Редукционный клапан юмз 6 схема
Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М
Смазочная система обеспечивает подачу масла на трущиеся? поверхности дизеля для сокращения до минимума износа и нагрева деталей, охлаждения трущихся поверхностей, обеспечения герметичности цилиндра во избежание утечки сжатых газов, очистки трущихся поверхностей от продуктов износа и защиты деталей от коррозии.
Дизель имеет комбинированную смазочную систему: часть деталей смазывается под давлением, часть разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от смазочного насоса. Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, привод смазочного насоса дизеля и привод масляного насоса гидросистемы смазываются разбрызгиванием.
Смазочная система состоит из насоса с приводом, создающего циркуляцию масла в системе; центробежного фильтра очистки масла, поступающего от насоса; радиатора, охлаждающего масло, и манометра для контроля давления масла в системе.
Схема работы смазочной системы приведена на рис. 20 Смазочный насос 2 через заборник 1 забирает масло из картера
8 дизеля и по патрубку 15 подает его под давлением в каналы блока цилиндров и далее в центральную полость во фланце корпуса масляного фильтра. По сверлениям в корпусе фильтра масло подается в полость центральной бобышки корпуса, проходит через кольцевое отверстие между трубой и осью ротора и через нижние горизонтальные отверстия в оси и корпусе ротора выходит в полость ротора фильтра. Часть масла из полости ротора подводится к жиклерам, ввернутым б бобышки корпуса ротора. Масло вытекает из жиклеров с большой скоростью в противоположные стороны. В результате действия реактивных сил, возникающих при вытекании масла, ротор приводится во вращение. При температуре масла 90—95 °С и давлении 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2) ротор делает около 5000 об/мин. Под действием центробежных сил посторонние примеси и продукты старения, содержащиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и откладываются на них в виде смолянистого слоя.
Масло, вытекающее из жиклеров, сливается через окно корпуса фильтра в масляный картер двигателя. Масло, очищенное в роторе фильтра, идет в масляный радиатор 4. Охлажденное в масляном радиаторе масло возвращается в левую полость корпуса масляного фильтра и оттуда по горизонтально просверленному отверстию в блоке поступает в наклонный канал, по которому подается к третьей коренной шейке коленчатого вала и ко второй шейке распределительного вала.
Когда масло в дизеле холодное, сила сопротивления при прохождении через масляный радиатор больше, чем усилие пружины редукционного клапана 17 (см. рис. 22). Клапан открывается и пропускает холодное масло, минуя радиатор, прямо в левую полость корпуса масляного фильтра, откуда оно поступает в каналы блока цилиндров. Когда масло нагреется, редукционный клапан под действием пружины закрывается и масло поступает в масляный радиатор.
Подшипник шестерни топливного насоса смазывается следующим образом. Масло от второй коренной шейки коленчатого сала по сверлениям в блоке проходит через штуцер, ввернутый в блок. Затем по наружной медной трубке оно подается к штуцеру, ввернутому в щит распределительных шестерен, и далее по сверлениям в щите в сверления втулки насоса, а из них на подшипник шестерни, вращающейся на этой втулке.
Сливной клапан 15 центробежного фильтра служит для регулирования давления масла и смазочной магистрали дизеля. При ввертывании или вывертывании регулировочной пробки 14 изменяется проходное сечение сливного отверстия, по которому масло сливается в масляный картер дизеля. Из третьей коренной шейки масло по сверлениям в щеках поступает ко всем коренным шатунным шейкам коленчатого вала и смазывает их. Попадая в полости шатунных шеек, масло подвергается дополнительной центробежной очистке в этих полостях. К пер-вому и третьему подшипникам распределительного вала масло поступает по сверлениям в блоке от первого и пятого коренных подшипников. Во второй шейке распределительного вала выполнены два пересекающихся косых отверстия. При вращении вала одно из них периодически совпадает с отверстием в блоке, другое в этот момент соединяется с вертикальным каналом 12 (см. рис. 20) в блоке, который соединен с таким же вертикальным каналом, проходящим через головку и соединенным трубой с полой муфтой, надетой на полые валики коромысел. Таким образом, периодически во время совпадения отверстий во второй шейке распределительного вала с отверстиями в блоке масло попадает внутрь валиков коромысел, э оттуда по сверлениям в валиках на подшипники коромысел клапанов. Сферы штанг толкателей смазываются по сверлениям в коромыслах клапанов.
Подшипник промежуточной шестерни смазывается следующим образом. Масло от первой кореной шейки по наклонному сверлению в блоке попадает в кольцевую выточку на пальце промежуточной шестерни. Из кольцевой выточки масло по сверлениям в пальце попадает на подшипник промежуточной шестерни.
4.1.5.1. Смазочный насос дизелей Д65Н, Д65М
Смазочный насос предназначен для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля под давлением. Насос (рис. 21) —шестеренного типа, прикреплен двумя болтами к крышке коренного подшипника. Сцентрирован насос на двух установочных штифтах 5. Насос состоит из корпуса 3, крышки 8, шестерен 7 и 10, валика 1, пальца 17 и заборника.
Корпус насоса имеет два цилиндрических колодца для установки шестерен. В корпус запрессованы бронзовая втулка 2, являющаяся подшипником валика ведущей шестерни насоса, и палец 17, на котором вращается ведомая шестерня 10 смазочного насоса. На корпусе выполнены три фланца: для подсоединения крышки насоса, заборника и патрубка подвода масла в смазочную систему дизеля.
В крышке смазочного насоса выполнен прилив, в цилиндрических расточках которого смонтирован редукционный клапан 4, состоящий из цилиндрического клапана, пружины, регулировочной и уплотнительной пробок.
Привод смазочного насоса смонтирован на нижней плоскости щита распределительных шестерен. Привод имеет кронштейн, в двух бобышках которого запрессованы бронзовые втулки, являющиеся подшипниками для валиков шестерен 29 (см. рис. 16) и 30 привода. На верхней бобышке выполнено сверление, заканчивающееся конусной лункой, которая служит для барботажного смазывания верхнего подшипника привода.
1 — валик масляного насоса; 2 — втулка корпуса насоса; 3 — корпус насоса; 4 — редукционный клапан; 5 — установочный штифт; 6 — шпонка: 7 — ведущая шестерня; 8 — крышка насоса; 9 — упорное кольцо; 10 — ведомая шестерня; 11 — втулка ведомой шестерни; 12—чаша заборника; 13 — заборная сетка; 14 — горловина заборника; 15 — проволочный замок; 16 — прокладка; 17 — палец
На нижней бобышке для этого имеется косое сверление. На правом конце валика ведущей шестерни выполнены шлицы для монтажа шлицевой втулки, входящей в зацепление с промежуточным валиком привода, имеющим шлицевые концы. Правый конец промежуточного валика через вторую шлицевую втулку соединен со шлицевым концом валика смазочного насоса. Шлицевые втулки зас7опорены разжимными пружинными кольцами, вставленными в канавки на шлицах рессоры.
Источник
Центрифуга трактора ЮМЗ
Центробежный масляный фильтр представляет собой полнопоточную реактивно-масляную центрифугу, в которой все масло, поступающее от насоса в смазочную систему, подвергается центробежной очистке от механических примесей и осадков продуктов сгорания и старения.
Центрифуга трактора ЮМЗ установлена на левой стенке блока цилиндров в литом чугунном корпусе. Корпус центрифуги имеет две бобышки с резьбовыми отверстиями для присоединения маслопроводов радиатора: присоединительный фланец, с помощью которого прикреплен к блоку цилиндров дизеля. Между корпусом центрифуги и блоком установлена прокладка из паронита.
Центрифуга трактора ЮМЗ: 1 — отражатель; 2 и 17 — стаканы; 3 — предохранительная сетка; 4 — жиклер; 5 — резиновое кольцо; 6 — регулировочная пробка; 7 — сливной клапан; 8 — трубка; 9 — редукционный клапан; 10 — канал в корпусе; 11 — ниппель; 12 — корпус; 13 — горизонтальный канал; 14 — прокладка; 15 — болт; 16 — корпус ротора; 18 и 20— гайки; 19— упорная шайба; 21 — колпак; 22 — ось.
В корпусе выполнены две полости: правая С— сливная, сообщающаяся с масляным картером, и левая В — напорная, из которой очищенное и охлажденное масло подается к механизмам дизеля. К левой полости посредством ниппеля и медной трубки подсоединен манометр для контроля давления масла в системе.
В правой полости расположен ротор, состоящий из корпуса, стакана с отражателем, заборных втулок с предохранительными сетками, жиклеров и стакана. Стакан закреплен на корпусе ротора гайкой и уплотнен резиновым кольцом.
Ротор установлен на оси, ввернутой в бобышку корпуса фильтра, и при работе вращается на двух шлифованных шейках разного диаметра. Перемещение ротора вдоль оси ограничивается упорной шайбой и гайкой. После затяжки гайки между шайбой и ротором должен быть зазор 0,6—0,16 мм. Ротор закрыт колпаком, который входит в кольцевую выточку на корпусе фильтра и прикреплен к нему двумя болтами. Между корпусом и колпаком установлена прокладка из паронита. В оси ротора просверлены каналы для прохода масла. В вертикальное сверление оси запрессована верхним концом трубка. Нижним концом трубка плотно входит в сверление в бобышке, которое сообщается с горизонтальной сверленой полостью, А в приливе корпуса фильтра. Слева в этом приливе расположен редукционный клапан, а справа — сливной клапан регулирования давления масла, поступающего из центрифуги в систему. Редукционный клапан перекрывает канал, соединяющий полость, А с напорной полостью В, а сливной — со сливной полостью С.
Общая полость, А клапанов через сверления в корпусе соединена с нижней бобышкой, к которой подсоединен маслопровод, подводящий масло к радиатору. Отверстие в верхней бобышке вертикальным сверлением соединено с напорной полостью В.
Кольцевая полость между осью и трубкой соединена с линией нагнетания смазочного насоса горизонтальным каналом в корпусе фильтра. Во фланце корпуса выполнен канал, сообщающийся с каналом и заканчивающийся резьбовым отверстием, закрытым пробкой. Это отверстие предназначено для подключения манометра при измерении давления, создаваемого смазочным насосом.
Работает центрифуга трактора ЮМЗ следующим образом. Масло от насоса подается по каналу в полость центральной бобышки корпуса, проходит по кольцевой полости между осью ротора и трубкой и через нижние горизонтальные отверстия в оси и корпусе выходит в полость ротора. Небольшая часть масла, пройдя фильтрующие предохранительные сетки и жиклеры, попадает в сливную полость С корпуса фильтра, а затем через окно во фланце стекает в поддон картера дизеля.
Под действием потока масла, выбрасываемого под давлением из двух жиклеров, ротор приводится во вращение. При этом тяжелые частицы механических примесей и осадков, содержащихся в масле, отбрасываются к внутренней поверхности стенок стакана ротора и оседают на них. Одновременно, в результате разности диаметров шеек оси ротора и наличия зазора между ротором и шайбой, ротор как бы «всплывает» под давлением масла, находящегося в кольцевой полости между осью и корпусом ротора, что снижает силы трения, препятствующие быстрому вращению ротора. Масло, очищенное в роторе, огибает отражатель, разделяющий полости чистого и неочищенного масла, и через верхние горизонтальные отверстия в корпусе и оси ротора по трубке поступает в полость, А клапанов. Из полости клапанов по каналу масло поступает в нижнюю бобышку корпуса и далее в масляный радиатор. Охлажденное в радиаторе масло попадает в верхнюю бобышку корпуса фильтра, а из нее по вертикальному сверлению в левую полость В, откуда направляется к механизмам дизеля.
Когда масло в дизеле холодное, сила сопротивления прохождению масла через радиатор больше, чем усилие пружины редукционного клапана. Клапан открывается и пропускает холодное масло прямо в левую полость В, минуя радиатор. Редукционный клапан не регулируется. Усилие пружины подобрано так, чтобы клапан открывался при перепаде давления в полостях, А и В в пределах 0,05—0,06 МПа. Если давление масла в полости, А превысит заданное регулировкой клапана, последний откроется и часть масла через полость С поступит в поддон картера дизеля.
Источник
Система смазки трактора ЮМЗ. Схема и устройство
Система смазки трактора ЮМЗ обеспечивает подачу в необходимом количестве очищенного и охлажденного масла на трущиеся поверхности деталей дизеля для уменьшения сил трения и как следствие изнашивания и нагрева трущихся поверхностей. Кроме того, система смазки обеспечивает очистку трущихся поверхностей от продуктов изнашивания, охлаждение деталей, защиту их от коррозии, повышает герметичность камер сжатия цилиндров дизеля.
На дизеле применена комбинированная система смазки. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, менее нагруженные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к следующим деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел клапанов, втулке шестерни топливного насоса, втулке промежуточной шестерни, подшипнику шатуна пневмокомпрессора.
Схема системы смазки ЮМЗ: 1 — насос; 2 и 5 — редукционные клапаны; 3 — заборник; 4 — сливной клапан; 6 — радиатор; 7 — манометр; 8, 10— втулки; 9 — трубка; 11 — коленчатый вал; 12 — маслопривод; 13 — распределительный вал; 14 — сливная труба; 15 — пневмокомпрессор; 16 — валик коромысел; 17 — коромысло; 18 — муфта; 20 и 23— каналы; 21 — масляный фильтр; 22 — горизонтальный канал; 24 — патрубок; 25 — поддон.
Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, привод смазочного насоса, распределительные шестерни, привод насосов гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления, толкатели, штанги, коромысла, стержни клапанов механизма газораспределения и другие детали смазываются разбрызгиванием.
Система смазки трактора ЮМЗ состоит из насоса с приводом, подающего масло в систему, центробежного фильтра очистки масла от механических примесей и продуктов старения масла, радиатора, охлаждающего масло, манометра для контроля давления масла в системе и поддона, служащего резервуаром для масла.
Источник
Редукционный клапан юмз 6 схема
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой http://www.italgidravlika.ru/pdf/ras. talog_vd8a.pdf
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.
За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК
Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой http://www.italgidravlika.ru/pdf/ras. talog_vd8a.pdf
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.
За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК
Достался мне экскаватор на базе трактора ЮМЗ-6 выпуска 1976 года.
Дизель я ему починил благо в дизелях хорошо разбираюсь. Вот с гидравликой у меня похуже,однако и ее заставил кое-как работать. Но не полностью. В гидроцилиндре подъема стрелы не хватает усилия. При включении подъема распределитель заметно свистит,явно масло травит куда-то не туда. В нейтральном положении рычага стрела постепенно опускается.
Проблема в том,что все найденные в сети гидросхемы и описания относятся к варианту трактора где сзади за кабиной стоят ДВА гидрораспределителя. Я видел такой вариант и живьем. Но на моем тракторе сзади стоит ОДИН гидрораспределитель. Местные «спецы» неуверенно говорят что это Р200. Никаких описаний или схем на такой вариант экскаватора нет ни у кого.
Потому и просьба — опознать мой распределитель по фото и по возможности дать полезных советов. Заранее Спасибо!
Да, это распределитель Р200, питается от двух шестеренных насосов — НШ 100 + НШ 32. Два левых золотника работают — от НШ 32 ( причем второй золотник может работать как от одного, так и от другого насоса), а два правых — от НШ 100. Подача и слив от НШ 32 подключаются слева, а подача и слив от НШ 100 — справа. Верхний клапан регулирует давление от НШ 100, а нижний — от НШ 32.
Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.
За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК
Снимите и промойте клапана, которые вкручены на секции снизу и сверху. Они ограничивают давление соответственно на подъем и опускание. Только запомните на сколько витков регулировочный винт был вкручен, иначе потом только с манометром настраивать нужно.
Ваша проблема кроется в износе клапана давления , который установлен в гидрораспределителе. Кстати какой распределитель установлен?
Источник