Регулировка клапанов bd30 nissan

Содержание
  1. Регулировка клапанов bd30 nissan
  2. Как отрегулировать клапаны для грузовика Nissan 1995 года
  3. Шаг 1
  4. Шаг 2
  5. Шаг 3
  6. Шаг 4
  7. Шаг 5
  8. Шаг 6
  9. Шаг 7
  10. Шаг 8
  11. Шаг 9
  12. Шаг 10
  13. Шаг 11
  14. Шаг 12
  15. Шаг 13
  16. Регулировка клапанного зазора
  17. Регулируем клапана QG18DE
  18. Признаки не отрегулированных клапанов
  19. Регулируем клапана QG18DE
  20. Необходимые инструменты и номинальные зазоры
  21. Регулируем клапана QG18DE
  22. Последствия неправильной регулировки
  23. Заключение
  24. Проверка и регулировка зазоров клапанов
  25. Проверка и регулировка зазоров клапанов Nissan Primera
  26. Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Nissan Primera
  27. 4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров — Руководство по ремонту Ниссан
  28. Проверка и регулировка зазоров клапанов
  29. Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail
  30. Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
  31. Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
  32. Ниссан альмера классик регулировка клапанов
  33. Технические характеристики силового агрегата
  34. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
  35. Основные характеристики двигателя qg16de
  36. Неисправности и ремонт двигателя QG16DE
  37. Номер двигателя QG16DE 1.6
  38. Надежность мотора
  39. Nissan Primera P12
  40. Технические характеристики
  41. Ремонтопригодность
  42. Какое масло лить

Регулировка клапанов bd30 nissan

Как отрегулировать клапаны для грузовика Nissan 1995 года

Как и в любом автомобиле, компоненты клапанной системы в вашем грузовике Nissan со временем изнашиваются. Их размеры изменятся, и в этот момент транспортное средство станет подвержено таким проблемам, как шум клапанов и снижение мощности. Это условие будет продолжаться, если вы не планируете оставаться на шаг впереди, выполняя регулярное техническое обслуживание и периодическую регулировку клапана, когда это необходимо.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Шаг 13
  • 14 Чаевые
  • 15 Предупреждение
  • 16 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Запустите двигатель, чтобы полностью прогреть его. Хотя клапаны можно отрегулировать в холодном состоянии, технические характеристики изготовителя относятся к горячему двигателю, и если они отрегулированы в холодном состоянии, их придется перепроверить в горячем состоянии и, возможно, перенастроить.

Шаг 2

Снимите воздухоочиститель, провода свечей зажигания и их опоры с крышки коромысла. Используйте съемник чехла свечи зажигания, чтобы удалить провода, чтобы они не были повреждены.

Шаг 3

С помощью отвертки отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов и отведите его в сторону для доступа.

Шаг 4

Снимите болты с крышки коромысла с помощью храповика и гнезда. Если крышка прилипла к голове, ударьте ее деревянным блоком и молотком, чтобы ослабить ее. Не используйте монтировку, иначе вы рискуете повредить уплотнительные поверхности головки и крышки, что может привести к утечке масла в будущем.

Шаг 5

Шаг 6

Отметьте положение на крышке распределителя и проводе свечи зажигания № 1 и отметьте его на корпусе распределителя. Снимите крышку и отложите ее в сторону.

Шаг 7

Прикрепите большое гнездо с перемычкой к болту в передней части шкива коленчатого вала и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока выемка на шкиве не совпадет с отметкой «0» на пластине ГРМ. Цель состоит в том, чтобы привести поршень № 1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.

Шаг 8

Проверьте ротор распределителя и убедитесь, что он направлен прямо на отметку, сделанную ранее на корпусе распределителя. Если он указывает на пробку № 4, он находится на такте выпуска, и вам придется продолжать поворачиваться еще на один полный оборот (360 градусов), пока он не вернется на такт сжатия.

Шаг 9

Проверьте ротор еще раз, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном ходе, а затем вы можете приступить к проверке и регулировке зазоров клапанов для 1, 2, 4 и 6 клапанов.

Шаг 10

Вставьте щуп 0,012 дюйма (0,30 мм) между регулировочным винтом и штоком клапана. Если датчик подходит с небольшим сопротивлением, регулировка не требуется. Если регулировка необходима, ослабьте контргайку винта и отрегулируйте винт, если необходимо, а затем снова закрепите контргайку. Перепроверьте зазор после этого, чтобы убедиться, что он не изменился, и повторите эту процедуру для каждого из 1, 2, 4 и 6 клапанов.

Шаг 11

Поверните гайку коленчатого вала еще на один полный оборот, чтобы поршень № 4 оказался в верхней мертвой точке на такте сжатия. Из этой позиции вы можете отрегулировать 3, 5, 7 и 8 клапанов так же, как и остальные четыре.

Шаг 12

Используйте скребок для прокладки, чтобы удалить старый материал прокладки с поверхностей уплотнения головки и коромысла, тщательно очистив их. Нанесите непрерывный валик герметика на сопряженную поверхность крышки коромысла, стараясь также нанести его на отверстия для крепежных болтов.

Шаг 13

Поместите новую прокладку крышки коромысла сверху головки, выровняв все отверстия, и установите крышку коромысла сверху. Надежно закрепите крепежные болты, пока герметик еще влажный.

Установите на место остальные снятые компоненты, начиная с крышки распределителя и свечей зажигания и заканчивая воздухоочистителем.

Регулировка клапанного зазора

6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.

1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.

4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.

7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)

Регулируем клапана QG18DE

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Признаки не отрегулированных клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.
  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

Читайте также:  Протерм пантера трехходовой клапан как снять

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Заключение

Регулировка клапанов на силовом агрегате QG18DE должна осуществляться своевременно. Это позволит избежать более серьезных и дорогих неисправностей в моторе. При наличии инструмента и соответствующих навыков можно провести регулировку самостоятельно.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Nissan Primera

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ежегодно или каждые 20000 км пробега

Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.

Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.
  2. Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.

Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.

  1. Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.
  1. Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.
  1. Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор. Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень. Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.
  2. Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.
  3. С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.
  4. Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.
  5. С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:
    • N= R +(М-0.37) — впускные клапаны
    • N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны

    «N» — толщина новой шайбы, «R» — толщина прежней шайбы и «М» — значение измеренного зазора клапана.

  6. Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.
  7. Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.
  8. Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Nissan Primera

Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15 Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии. Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20

4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров — Руководство по ремонту Ниссан

Проверять клапанные зазоры следует после снятия и установки распределительных валов, компонентов клапанов, а также при симптомах, указывающих на нарушение зазоров (например, при большом пробеге).

Прогрейте двигатель и заглушите его.
Снимите локер правой передней колесной арки (см. Главу Кузов) и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.

Рабочие выступы всех кулачков (2 на впуск и 2 на выпуск) привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены наружу (как продолжение оси клапана). В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.

При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кулачками и соответствующими толкателями клапанов, указанными на иллюстрации. Запишите полученные результаты и проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот. Измерьте оставшиеся клапанные зазоры.

Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций (для прогретого двигателя) и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры, как описано ниже.
Регулировка клапанных зазоров производится путем подбора толкателей клапанов. Регулировку клапанных зазоров, а также измерение толщины рабочей стенки толкателей следует производить при прогретом двигателе.
Снимите соответствующий распределительный вал (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов) и извлеките соответствующие толкатели.
Измерьте микрометром толщину средней части рабочей стенки толкателя и запишите полученное значение.
Для расчета толщины рабочей стенки требуемого толкателя прибавьте к измеренной толщине рабочей стенки старого толкателя величину измеренного клапанного зазора и вычтите из полученного результата стандартную величину клапанного зазора (см. Спецификации).
Идентифицировать толщину рабочей стенки толкателя можно по двузначной числовой метке, выбитой на внутренней стороне рабочей стенки. Метка означает сотые доли толщины стенки 3 мм, например, метка «04» соответствует толщине стенки 3.04 мм. Доступны толкатели клапанов с толщиной рабочей стенки от 3.00 до 3.68 мм с шагом 0.02 мм.
Установите подобранный толкатель и распределительный вал.
Проверните коленчатый вал вручную на несколько оборотов и измерьте клапанный зазор (при холодном двигателе). При необходимости отрегулируйте его снова.
После окончания регулировки удостоверьтесь, что клапанные зазоры удовлетворяют требованиям Спецификаций при прогретом двигателе.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Для выполнения данной процедуры потребуется специальный инструмент, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).

3. На моделях с РКПП взведите стояночный тормоз и выберите нейтральную передачу.

4. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

5. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

6. Измерьте зазоры соответствующих клапанов. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций. Пометьте клапаны, зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона.

7. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) на 240 с целью приведения в положение ВМТ поршня третьего цилиндра и измерьте зазоры клапанов очередного комплекта.

8. Проверните вал еще на 240 (ВМТ 5-го цилиндра) и проверьте зазоры оставшихся клапанов.

9. Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов развернулся рабочим выступом вверх (от толкателя).

10. Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной части литья головки цилиндров. Установите специальные щипцы таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного вала, отжимая толкатель. Проденьте жало второго специального инструмента в зазор между краем толкателя и распределительным валом, затем отпустите толкатель. Для извлечения регулировочной шайбы можно воспользоваться пинцетом (приподнимите шайбы отверткой) или намагниченным стержнем.

Подача сжатого воздуха в отверстие в шайбе поможет ее извлечению.

11. Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра или оборудованного нониусной шкалой штангенциркуля (см. сопроводительную иллюстрацию). Для вычисления толщины новой шайбы, которая должна быть установлена на толкатель с целью корректировки клапанного зазора производится по следующей формуле:

Впускные клапаны: n = r + (М — 0.30 мм)

Выпускные клапаны n = r + (М — 0.33 мм)

r — Толщина старой шайбы в миллиметрах

М — Измеренный клапанный зазор в миллиметрах

n — Толщина новой шайбы в миллиметрах

12. Подберите новую шайбу, такую, чтобы ее толщина как можно ближе соответствовала требуемому значению. Выпускаются шайбы 64 размеров с шагом 0.01 мм в диапазоне от 2.32 мм до 2.95 мм.

Снятая с толкателя одного клапана шайба может подойти в качестве новой для корректировки зазора другого, — произведите соответствующие вычисления до того как отправитесь за новыми шайбами.

13. Действуя в манере аналогичной описанной в параграфе 10, поочередно установите на толкатели соответствующих клапанов новые подобранные шайбы.

14. Удостоверьтесь в правильности регулировки клапанных зазоров (см. выше), в случае необходимости произведите повторный подбор шайб.

15. Сборка головке производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.

В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ МНОЮ В КОНФЕРЕНЦИИ БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС
В ОТНОШЕНИИ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ,НА ЧТО БЫЛ ПОЛУЧЕН ОТВЕТ,ДА ТЫ ЧТО МОЛ КАКИЕ РЕГУЛИРОВКИ ТАМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ СТОЯТ,ОКАЗЫВАЕТСЯ СТОЯТ ТО ОНИ СТОЯТ
ТОЛЬКО СВЕРХУ КОМПЕНСАТОРОВ ВЛОЖЕНЫ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ,ФАСТ ВЫДАЕТ 36 РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАЗМЕРОВ,И ЕСЛИ У ВАС ДВИГАТЕЛЬ СТРЕКОЧЕТ ЭТО НЕОЗНАЧАЕТ ЧТО НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ,ЭТО ОЗНАЧАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕРА И ЗАКАЗА НОВЫХ ШАЙБ,С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНСТРУКТИВА
ЭТО ГРАМОТНОЕ РЕШЕНИЕ ВЕДЬ ПО МЕРЕ ИЗНОСА КУЛАЧКОВ РАСПРЕДВАЛА ПРОЩЕ УСТАНОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЙ РАЗМЕР РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ ЧЕМ МЕНЯТЬ РАСПРЕДВАЛ,ВЕДЬ КОМПЕНСАТОР ВЫБЕРАЕТ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗАЗОР,ХОТЯ ДОПУСКАЮ ЧТО И ТОЛКАТЕЛИ ТОЖЕ НУЖНО МЕНЯТЬ ИНОГДА.

СИЯ МЫСЛЬ ОТНОСИТСЯ К ДВИГАТЕЛЯМ RB20DE-RB25DE-RB25DET

Просмотр профиля я ушел от вас.

нет там рокеров,за конструктив спорить небудем,стрекочет мотор ставь другие шайбы,а они под заказ,но есть выход,можно попробовать взять от жигулей и подогнать по параметрам.

Гидрокамперсаторв 100 процентов нет на NEO там шайбы, а на этих есть

добавлено спустя 48 секунд:

И на НЕО от жигулей не подходят совсем никак

добавлено спустя 59 секунд:

но можно и нужно на завод идти
мы ж не еб»»тые чтобы шайбы из японии ждать

ЕСТЬ НА НЕО КОМПЕНСАТОРЫ ,ОТ ЖИГУЛЕЙ НЕПОЛУЧИТСЯ ЭТО ТОЧНО,БОЛЬНО ЭТИ ШАЙБЫ СТРЕМНЫЕ КАК ИНТЕРЕСНО ПРОМЕРЯТЬ

ШАЙБЫ СТОЯТ ПО 750 ЕН,А КОМПЛЕКТ ИЗ 24 КОМПЕНСАТОРОВ 48000 ЕН,ИНТЕРЕСНО НА НАШИ ЭТО СКОЛЬКО [/list]

Просмотр профиля я ушел от вас.

КОМПЕСАТОРЫ И ШАЙБЫ НА ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ МОТОРАХ ЭТОГО ПЕРЕЧНЯ

RB20DE(T) 163006
VG30DE(TT) 163006
CA18DE(T) 163007

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

Регулировка клапанов на двигателе QR20DE Nissan X-Trail

Ниссановский мотор QR20DE устанавливали до 2013 года не только на Nissan X-Trail, но и на ряд других моделей, в частности, на популярную у нас Primera. Регулировка теплового зазора клапанов входит в перечень обязательных работ по обслуживанию двигателя.

  • 1 Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
  • 2 Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов
  • 3 Как отрегулировать тепловые зазоры ГРМ Ниссан Икс Трейл QR20DE
    • 3.1 Процесс регулировки клапанов Ниссан Икс Трейл 2,0 л
    • 3.2 Подбираем толкатели для регулировки клапанов QR20DE правильно

    Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE

    Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.

    Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.

    Регулировка клапанов выполняется каждые 50 тысяч километров пробега, а на автомобилях с ГБО — каждых 30-35 тысяч .

    Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:

    Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120) . Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.

    Инструменты и запчасти Nissan X-Trail для регулировки клапанов

    Для выполнения работы используют следующий инструмент:

    Также предусмотрительно запасемся толкателями для регулировки. В продаже есть несколько видов, впускные и выпускные имеют отличия. Каталожные номера и размеры толкателей ГРМ QR20DE впускные:

    Размер впускных и выпускных толкателей для регулировки может быть от 3 до 3,5 мм .

    Ослабьте натяжитель цепи. Зафиксируйте натяжитель сверлом на 2 мм.

    Удерживайте ключом на 22 выпускной вал от проворачивания, а ключом на 17 открутите болт крепления звездочки.

    Аналогичную процедуру повторите со впускным валом. Зафиксируйте звездочки на цепи при помощи проволоки и подвесьте их так, чтобы они не упали в блок цилиндров.

    Снимите крышки распределительного вала, ослабляя болты по очереди. В первую очередь, нужно снять крышку, фиксирующую валы со стороны цепи ГРМ. Затем снимите остальные крышки.

    Снимите распределительные валы и замените толкатели на требуемые.

    Установите распределительные валы и произведите сборку ГРМ в обратной последовательности.

    Работа по регулировке клапанов на Nissan X-Trail с двигателем QR20DE займет несколько часов времени.

    Ниссан альмера классик регулировка клапанов

    Двигатель qg16de – представитель серии моторов qg от Nissan. Первое его серийное производство было запущено в 2002 году. На тот момент он дал начало двум своим собратьям: qg13de и qg15de.

    При создании нашего подопытного за основу был взят уже известный на тот момент мотор GA16DE. Целью такого инженерного хода было создание более мощного двигателя порядка 109 лошадиных сил. Важно отметить, что большинство конкурентных одноклассников было ограничено критерием порядка 100 лошадиных сил.

    В результате в 2002 году была выпущена модель qg16de, которая представляла мотор с чугунным блоком объёмом 1,6 литра. Для автолюбителей на базе нашего двигателя сначала была создана модель qg15de, представляющая более экономичный вариант – объём камеры сгорания составил 1,5 литра, что незначительно снизило расход топлива.

    Позднее компания Ниссан выпустила малолитражный двс – qg13de. Эта модель мощностью 87 лошадиных сил получила всеобщее признание благодаря низкому расходу топлива, который в среднем составлял порядка 4-5 литров на 100 километров. Тем не менее двигатель Nissan qg16de – был основным фундаментов моторов, описанных выше.

    Технические характеристики силового агрегата

    В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.

    У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.

    Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

    • Набор плоских щупов
    • Съемник шайб
    • Микрометр

    • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
    • Насадка на вороток — 10 мм
    • Насадка на вороток — 13 мм
    • Насадка на вороток — 17 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Отвертка плоская малая

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

    Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

    Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм.

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

    3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.

    В данном случае это впускные клапаны 1-го и 2 — го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.

    4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.

    5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

    Формулы для рассчёта толщины шайбы:

    1 — Для впускных клапанов N = R +(М — 0,37);

    2 — Для выпускных клапанов N = R +(М — 0,40),

    где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М -измеренный — клапанный зазор, мм.

    6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.

    Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

    На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2.44 мм)

    Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.

    7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.

    8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

    Основные характеристики двигателя qg16de

    Описание основных параметров двигателя:

    1. Мотор qg16de – это инжекторный четырёхцилиндровый двигатель. Объём всех цилиндров составляет 1597 см³. Номер двигателя выбит на его корпусе с правой стороны. У мотора один коленчатый вал, располагающийся на пяти опорных подшипниках. Вал проворачивают четыре поршня, расположенные в ряд. Поршни изготовлены из сплава алюминия. Зазор между поршнем и цилиндром корректируют два компрессионных кольца, чуть ниже располагается одно маслосъёмное кольцо. По специальным сверлениям в нижней головке шатуна струя масла дополнительно охлаждает поршни. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 88 мм. Как и у всех двс – предельно допустимый зазор между поршневыми кольцами и цилиндром – не более 0,25 мм.
    2. Корпус цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. В корпусе головки располагаются сёдла клапанов и их направляющие. Важно отметить, что впускные и выпускные клапана располагаются на противоположных сторонах друг от друга.
    3. Система газораспределения DOHC – наличие двух распределительных валов, расположенных в верхней части двигателя. По сравнению с другими моделями распредвалы прошли специальную полировку, что значительно повысило срок их службы. Оба вала вращает цепь грм, приводимая в движение звёздочкой коленчатого вала. Распредвалы поочерёдно давят на клапана через цилиндрические толкатели, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие.
    4. В газораспределительном механизме имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая автоматически регулировать открытие и закрытие клапанов в зависимости от нагрузки на автомобиль и количества оборотов. Благодаря системе фаз газораспределения EGR повышается экономичной расходов топлива, снижаются токсические выбросы, более эффективно используется КПД двигателя.
    5. Жидкостное охлаждение закрытого типа, в качестве охлаждающей жидкости предпочтителен антифриз. Циркуляция обеспечивается специальным насосом, сконструированным специально для этой марки двигателя. За основу была взята помпа мотора GA16DE, после ряда модернизаций новый насос рассчитан на больший срок службы, чем его предшественник. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому или малому кругу в зависимости от температуры жидкости. Охлаждение двигателя обеспечивается благодаря циркуляции антифриза по специальным выточенным каналам в корпусе и головке блока цилиндров. Объём системы охлаждения 6,7 литра.
    6. В задней части располагается маховик, изготовленный из чугуна. Как и у моторов предыдущего семейства, на его краю находится зубчатый венец, необходимый для зацепления со стартером. У моделей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен диск гидротрансформатора.
    7. Система зажигания состоит электронного блока управления (эбу), катушек зажигания и свечей. Катушки обеспечивают преобразование низковольтного напряжения в высоковольтное, под контролем эбу подают его на свечи.
    8. Система питания включает электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, топливопроводы, регулятор давления топлива, форсунки, фильтры тонкой очистки топлива, а также воздушный фильтр и дроссельный узел.
    9. В выхлопной системе стоит лямбда зонд, постоянно контролирующий уровень токсических выбросов углекислого газа.
    10. Мотор крепится на четырёх мощных резиновых опорах – правой и левой, которые расположены вверху. Они несут на себе основную нагрузку. В нижней части агрегата располагается передняя и задняя опоры, которые гасят колебательные движения от трансмиссии.

    Неисправности и ремонт двигателя QG16DE

    Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE, а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии. Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.

    Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит: 1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная. 2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса. 3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем. 4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой. Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Если выбираете для Ниссан Примеры, то QG16DE слабоват и автомобиль не будет ехать, лучше смотрите в сторону 2-х литровых QR20DE, правда для Альмеры Классик QG16 нормальный, впрочем, других вариантов там и нет.

    В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.

    Номер двигателя QG16DE 1.6

    Номер размещен на блоке цилиндров с правой стороны. Это место очень уязвимо и часто ржавеет, чтоб сохранить номер в целости и сохранности, покройте его термостойким лаком.

    Надежность мотора

    Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.

    Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.

    Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.

    Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:

    • не допускать перегрева – как известно, перегрев приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждение прокладки гбц и попадание антифриза в камеру сгорания. Моторное масло теряет свои свойства, усиливается износ деталей. Если своевременно не устранить неисправность, длительный перегрев в конечном итоге приведёт вас на СТО;
    • своевременно производить замену масла – максимальный срок службы моторного масла – 15 тысяч километров пробега. Оптимально производить замену через каждые 7,5 тысяч километров. Подбор масла необходимо осуществляется согласно инструкции по эксплуатации;
    • использовать только качественное топливо, заправляться на проверенных АЗС;
    • газовое оборудование – неправильная установка и настройка может привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы. Желательно устанавливать оборудование в специализированных сервисах или покупать авто с заводским гбо;
    • производить холодный запуск в зимнее время согласно мануалу. Не допускать постоянную работу на повышенных оборотах.

    Nissan Primera P12

    Технические характеристики

    Что касается ТТХ автомобиля, то тут предусмотрены различные вариации двигателей. Мотор имеет мощность в 109 л.с. и отличается достаточно высоким расходом топлива – около 10 литров на 100 км в городском цикле. Несмотря на это, конструкторам удалось добиться эластичности работы двигателя в широком диапазоне оборотов. Мотор легко выхаживает за 300 000 км пробега без капитального ремонта.
    На машину ставили 5-ступенчатую механическую КПП. В целом и механика достаточно надёжна при условии правильной эксплуатации. Передняя подвеска независимая, многорычажная, а задняя подвеска зависимая, но все же многорычажная. Колеса имеют 16 радиус с длиной/шириной — 205/60. Имеются стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары, ABS, круиз-контроль, климат контроль и мультимедийная система с CD-плейером, подушки безопасности, держатели для детских кресел и др. Таким образом, для машины для подобного класса и года в ней есть всё необходимое для комфортной и безопасной езды. Технические характеристики существенно отличаются в зависимости от типа двигателя.

    Ниссан Примера P12 дизель имеет наибольший объем, составляющий 2.2 литра, а также механическую коробку передач. Мощность двигателя составляет 126 лошадиных сил. Заявленный расход – 6.1 литр в смешанном цикле. Для дизельного мотора соответственно необходимо дизельное топливо.

    Ниссан Примера P12 двигатель 1.6 идет только в двух вариациях: Comfort MT, Elegance MT. Имеет мощность двигателя 106 лошадиных сил. Заявленных расход – 7.2 литра в смешанном цикле. Рекомендуемый бензин – АИ-95.

    Ниссан Примера P12 двигатель 1.8 является самым популярным автомобилем, среди рассматриваемых. Также он имеет несколько различных комплектаций: Elegance МТ, Elegance AT, Comfort MT, Comfort AT и Sport. Несмотря на названия технические характеристики ничем не различаются. Так, мощность двигателя составляет 116 лошадиных сил, расход чуть выше, чем в версии 1.6 и составляет 7.4 литра. Рекомендуемый бензин — АИ-95.

    Стоит уточнить, что такое обилие комплектаций имеется только у седана и хэтчбека. У универсала вообще нет комплектации Comfort, а также везде присутствует механическая коробка передач кроме модели 1.8 Elegance AT. Сами комплектации ничем не различаются в технической части: могут отличаться лишь салоном и некоторыми визуальными элементами кузова.

    Ремонтопригодность

    Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

    Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

    • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
    • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
    • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
    • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
    • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

    Какое масло лить

    Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.

    Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector