Регулировка клапанов дизеля смд

Регулировка клапанов дизеля смд

Указания по выполнению проверочных и регулировочных работ при техническом обслуживании трактора ДТ-75Н

Проверка и регулировка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

9.17.1.1. Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами дизеля СМД-18Н

Проверку и регулировку зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел производите в следующей последовательности:

— снимите колпак головки цилиндров;

— наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока оба клапана

(выпускной, а затем впускной) откроются и закроются;

— выверните из картера маховика установочную шпильку и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик (рис. 97);

— нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока она не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ после такта сжатия;

—проверьте щупом, при необходимости отрегулируйте зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра (рис. 98), для чего отпустите контровочную гайку и отверткой установите регулировочный винт в такое положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Удерживая отверткой регулировочный винт в этом положении, затяните контровочную гайку;

— после того как оба клапана первого цилиндра будут отрегулированы, вверните установочную шпильку резьбовой частью в картер маховика, поверните коленчатый вал на пол-оборота, что будет соответствовать такту сжатия в третьем цилиндре, и отрегулируйте зазоры в клапанах третьего цилиндра;

— после следующего поворота вала на пол-оборота отрегулируйте зазоры в клапанах четвертого цилиндра, а затем после поворота коленчатого вала на пол-оборота — в клапанах второго цилиндра;

— установите на место колпак головки цилиндров, не повредив прокладку колпака, равномерно затяните гайки крепления головки цилиндров в порядке, указанном на рис. 17.

Снятие и установка топливного насоса трактора ДТ-75Н

При износе плунжерных пар, нагнетательных клапанов, передаточных деталей насоса и регулятора нарушается нормальная работа дизеля.

Ремонт, регулировка и испытание топливного насоса должны производиться высококвалифицированными специалистами в ремонтных мастерских на специально оборудованных рабочих местах.

Снятие топливного насоса с дизеля производите в следующей последовательности:

— отсоедините трубки низкого давления;

— отсоедините тягу управления насосом;

— отсоедините трубки высокого давления.

При отворачивании накидной гайки трубки высокого давления удерживайте ключом за шестигранник нажимной штуцер 11 (рис. 20) от проворачивания;

— выверните четыре болта, крепящие фланец топливного насоса к картеру шестерен, и два болта крепления насоса к кронштейну блока;

— сдвиньте насос назад до выхода шлицевой втулки 2 (рис. 99) из картера шестерен и снимите его с дизеля;

— закройте пробкой отверстие сливного канала в установочном фланце топливного насоса;

— установите насос на регулировочный стенд, выверните пробку 24 (рис. 20) заливного отверстия в корпусе насоса и залейте масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Установку топливного насоса на дизель производите в следующем порядке:

— выньте пробку из отверстия сливного канала в установочном фланце топливного насоса;

— проверните кулачковый валик 9 (рис. 99) топливного насоса за гайку 5 так, чтобы шлицы втулки 2 совпали со шлицами фланца 7. Фланец и втулка имеют по одному пропущенному шлицу, поэтому их можно соединить только в одном определенном положении;

— введите в зацепление шлицы втулки со шлицами фланца.

При этом следите за тем, чтобы не повредить прокладку 10 между картером шестерен и фланцем крепления насоса;

— закрепите насос болтами к картеру шестерен и кронштейну на блоке, подсоедините к насосу трубки низкого и высокого давления и тягу управления насосом.

При снятии с дизеля топливного насоса не отсоединяйте без особой необходимости шлицевой фланец от шестерни насоса.

Рис. 99. Привод топливного насоса:
1—болт крепления шлицевого фланца; 2 — втулка шлицевая; 3 — поводок счетчика моточасов; 4 — счетчик моточасов; 5 — гайка глухая; 6 — шайба замковая; 7 — фланец шлицевой; 8 — шестерня топливного насоса; 9 — валик кулачковый; 10 — прокладка

Если шлицевой фланец все же снимали, то установите его так, чтобы поворот фланца относительно шестерни был произведен до совмещения отверстий 4 (рис. 100) на фланце и шестерне.

Закрепите двумя болтами шлицевой фланец на шестерне, после чего проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Источник

Регулировка зазоров клапанов двигателя СМД-31А комбайна «Дон»

Величина зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысел на холодном двигателе комбайна «Дон» для всех клапанов должна составлять 0,4-0,45 мм. Увеличение указанного зазора влечёт повышение скорости посадки клапана, что приводит к повышенному изнашиванию фаски и гнезда под клапан в головке цилиндров и вызовет обрыв стержня.

Уменьшение указанного зазора повлечёт неплотную посадку клапана в гнездо и, соответственно, затруднение пуска дизеля, снижение его мощности, а также более интенсивное обгорание фаски клапана.

Порядок регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на дизельном двигателе СМД-31А:

— Снять колпаки головок цилиндров и крышку люка на картере маховика;

— Контролируя коромысла клапанов первого цилиндра, вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а за тем впускной) откроются и закроются;

— Продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения метки (2) [рис. 1] на маховике с риской (1) указателем. Данное положение маховика соответствует нахождению поршня первого цилиндра в в. м. т. (верхней мёртвой точке) такта сжатия;

Рис. 1. Указатель в. м. т. (верхней мёртвой точки) на картере маховика и шкала на маховике дизельного двигателя СМД-31А.

1) – Риска (указатель) в. м. т. (верхней мёртвой точки) на картере маховика;

2) – Метка в. м. т. на маховике;

— Проверить при помощи щупа и (если необходимо) отрегулировать величину зазора между стержнем клапана (5) [рис. 2] и бойком коромысла (2) обоих клапанов первого цилиндра. С этой целью необходимо отпустить контровочную гайку (3);

Читайте также:  Момент затяжки болтов маховика ваз 2110 16 клапанов

Рис. 2. Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла.

— При помощи отвёртки установить регулировочный винт (4) в положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцом стержня;

Регулировка величины зазоров клапанов производится путём проворота коленчатого вала на 120 градусов в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров.

Источник

Смд 18. Двигатели зерноуборочных комбайнов: устройство двигателей СМД-17К И СМД-18К

Через 240 ч работы проверяют и регулируют зазор между коромыслом и торцом стержня клапана, а также между штангой декомпрессора и коромыслами всасывающих клапанов.

Проверка и регулировка клапанного и декомпрессионного механизмов двигателей КДМ -100, 6КДМ-50, Д-108 производятся на прогретом двигателе.

Перед проверкой зазоров в клапанном механизме и механизме декомпрессора следует произвести затяжку гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной нз рис. 52.

Чтобы подтянуть гайки, снимают капот двигателя трактора и колпаки головок цилиндров. Четыре гайки, расположенные под стойкой валика коромысла, нужно подтягивать специальным ключом. Большие гайки крепления головки цилиндров затягивают ключом с плечом равным 1000 мм, а малые с плечом — 500 мм. При этом следует соблюдать порядок, указанный на рис. 52, и затягивать гайки в два-три приема.

После затяжки гаек производят проверку и регулировку клапанного механизма и механизма декомпрессора.

Для проверки и регулировки зазоров, кроме снятых колпаков клапанного механизма, нужно снять поддон воздухоочистителя и крышку люка кожуха маховика. Затем нужно включить в зацепление с маховиком двигателя пусковую шестерню механизма включения и установить рычаг редуктора в положение прямой передачи (ускоренной). После этого следует включить муфту сцепления пускового двигателя и убедиться в том, что краник пускового бачка закрыт и зажигание выключено. Провертывая коленчатый вал основного двигателя заводной рукояткой пускового (или за лопасть вентилятора), надо установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу хода сжатия. Для этого требуется совместить метку «в. м. т. 1—4 цил.» на маховике с указателем, прикрепленным к кожуху маховика. При этом обе штанги толкателя первого цилиндра должны находиться в крайнем нижнем положении, а штанга впускного клапана четвертого цилиндра подняться вверх. Затем следует поставить рычаг декомпрессора в положение «Рабочее» и проверить щупом зазор между стержнем клапана и коромыслом первого цилиндра. На прогретом двигателе зазор у впускного и выпускного клапанов должен быть равен 0,25—0,33 мм. Щуп толщиной 0,3 мм должен быть слегка зажат между коромыслом и стержнем клапана. Если зазор будет больше или меньше указанного, нужно отпустить контргайку и отрегулировать его, отвинчивая или завинчивая регулировочный винт в коромысле. После этого необходимо затянуть контргайку 9 и вторично проверить зазор между коромыслом и стержнем клапана. Затем требуется проверить щупом зазор между наконечником штанги декомпрессора и коромыслом 12 и в случае необходимости отрегулировать его в пределах: для двигателя КДМ -100 от 0,5 до 0,6 мм; для двигателя Д-108 от 0,5 до 1 мм. Отклонения недопустимы во избежание удара поршня о клапаны.

Рис. 1. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателей КДМ -100 и Д-108: 1—14 — порядок затяжки гаек

Рис. 2. Клапанно-распределительный механизм и механизм декомпрессора двигателей КДМ -100 и Д-108: а — поперечный разрез; б — регулировка зазора между стержнем (стаканом) клапана и бойком коромысла; в — регулировка зазора между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора; 1— распределительный вал; 2— толкатель; 3— пружинное кольцо; 4 — кронштейн толкателей; 5 —штанга толкателя; 6 — штанга декомпрессора; 7 — основание колпака, 8 — пробковая прокладка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт; 11 — колпак; 12 — коромысло; 13 — наружная пружина; 14 — втулка клапана; 15 — всасывающий клапан

Зазор между коромыслами и наконечниками штанг декомпрессора надо регулировать при рабочем (верхнем) положении рычага декомпрессора. Для регулировки необходимо отпустить контргайку и, отвертывая или навертывая наконечник штанги, довести зазор у двигателя Д-108 до 0,5—1 мм, добившись открытия клапанов при декомпрессии в пределах 0,7—2,5 мм. После затяжки контргайки нужно вторично проверить этот зазор.

Размер зазоров определяют щупом, величину открытия клапанов— индикатором со стойкой. Стойку закрепляют на шпильке крепления стоек валика коромысел, а ножку индикатора устанавливают на тарелку пружины клапана. Если нет индикатора, то проверяют, поднимается ли клапан при переводе рычага механизма декомпрессора из положения «Рабочее» в положение «Пуск» и есть ли при этом зазор между поршнем в в. м. т. и открытым клапаном. Для этого рычаг механизма декомпрессора устанавливают в положение «Пуск», поднимают ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень, стоящий в в. м. т., и замеряют зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора, который должен быть не менее 0,3 мм.

Зазоры в клапанах и в механизме декомпрессора для остальных цилиндров регулируют в таком же порядке. Для этого, отрегулировав зазоры в первом цилиндре, повертывают коленчатый вал двигателя на 180° до совмещения метки на маховике «в. м. т. 2— 3 цил.» с указателем, прикрепленным к кожуху маховика.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

  • наличие системы защиты;
  • удобство обслуживания топливной системы;
  • наличие пускового двигателя;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

  • суммарная мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
  • поршневой ход — 140мм.

Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.

Чем чревато разное давление

Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.

Читайте также:  Если отключить клапан абсорбера что будет

Опасности низкого давления в двигателе

Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.

Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.

Устройство СМД-14

Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:

  • пусковой двигатель ПУ101-У;
  • стартер — СГ352;
  • генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
  • средства защиты — искрогасители;
  • система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
  • фильтрующие элементы;
  • система охлаждения.

Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.

Схемы систем смазки

Для ознакомления с устройством и действием комбинированной системы смазки рассмотрим схемы систем смазки некоторых двига- телей.

У дизеля СМД-14 масло заливается в поддон 15(рис. 151) через заливную горловину с фильтрующей сеткой. Уровень его в поддоне кон- тролируется по меткам на масломерной линейке. Сливается масло че- рез отверстие в поддоне, закрываемое пробкой.

Из поддона 15картера масло через сетку маслоприемиика 1заса- сывается шестеренчатым насосом 3 и подается по каналам в блок-кар- тере в фильтр 9— полнопоточную центрифугу. В ней небольшая часть масла проходит через форсунки ротора и создает реактивный момент, вращающий его с высокой скоростью. Затем это масло по каналу 14 сливается в поддон 15картера. Другая часть масла подвергается цен- тробежной очистке и через переключатель И поступает в радиатор 8, в котором охлаждается.

Очищенное и охлажденное масло направляется в канал 4(глав- ную магистраль), идущий вдоль блок-картера. Из главной магистрали4по каналам в поперечных перегородках блок-картера масло попадает к коренным подшипникам. От них часть масла по наклонным каналам в валу поступает в полость шатунных шеек. В этих полостях происхо- дит дополнительная (центробежная) очистка масла, которое затем сма- зывает трущиеся поверхности вкладышей и шатунных шеек.

Масло, снимаемое маслосъемными кольцами и стекающее в под- дон картера, а также выдавливаемое из зазоров коренных и шатунных подшипников, разбрызгивается вращающимся коленчатым валом. Об- разующийся при этом масляный туман смазывает трущиеся поверхно- сти гильз цилиндров, поршней, поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов,

Опорные шейки распределительного вала смазываются маслом, поступающим по каналам в поперечных перегородках блок-картера or первого, третьего и пятого коренных подшипников.

В третьей шейке распределительного вала сделан наклонный ка- нал, который один раз за каждый оборот соединяет отверстие, подво- дящее масло к этой шейке, с вертикальным каналом 16в блок-картере и с его продолжением — каналом 7 в головке цилиндров. Это дает воз- можность подавать масло пульсирующим потоком по трубке 6 во внут- реннюю полость валиков коромысел и из нее через отверстия в валиках ко втулкам коромысел. Маслом, вытекающим из втулок коромысел и разбрызгиваемым движущимися витками пружин, смазываются тру- щиеся поверхности штанг, регулировочных болтов и клапанов. Стекаю- щее по штангам в поддон картера масло попадает на трущиеся по- верхности толкателей и кулачков распределительного вала и сма- зывает их.

К подшипнику промежуточной шестерни масло подводится от ка- нала в первой поперечной перегородке блок-картера по сверлению в оси шестерен. Из главной масляной магистрали по трубке, а затем по кана- лам в стенке картера распределительных шестерен и установочном фланце масло поступает к трущимся поверхностям втулки шестерни привода топливного насоса и цилиндрической части установочного фланца.

Подшипники водяного насоса и генератора периодически получают смазку через масленки.

Зубья распределительных шестерен смазываются маслом, поступа- ющим из радиальных отверстий в оси и теле промежуточной шестерни, а также маслом, вытекающим из переднего подшипника распредели- тельного вала и втулки шестерни привода топливного насоса.

Для контроля давления и температуры масла в главной магистра- ли на щитке контрольных приборов установлены указатель давления и дистанционный указатель температуры.

Нормальная температура масла в дизеле, загруженном на полную мощность, должна находиться в пределах 80—95° С. При такой тем- пературе и номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля давление масла должно составлять 0,25—0,45 МПа. Минимальное дав- ление масла в системе допускается ие ниже 0,08 МПа.

В системе смазки предусмотрено три автоматически работающих клапана: редукционный масляного насооса, предохранительный и слив- ной.

Редукционный клапан 2перепускает масло из нагнетательной по- лости масляного насоса в поддон картера при повышенной вязкости масла (например, при пуске холодного дизеля). Клапан отрегулирован на давление 0,7—0,8 МПа.

Предохранительный клапан 10перепускает масло непосредственно в главную масляную магистраль 4,мимо фильтра 9,при сильном за- грязнении фильтра и при повышенной вязкости масла. Клапан отрегу- лирован на перепад давления 0,30—0,45 МПа.

Сливной клапан 12перепускает масло в поддон картера, когда давление масла в главной магистрали 4выше 0,25—0,45 МПа.

В зимний период, если при закрытой шторке радиатора и работе дизеля с полной нагрузкой температура масла становится ниже 75° С, радиатор 8 нужно отключить, изменив положение переключателя 11. В этом случае штифт переключателя выходит наружу.

Описанная выше комбинированная система смазки с полнопоточ- ной центрифугой характерна для двигателей СМД-60, Д-50, Д-240, Д-37Е, Д-21, ЗИЛ-130, А-41, А-01М.

У дизелей А-41 и А-01М шестеренчатый насос разделен на две сек- ции: основную (нагнетательную) и радиаторную. Нагнетательная сек- ция подает масло в главную магистраль через полнопоточную центри- фугу, а радиаторная — непосредственно в радиатор для охлаждения.

В дизелях СМД-60 для обеспечения подачи масла в систему смаз- ки перед запуском предусмотрен шестеренчатый насос предпусковой прокачки масла. Шестерня привода этого насоса находится в постоян- ном зацеплении с шестерней пускового двигателя. После запуска по- следнего насос подает масло из поддона картера через специальный клапан в главную магистраль дизеля. Когда дизель вступит в работу, клапан перекрывает доступ масла из блок-картера в насос.

Читайте также:  Схема перепускного клапана рохли

На дизелях ЯМЗ-240 также установлен предпусковой шестеренча- тый масляный насос, но привод его от электродвигателя (автономный). Управление насосом — дистанционное, из кабины водителя.

В двигателе ГАЗ-53 масло через маслоприемник 13(рис. 152,а) и трубку 12засасывается в основную 9(верхнюю) секцию масляного на-


Рис. 152. Схема системы смазки двигателя ГАЭ-53:

а — схема смазкн; б — схема подачи масла к правой головке цилиндров для смазкн газораспреде- лительного механизма (разрез по второй шейке распределительного вала); в—схема подачи масла к приводу прерывателя-распределителя зажигания: 1— радиатор; 2 —кран включения мас- ляного радиатора; 3— предохранительный клапан; 4 —полость в оси коромысел; 5— центрифуга;6— канал в блок-картере для подачи масла к головкам цилиндров; 7 — главная масляная маги- страль; 8— масляная магистраль к центрифуге; 9—основная секция масляного насоса; 10— до- полнительная секция масляного насоса; 11— редукционный клапан дополнительной секции масляного насоса; 12— трубка; 13— маслоприемннк; 14— поддон картера; 15— полость в шатунной шейке;16— канал в коленчатом валу; 17— трубка; 18—редукционный клапан главной масляной магистра- ли; /9—шланг слива масла из масляного радиатора; 20— отверстие; 21, 26— каналы в блок-карте- ре; 22 —канавка на шейке распределительного вала; 23 —втулка; 24—шейка распределительного вала; 25— отверстие в корпусе привода прерывателя-распределителя; 27 —полость.

coca. Из этой секции масло по каналу в блок-картере подается в глав- ную масляную магистраль 7, проходящую несколько выше распреде- лительного вала. Из главной масляной магистрали 7 масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к втулкам распредели- тельного вала. От коренных шеек через каналы 16в коленчатом валу масло подается в полость 15шатунных шеек, а из них — к шатунным подшипникам.

От второй и четвертой втулок распределительного вала масло по- ступает по каналам в головках цилиндров пульсирующим потоком в полые оси коромысел и далее через отверстия в осях в каналы коромы- сел, а оттуда по сверлениям в регулировочных винтах к верхним нако- нечникам штанг. На второй и четвертой шейках распределительного вала имеется по две канавки. Когда канавка 22 (рис. 152,6) соединит отверстие 20 в блок-картере с каналом 6, масло из главной масляной магистрали 7 по каналу 21,канавке 22и каналу 6попадет в каналы головки цилиндров.

Привод прерывателя-распределителя смазывается маслом, посту- пающим из зазора между пятой шейкой распределительного вала и ее втулкой, по каналу 26(рис. 152, в) в блок-картере, полости 27и от- верстию 25в корпусе привода.

Вернуться в категорию: Арсенал

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

  • износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
  • отсутствие герметичности в охладительной системе;
  • засорение фильтров;
  • изменение формы цилиндров.

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

Какое давление масла в двигателе необходимо

Современное моторное масло выполняет множество функций, без которых нормальная работа мотора невозможна:

  • смазывает пары трения,
  • отводит тепло,
  • защищает от коррозии,
  • смывает нагар,
  • уносит частицы износа из рабочей зоны.

Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие детали. Масло к деталям двигателя подается из картера под давлением по каналам масляным насосом. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше моторного масла нужно подавать.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Технические характеристики

Модель СМД-18Н
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70 (95)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 600
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 1950
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 231 (170)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене 0,25–0,45 (2,5–4,5) 0,1 (1,0)
Система пуск Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 735–880

Параметры эксплуатации

Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.

В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector