- Разборка ABW.BY. Вот так прикончили турбину на «проходном» дизеле 1.5 dCi
- Замена клапана управления турбиной Renault Scenic3\Megane3
- Роман Забиров
- Александр Самойлов
- Олег Соловейко
- vitalik I
- Алексей Лютыч
- Anatolii Furdui
- Real MAN
- Кассини
- Владимир Беличенко
- Vitaliy Larkin
- Jan Łopacki
- Виктор Вальтер
- Wano Wanowich
- father. go
- iFedotov88
- Sergey
- Qee Fgg
- Stelian Sauciuc
- Крук Валентин
- Сладкий СОН
Разборка ABW.BY. Вот так прикончили турбину на «проходном» дизеле 1.5 dCi
Существует множество причин, из-за которых двигатель не развивает мощность, или, как в таких случаях говорят, перестает тянуть. В «проходных» дизелях 1.5 dCi, сделавших в Беларуси популярными многие модели Renault и Nissan, которые оснащаются этими моторами, источником проблемы нередко становится турбокомпрессор.
Именно его неисправность заставила владельца автомобиля с дизелем 1.5 dCi обратиться в компанию «Турбохэлп», со специалистами которой Алексеем и Александром нам предстоит разобраться, почему главный агрегат системы турбонаддува вышел из строя.
Объект обследования — турбокомпрессор марки ККК, которая принадлежит многопрофильному концерну BorgWarner.
Снят агрегат с двигателя К9К мощностью 78 кВт. Выпущен турбокомпрессор в том же 2007 году, что и автомобиль, на моторе которого он работал.
«По тому, что от руки шток механизма изменения геометрии в направляющем аппарате турбины не двигается, сразу можно понять, что механизм заклинил, — указывает Алексей. — Это и есть причина, из-за которой мотор не тянет, но чтобы выяснить, почему произошло заклинивание, турбину надо разобрать.
Теоретически, конечно, возможно, что заклинил клапан привода механизма, но с этим на практике при ремонте турбин от 1.5 dCi мы сталкиваемся в исключительных, можно сказать, случаях. Более вероятно, что после 10 с лишним лет эксплуатации разорвалась мембрана клапана.
Клапан вакуумный. После разрыва мембраны обе камеры клапана начинают сообщаться друг с другом. В вакуумной камере после этого вакуум, естественно, не создается. Из-за этого перестает двигаться шток клапана, останавливаются и прекращают самоочищаться от нагара лопатки направляющего аппарата. В результате они обрастают коксом, а это объясняет, почему теперь мы не можем сдвинуть шток с места».
«Правда, гораздо чаще бывает, что к клапану претензий нет, а проблему создает та часть, которой клапан управляет. По какой-то причине она настолько забилась нагаром, что не дает исправному клапану работать. Впрочем, в любом случае турбину требуется разбирать, проверять, как работает клапан, а дальше смотреть, что делается в направляющем аппарате, потому что, скорее всего, ничего хорошего там не будет», — продолжает Алексей.
«И еще вот на какой момент необходимо обратить внимание до того, как начнем разбирать турбину, — есть продольный люфт ротора, — подключается к разговору Александр. — Насколько я могу ощутить, двигая ротор пальцами вперед-назад, ходит он примерно на 2-3 миллиметра. А ощутимого люфта не должно быть вовсе. Вернее, по допускам производителя он есть, но равен нескольким десятым долям миллиметра. На ощупь его почувствовать практически невозможно. А здесь не то что на ощупь, но и даже хорошо слышно, как ротор, когда я двигаю его пальцами, стучит в стенки корпуса картриджа».
Клапан можно проверить двумя способами. Во-первых, шток клапана надо утопить в корпус, после чего пальцем перекрыть отверстие на выходе из вакуумной камеры клапана. В статье «Знак беды: на что смотреть при покупке подержанного турбокомпрессора и стоит ли покупать восстановленную турбину» мы на видео показывали, как это делается.
Напомним: если мембрана негерметична, шток под действием пружины вернется в исходное положение. Назовем этот способ проверки «дедовским» — он доступен любому владельцу автомобиля.
Для «научной» проверки понадобится вакуумметр. С его помощью из вакуумной камеры клапана откачивается воздух, после чего по тому, будет ли втягиваться внутрь корпуса шток и как поведет себя стрелка манометра, можно судить о состоянии мембраны. В нашем случае, как и предупреждал Алексей, проверка показала, что клапан вполне работоспособен.
Это означало, что разгадку неисправности турбины следует искать в самом механизме изменения геометрии, которым клапан управляет. Для этого необходимо отсоединить турбинную часть от картриджа. Нагара со стороны привода механизма изменения геометрии хоть отбавляй.
По всей видимости, не меньше его и со стороны лопаток направляющего аппарата. Поскольку нагар препятствовал поворачиванию лопаток, давление наддува не соответствовало необходимому, из-за чего двигатель не тянул как должно.
Однако откуда взялось столько нагара? Если не ответить на этот вопрос, после восстановления работоспособности турбокомпрессора и его установки на двигатель можно ожидать скорого повторения ситуации с заклиниванием механизма изменения геометрии и последующей потери тяги двигателем.
Судя по замасленному виду крыльчатки турбины, без участия моторного масла в образовании нагара дело не обошлось.
В то же время характер нагара на стенках турбинной части указывает на наличие в нем сажи, являющейся продуктом неполного сгорания топлива. В какую сторону копать?
Масло в турбинную часть может попадать как из двигателя вследствие износа поршневых колец, клапанов и их направляющих, так и из картриджа самого турбокомпрессора при выходе из строя уплотнений ротора.
Самое время вспомнить о продольном люфте ротора, который был обнаружен до того, как турбину разобрали. Появиться люфт мог из-за проблем с уплотнениями, а то, что они есть, помимо замасленной крыльчатки турбины подсказывает наличие масла на стенке картриджа со стороны колеса компрессора.
В качестве наглядного пособия специалисты предложили воспользоваться разрезом подобного по конструкции картриджа, который имелся в «Турбохэлп».
Обратим внимание на то, как должен выглядеть уплотнительный узел компрессора, когда продольного люфта нет. Кольцо сидит в канавке плотно, практически без зазора.
Извлекаем наш ротор и находим, что зазор между уплотнительным кольцом и поверхностью канавки значительно больше, чем в наглядном пособии, — отсюда продольный люфт.
Подобным образом уплотнения разбиваются, когда сажей забились катализатор и сажевый фильтр.
«Из-за того что забитые катализатор и сажевый фильтр мешают отработавшим газам свободно выходить из турбины в выхлопную систему, газы давят на колесо турбины, — говорит Александр. — Со временем этим давлением и разбивается уплотнительное колечко, в результате чего появляется продольный люфт ротора».
«Практически всегда мы находим большой продольный люфт на турбинах, снятых с автомобилей, где владельцы еще ничего не делали с катализатором или сажевым фильтром, — подтверждает Алексей. — Часто то, как газы давили на крыльчатку из-за сопротивления выходу из турбины в выхлопную систему, можно увидеть на обратной стороне турбинного колеса.
Кроме того, под давлением выхлопных газов на колесо турбины ротор смещается в сторону компрессорной части. Когда продольный люфт становится слишком большим, колесо компрессора начинает лопатками задевать за корпус компрессора. Что в нашем случае так и было, видно по оставленному на корпусе следу.
И разумеется, касания корпуса не прошли бесследно для колеса. В нижней части лопастей заметны риски, то есть лопасти терлись о корпус компрессора и потихоньку стесывались.
Катализатор и сажевый фильтр в рассматриваемом автомобиле, как мы выяснили у его владельца, не удалялись. Но что могло привести к их забиванию сажей, сказать сложнее. Много сажи появляется при неисправностях в системе питания. Если есть проблемы в системе охлаждения, из-за которых двигатель слишком долго прогревается и работает в неоптимальном тепловом режиме, топливо опять-таки будет сгорать неправильно и давать много сажи.
Наконец, на образовании сажи сказываются условия эксплуатации и манера езды. Возможно, водитель много ездит по городу на низких оборотах, торопится переключаться на высшие передачи, чтобы экономить топливо при езде в » натяг». Возможно, не создаются условия для прожига сажевого фильтра…
Нюансов хватает. И разобраться с ними нужно, иначе ремонт турбины поможет очень ненадолго».
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
Благодарим компанию «Турбохэлп» за консультации и помощь в организации фотосъемки
Источник
Замена клапана управления турбиной Renault Scenic3\Megane3
Просмотров: 32 342
Роман Забиров
У меня Рено Меган двигатель 836, на данный момент машина едет что с клапаном что без него, отсоединил трубки с клапана чтобы проверить его работу так как рычаг вакуумного втягивателя назодится в положении закрыто, соединяю трубки между собой напрямую рычажок втягивает, разъединяю трубки рычажок отпускает, и вот что интересно то что машина едет динамика хорошая что в закрытом что в открытом положении.
Александр Самойлов
Заменил клапан, по сопротивлению другой оказался, ошибка выскакивает р132b, в нем дело? Может подскажете..
Олег Соловейко
Добрый день. При неисправном клапане управления турбиной загораются какие ошибки на панели? У меня при разгоне идёт лёгкий толчок и загораються ошибки(неиспр.сист.сниж. токс.) и отключается круиз.
vitalik I
Здравствуйте скажите, может было у вас , когда мотор глушишь издается звон громкий
Алексей Лютыч
Я что-то задумался. У меня грибок (мотор 836). Но на ЕГР тоже стоит клапан, похож на ваш. Интересно что он делает. Трубка от грибка турбины идёт на клапан ЕГР.
Anatolii Furdui
Скажите пожалуйста как проверить если проблема в нём или нет? Где это увидеть?
Real MAN
Здравствуйте У меня Меган 3-й 2012 года 1.5 dci Иногда При разгоне В районе полтора-двух тысяч оборотов Чувствуется пинок Это на 3-й,4-й Передачи, Иногда выскакивает ошибка-проверьте мотор, После Рестарта ошибка исчезает, Может ли это быть от Клапана управление Турбиной?
Кассини
Владимир Беличенко
Добрый вечер .нужна Ваша подсказка. Сколько ходит помпа на 636 двигателе? Благодарю
Vitaliy Larkin
Рено Меган 3 2016 K9K656. Тяга стала хуже, но самое главное в районе клапана появился звук, как будто «утка крякает» или «похрюкивает». Смешно, но звук очень похож. На просторах интернета так и не нашел может ли это быть поломка клапана? Когда заглушишь ещё пару секунд этот звук сохраняется. Двигатель работает ровно. Может подскажете?
Jan Łopacki
Привет Адам! Тема годовой давности, но проблема у меня проявилась недавно, пока она не критическая, каких то изменений в работе авто я не заметил, дерганий вроде не замечал, разгоняется нормально, рвет даже ого го, но иногда при заводке, где-то раз в неделю загорается чек «проверить систему циркуляции выхлопа», выскакивает ошибка по торгу Р 1487 перевод с английского- электронный клапан датчика наддува (ЕГР) — электромагнитная цепь (ЕГР). Скидываю торгом, через какое то время именно при включении зажигания, независимо на холодную или на горячую, не в движении, опять чек, который иногда, кстати , пишется по другому-проверить систему впрыска. Достал ЕГР, с осени чистый, легкий налет только, промыл еще раз, вряд ли это он. Скорее всего клапан управления наддувом, но меня смущает пару моментов, во первых код ошибки, нигде в мегановских списках ошибок такого кода Р 1487 нет, весь интернет обшарил, второе, это упоминание в расшифровке ЕГР. Какие мысли у тебя по этому поводу. На днях попробую прочистить фильтрик в клапане, если не поможет, может придется поменять клапан, как сделал ты, но нет у меня уверенности что это именно он.
Виктор Вальтер
Мне помогло твоё видео.под нагрузке или за 120 переходила аварийный режим .почистил полетела но все равно заказал новый у нас 46 евро.гранд сценик 2 1.9 дци 2007г чек был проверить топливную систему. Спасибо.
Wano Wanowich
А как Вы обьединяете графики , чтобы и требуемое и фактическое давление были на одном графике.
father. go
Добрий вечір В мене Меган 3 2013 двигатель 636. Засвітилась ошибка Engine failure hazard . EIM ,показує ошибку низький уровень надува воздуха. Машина по розгону не поменялась щим це може буть зязано.
iFedotov88
У меня при активном разгоне до скорости 110-130 и оборотах 2500 примерно есть толчок потом после него есп выключается. Это может быть из-за этого клапана?
Sergey
Добрый день у меня на сценике видимо клапан тоже мозг еб,стоиш на холостых и он постоянно открывае и закрывает заслонку сброса надува, даже слишно в глушителе уканье какоето, если не затруднит посмотрите как у вас?
Qee Fgg
При не исправном клапане расход топлива увеличивался?
Stelian Sauciuc
Привет. У меня есть двигатель Renault Scenic 1.5 dCi K9K 836. У меня есть проблема, в скорости 2 вибрации появляется от 1500 до 2000 скорость. Что это может быть? Огромное спасибо
Крук Валентин
Добрый день может к вам кто нибудь обращался может вы сами в курсе у меня проблема в чом.Имею авто Рено гранд Сценик 2015 г.с матором 636 дело в чом после получаса а может и больше езды по городу тоесть на горячем двигателе трогание с места начинает дёргается на 1 дальше 2,3, и так далее всё норм в чом дело подскажите пожалуйста если в курсе .На холодную всё нормально еду на работу 10 км и за это время не чего всё ок ,но если больше ездиш и в основном пробки газ тормоз по городу то начинает дёргается. За ранее спасибо!
Сладкий СОН
Только сегодня был с аналогичной проблемой. Рено Меган 3. Вылазели ошибки в салоне проверьте систему впрыска и токсичные газы. А при считывании прибором недостаточность надува. Турбину проверяли все норм. В гаражах мужик полазил 2 раза по 5 минут в этом узле и устранил проблему. За город выехал втопил 120 все норм. А то провалы были на 3 скорости.
Источник