Меню

Rb20de гнет клапана или нет

Двигатель Nissan RB20DE

2.0-литровый двигатель Ниссан RB20DE выпускался компанией с 1985 по 2002 годы в Японии и устанавливался на многие популярные среднеразмерные модели автомобилей того времени. Примерно в 2000 году появилась модернизированная версия этого агрегата с приставкой NEO.

В семейство RB20 также входят двс: RB20E, RB20ET и RB20DET.

Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 150 — 165 л.с.
Крутящий момент 180 — 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 69.7 мм
Степень сжатия 9.5 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 155 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 69.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 350 000 км

Расход топлива RB20DE

На примере Nissan Laurel 2000 года с автоматической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель RB20DE

Nissan

Cefiro A31 1988 — 1994
Laurel C33 1989 — 1993
Laurel C34 1993 — 1997
Laurel C35 1997 — 2002
Skyline R31 1985 — 1990
Skyline R32 1989 — 1994
Skyline R33 1993 — 1998
Skyline R34 1999 — 2002
Stagea WC34 1996 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан РБ20 ДЕ

Силовые агрегаты данной серии славятся своей надежностью и беспроблемностью

Однако многие владельцы отмечают большой расход топлива для такого объема

Чаще всего на форумах жалуются на быстрый выход из строя катушек зажигания

Ресурс ремня ГРМ составляет не более 100 000 км, а при его обрыве клапана гнет

Любителям левого бензина часто приходится сталкиваться с засорением форсунок

Как найти не рабочую катушку зажигания на примере Nissan Laurel RB20DE!?

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Nissan RB20E

    Двигатель Nissan RB20E представлен в 1984 году и производился до 2002 года. Это самый маленький мотор из всей легендарной серии RB. Считается, что он представляет собой замену старому L20.

    Именно RB20E является самой первой версией во всей линейке. Она получила шесть цилиндров, расположенных в ряд в чугунном блоке, и короткоходный коленчатый вал.

    Сверху производитель поставил алюминиевую головку с одним валом и двумя клапанами на цилиндре. В зависимости от поколения и модификации мощность составляла 115-130 л.с.

    Характеристики

    Параметры ДВС соответствуют табличным:

    Характеристики Параметры
    Точный объем 1.99 л
    Мощность 115-130 л.с.
    Крутящий момент 167-181 при 4400 об/мин
    Блок цилиндров Чугунный
    Система питания Инжекторная
    Кол-во цилиндров 6
    Кол-во клапанов 2 на цилиндр (12 штук)
    Топливо Бензин АИ-95
    Расход в смешанном цикле 11 л на 100 км
    Объем масла в двигателе 4.2 л
    Требуемая вязкость Зависит от сезона и состояния двигателя. 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    Замена масла через 15000 км, лучше – через 7.5 тысяч
    Возможный угар масла 500 грамм на 1000 км
    Ресурс двигателя Свыше 400 тысяч километров.

    Указанные характеристики соответствуют первой версии мотора.

    Автомобили с двигателем RB20E

    Силовая установка впервые была установлена на автомобиль Nissan Skyline в 1985 году, в последний раз ее поставили на Nissan Crew в 2002 году, хотя сам автомобиль выпускался по 2009 год на базе других моторов.

    Список моделей с двигателем RB20E:

    1. Stegea – 1996-1998.
    2. Skyline – 1985-1998.
    3. Laurel – 1991-1997.
    4. Crew – 1993-2002.
    5. Cefiro – 1988-199

    Этот агрегат успешно просуществовал на рынке 18 лет, что говорит о его надежности и востребованности.

    Модификации

    Изначальная версия RB20E не является интересной. Это классический 6-цилиндровый рядный мотор с классическими характеристиками. Вторая версия получила название RB20ET – это был мотор с турбокомпрессором, который «дул» 0.5 бар.

    Мощность двигателя достигала 170 л.с. То есть, изначальная версия получила существенную прибавку в мощности. Впрочем, некоторые модификации с турбокомпрессором обладали мощностью в 145 л.с.

    В 1985 году Nissan представили ДВС RB20DE, который впоследствии стал самым известным в линейке. Его изюминка – 24-клапанная ГБЦ с индивидуальными катушками зажигания. Прочие изменения также имели место: впускная система, новый коленчатый вал, шатуны, ЭБУ. Эти двигатели ставились на Nissan Skyline R31 и R32, модели Laurel и Cefiro, они могли развивать мощность до 165 л.с. Данные моторы производились долго и получили широкое распространение.

    По традиции на самую удачную модификацию Nissan установил турбокомпрессор 16V, дающим давление 0.5 бар. Модель назвали RB20DET, степень сжатия была снижена до 8.5, внутри использовались измененные форсунки, шатуны, поршни, прокладка ГБЦ. Мощность мотора составляла 180-190 л.с.

    Также существовала и версия RB20DET Silver top – это тот же RB20DET, но с системой ECCS. Его мощность достигала 215 л.с. при 6400 об/мин. В 1993 году этот агрегат сняли с производства, так как появилась 2.5-литровая версия – RB25DE, которая могла развивать ту же мощность, но без турбокомпрессора.

    В 2000 году производитель немного видоизменил двигатели RB20DE для того, чтобы вписать его характеристики в нормы экологических стандартов. Так появилась модификация NEO с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Она получили новый коленчатый вал, модернизированную головку блока цилиндров, ЭБУ и впускную систему, также инженеры смогли убрать гидрокомпенсаторы. Мощность двигателя существенно не изменилась – те же 155 л.с. Встречается этот агрегат на Skyline R34, Laurel C35, Stegea C34.

    Обслуживание

    Все версии двигателей RB25DE, кроме NEO, не нуждаются в регулировке клапанов, так как оснащены гидрокомпенсаторами. Также они получили ременной привод ГРМ. Замену ремня нужно производить через 80-100 тысяч километров, но при появлении подозрительного свиста из-под капота или плавании оборотов, возможно, потребуется срочная замена.

    При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, что сопровождается дорогостоящим ремонтом.

    В остальном, обслуживание мотора сводится к стандартным процедурам: замене масел, фильтров, использованию качественного топлива. При правильном обслуживании данные двигатели пройдут более 200 тысяч километров без капитального ремонта.

    Проблемы

    Вся серия RB, в том числе и двигатели RB25DE, надежна. Эти силовые установки лишены серьезных конструктивных и технологических просчетов, которые бы приводили к расколу блока или другим серьезным проблемам. Данным двигателям присуща проблема с катушками зажигания – они выходят из строя, и тогда мотор троит. Их рекомендуется менять через 100 тысяч километров. Также вся серия RB отличается прожорливостью, поэтому повышенный расход бензина при езде в городе или даже по трассе не должен вызывать удивления у владельца.

    Остальные проблемы в виде течи масла или его угара являются типичными и характерны всем ДВС. По большей части они связаны с естественным старением.

    Тюнинг

    Мастера утверждают, что добиться большей мощности от RB20DE можно, но это пустая трата времени и денег. Проще и дешевле купить контрактный RB20DET с турбиной, что позволит быстро поднять мощность.

    А вот RB20DET уже можно и улучшить. Дело в том, что в нем используется не лучший турбокомпрессор, который слабо поддается тюнингу. Но его удается «раздуть» до 0.8 бар, что дает около 270 л.с. Для этого на RB20DET ставятся новые форсунки (от двигателя RB26DETT), свечи, интеркулер и другие элементы.

    Есть вариант поменять турбину на TD06 20G, что добавит еще больше мощности – до 400 л.с. Двигаться дальше особого смысла нет, так как существует мотор RB25DET с аналогичной мощностью.

    Заключение

    Двигатель Nissan RB20E – надежный агрегат с большим ресурсом, который сегодня является устаревшим. На дорогах России до сих пор есть автомобили с данным мотором на уверенном ходу. Однако в любом случае в силу естественного старения их ресурс подходит к концу.

    На соответствующих ресурсах продаются контрактные двигатели RB20E стоимостью 30-40 тысяч рублей (конечная цена зависит от состояния и пробега). Спустя десятки лет данные моторы до сих пор работают и продаются, что подтверждает их надежность.

    Источник

    Гнет ли клапана?

    Причина сгибания клапанов при обрывании ГРМ

    Ясно, что деятельность механизма клапанов идет так: когда достигает поршень верхнюю мертвую точку, закрываются оба клапана в сгорательной камере — там бывает создан определенный нажим. Обрывание ремня ведет к тому, что клапаны не могут вовремя закрыться перед возвращением поршня. Порой бывает так, что они встречаются и сгибаются. Раньше для избегания такой проблемы, на стареньких движках делали определенные проточки под клапанчики. На движках новейшего уровня, также, есть схожие выемки, но они для избегания при деятельности движка деформирования клапанов и при обрывании ремня они никак не помогут.

    Когда обрывается ремень ГРМ, то моментально останавливается распределительный вал, под воздействием возвратных пружинок, тормозящих его кулачок. Коленчатый вал тогда по инерции дальше вращается (несмотря на то, была ли задействована передача, либо нет. Малыми были оборотики, либо наоборот, маховик продолжит его накручивать). Другими словами, поршни продолжат функционировать, а это говорит о том, что происходит биение по неприкрытым клапанам. Не часто, но все же бывает так, что клапан повреждает и сам поршневой механизм.

    Виды двигателей, на которых сгибаются клапана

    Сгибаются (на холостых не сгибаются)

    Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))

    Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))

    Не сгибаются (на практике может быть)

    Не сгибаются (на практике может быть)

    Сгибаются плюс направляющую под замен

    Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF автомобиль до 2008 г.)

    Нексия A15SMS (Евро-3, за 2008г.)

    Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл

    Ситроен ZX 1.9 и 2.0 (на дизеле)

    Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v

    2113, 2005 г.в. 1.5 инжектор, 8 кл.

    Сгибаются (если стоковые поршни)

    11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)

    Лада Калина Спортивная 1.6 72кВт

    21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)

    Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.

    Логан, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Классик, Kangu, Symbol

    Сгибаются (во многих случаях)

    1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.

    Сгибаются (сломает распределительный вал и толкатели)

    Рио А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.

    Magentis(Маджестик) G4JP 2л.

    Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л

    Сгибаются (очень редко не сгибаются)

    W123 615,616 (на бензине, дизеле)

    не сгибаются (но сломает рокера, автомашина заглохнет без какого либо звука)

    не сгибаются (но ломает рокера)

    сгибаются + водокомпенсаторы клинят

    Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT

    Сгибаются (на малых оборотиках не гнутся)

    Airtrek 4G63 2.0 литра турбо

    Нисан Skyline RB25DET NEO

    Сгибаются, а RB20E сломает рокера

    Сгибаются + сломает направляющие клапана

    5A-FE 1,5литра и 1,8литра 7A-FE

    Сгибаются + ломаются коромысла

    MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE

    не сгибаются (лишь если на холостом ходу)

    В чем причина обрывания ремня ГРМ:

    1. Изнашивается ремень, либо же он низкого качества (шестеренки валов с острыми краями либо попадает масляное вещество из сальников).
    2. Заклинивает коленчатый вал.
    3. Заклинивает помпу (очень распространено).
    4. Заклинивает пару, либо один распределительный вал (к примеру, из-за поломки 1-го из них — но, тут явления будут отличаться).
    5. Раскручивается ролик натяжения, либо заклинивают ролики.

    Нынешние движки, к несчастью, по сравнению с предыдущими, мощностью обладают малой живучестью. Если разбираться в причине, делая упор на клапаны, то этот проблемный вопрос появляется из маленького расстояния посередине их и поршнем. По-другому, когда приходит поршень, а клапан открыт, то сразу он сгибается.

    Способ выявления сгибания клапанов

    Разобраться с этим нельзя с помощью осмотра и данных, которые приведены в таблице. В том случае если вы обладаете материалом от фирмы о поломках при обрывании ремня, еще не ясно, действительна ли причина в них.

    Если есть желание сделать проверку возможности сгибания поршнем клапанов при обрывании ремешка ГРМ нужно достать ремешок, поставить 1-й поршень в ВМТ, развернуть на 720 градусов распределительный вал. Когда все нормально и он не упирается, продолжаем проверочку — идем ко второму поршню. Когда и тут все хорошо, то вероятное обрывание ремня не станет причиной негативных последствий для движка вашей машины.

    Во избежание данной проблемы (сгибание клапанов при обрывании) нужно регулярно проверять вид и натяг ремешка ГРМ. Если появляется хоть малый шум при деятельности, нужно незамедлительно найти причину его появления, нужно понаблюдать за видом роликов и помп.

    При покупке подержанной автомашины, нужно сразу же сменить ремень ГРМ не смотря на то, что вам говорил прежний хозяин. В таком случае, вы не станете беспокоиться из-за сгибания клапанов при обрывании.

    Источник

  • Adblock
    detector