торцевого типа;
  • рожковый 14-миллиметровый ключ;
  • специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
  • плоский щуп;
  • опора силовой установки.
Читайте также:  Газомагнитный клапан honeywell vr4601c

Расходные материалы выглядят следующим образом:

  • набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
  • емкость, куда можно слить отработанное масло;
  • лист бумаги с ручкой.

Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов

Для выполнения работы используют следующий инструмент:

  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • рожковые ключи на 22, 17 и 10 мм;
  • головка на 10, 13 и 17 мм;
  • плоская отвертка.


Микрометр, набор щупов и толкатели клапана разных размеров. Это все, что потребуется для регулировки клапанов на Ниссане с мотором QR20DE.
Также предусмотрительно запасемся толкателями для регулировки. В продаже есть несколько видов, впускные и выпускные имеют отличия. Каталожные номера и размеры толкателей ГРМ QR20DE впускные:

  • 13231-1KC4A — 3,40 мм;
  • 13231-1KC3A — 3,3 мм.

Размер впускных и выпускных толкателей для регулировки может быть от 3 до 3,5 мм.

Стаканы выпускные для регулировки, каталожные номера и размеры:

  • 13231-ED020 — 3,40 мм;
  • 13231-ED015 — 3,30 мм;
  • 13231-ED018 — 3,36 мм.

Также желательно заменить прокладку клапанной крышки. Номер по каталогу — 132703-Z000. Цена оригинальной прокладки порядка 300 гривен (около 10 долларов).

Интересное по теме: Nissan Armada Mountain Patrol. Лучше гор могут быть только горы

Алгоритм действий

Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
  • Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
  • Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.

  • Демонтируется впускной коллектор.
  • Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
  • Демонтируется крышка ГБЦ.

  • Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.

  • Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.

  • Полученные показатели необходимо записать.

  • Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.

В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:

  • Под мотор ставится прочная и надежная опора.
  • Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
  • Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
  • Снимается приводная цепь ГРМ.
  • Снимаются распределительные валы.
  • Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.
Читайте также:  Обратный клапан воздушный в краснодаре

  • Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
  • Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
  • Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
  • Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
  • Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Набор плоских щупов
  • Микрометр

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Ремонтные комплекты толкателя

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20º) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и толкателями клапанов

Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,24 — 0,З2 мм, на выпускном — 0,26-0,З4 мм.

Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,32-0,40 мм, на выпускном – 0,33-0,41 мм.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь. Более подробно здесь.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и З -го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.

5. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра).

6. Измерьте зазоры в приводе впускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.

7. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите распределительные валы и извлеките из гнезд головки блока цилиндров толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных.

8. Измерьте толщину днища снятого толкателя и рассчитайте толщину днища сменного толкателя по следующим формулам.

Для впускных клапанов N = R +(М- 0,36);

для выпускных клапанов N = R +(М- 0,37),

где N — толщина сменного толкателя клапана, мм; R — толщина снятого толкателя клапана, мм;

М- измеренный клапанный зазор, мм.

Ремонтные комплекты насчитывают 26 видов толкателей с толщиной днища от 6,96 до 7,46 мм, с шагом 0,02 мм. На толкатели нанесена цифровая маркировка. Например, маркировка «696» означает, что толщина днища толкателя составляет 6,96 мм.

9. Поставьте сменные толкатели, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 6-7.

10. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Источник

Adblock
detector