Разрушение седла клапана причины

Выпадения седел клапанов

Разрушение или выпадение седла клапана – достаточно распространенная проблема. Особенно часто по этой причине попадают двигатели Cummins ISLe8.9, ISCe8.3, QSC8.3, QSC8.9 L345-20, чуть реже моторы моделей ISBe6.7, QSB6.7, ISBe4.5, QSB4.5. Последствия выпадения могут быть очень серьезными — повреждаются поршни, цилиндры, головка блока, клапана, форсунка, турбина, коленчатый вал, вкладыши.

Фото. Внешний вид повреждений поверхности головки поршня

Почему разрушаются и выпадают седла клапанов?

Причиной выпадения седла могут послужить его перекос, большой пробег двигателя, качество посадки седла, неправильно подобранные тепловые зазоры, что при перегреве двигателя может привести к его выпадению.

Неисправность форсунки, перегруз мотора, недостаток наддува, некорректное программное обеспечение – повреждения поверхности сёдел могут произойти в результате задержки воспламенения топливовоздушной смеси и образования неконтролируемого горения. В результате, на отдельных участках создается высокая температура и происходит локальный нагрев места установки седла, в результате которого его жёсткая фиксация относительно корпуса головки блока цилиндров нарушается.

Источник

Повреждения клапанов и их причины

Оглавление

Ошибки при монтаже и регулировке

Неверная регулировка зазоров в клапанах

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
седла.

Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при монтаже гидротолкателя

Причина:
После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

Неправильная обработка

Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана

Причина:
При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.

Слишком большой зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.

Слишком малый зазор в направляющих клапанов

Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Установка изношенных деталей

Использование изношенных сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.

Установка поврежденных коромысел/балансиров

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.

Читайте также:  A2c59506225 клапан регулировки давления siemens как проверить
Установка согнутых клапанов

Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

Нарушение процесса сгорания

Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Клапаны и сопутствующие детали

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Направляющие клапанов

Практические советы по замене и ремонту

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Седло клапана вылетело — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Седло клапана вылетело с чего бы это? Оценка:

#1 de_PRICH

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 28 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город: г. Ижевск
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Газ-21Л, 1963 г.в.
  • Телефон:
  • Возраст: 48
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#2 Eu

  • Участник

#3 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Вот это номер. Такого я ещё не слышал даже. Чтобы выпало кольцо в одном цилиндре, а обломки попали в другой. Был у меня как-то фокус со шпилькой от воздушного фильтра карба. Пролезть исхитрилась. Хорошо, что зажалась под клапаном и дальше не пошла. Но такое…

Конечно, поршни с видимыми сверху вмятинами надо осмотреть. При таком раскладе зажимает кольца в канавках и на перемычках канавок возникают трещины и выкрашиваются они. Бывает что и кольца ломаются.Это видеть приходилось не раз.

По поводу причин, указанных выше — согласен.

Ну ещё бывает что условия для выпадения создаются при использовании газа или 93-го бензина на движке под 76-й.

Возможен местный перегрев выпускных клапанов и их седел.

#4 Eu

  • Участник

Да уж. Вообще использование «неправильного» бензина должно ограничиваться экстренными ситуациями. Про газ не знаю ничего, но буду разбираться, на свежеприобретенной 21-й газ стоит.
А так запоминается просто: выше октановое число — выше держит степень сжатия, дольше горит.
Отсюда — если октановое число меньше, взрыв происходит раньше чем надо от сжатия, а не от искры. Отсюда нерасчетные нагрузки на коленвал, на слух — детонация, на ощущения — потеря мощности, калильное зажигание.

Если октановое число выше чем надо, бензин не успевает догорать за рабочий ход и догорает уже на выпуске. Отсюда — перегрев/разрушение выпускных клапанов, перегрев выпускного коллектора, опять таки потеря мощности.

Вывод — бензин надо использовать только соответствующий двигателю. Понятия типа 92 ведь лучше 80-го, значит можно лить, т.к. октановое число выше — ошибочно, и залив 92 бензина в двигатель, рассчитанный на 76, тоже опасен. Просто на двигателях, использующих бензин с более высоким октановым числом, степени сжатия удается достичь большей, а соответственно, и большей мощности при том же объеме.

Читайте также:  Что входит в гбц ваз 2110 8 клапанов

Просветитите, пожалуйста, про газ. А-то совсем не в курсе. Ведь карбюратор рассчитан все-таки на жидкое топливо. Все системы, типа ускорительного насоса и поплавковой камеры не смогут использоваться как положено. Так как же всё на газу работает?

Теоретически, попасть из одного цилиндра в другой кусок мог только через впускной коллектор. Практически это, имхо, фантастика, на правильно функционирующем движке.

#5 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

На газе все гораздо проще. По большому счету карб не нужен вообще.От него и надо только что дроссельную заслонку. Дозировка топлива (газа) производится газовым редуктором-испарителем, в зависимости от разрежения в наддроссельном пространстве. Жидкая фаза в редукторе подогревается и испаряется. Давление снижается и полученный газ подается в карб, где смешивается с воздухом. Подача газа регулируется клапаном второй ступени, открываемым большой диафрагмой редуктора, в зависимости от разрежения над дросселями.

Вся фишка в том, что у газа октановое число что-то 100-108 по исследовательскому методу. Отсюда и проблемы с несоответствием теплового режима, о чём совершенно точно подмеченно. Поэтому и нужны соответствующие степень сжатия и характеристики регуляторов опережения зажигания. Иначе при переходе на газ ощущается потеря мощности и расход газа превышает (в объёме жидкой фазы) расход бензина.

#6 Karluha

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таллин
  • Настоящее имя: Карл
  • Автомобиль: ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон: +372 56699690
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

А что делать если в продаже нет бензина ниже 91?
Ставить более раннее зажигание. Или фрезировать ГБЦ. Увеличивая тем степень сжатия?

#7 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#8 Eu

  • Участник

#9 Karluha

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таллин
  • Настоящее имя: Карл
  • Автомобиль: ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон: +372 56699690
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#10 Eu

  • Участник

#11 de_PRICH

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 28 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город: г. Ижевск
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Газ-21Л, 1963 г.в.
  • Телефон:
  • Возраст: 48
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#12 max

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 251
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС&ГАЗ-21УС
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

В этом году, пришлось проехать по Европе на 21-й. На всяк случай нашли 66-й бензин, взяли с собой, и им бодяжили 91-й и 95-й, но много не провезёшь, поэтому доливал по чуть-чуть для очистки совести.

Я тоже боялся, что клапана прогорят, но вроде всё обошлось. Главное — не нагружать сильно мотор, забыть про гонки и т.д. Но есть выход, можно поставить клапана от трактора ДТ-150 или аналогов. Ну и конечно, пораньше зажигание и фрезернуть. С нами ГАЗ-69 был, так он вообще на 72-й бензин расчитан. Но у него фрезерована голова. Вроде нормально, ничего не прогорело. Проехали 4 500 км.

Eu, за газ не переживай, всё нормально. И ЗИЛы, на нем рулят и ГАЗоны бегают, хотя октановое число у него 100. Если хочешь удовлетворить любопытство, обратись туда, где его устанавливают — там все тонкости и узнаешь. В общем, дело хорошее, кроме конечно капризности самого оборудования и эксплуатации зимой. Я на газу на шестерке больше 150 000 км поездил, и компрессия была больше 9 на всех цилиндрах, вот только подтраивала на холостых. Ну и конечно, заводить нужно на бензине, затем после прогрева переводить на газ. Зимой это возможно только при переездах на большие расстояния, а по городу просто приходится ездить на бензине. В противном случае пробивает прокладку в редукторе и нормально ездить становится невозможно.

Читайте также:  Регулировка клапанов рено логан при каком пробеге

#13 Karluha

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таллин
  • Настоящее имя: Карл
  • Автомобиль: ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон: +372 56699690
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Вот и у меня такая-же проблема. Только с тем условием, что Эстония вступила в Евросоюз и выходить из него пока не собирается. Поэтому 76 бензин который исчез из продажи весной и обратно не вернется. До сего момента бадяжил запас 76 с 91. Теперь от запаса осталось 90 литров. Вот проблема и назревает.
Посоветовали одного слесаря который головки от 24 волги фрезеровал. В понедельник пойду узнавать. И на счет клапанов от трактора разузнаю. Если у нас их где достать можно.

#14 UragaN

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: д.Липна
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 29
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Тут я думал, думал. И вот что надумал. Что не в седле дело. Просто так оно вылететь не может, это невозможно, да к тому же ещё и расколоться.

Может обломить тарелку клапана, может втулка направляющая утопиться вниз. Но чтоб седло вылетело… неааа. Смотри внимательно — обязательно отыщешь какую нибудь заподлостроительную гайку.Подобные деструктивные последствия я видел именно от инородных предметов в двигателе.
Я даже уверен, что дело и не в бензине и не в перегреве каком-нибудь. Именно посторонний предмет в камере сгорания. Мне довогдилось разбирать двигатели 402е с раскуроченными поршнями, клапанами и сёдлами и тому подобными страшными последствиями, вызванными попаданием чего-то не того в движок, но даже разбитое в дрова седло ни разу не вылетело, даже намёка на это не было. IMHO.

Далее попробую обьяснить, как это могло случится.

Вот допустим, предмет — ну скажем, гайка, и не просто гайка, а большая гайка попадает во впускной коллектор, пройти сквозь щель при открытии клапана она не может и застревает. Далее поршень со всей своей дурью хреначет по клапану, тем самым обеспечивая нужное ударное усилие чтобы расколоть седло пополам и мельче. Затем все эти ошмётки на такте впуска засасывают другие цилиндры. Тем самым наводя «порядок» и в них.

Да кстати, это впускной клапан был или выпускной?

#15 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 972
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Хм. А у меня несколько другие впечатления.

Как то довелось обслуживать 24-ку. Мотор подтраивал на ХХ и переходных режимах. С повышением оборотов работал ровно. Я предположил прогар клапанов или неплотную их посадку. Второе, впрочем, было маловероятно, так как стрекот прослушивался очень рьяно. Ну и когда моторист при мне произвел регулировку зазоров и завели мотор, в нем раздался грохот.

Вскрытие показало, что седло впускного клапана вылезло из гнезда, воспрепятствовало возврату клапана обратно. Ну а далее по вышеописанной схеме — поршень догнал этот незакрывшийся клапан, седло в куски (впечатанные в поршень и в ГБЦ). Но в соседние цилиндры им проникнуть не удалось.

Так вот именно повышенные зазоры в ГРМ не давали седлу вылезти полностью из гнезда. Оно играло вместе с клапаном, покуда добрые люди не установили положенный зазор. Клапан вышел на полную положенную длину и седло получило возможность из гнезда вылезти.

Эту версию подкрепляли следы потертостей стенок гнезда, вследствие свободы перемещений в нем седла.

У меня самого шпилька карба, причем будучи уже М8, исхитрилась пройти по впускному коллектору и застрять под впускным клапаном, заклинив его в открытом положении. Возможно, поршень не достал до клапана по причине того, что это была родная ГБЦ под 72-й бензин высотой 98 мм. Доводилось слышать страшилку о том, как шпилька попадала в цилиндр и явилась причиной пролома гильзы.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector