Распиновка эбу ваз 2114 инжектор 8 клапанов с описанием

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. — катушки зажигания;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. — блок управления иммобилизатором;
      6. — свечи зажигания;
      7. — форсунки;
      8. — колодка диагностики;
      9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. — контроллер;
      11. — электробензонасос;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. — датчик скорости;
      18. — регулятор холостого хода;
      19. — датчик положения дроссельной заслонки;
      20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. — датчик массового расхода воздуха;
      22. — датчик контрольной лампы давления масла;
      23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. — датчик кислорода;
      25. — датчик положения коленчатого вала;
      26. — датчик детонации;
      27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. — реле зажигания;
      32. — предохранитель реле зажигания;
      33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. — реле электробензонасоса;
      35. — реле электровентилятора;
      36. — предохранитель цепи питания контроллера;
      37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. — комбинация приборов;
      39. — выключатель зажигания;
      40. — электровентилятор системы охлаждения;
      41. — блок бортовой системы контроля;
      42. — дополнительное реле стартёра;
      43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. — маршрутный компьютер;
      46. — диагностический разъём;
      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 — датчик кислорода управляющий;
    21 — датчик положения коленчатого вала;
    22 — датчик детонации;
    23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 — датчик неровной дороги;
    25 — датчик кислорода диагностический;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 — предохранитель цепи питания контроллера;
    28 — реле зажигания;
    29 — предохранитель реле зажигания;
    30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 — реле электробензонасоса;
    32 — реле электровентилятора;
    33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 — электровентилятор системы охлаждения;
    36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 — выключатель зажигания;
    38 — комбинация приборов;
    39 — блок бортовой системы контроля;
    40 — реле стартёра;
    41 — монтажный блок;

    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатором;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 — датчик кислорода управляющий;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик кислорода диагностический;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — датчик неровной дороги;
    40 — комбинация приборов;
    41 — выключатель зажигания;
    42 — электровентилятор системы охлаждения;
    43 — блок бортовой системы контроля;
    44 — дополнительное реле стартёра;
    45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 — маршрутный компьютер;
    48 — диагностический разъём;

    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С — к стартёру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Источник

    Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма)

    Современные двигатели с инжекторной системой впуска оборудуются контроллерами (электронными блоками управления — ЭБУ), которые по командам от датчиков по заданному алгоритму управляют работой топливной системы. Один и тот же двигатель может комплектоваться контроллерами различных типов. Выполняя одинаковую функцию, большая часть контроллеров не совместимы друг с другом, как по алгоритму работы и взаимодействию с датчиками, так и в части электрических соединений. В частности, распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 разных типов может быть одинаковой, но с различиями в алгоритме работы.

    Наиболее распространены следующие типы ЭБУ:

    Из перечисленных Январь 7.2 по электропроводке полностью совместим с Bosch M7.9.7 и имеет одинаковый разъем. Также совместимы ЭБУ Ителма 5.1 и Bosch M1.5.4.

    Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 8 клапанов аналогична для 16-клапанного силового агрегата. Различия кроются в алгоритме работы (программной прошивке)

    ЭБУ Январь7.2

    Выводы 1, 4, 9, 11, 21-26, 28-30, 41-43, 49, 52, 54-56, 58, 60, 62, 72-74, 77, 78, 81 не используются.

    Назначение остальных следующее:

    • 2, 5 –управление катушками зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4.
    • 3 – масса зажигания.
    • 6, 7, 27, 47 – управление форсунками цилиндров 2, 3 и 1, 4.
    • 8 – подключение тахометра.
    • 10 – величина расхода топлива.
    • 12 – напряжение от аккумуляторной батареи.
    • 13 – напряжение от выключателя зажигания.
    • 14 – включение главного реле.
    • 15 – контакт А ДПКВ.
    • 16, 17, 32 – сигнал, масса и напряжение питания ДПДЗ.
    • 18 – датчик кислорода (ДК).
    • 19, 20 – Питание и масса датчика детонации (ДД).
    • 31 – индикатор Check Engine.
    • 34 – контакт В ДПКВ.
    • 35, 39 – масса и сигнальный провод ДТОЖ.
    • 33, 36, 37 – питание, масса и сигнальный провод ДМРВ.
    • 40 – контроль температуры впуска.
    • 44, 63 – главное реле, напряжение на выходе.
    • 45 – напряжение питания на ДФ.
    • 46 – адсорбер, клапан продувки.
    • 48 – нагреватель ДК.
    • 50 – включение реле стартера.
    • 51, 53 – масса контроллера.
    • 57 – выбор вариантов калибровочных данных.
    • 59 – датчик скорости.
    • 61 – масса
    • 64, 65, 66, 67 – регулятор холостого хода (РХХ) контакты D, С, В, А.
    • 68 – вентилятор.
    • 69 – кондиционер.
    • 70 – электробензонасос.
    • 71 – К-линия.
    • 75 – кондиционер.
    • 76 – усилитель руля.
    • 79 – ДФ.
    • 80 – общий.

    Распиновка ЭБУ М73 Ителма на ВАЗ 2114 аналогична приведенной выше. Различия контроллеров заключаются только в программном обеспечении.

    ЭБУ Январь-4

    Электронный блок управления Январь 4 имеет три разъема, который различаются по цвету и количеству контактов. Распиновка следующая:

    Розовый разъем 24 контакта:

    • А1-А4 – общий провод бортовой сети (масса);
    • А8, А9 – катушка зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4;
    • А11 – выход +5В для питания датчиков;
    • А12 , В8 – положительный полюс аккумуляторной батареи;
    • В2 – сигнал тахометра;
    • В3 – муфта кондиционера;
    • В4 – сигнал скорости;
    • В5 – адсорбер, управление клапаном продувки;
    • В6 – ДМРВ;
    • В7 – температура ОЖ;

    Розовый разъем 32 контакта:

    • С1 – положительное напряжение 12 В с замка зажигания;
    • С2 – ДД;
    • С3 – бензонасос;
    • С5 – L-line;
    • С12, D8 – управление включением форсунок цилиндров 2, 3 и 1, 4;
    • С16, D16 – масса и сигнал λ-зонда (датчика кислорода);
    • D10 – кондиционер;
    • D16 – ДК;
    • Синий разъем 32 контакта:
    • С2 – расход топлива;
    • С5, С6 – холостой ход, высокий и низкий уровни А;
    • С7, С8 – холостой ход, высокий и низкий уровни В;
    • С9 – датчик скорости;
    • С12 – масса ОЖ;
    • С16, D16 – ДПКВ. Высокий и низкий уровни;
    • D1, D12 – сигнал и масса ДПДЗ;
    • D2 – вентилятор;
    • D4 – k-Line;
    • D5 – индикатор Check Engine;

    Bosch M1.5.4

    Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:

    • 1, 20 – Управление катушками зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3;
    • 3 – бензонасос;
    • 4, 21, 26, 29 – Контакт А, С, B, D РХХ;
    • 6 – вентилятор;
    • 7 – ДМРВ;
    • 9 – датчик скорости;
    • 11 – ДД;
    • 12 – выход +5В для питания датчиков;
    • 13 – L-line;
    • 14 – масса форсунок;
    • 15, 33 – управление включением форсунок цилиндров 1, 4 и 2, 3;
    • 18 – положительный вывод аккумуляторной батареи;
    • 19, 24 – масса;
    • 22 – индикатор Check Engine;
    • 25 – кондиционер;
    • 27 – положительный полюс с замка зажигания;
    • 30 – масса датчиков;
    • 34 – выход напряжения с главного реле;
    • 41 – вкл. кондиционера;
    • 43 – тахометр;
    • 44 – датчик СО;
    • 45 – ДТОЖ. Клемма В;
    • 46 – напряжение на выходе главного реле;
    • 47 – программирование;
    • 48, 49 – ДПКВ. Клеммы В, А;
    • 53 – ДПДЗ. Клемма С;
    • 54 – уровень расхода топлива;
    • 55 – k-Line.

    Ителма 5.1


    ЭБУ Ителма 5.1 аналогичен блоку управления Январь 5.1, а он, в свою очередь, копия Bosch M1.5.4, поэтому совместим с ними как по распиновке, так и программно. Эти контроллеры являются полностью взаимозаменяемыми.

    Bosch M7.9.7

    Блок управления Bosch M7.9.7 совместим с ЭБУ Январь 7.2, поэтому имеет аналогичную распиновку и может быть заменен при условии соответствия датчиков.

    Существует еще несколько вариантов бортовых контроллеров. Например Bosch M17 9. На ВАЗ 2114 с электронной педалью газа устанавливается вариант Bosch ME17.9. Этот контроллер не совместим как электрически, так и программно со всеми выше перечисленными

    Источник

    Читайте также:  Схема подключения патрубков печки ваз 2112 16 клапанов
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector