- Чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108
- Направляющие клапанов на ВАЗ-2108: замена своими руками
- Для чего нужны направляющие?
- Что происходит при деформации?
- Из чего делают направляющие?
- Как определить износ?
- Как снять старые направляющие
- Как поставить новые втулки?
- Направляющие клапанов для ваз
- Руководство по замене направляющих втулок клапанов своими руками
- Зачем нужны направляющие втулки?
- Причины поломки деталей и их последствия
- Когда нужно менять направляющие?
- Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106
- Подготовка необходимого инструмента
- Демонтаж ГБЦ и старых втулок
- Как демонтировать ГБЦ ВАЗ 2106 — видео
- Подбор новых деталей
- Посадка втулок и обратная сборка
- Видео по замене направляющих втулок
- Мотоциклы Урал и Днепр
- Какие направляющие клапанов лучше на ваз
- Засада С Направляющей Втулкой Клапана
- 2 Ответ от oldtimer 2011-01-17 10:15:15
- 3 Ответ от —Daemon— 2011-01-17 10:23:54 (2011-01-17 10:26:48 отредактировано —Daemon—)
- 4 Ответ от Тошич 2011-01-17 11:41:21 (2011-01-17 11:44:58 отредактировано Тошич)
- 5 Ответ от kost88 2011-01-17 15:01:50
- 6 Ответ от —Daemon— 2011-01-19 06:26:53
- 7 Ответ от —Daemon— 2011-01-19 11:25:19
- 8 Ответ от Brodil 2011-01-19 16:06:15
- 9 Ответ от —Daemon— 2011-01-20 05:15:48
- 10 Ответ от Brodil 2011-01-20 19:52:06
- 11 Ответ от partizan 2011-01-28 15:16:21
Чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108
Направляющие клапанов на ВАЗ-2108: замена своими руками
В статье мы поговорим про направляющие клапанов ВАЗ-2108 и 2109. Моторы на этих машинах устанавливались идентичные, поэтому и ремонт производится одинаково. Собственноручно выполнить ремонт сможет любой желающий, но придется обзавестись навыками и инструментом. Правда, если вы не уверены в своих силах, лучше всего отдать автомобиль в руки опытным мастерам, которые починят его за считаные минуты.
Для чего нужны направляющие?
По сути, это основной элемент клапанного механизма на автомобильном двигателе. Конструкция и материал, из которого изготавливаются направляющие, нацелены на то, чтобы они функционировали в режиме высокой скорости и нагрузки. Кроме того, на элементы воздействует большая температура. А иногда и вовсе случаются перегрузки – в момент, когда пропадает смазка элемента.
При помощи направляющей получается установить клапан таким образом, чтобы его тарелка максимально плотно прилегала к ГБЦ. Только в этом случае возможно увеличить степень сжатия, а следовательно, и мощность.
Что происходит при деформации?
Как вы понимаете, при работе двигателя может произойти буквально все что угодно. Направляющие элементы подвергаются перегреву, нарушается соосность со стержнем клапана, в итоге ухудшаются параметры мотора. При постоянных нагрузках элемент разбивается еще сильнее, разрушается фаска седла. И в лучшем случае вам придется заменить седло и клапан, так как последний прогорит.
Если ножка клапана продолжит «гулять» в направляющей, то разрушатся и сальники. Они изготовлены из относительно мягкого материала, но при чрезмерных нагрузках он затвердевает. В результате даже при небольшом смещении стержня может произойти разрушение сальника. Результат – масло попадает в камеры сгорания, появляется сильный нагар, увеличивается уровень вредных выбросов. Кроме того, приходит в негодность катализатор и лямбда-зонд (датчик кислорода). И даже если вы произведете установку новых колпачков, проблема не исчезнет надолго.
Из чего делают направляющие?
Существует несколько разновидностей направляющих, которые делятся по материалу, из которого они изготавливаются:
Лидеры по стоимости и теплопроводности – это элементы, изготовленные из латуни и бронзы. Именно поэтому большая часть изделий делается именно из этих материалов. Металлокерамические имеют хорошие характеристики, но стоимость у них в несколько раз выше, и рядовым автомобилистам зачастую они недоступны.
Как определить износ?
На втулке более всего изнашивается внутренняя поверхность. Заметным износ становится при достижении пробега в 150 тыс. км и более. Но если вы используете низкокачественные марки масел, то ресурс элементов становится еще меньше.
Проверить степень износа можно двумя способами:
- При помощи двух измерительных приборов – нутрометра и микрометра. Они позволяют измерить минимальное значение диаметра (внутреннего) втулок. Кроме того, с их помощью вы можете произвести замер максимального диаметра части хода стержня клапана. По сути, разность между этими двумя значениями и является значением износа. Обязательно только перед началом измерений очищайте все элементы от грязи и пыли, масла. Это позволит существенно увеличить точность и уменьшить погрешность.
- С помощью специального часового индикатора, установленного на стойке. Это может быть индикаторный или микрометрический нутрометр. В том случае, если зазор большой, необходимо установить новый клапан и произвести повторную проверку. Если и в этот раз зазор зашкаливает, то придется менять направляющие.
Впрочем, лучше всего при капитальном ремонте выполнить замену направляющих клапанов. Все равно для замеров нужно снимать ГБЦ. А это самое сложное в процедуре ремонта.
Как снять старые направляющие
Перед тем как начинать ремонт, нужно ГБЦ прогреть до 100 градусов. За счет того, что алюминий расширяется сильнее латуни или бронзы, извлечь направляющие будет немного легче.
Что нужно учесть при демонтаже:
- Для извлечения лучше всего использовать выколотку (специальную оправку). Конечно, стоимость инструмента довольно высокая, но с его помощью у вас получится выпрессовать втулку четко по оси. Но допускается использовать простые и пневматические молотки.
- Довольно часто случается так, что втулка выходит плохо. Придется прибегнуть к помощи дрели – нею нужно высверлить направляющую. Зачастую ее не нужно полностью высверливать, достаточно просто уменьшить толщину стенок.
- Обратите внимание на то, что у посадочного гнезда должна быть максимально гладкая поверхность. Не допускается наличие царапин, различного рода шероховатостей, иных дефектов, даже незначительных.
После проведения выпрессовки старых втулок, нужно тщательно очистить внутренние посадочные поверхности.
Как поставить новые втулки?
Прежде чем начинать установку направляющих клапанов 2108, нужно определить фактический натяг. Для того чтобы это сделать, потребуется измерить диаметры втулок и посадочных мест под них в головке. Максимальная разница должна быть 0,05 мм. В том случае, если гнездо чересчур маленькое, то придется подбирать втулку меньшего диаметра, и наоборот.
Непосредственно перед запрессовкой втулок требуется прогреть головку, а сами направляющие обработать при помощи жидкого азота. Не всегда только такой имеется в гараже. Поэтому положите детали на несколько часов в морозильную камеру – в результате охлаждения они уменьшатся в диаметре.
Процедура выпрессовки выполняется в обратном порядке. Для того чтобы установить элементы, нужно использовать молоток (простой или пневматический) и оправку. Аккуратными ударами нужно забивать в посадочные отверстия элементы. И также рекомендуется обработать машинным маслом направляющие клапанов ВАЗ-2108, чтобы запрессовка произошла легче.
Направляющие клапанов для ваз
Руководство по замене направляющих втулок клапанов своими руками
Многие автомобилисты с приличным опытом езды, которые видели двигатель в разобранном виде, не подозревают о существовании таких деталей, как направляющие втулки клапанов. Причин две: они малозаметны даже на снятой головке блока цилиндров (ГБЦ) и служат довольно долго — 200 тыс. км и более, а потому редко обсуждаются в среде водителей. Но в результате износа эти неприметные детали всё равно приходится менять, что при желании спокойно делается в домашних условиях.
Зачем нужны направляющие втулки?
В начале и середине прошлого века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но впоследствии производители отказались от чугунных головок из-за большого веса и недостаточного отведения излишков теплоты, а им на смену пришли лёгкие ГБЦ из алюминиевых сплавов. Эти металлы обладают прекрасной теплопроводностью, но слабо противостоят износу от трения.
Чтобы решить проблему, была придумана направляющая втулка — посредник между мягким сплавом головки цилиндров и стальным стержнем клапана, постоянно движущимся вверх-вниз в процессе работы. Изготовленная из чугуна или специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а внутрь с минимальным зазором вставляется клапан.
Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.
Важный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя внешне могут выглядеть одинаково (например, детали для российских автомобилей ВАЗ 2108—09). Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при одинаковом диаметре выпускные элементы длиннее впускных.
Втулки выполняют следующие функции:
- как явствует из названия, они направляют движение клапана, чтобы его тарелка
- чётко совмещалась с седлом и плотно прилегала к нему;
- принимают на себя нагрузку от силы трения, возникающую во время поступательно-возвратного движения стержня клапана;
- клапанная чашка сильно нагревается в камере сгорания, а втулка передаёт это тепло алюминиевому сплаву головки цилиндров;
- благодаря специальной канавке деталь обеспечивает смазку трущихся поверхностей.
Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его верхняя часть меньшего диаметра на несколько миллиметров выступает над поверхностью. Это необходимо, чтобы установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из верхней части двигателя попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.
Причины поломки деталей и их последствия
Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, могущих его ускорить:
- качество применяемого моторного масла и своевременность его замены;
- температурный режим работы силового агрегата, чем чаще мотор перегревается, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
- качество топлива и горючей смеси, чьи пары проникают в любые неплотности и вносят свою лепту в процесс медленного разрушения деталей.
Примечание. На рабочий ресурс всех элементов газораспределительного механизма также влияет исправность системы питания и зажигания. Когда в результате неполадок возникают хлопки в топливный либо выхлопной коллектор, то смазка между парой клапан — втулка смывается несгоревшим бензином, отчего несколько секунд механизм работает «на сухую».
Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нём слишком свободно ходить, а потом появляется люфт. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, герметичность сопряжения постепенно теряется. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он тоже способствует ускорению износа, быстро приводя деталь в полную негодность.
Когда нужно менять направляющие?
Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:
- сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
- машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
- светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
- на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
Совет. По нагару на свечах вы можете определить цилиндр, в который попадает наибольшее количество смазочного материала. Это пригодится для выполнения диагностики.
Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндро — поршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность. В качестве примера предлагается взять популярный автомобиль ВАЗ 2106:
- Померьте компрессию в цилиндрах. Цель — убедиться в нормальном техническом состоянии поршневых колец.
- Снимите клапанную крышку, ослабьте цепь и открутите шестерню распредвала, предварительно совместив метки.
- Демонтируйте распределительный вал вместе с постелью и снимите коромысла. Разблокируйте пружины клапанов того цилиндра, чья свеча сильнее покрыта нагаром.
- Аккуратно снимите сальник и рукой попробуйте покачать шток в стороны, одновременно двигая его вверх-вниз.
При наличии люфта можете смело продолжать разборку, поскольку для замены втулок необходимо снять головку цилиндров. Если вас не оставили сомнения, проверьте остальные клапаны, картина должна быть примерно одинаковой.
Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106
Вся процедура делится на несколько этапов:
- Подготовка инструментария.
- Частичная разборка двигателя, а именно — снятие ГБЦ.
- Выбор и покупка новых деталей.
- Демонтаж изношенных элементов и запрессовка новых.
- Обратная сборка и запуск мотора.
Совет. Стоит соблюдать именно такую очерёдность действий — сначала разборка мотора, а потом закупка запчастей. Вскрытие точно покажет, какие детали вам нужны. Если вы недавно меняли клапана (5—10 тыс. км назад), то их нужно вытащить, чтобы примерить к новым втулкам в магазине. Старую клапанную группу придётся заменить.
Подготовка необходимого инструмента
Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:
- стандартный набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок с мощным воротком и трещоткой;
- динамометрический ключ для обтяжки болтов ГБЦ и гаек распредвала при сборке;
отвёртки, пассатижи; - ключ на 36 мм для ручного вращения коленчатого вала;
- монтировка;
- съёмник для разблокировки клапанов;
- тяжёлый молоток;
- оправка для выбивания и запрессовки втулок;
- развёртка на 8.025 мм с воротком;
- ёмкость и шланг для опорожнения системы охлаждения;
ветошь.
Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.
Совет. В процессе замены направляющих придётся заново притирать клапана, а то и выполнять прирезку сёдел. Для этих работ нужен специальный инструмент и соответствующие навыки, поэтому операцию лучше доверить мастеру. Кроме того, покупка приспособлений для прирезки и притирки сведёт к нулю всю выгоду от ремонта ГБЦ своими руками.
Развёртка — это слесарный инструмент, предназначенный для точной подгонки внутренних диаметров отверстий. В данном случае она необходима, чтобы развернуть внутреннюю часть втулки под стержень клапана с минимальным зазором.
Демонтаж ГБЦ и старых втулок
Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
- Отсоедините трос пускового устройства, бензиновый шланг и привод акселератора, после чего снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор.
- Открутите клапанную крышку и совместите насечку на шкиве коленвала с длинной риской на блоке. Отключите от свечей провода и демонтируйте трамблёр, запомнив положение бегунка. Снимите провод с датчика температуры.
- Ослабьте цепь, выкрутив натяжитель, затем разблокируйте гайку шестерни распределительного вала и открутите её. Снимите шестерёнку и зафиксируйте цепь, чтобы она не провалилась внутрь блока. Открутите гайки крепления постели распредвала и демонтируйте её со шпилек.
- Отсоедините от ГБЦ все патрубки охлаждающей системы и «штаны» выхлопной трубы.
- В произвольном порядке ослабьте 11 болтов крепления головки цилиндров и выверните их. Двумя руками поднимите ГБЦ и снимите вместе с коллекторами.
Совет. Сразу после демонтажа головки очистите блок от старой прокладки и накройте чистой материей, чтобы внутрь цилиндров случайно не попала грязь.
Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.
Рекомендация. Пользуясь моментом, обследуйте разобранный двигатель на предмет других неисправностей, чтобы сразу их устранить. Привлеките мастера — моториста с прибором — нутромером, дабы он проверил выработку в цилиндрах и проконсультировал вас по всем вопросам. Это важно, если вы разбираете силовой агрегат ВАЗ 2106 впервые.
Как демонтировать ГБЦ ВАЗ 2106 — видео
Подбор новых деталей
Направляющие втулки для двигателя «шестёрки» можно купить в двух исполнениях — из чугуна или бронзы. При выборе стоит придерживаться таких рекомендаций:
- Если вы исповедуете обычный стиль езды и не увлекаетесь тюнингом авто, нет смысла ставить изделия из бронзы. Купите недорогие направляющие из чугуна, и они прослужат достаточно долго.
- Бронзовые детали лучше ставить вместе с облегчёнными хромированными клапанами (например, от бренда АМР).
- Учитывая цену чугунных изделий и ваш первый опыт их замены, рекомендуется приобрести 2 комплекта деталей. Причина — хрупкость материала, который случайно может расколоться при неумелом обращении.
- Подбирайте втулки таким образом, чтобы клапаны вставлялись в них с трудом либо не входили вовсе. Не берите изделия с неправильными отверстиями, куда свободно проходит шток.
- Если после разборки вы обнаружили, что одна или несколько втулок крутятся либо болтаются в гнёздах ГБЦ, необходимо подобрать ремонтные изделия. Их внешний диаметр больше стандартного на 0,05—0,1 мм, что позволит посадить такие детали в разбитые отверстия головки цилиндров. Здесь стоит воспользоваться измерительными приборами — микрометром и нутромером.
Совет. Не слушайте заверения о том, что бронзовые втулки противостоят износу лучше чугунных, это не соответствует действительности. Чугун гораздо твёрже большинства металлов, в том числе и бронзы, просто он хуже передаёт тепло. Отсюда вывод: те и другие детали хороши, но применять их надо по назначению.
Также стоит приобрести новую клапанную группу (если она не менялась недавно), прокладки под ГБЦ и различные патрубки и 1—2 л антифриза на доливку. Остальные детали покупайте по результатам проведённой ранее дефектовки.
Посадка втулок и обратная сборка
Чтобы запрессовать направляющие в гнёзда, переверните головку цилиндров камерами сгорания книзу. Затем наденьте на элементы стопорные кольца, натягивая их с верхнего конца. Если начнёте надевать кольцо с нижней стороны, то обязательно оставите на поверхности глубокие борозды, куда впоследствии может протечь масло.
Важно! Перед посадкой смажьте наружную поверхность деталей тонким слоем моторного масла.
Для запрессовки вставьте первую втулку концом в отверстие, наденьте на оправку насадку и приложите её к широкой части детали. Выверенными ударами молотка по проставке забейте втулку до упора, что характеризуется изменением звука ударов (появится лёгкий звон). Бейте со средней силой, чтобы не расколоть чугун. Повторите действие со всеми элементами, а если какой-то из них все же расколется, возьмите запасной.
Справка. Зачастую можно услышать рекомендации, что ГБЦ необходимо греть в ведре с водой, а втулки перед забивкой засунуть в морозилку. Эти мероприятия действительно облегчают запрессовку, но отнимают массу времени. Любой знающий слесарь вам скажет, что посадка чугуна в алюминиевый сплав с натягом 0,04—0,06 мм спокойно выполняется без всякого разогрева.
По окончании запрессовки нужно прогнать внутренний диаметр втулок развёрткой, чтобы стержень клапана скользил в нём с минимальным зазором. Операция выполняется так: закрепите четырёхгранный конец развёртки в воротке, смажьте рабочую часть моторным маслом, вставьте в отверстие и вращайте по часовой стрелке. Инструмент должен пройти по всей длине детали. Теперь остаётся поставить и притереть клапана, что рекомендуется доверить специалисту. Затем произведите сборку двигателя в обратном порядке, но с учётом ключевых моментов:
- Если вы хотите повысить герметичность прокладки между головкой и блоком, обработайте её тонким слоем графитной смазки. Высокотемпературные герметики использовать нельзя.
- 10 основных болтов крепления ГБЦ обтяните динамометрическим ключом в 2 приёма в последовательности, указанной на схеме. Первый раз затяните их моментом 41 Нм, второй раз — 118 Нм. Одиннадцатый болт меньшего размера обтягивается за 1 раз моментом 39 Нм.
- Постель распределительного вала тоже протягивается по схеме с соблюдением момента 22 Нм.
- Шестерёнку и цепь надо установить таким образом, чтобы круглая метка на звёздочке совпала с приливом на корпусе распредвала. Метки на коленчатом валу вы совместили перед разборкой, проверьте их.
- Не забудьте отрегулировать зазоры между коромыслами клапанной группы и кулачками распределительного вала (его величина должна составлять 0,15 мм).
При установке трамблёра восстановите первоначальное положение бегунка, чтобы не сбить зажигание.
Совет от бывалых. Старые мастера после затяжки болтов ГБЦ нередко давали двигателю постоять в течение 12—24 часов, а потом ещё раз обтягивали головку. При наличии времени последуйте данной рекомендации, через сутки вы сами убедитесь, что узлы «уселись», а болты немного прослабились.
По окончании сборки и заливки антифриза запустите двигатель, прогрейте его и вращением корпуса трамблёра выставьте оптимальный угол опережения зажигания.
Видео по замене направляющих втулок
Суть процесса замены направляющих одинакова для автомобилей любых марок, разница заключается в сложности разборки и форме втулок. Данная процедура довольно трудоёмкая и отнимет у вас немало времени. Будьте готовы к тому, что по ходу дела в двигателе наверняка вылезет ещё какая-то неисправность и её тоже придётся устранять. С другой стороны, вы сэкономите немало денег, выполнив замену втулок собственноручно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мотоциклы Урал и Днепр
Народ. Встал вопрос о замене направляющих клапанов.
Люди говорят, что можно поставить от «восьмёрки».
Тем более, что они с маслосъёмными колпачками! Что само по себе хорошо! Вот!
Подскажите — возможна-ли такая замена? Очень нада.
Зарание спасибо.
Ищи в конфе, недавно обсуждали
А маслосъёмные колпачки лучше не ставь. Я пробовал, на выпускном клапане колпачок постоянно подгорает изнутри, оставляя на стержне клапана сопли горелой резины и мешая ему нормально двигаться.
Дык народ спикает, что надо нормальные колпачки ставить! Которые держат температуру!
Дык они и денег стоят. А те «Чемпионы», что в автомагазах лежат по цене вчетверо дороже наших, левак тот ещё. Одна надежда на магаз «Авто-Кэмп».
[Редактировано 6/12/2002 Ихтиандр]
Я поставил ВАЗовские направляющие, коротенькие со впускных клапанов, длинные с выпускных покупать побоялся, вдруг клапан не закроется. Один знакомый поставил длинные, говорит что всё пучком.
Маслосъемные ставить не рискнул, расплавяться еще, каналы какие нибудь закроют. Температура то у нас поболее.
А так ВАЗовские направляющие один в один с Ураловскими по всем диаметрам.
А где этот Авто-Кэмп находится??
Говорят зороший магаз , а как туда ехать неизвестно!
поподробнее если можно!!
Значит так! Я, наслушавшись советов и мыслей таки поставил себе эти самые направляющие.
Плюсы и минусы:
+ Идеально встали на место!
+ В ВАЗовских направляющих клапан ходит — СУПЕР!
+ Впечатлило качество металла (SM всё-таки . )
+ Одного комплекта хватает на двоих! (по 250р на человека)
+ Внутри есть спиральная насечка! (Тока не понятно — снимает она масло или наоборот — удерживает на клапане. )
— Нигде не могу найти эти ДОЛБАННЫЕ стопорные кольца для направляющих!
Я вместе с направляющими купил и маслосъёмные колпачки. Сказал: -«Дайте самые лучшие. » (Потому и так дорого: 295 — направляющие, 200 — колпачки)
Дали какие-то московские. В комплекте есть оправка для установки! На бумажке написано, что изготовляються по авиационным технологиям!
ПРОВЕРИМ!
Пока доволен, после испытаний — отчитаюсь.
Удачи!
Cпиральная нарезка внутри для смазки, а не для снятия масла.
Какие стопорные кольца? На клапанные втулки?
Поспрашай в магазинах или в сервисах, где ремонтируют вазы.
Што? Масковские калпаки самые лучшие — не верю.
А разве стопора вместе с направляющими сразу неидут?? Насколько я знаю они в комплекте. А колпочки из лучших есть (помоему так звучит название) Гетзе (немецкие) и высокотемпературные селиконовые от фирмы «Хорус» (Россия) которая еще силеконовые высоковольтные провода делает.
Умену , да и всем остальным по поводу «Авто-Кэмпа»:
находится магазин между проспектом маршала Жукова и улицей Мневники, не путать с Нижние Мневники, рядом с бигмачницей на пересечении с Народным Ополчением. Там магаз в 4 этажа, куча всего нужного, левак не продают, работают до восьми вечера.
Помоему «Хорс» так называется фирма.
Еще есть у метро Царицыно..выходите из турникетов и сразу направо..потом наверху налево. короче где рынок..сантехники..
Помоему «Хорс» так называется фирма.
Точно точно, ошибся я немного
Насчет колпачков, в гараже нашел колпачки «Хорс» ( отец для тачки покупал), так вот эти колпачки на основе силикона, так же, как там написано хорошо прилегают к стежню даже при изношенной направляющей, сама конструкция довольно необычна у них нет металлической обоймы, ну и напоследок если соберусь делать то их поставлю.
Для урала: Направляющая там 50мм, из них 20 выступают из тела (где клапанные пружины) Взял вазовские (выпускные) там нарезка не на всю длинну, далее, нужно поставить так чтоб верхняя часть направляющей с колпочком выступала меньше 20мм, так как клапан (выборкой для сухарей торелки) заходит тогда в сальник, соотвецтвенно сальник сразу разорвет. На днях сделаю чертеж и Штирлиц его выложит
Даже и запариваться не надо.
Ставишь стопорные кольца, а потом холодные втулки в горячую голову(гы. ).
Главное — поставить втулку так, чтобы кольцо лежало на поверхности головы и при этом правильно сидело в канавке. — если сильно забить — кольцо из канавки вылезат. — проверено!
А по поводу длинны — при условии, что стандартный колпачок в длинну — 10мм, а расстояние от проточки под кольцо(нижней кромки — то есть как раз до которой втулка вставляется) — 5-7мм — ПРОБЛЕМ С СУХАРНОЙ ТАРЕЛКОЙ НЕ БУДЕТ.
Да, и ещё. НАРОД — когда будете ставить новые направляющие, а потом соответственно притирать клапана — СТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СРАЗУ И ПРАВИЛЬНО, ЧТО-Б ПОТОМ ИХ НЕ(. ) ТРОГАТЬ.
Я притёр — потом подправил втулки — ТЕПЕРЬ ЗАНОВО ПРИТИРАТЬ.
вОТ!
Народ, спасибо, вопрос полностью прояснился. Кстати, я хочу поставить маслосъемы только на впускные клапана, т.к. многие говорят, что на выпуске колпачки перегреваются. Да они, ИМХО, на выпуске не нужны нахрен.
Колпачки как раз и на выпуске нужны — они кроме того что масло держат ещё и отработанным газам пройти в голову не дают(почти) — масло чище будет! А проблема с плавлением колпаков — пока не решена, так как нету пока результатов применения! Вот!
Да, кстати, народ, после смены направляющих седла в обязательном порядке надо ЗЕНКОВАТЬ! Относится к любому двиглу.Необходимо для восстановления соосности. Иначе получаем хронические глюки с клапанами. Отзенковать можно на любой СТО, где ремонтируют жигулевские головки.
Вот как раз и вопрос: В одном мануале углы шарошек идут 45 (основная фаска) 15 и 75, а в другом мануале по уралу 45 основная и 30 градусов. Так какие углы должны быть действительно?
А ХБЗ. 15-45-75 рулезно при широком пятне контакта клапан-седло. У Уралея же пятно должно быть не шире 2 мм, ни туды, ни сюды. Ремонтировал головы себе и кенту самодельными шарошками 30-45-60, ничего, «все довольны» . Однозначно на этот вопрос ответить не могу.
Народ хочу спросить какова длина направляющих от восьмёрки и от касики.
[Редактировано 25/12/2002 sam]
В старых мануалах рекомендовали 3 угла делать, а в новых два, неизвестно что лучше.
Это мне вчера один знаток поведал.
Вот в этом и прикол, купил 2 башки новые присмотрелся а там на одной 2 угла и на другой 3 (обе новые, свеже испеченые) Породокс получается
Гхе. (подавился завтраком) два угла это как. Всю жизнь на всех тачках видел три. просветите меня, там какой частью конуса клапан взаимодействует с седлом, если не влом, нарисуйте пятно контакта
У нас не тачки, два угла сделать дешевле чам три.
Мне сказали что на Авиамоторной продаётся комплект из 2 (!) шарошек
[Редактировано 27/12/2002 Dragon]
Рабочий то нормальный 45 гр. А вот внешнего нет (ближний к камере сгорания, который почти поралельно торелке клапана)
Рабочий то нормальный 45 гр. А вот внешнего нет (ближний к камере сгорания, который почти поралельно торелке клапана)
Т.е. клапан получается притертым к седлу по самый край? Ширину следа не промеришь? Буду оччень благодарен.
Я тоже прийдя в Мотозапчасти обнаружил шарошки. но там их было две штуки, по началу подумал лажа какаета, но теперь всё понятно. Кстати сей набор у нас стоит 450 деревянных.
Какие направляющие клапанов лучше на ваз
При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка.
Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.
Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу. Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски, а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук. Качество выделки и геометрия головок для двигателей Оки еще хуже, особенно это видно по головкам конца 90-х годов.
И только на двигателе 2112 (16 клапанов) серийно устанавливаются втулки из латуни (Лс65), имеющие больший срок службы, чем чугунные.
Чем же заменить ненадежные чугунные втулки? Ответ найден давно — специальные направляющие втулки из бронзовых сплавов. Для направляющих втулок не всякая бронза подойдет, а лишь несколько сортов, специально подобранных и испытанных в автоспорте.
Плюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.
Специалисты по ремонту ГБЦ так же отмечают важную особенность бронзовых втулок — материал достаточно пластичен, не раскалывается, как чугунная втулка, а следовательно, риск раскалывания втулки (появления трещины) при ее запрессовке, или экстремальных режимах работы двигателя, сводится к нулю.
Бронзовые втулки 2108 так же применяются в двигателях Оки. Кроме того, допустимо применять данные втулки на двигателях семейства ВАЗ «классика».
Опробован так же экономичный вариант, когда бронзовые втулки применяются только на выпускных клапанах, а для впускных клапанов — качественные импортные чугунные направляющие. Такая комбинация оправдана не только экономией, но и увеличением общего ресурса ГБЦ при обычном ремонте головки, ведь выпускные направляющие втулки — наиболее нагруженные.
Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.
В предыдущей части мы подготовили ГБЦ нашего «Рыжика» к мех.обработке.
Но сперва нужно кое-что прояснить. Дело в том, что у нас нет шаровых фрез для расточки каналов. Также нет инструментов для качественной прирезки сёдел. Нет даже развёртки для направляющих.
Ради разового ремонта покупать эти дорогие инструменты не было смысла, поэтому для выполнения этих работ пришлось прибегнуть к помощи мастеров.
С расточкой каналов нам помог Юрий «Интервент». Расточил впуск на 33 мм, выпуск на 30 мм (седло 28 мм):
Также он расточил впускной коллектор с прокладкой и подогнал их под каналы ГБЦ. Впрочем, об этом мы ещё расскажем отдельно.
Прежде чем отдать ГБЦ на последующую шлифовку и прирезку, нужно вначале решить вопрос с направляющими втулками клапанов (2101-1007033). Ведь для прирезки сёдел нужны уже запрессованные направляющие, и чтобы не возить ГБЦ дважды, лучше сразу о них побеспокоиться.
Чтобы выбрать втулки, давайте вначале определимся с их материалом:
1) Чугун — готовые стоковые направляющие от 2101 или вариант с 2108 — производства SM, AMP, АвтоВАЗ.
2) Латунь — готовые направляющие производства АвтоВАЗ
3) Металлокерамика — взять готовые втулки от ЗМЗ или иномарок и переточить под вазовскую;
4) Бронза — купить готовые «кооперативные» втулки (amag и т.п.) или выточить на заказ из своей бронзы.
Нетрудно догадаться, что варианты с бронзой и металлокерамикой — самые интересные. Причём, бронза не уступает металлокерамике. Вот цитата из статьи Александра Хрулёва, автора известной книги «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей»:
«…изготовленные из бронзы направляющие можно без каких-либо негативных последствий устанавливать взамен металлокерамических, которые широко применяются на двигателях американского и японского производства. По крайней мере, после пробега в 80—100 тыс. км никаких проблем с отремонтированными таким образом моторами не отмечалось.«
Решено — ставим бронзовые направляющие! Где же их взять?
Покупка готовых втулок — дело опасное. Нет гарантии, что производитель не использовал более дешёвый материал (особенно это касается втулок из дорогих бронз).
Да и при изготовлении своих втулок всегда можно чётко соблюсти размер под конкретную ГБЦ и конкретные клапана. Да и форму можно им придать получше.
Поэтому мы выбрали наиболее безопасный вариант — сами купили бронзу и отдали её проверенному токарю.
Какую бронзу выбрать? Давайте прикинем по имеющейся оценочной информации:
1) БрОС, БрОЦС — оловянные бронзы. Дешёвые и мягкие. Использовать можно, но не очень желательно. Разве что БрОЦС5-5-5 можно поставить на впуск.
2) БрАЖ-9-4 — алюминиевая бронза. Распространённый рабочий вариант. Средняя цена, приемлемые свойства.
3) БрБ2 — бериллиевая бронза. Пожалуй, самый лучший вариант, но и самый дорогой. У нас не спорт-мотор, поэтому Брб2 для нас всё же чересчур.
4) БрКМЦ3-1 — кремнисто-марганцевая бронза. Некоторые считают её лучшей альтернативой бериллиевой бронзе.
Мы остановили свой выбор на БрКМЦ3-1. По этому поводу опять цитируем Хрулёва:
«…Помимо БрБ2 для направляющих втулок можно использовать существенно более дешевую и доступную бронзу БрКМЦ. Это также проверенный и хорошо зарекомендовавший себя вариант. Кстати, этот сплав был специально разработан у нас в отечестве именно для подобных целей. Обе эти бронзы можно применять для втулок и впускных, и выпускных клапанов, которые, как известно, работают в разных температурных режимах и условиях смазки. Явных ограничений по ресурсу изготовленных из них деталей не наблюдалось.«
Теперь осталось найти в продаже круглый прут из нужного вида бронзы. Диаметр взяли 20 мм, что позволяет выточить направляющие сразу со стопорными кольцами. Длина прута — 495 мм (т.е. полметра).
Купили мы вот такой бронзовый пруток:
Направляющие втулки клапанов, какие они должны быть, зазоры их установки и другое.
Приветствую всех любителей самостоятельного ремонта двигателя, своего мотоцикла или автомобиля. В этой статье мы поговорим о достаточно мелких, но важных деталях любого двигателя — направляющих втулках клапанов. Не смотря на свой скромный размер, направляющая втулка клапана деталь очень важная, и рано или поздно ей начинает интересоваться каждый опытный водитель, даже тот, который отдаёт свой мотор на ремонт в автосервис.
Направляющие втулки любого двигателя, обеспечивают точное направление возвратно-поступательному движению клапанов, для их открытия и закрытия в нужный момент, и от состояния трущейся пары втулка-клапан, напрямую зависит расход моторного масла, а так же плотное и точное прилегание тарелки клапана к своему седлу. К тому же, направляющая втулка — это деталь, по которой осуществляется отвод тепла от стержня клапана к головке двигателя. Так же тепло к головке двигателя отводится и через тарелку клапана и седло (когда клапан находится в закрытом состоянии).
Появление в своё время сёдел и направляющих втулок клапанов, послужило толчком для замены вечно перегревающихся чугунных головок двигателя, более продвинутыми алюминиевыми головками, которые лучше отводят тепло и быстрей остывают.
Ведь во времена, когда головки были чугунными, направляющих втулок и сёдел клапанов не было, то есть эти детали составляли с чугунным телом головки одно целое. И при износе направляющих отверстий, по которым скользили стержни клапанов, а так же при износе (или прогаре) мéста прилегания тарелки клапана, чугунную головку приходилось менять на новую.
Но с другой стороны, каждое конструктивное решение головки двигателя, может исходить из многих причин. Ведь процессы отвода тепла от клапана в монолитную деталь и через запрессованную деталь (втулку или седло) ощутимо отличаются. И если втулка запрессована в тело головки, то средняя температура выпускного клапана большинства бензиновых двигателей около 400 градусов, а максимальная температура может достигать более 800 градусов.
В монолитной же конструкции головки, когда втулки не запрессованы в головку, а просто просверлены направляющие отверстия в теле головки, средняя температура выпускного клапана меньше — примерно 300 — 315 градусов, а максимальная температура достигает не более 700 — 720 градусов.
Но всё же, несмотря на меньшую температуру монолитных головок, от них постепенно отказались из-за их не ремонтопригодности (хотя и их можно отремонтировать — расточить и завтулить, но температура нагрева клапанов, восстановленной таким образом чугунной головки, будет намного больше чем у алюминиевой).
Я думаю, что отказались от чугунных монолитных головок всё таки из-за их веса, и из-за их меньшего теплоотвода, по сравнению с алюминием. Вспомните хотя бы то, как греются чугунные цилиндры старых двигателей, и как греются современные алюминиевые цилиндры (или блоки цилиндров). Естественно, более современный мотор с алюминиевыми цилиндрами греется меньше.
Материал, для изготовления направляющих втулок клапанов.
Раньше втулки точили из чугуна (да и сейчас на некоторых моторах тоже, и ниже станет понятно почему), но чуть позже использовали и металлокерамику (смешивание в точной пропорции порошка меди, графита и железа и затем пропитка маслом этой смеси и далее спрессовка и спекание при определённой температуре).
Металлокерамические направляющие втулки можно встретить и сейчас, например на 412-х Москвичах, или «газонах» — ГАЗ 66. Но минус таких втулок — это то, что их не сделаешь самостоятельно (на токарном станке), так как требуется специальное оборудование. Чугунные же втулки или втулки из латуни или бронзы, можно выточить на обычном токарном станке для любого, даже редкого автомобиля или мотоцикла.
Для более современных форсированных моторов, в том числе и с надувом, втулки начали точить из алюминиевой бронзы. Этот сплав способен обеспечить более лучший отвод тепла от стержня клапана. К тому же этот сплав очень медленно изнашивается от трения, даже в условиях недостаточной смазки трущейся пары (клапан-втулка). Это важное качество особенно полезно для форсированных моторов с надувом, где условия смазки стержня клапана и втулки очень плохие, так как температура здесь очень высокая (любое масло почти теряет свои смазывающие свойства).
А на стержнях выпускных клапанов условия ещё хуже, так как они сильнее греются. Но на впускном клапане условия смазки тоже плохие, так как масло выдувается из зоны трения стержня клапана, потоком воздуха во впускном коллекторе, который находится под избыточным давлением от надува.
Но устанавливая направляющие втулки из латуни или бронзы на свой двигатель, не смотря на то, что они более скользкие и износостойкие чем чугун, следует учитывать один важный момент. Как видно из таблицы слева, у латуни и бронзы ощутимо больше коэффициент теплового расширения, чем у чугуна. А это значит что зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой из бронзы или латуни, должен быть больше, чем у втулок из чугуна, иначе при нагреве клапан заклинит в отверстии втулки.
При меньшем чем требуется для латуни зазоре, при нагреве втулки она расширяется и зазор исчезает вовсе. А клапан продолжает своё возвратно-поступательное движение. В итоге, латунь начинает как бы намазываться (наволакиваться) на твёрдую поверхность (HRC 50-60) стержня клапана, и от этого трущиеся детали нагреваются ещё сильнее. В конечном итоге происходит сварка стального стержня клапана и латунной втулки. В итоге мотор выходит из строя, а при его разборке иногда выбить приварившийся клапан бывает очень сложно, и как правило он выбивается вместе со втулкой.
Причём более склонны к наволакиванию, латуни с небольшим содержанием меди, такие как Л68, Л70, Л62. Цифра в обозначении рядом с буквой, означает процентное содержание меди в латуни, остальное составляет цинк.
Но при большем зазоре в сопряжении стержня клапана и направляющей втулки, увеличится расход моторного масла (несмотря на новые сальники клапанов). Но дело не только в этом, при большем зазоре и приводе клапана через коромысло и рычаг, возникает пусть и небольшое, но всё же боковое усилие, действующее на стержень клапана.
А из-за этого немного нарушается точная посадка тарелки клапана к седлу (очень небольшой перекос), и это означает хоть и очень небольшую, но всё же потерю герметичности клапана (конечно же не как на изношенном моторе, но всё же). Но это происходит только пока мотор не прогреется, ведь при прогреве, втулки расширяются от нагрева и зазор практически полностью уменьшается, и клапан начинает работать идеально ровно.
Но зато втулки из латуни, а тем более из бронзы, намного выигрывают чугунным по ресурсу, так как медленнее изнашиваются, потому что имеют маленький коэффициент трения.
Ну а при слишком маленьком зазоре, нарушаются условия смазки, и как я уже говорил, стержень клапана может заклинить в отверстии втулки. Поэтому точность зазора между отверстием втулки и стержнем клапана очень важна, и причём величина этого зазора зависит от температурных условий каждого двигателя, а так же от материала втулки. Говоря проще — для каждого материала (сплава) втулки, требуется свой зазор.
И раз латунь или бронза больше расширяются при нагреве, чем чугун, значит при установке на свой двигатель латунной или бронзовой втулки, зазор между её отверстием и стержнем клапана, при одинаковой (нормальной) температуре, всегда должен быть больше, по сравнению с зазором чугунной втулки. Естественно, что на иномарках с латунными или бронзовыми втулками зазоры больше, чем на чугунных, и при ремонте (замене) втулок, всегда следует обязательно проверять и сравнивать эти зазоры с указанными в мануале конкретного двигателя.
Если же вы не можете достать оригинальные втулки для головки двигателя своей машины или мотоцикла, и собираетесь заказать токарю выточить новые, но у вас стояли чугунные, а вы хотите латунные (или наоборот), то тогда следует делать отверстия во втулках согласно приведённой здесь таблице слева, в которой указаны зазоры между стержнем и втулкой для каждого материала. В таблице приведены зазоры, которые зависят от коэффициента линейного расширения разных материалов ( и естественно коэффициент расширения при нагреве, сделанных из них втулок, во время работы мотора).
Следует только помнить, что при вытачивании втулки, отверстие в ней следует сверлить всегда меньшего диаметра, чем требуется, для того, чтобы после сверления иметь возможность довести отверстие до нужного диаметра с помощью развёртки. Это позволит сделать нормальную (гладкую) внутреннюю поверхность отверстия во втулке — это важно.
После вытачивания новых втулок и развёртывания их отверстий, чтобы получить зазор стержня клапана в отверстии как в таблице (у латуни почти такое же расширение как у бронзы, поэтому бронза не показана в таблице) старые втулки выпрессовываются из головки, и запрессовываются новые. Как это сделать и с помощью чего, я написал вот в этой статье.
К тому же там написано, каким должен быть зазор между наружной поверхностью втулки и отверстием в головке, чтобы запрессовать втулку в тело головки с нормальным натягом. А о ремонте сёдел клапанов, желающие могут почитать вот здесь.
Надеюсь данная статья поможет многим ремонтникам-новичкам, иметь полное представление о направляющих втулках клапанов, а так же о важности правильных зазоров, между ними и стержнями клапанов, успехов всем.
Засада С Направляющей Втулкой Клапана
Тема: Засада С Направляющей Втулкой Клапана
ПРивет всем, мотор начал хавать масло, решил скинуть башку, поменять колпачки и втулки, все кроме одной нормально поменялись, а последняя в хлам легко вышла и на ней отсутствовало пол колпачка, думал втулка хреновая была, новую начал засаживать, та же история, слишком легко запресовывается, рукой выдавливается назад. Как быть? думал облудить ее припоем и сделать по кругу насечки типа резьбы, имеет ли смысл так делать? конечно наилучший вариант заказать у какого ни будь токаря, но хз где искать их, знакомых нет. Жду ваших советов)
2 Ответ от oldtimer 2011-01-17 10:15:15
Лудить втулку нежелательно. Она конечно при нагреве отдаёт полученное тепло в головку, тем самым охлаждаясь, и впускная наверное не выплавится. А вот выпускная может так нагреваться локально, что припой потечёт и ты получишь то, с чего начал. Нужна втулка ремонтного наружного размера.
3 Ответ от —Daemon— 2011-01-17 10:23:54 (2011-01-17 10:26:48 отредактировано —Daemon—)
Лудить втулку нежелательно. Она конечно при нагреве отдаёт полученное тепло в головку, тем самым охлаждаясь, и впускная наверное не выплавится. А вот выпускная может так нагреваться локально, что припой потечёт и ты получишь то, с чего начал. Нужна втулка ремонтного наружного размера.
На 12 мотор ни разу не видел ремонтых, в этом то и проблема((
Втулка на впускном клапане, может быть есть что-то аналогичное от инно?
4 Ответ от Тошич 2011-01-17 11:41:21 (2011-01-17 11:44:58 отредактировано Тошич)
есть человек в челнах — Квазар. у него бронзовые втулки на 8кл голову заказывал. в гугле поищи его координаты, на почту напиши, поинтересуйся. может новую закажешь у него, размеры с копейками смериешь, ему отправишь и всё
5 Ответ от kost88 2011-01-17 15:01:50
есть человек в челнах — Квазар. у него бронзовые втулки на 8кл голову заказывал. в гугле поищи его координаты, на почту напиши, поинтересуйся. может новую закажешь у него, размеры с копейками смериешь, ему отправишь и всё
Он втулки не изготавливает, они берут от какой то бэхи.
6 Ответ от —Daemon— 2011-01-19 06:26:53
Нашел один способ, гальваникой омеднить внешнюю поверхность, как считаете, надежно получится?
7 Ответ от —Daemon— 2011-01-19 11:25:19
В общем на фото готовое изделие, правда не отпалированное до конца и не отматое от масла
щас вот думаю стоит ли полировать до зеркала или так оставить?
Жду ваших мнений и советов))
8 Ответ от Brodil 2011-01-19 16:06:15
попробуй еще пару втулок купить да примерить. у меня вот в гараже валяется их не один комплект как на 08 так и на 01 и причем они все разные Приходится подбирать индивидуально клапан (тоже много разных встречается) — втулку, втулку — гбц
9 Ответ от —Daemon— 2011-01-20 05:15:48
попробуй еще пару втулок купить да примерить. у меня вот в гараже валяется их не один комплект как на 08 так и на 01 и причем они все разные Приходится подбирать индивидуально клапан (тоже много разных встречается) — втулку, втулку — гбц
Да, была такая надежда, даже было нашел, специально стоял в магазине и выбирал по одной, и вот, счастье, попалась одна подходящего размера, но, оказалось что нет фазки на маслосъемный колпачек)))) В общему эту омедненную втулку вчера засадил, встала великолепно, сегодня думаю соберу башку и поеду)))
10 Ответ от Brodil 2011-01-20 19:52:06
и вот, счастье, попалась одна подходящего размера, но, оказалось что нет фазки на маслосъемный колпачек))))
11 Ответ от partizan 2011-01-28 15:16:21
привет всемм.С направляющей втулкой у меня возникала другая проблема. старые клапана заедали в новых напр авляющих.Выхлопы были ужасные ,пришлось снимать гбц и насильно прирабатывать с притирочной пастойю.Да,ешё бывает что производители при упаковке путают впускные и выпускные -они разной длины.
Источник