Добрый день всем, трактор Бюллер. 2006 года, клапана ни кто не разу не регулировал, да и у нас первый опыт с этим двигателем, есть мануал на русском, где все прописано и расписано что и как делать, все настроили, что смущает. уж больно отличается от того как было раньше настроено. проверить не получилось от того что акб приказали долго жить, сейчас ищем литературу на английском на разных сайтах (для перепроверки русского мануала ). у кого есть доступ пришлите пожалуйста мануал официальный по клапанам. двигатель 35142089. заранее спасибо
Михей
Дата: Понедельник, 05.08.2013, 04:28 | Сообщение # 2
Cомнения это уже плохо. Сложного в этом процессе ничего нет! Зазоры 0,36 — впуск 0,69 — выпуск. Форсунка — легко винт до упора,ослабить на 120 градусов (две грани) и законтрить. На любом двигателе Cummins зазоры есть на шильде двигателя. Регулировка делается на холодном двигателе (не более 40 градусов).
Метки на шкиве А,В,С и метка на лобовой. Крутим за шкив на себя, по порядку следования меток А-В-С.
Последовательность регулировки идет по порядку работы двигателя 1-5-3-6-2-4. Клапана и форсунка регулируются зараз на подведенном цилиндре.
А 1й цилиндр В 5Й цилиндр С 3й цилиндр А 6й цилиндр В 2й цилиндр С 4й цилиндр
Источник
Регулировка клапанов Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.
Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.
Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку
Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.
В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10
После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.
В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.
В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12
Зазоры клапанов Камаз Камминз
На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.
Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.
Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.
Источник
Общие вопросы эксплуатации двигателей Cummins
Темы
Автор
Ответы
Просмотры
Последнее сообщение
Объявления
Акция «Скидка 20% на все ремонтные работы моторного участка»
Опрос: Флуд, спам, Оффтоп и прочие нарушения
[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]
Модификация ЕГР
[ На страницу: 1 . 13 , 14 , 15 ]
Давление масла Cummins ISM
[ На страницу: 1 , 2 , 3 ]
Актуаторы ISX 15
[ На страницу: 1 , 2 ]
Регулировка клапанов двигатель cummins11
[ На страницу: 1 , 2 ]
р/вал
[ На страницу: 1 , 2 ]
компрессор лопается
[ На страницу: 1 , 2 ]
не заводится сам 15
[ На страницу: 1 , 2 , 3 ]
Список форумов » Двигатели Cummins » Общие вопросы эксплуатации двигателей Cummins
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Источник
Камминз м11 регулировка клапанов
Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.
Причины разбалансировки клапанов
Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:
неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
физический износ или поломка элементов ГРМ;
использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.
К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.
Порядок выполнения регулировки
В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.
Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:
в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.
Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.
На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.
Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.
Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.
Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.
В этой статье будут указаны некоторые из наиболее часто встречающихся неисправностей двигателей Cummins серии M11. Будут рассмотрены их причины и способы устранения.
Большинство неисправностей пользователь может устранить самостоятельно. Полный перечень отказов, которые могут быть устранены оператором самостоятельно, представлен в Руководстве по ремонту двигателей Cummins M11.
Проблемы с воздушным компрессором двигателей Cummins M11
Данная неисправность может быть следствием нескольких причин, перечисленных ниже.
Система, впускающая воздух в воздушный компрессор, обладает повышенным сопротивлением. Если установлен воздухоочиститель воздушного компрессора – его необходимо заменить.
Далее проверить трубопровод впускного воздуха. В случае, когда система, впускающая воздух в машину или оборудование, соединена с впускным патрубком воздушного компрессора – нужно проверить сопротивление впуска воздуха в двигатель.
Утечки в пневматической системе.
– Необходимо заблокировать колеса машины и, включая и выключая пружинные тормоза, проверить, нет ли утечек в пневматической системе. Должны отсутствовать утечки из шлангов пневматической системы, штуцеров, клапанов и прокладок воздушного компрессора.
Выпускная магистраль воздушного трубопровода, выпускные воздушные клапаны или головка цилиндра содержат чрезмерные отложения нагара. При большой толщине отложений нагара должны быть заменены выпускной трубопровод воздушного компрессора или головка цилиндра в сборе.
Частота рабочего цикла компрессора Cummins M11 повышается
Выпускная магистраль воздушного трубопровода, выпускные воздушные клапаны или головка цилиндра содержат чрезмерные отложения нагара. Способ устранения описан в предыдущем разделе.
Повышенное время нагнетания воздуха воздушным компрессором. Заменить патрон влагопоглотителя на воздухоосушителе. Проверить рабочий цикл воздушного компрессора. При необходимости установить более мощный воздушный компрессор.
Воздушный компрессор передает воздушную пульсацию на ресивер. Между воздухоосушителем и ресивером должен быть установлен демпфер.
Детали пневматической системы покрыты льдом.
– На всех моделях двигателей необходимо убедиться в отсутствии льда в углублениях выпускного трубопровода, во впускном отверстии воздухоосушителя и коленчатых патрубках. Следует проверить также клапан Econ (если установлен).
Аккумуляторная батарея двигателей Cummins M11 не заряжается
Проверить натяжение ремня генератора – оно может быть ослаблено.
Соединения или кабели аккумулятора ослаблены, повреждены или подвержены коррозии (повышенное сопротивление). Проверить соединения и кабели аккумуляторной батареи.
Неисправность аккумуляторных батарей. Проверить их состояние и при необходимости заменить. Неисправна электрическая цепь (перегоревшие предохранители, поврежденные провода или ослабленные соединения). Проверить предохранители, провода и соединения.
ослаблено крепление шкива генератора на валу – закрепить шкив.
потери охлаждающей жидкости (внешние).
высокий уровень охлаждающей жидкости.
Внешние утечки охлаждающей жидкости.
– Охлаждающая жидкость не должна утекать из шлангов, сливных кранов, водяных коллекторов, теплообменного элемента радиатора, прокладок воздушного компрессора и головки цилиндра, охладителя смазочного масла, уплотнения водяного насоса и деталей, которые установил поставщик комплектного оборудования.
Не соответствующая спецификации, неисправная или рассчитанная на низкое давление открытие клапана крышка наливной горловины радиатора. Ее необходимо проверить.
Засорены, закупорены или неправильно проложены заправочные трубопроводы или воздухоотводные трубки.
– Проверить, правильно ли проложены и не засорены ли эти узлы.
Засорен или закупорен заправочный трубопровод охлаждающей жидкости.
– Убедиться в отсутствии засорений и закупорок в заправочном трубопроводе охлаждающей жидкости.
Перегрев двигателя.
– Проверить температуру охлаждающей жидкости – она не должна быть выше нормы.
Охлаждающая жидкость двигателей Cummins M11 перегревается
Недостаточное количество охлаждающей жидкости. В двигателе и системе охлаждения не должно быть внешних утечек охлаждающей жидкости. При необходимости устранить утечки и долить охлаждающую жидкость.
Повреждены или засорены охлаждающие ребра воздушного вторичного охладителя, радиатора или испарителя кондиционера. Проверить охлаждающие ребра воздушного вторичного охладителя, радиатора и испарителя кондиционера. При необходимости очистить охлаждающие ребра.
Передний фартук радиатора или утеплительный чехол закрыты. Их нужно открыть и постоянно держать в открытом состоянии зазор площадью не менее 784 см2 или размером приблизительно 28 х 28 см.
Для того, чтобы ремонт ТНВД обошелся дешевле, и неисправность одного узла не повлияла на функционирование других, очень важно своевременно определить сбои в работе того или иного узла или механизма.
Но главным преимуществом автомобилей «Валдай» с двигателем Камменс, по многочисленным отзывам их владельцев, является как раз дизельный двигатель этой модели. Прочитать отзывы владельцев можно здесь.
Повреждены или отсутствуют кожух вентилятора или отражательные перегородки рециркуляции воздуха. Проверить защитный кожух и отражательные перегородки. При необходимости отремонтировать, заменить или установить их.
Не соответствующая спецификации, неисправная или рассчитанная на низкое давление открытия клапана крышка наливной горловины радиатора. Ее необходимо проверить.
Уровень дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA) выше нормы или она содержит слишком много антифриза.
Причинами перегрева могут быть:
Шланг системы охлаждения смят, засорен или протекает. Проверить шланги радиатора.
Ослаблен приводной ремень вентилятора или ремень водяного насоса. Проверить натяжение ремней и при необходимости натянуть их.
Уровень смазочного масла выше или ниже нормы. Проверить уровень масла. При необходимости долить или слить масло.
Двигатель Cummins M11 работает со слабой приемистостью
Электронные коды неисправности в активном состоянии. Рекомендации по интерпретации кодов неисправности нужно искать в Руководстве по эксплуатации дизельных двигателей Cummins M11 или обратиться в авторизированный сервисный центр Cummins.
Работа двигателя осуществляется при низкой температуре окружающего воздуха. Должны быть проверены подкапотный воздух, передний фартук радиатора и жалюзи. В холодную погоду используется впускной воздух из-под капота.
Утечки воздуха во впускном коллекторе или утечки отработавших газов.
– Проверить соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедиться в наличии трубных пробок. Проверить крепление турбонагнетателя и выхлопного коллектора.
При этом наиболее распространенная поломка требующая ремонта форсунки – это выход из строя распылителя. Кроме того, износу подвержены: гайка распылителя, корпус и грибок форсунки, а также проставка.
После прошивки двигателя Каминс водители отмечают возросшую тягу, быстрый разгон автомобиля на старте, хорошее ускорение на трассе во время обгона. О прошивке двигателя можно узнать здесь.
Температура топлива выше нормы.
– Заправить топливные баки. Отключить подогреватель топлива, если он установлен, или соединить топливопроводы в обход него.
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества. Необходимо использовать топливо только надлежащего качества.
Трансмиссия транспортного средства не соответствует установленному на нем двигателю. Проверить соответствие используемых шестеренных передач и механизмов трансмиссии.
Двигатель работает при высокой температуре окружающего воздуха. В жаркую погоду для подачи в турбонагнетатель нужно использовать воздух из окружающей среды.
Поэтому относительно диагностики и ремонта неисправностей, не указанных в руководстве по ремонту, необходимо обращаться к обученным механикам авторизированного сервисного центра Cummins.
Конструктивно представляет из себя двухплечевой рычаг.
На длинном конце установлена плавающая тарелка, которая упирается в крейцкопф, который в свою очередь упирается в клапаны.
установлен регулировочный винт со стопорной гайкой. В регулировочный винт упирается штанга толкателя. В отверстие оси запрессована втулка (подшипник). Внутри просверлены отверстия для подвода смазки к подшипнику, плавающей тарелке и регулировочному винту.
Измерения Диаметр отверстия установленной втулки – 34.887мм минимальный, 34.990мм максимальный
Диаметр оси рычага – 34.837мм минимальный На осях на переднем и заднем торцах есть стрелки. Ось установить так, чтобы стрелки были направлены вниз для обеспечения смазки механизма газораспределения.
Все жетали устанавливаться на те же места, с которых были сняты.
Боковой зазор рычагов при установке – 0.50мм номинальный.
Момент затяжки болтов крепления – 122 Н*м.
Коромысло выпускного клапана двигателя Cummins M-11, QSM-11, ISM, ISMe – 4003914, 4003906, 3400970, 4003910, 3400974, 4003911, 4003907, 4003903 и другие детали. Обращайтесь!