- Регулировка клапанов 1nz fe своими руками
- Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe
- Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe
- Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- Регулировка клапанов
- Особенности конструкции
- Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006
- Перечень модификаций ДВС
- One thought on “ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE ”
- Зачем корректировать зазоры клапанов
- Плюсы и минусы
- Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Условия и особенности проведения работ
- Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Рекомендации по регулировке теплового зазора клапанов
- Варианты тюнинга мотора
Регулировка клапанов 1nz fe своими руками
л) Определите размер (толщину) нового толкателя. — Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. — Вычислите по формуле толщину нового толкателя так,
чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм
где: N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 — 0,25 мм ; выпускных 0,25 — 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие процедуры
ремонта»).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,
п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,
р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.
х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).
Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
Источник
Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe
Двигатель 1NZ FE поступил в серию с 1997 года, имеет характеристики 1,5 л и 108 л. с. Основными отличиями являются цепной привод, полимерный впускной коллектор и алюминиевый блок цилиндров.
Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe
л) Определите размер (толщину) нового толкателя. — Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. — Вычислите по формуле толщину нового толкателя так,
чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм
где: N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 — 0,25 мм ; выпускных 0,25 — 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие процедуры
ремонта»).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,
п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,
р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.
х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).
Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant | ||||||
Марка ДВС | 1NZ FE | ||||||
Годы производства | 1997 – … | ||||||
Объем | 1497 см3 (1,5 л) | ||||||
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) | ||||||
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||
Вес | 112 кг | ||||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||||
Питание | инжектор | ||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||
Зажигание | DIS-4 | ||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||
Впускной коллектор | пластиковый | ||||||
Выпускной коллектор | стальной сварной | ||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | ||||||
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав | ||||||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||||||
Поршни | с LFA напылением | ||||||
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса | ||||||
Ход поршня | 84,7 мм | ||||||
Горючее | АИ-92/95 | ||||||
Нормативы экологии | Евро-5 | ||||||
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км | ||||||
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км | ||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 | ||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota | ||||||
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика | ||||||
Объем масла моторного | 3,7 л | ||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км | ||||||
Регулировка клапанов | толкатели | ||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||
Объем ОЖ | 5,7 л | ||||||
Помпа | Aisin WPT-063 | ||||||
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 | ||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||
Цепь ГРМ | 13506-21020 | ||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 | ||||||
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 | ||||||
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых | ||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | ||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota. Регулировка клапановЧтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:
Особенности конструкцииСерия NZ получилась долговременной:
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006Инструменты:
Детали и расходники:
Если проверка тепловых зазоров показала несоответствие параметров, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах. 1. Для этого снимите регулировочную шайбу. 2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.
Правильное расположение толкателя клапана Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).
3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.
Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом. 4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня. Снятие регулировочной шайбы: 1 – специальный инструмент (В); 2 – магнитный стержень. 5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.
Измерение толщины регулировочной шайбы 6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:
7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.
8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз. 9. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).
Установка регулировочной шайбы 10. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов. 11. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке. Места нанесения герметика Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора. 12. Установите крышки головок блока цилиндров.
13. Установите и заверните свечи зажигания.
14. Установите катушки зажигания. 15. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе. 16. Установите защитную крышку. В статье не хватает:
Источник: https://carmanz.com/toyota/camry-2001-2006/231062-tc2001442.html Перечень модификаций ДВСВерсия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:
One thought on “ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE ”почему на одном рисунке нарисовано 7 звеньев между метками валов,а на другом рисунке 8 звеньев. по какому оринтироваться? Зачем корректировать зазоры клапановДве ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора. По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.
По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки. Плюсы и минусыИзначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними. Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапановЕсли не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС. Если зазор будет уменьшенным Читайте также: Форсунки Common Rail. Виды, устройство, принцип действия Форсунка или инжектор является частью системы впрыска и предназначена для дозированной подачи топлива и образования топливно-воздушной смеси путем распыления в камере сгорания или впускном коллекторе. На современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска. По способу осуществления впрыска форсунки делятся на: электромагнитная; электрогидравлическая; пьезоэлектрическая. Электромагнитная форсунка Электромагнитная форсунка устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в том числе и с системой непосредственного впрыска. Устройство электромагнитной форсунки Электромагнитная форсунка работает следующим образом. Электронный блок управления подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Под воздействием электромагнитного поля якорь на пружине и игла втягиваются внутрь, освобождая сопло. При этом происходит впрыск топлива. После прекращения подачи напряжения игла под воздействием пружины возвращается в исходное положение и закрывает сопло. Электрогидравлическая форсунка Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в том числе оборудованных системой впрыска Common Rail. Принцип действия электрогидравлической форсунки Принцип работы электрогидравлической форсунки основан на изменении давления топлива во время впрыска, а также при его прекращении. Благодаря давлению топлива в камере управления на поршень игла прижата к седлу, что исключает впрыск. Из-за малой площади иглы давление на нее меньше, чем на поршень. После срабатывания электромагнитного клапана открывается сливной дроссель. Топливо вытекает в сливную магистраль, снижая при этом давление на поршень. Игла поднимается и происходит впрыск топлива. Пьезоэлектрическая форсунка Пьезофорсунка или пьезоэлектрическая форсунка на сегодняшний день является самым совершенным устройством впрыска топлива и устанавливается на дизельные двигатели с системой Common rail. Она срабатывает в четыре раза быстрее электромагнитного клапана, что дает возможность произвести многократный впрыск в течение одного цикла и позволяет точно дозировать топливо. Это ее основные преимущества. Такого удалось достигнуть благодаря комбинации пьезоэффекта и гидравлического принципа в управлении форсункой. Суть пьезоэффекта заключается в изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Принцип действия пьезоэлектрической форсунки Повторимся, что в работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В обесточенном состоянии игла форсунки посажена на седло за счет высокого давления топлива на поршень. При подаче напряжения на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо начинает поступать в сливную магистраль. Давление выше иглы начинает уменьшаться. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива. Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью воздействия на пьезоэлемент, а так же давлением топлива в топливной рампе. , что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:
Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.
Если зазор будет увеличенным , то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя. Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС. Список моделей авто, в которых устанавливалсяАтмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
Условия и особенности проведения работНесмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.
Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика. Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:
|