Регулировка клапанов двигателя мотоблока субару ех 17

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 3

Поршень закрепляется на шатуне
поршневым пальцем.
При соединении поршня с шатуном
следите за совмещением метки на
головке поршня с отметкой «MAG» на
шатуне.

установкой шатуна нанесите масло на
его меньший конец.

оба окончания поршневого пальца
разрезные

убедитесь в отсутствии их люфта.

(a) Установите поршень и сборку шатуна в

цилиндр, удерживая поршневые кольца
и направляющие колец таким образом,
чтобы они совмещались с меткой
«MAG» со стороны маховика. (Если
направляющие

пальцами, постукивая по верхней части
поршня деревянной киянкой.)

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой в
цилиндр шатуна нанесите масло на
поршневые кольца, больший конец
шатуна и стенки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Разрезы поршневых
колец

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до

достижения нижней мёртвой точки и
слегка постукивая по головке поршня
обеспечьте

конца шатуна с поршневым пальцем.

совместите соответствующие метки и
крепёжные скобы.

Медленно проворачивая коленчатый
вал,

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного
клапанов на головку цилиндра соблюдайте
указанные ниже правила.

признаков износа замените клапан
новым. (См. «ТАБЛИЦЫ ЗАМЕНЫ
СТАНДАРТНЫХ КОМПОНЕНТОВ» на
стр. 78 и 79.)

удалите со стенок камеры сгорания
отложения нагара. Перед установкой
нанесите масло на штоки впускного и
выхлопного клапанов.
Установите клапаны на головку
цилиндра и установите её на
горизонтальный верстак. Далее
установите пружины клапанов,
фиксаторы пружин и цанговые
клапаны. (Установите уплотнение
штока

(130 – 150 кгс-см)
(9,4 – 10,8 фут на

Установите направляющую цепи на
корпус двигателя.

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените
её при наличии на ней царапин.

Крутящий момент затягивания

Болты головки
блока цилиндра

М8 х 68 мм
Болты с буртиком:
4 шт.

М8 х 35 мм
Болты с буртиком:
1 шт.

Затяните болты головки блока цилиндра в
диагональном порядке.
(1) При

(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала
предварительно с усилием 18

после чего затяните более длинные
болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 26

(2) При замене на новую головку блока

цилиндров и новые болты с буртиком
(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала с
усилием 18

затяните более длинные болты с
буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 29

(9) РЕГУЛИРОВКА СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЙ ЦЕПИ

(a) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной синхронизирующей цепи.

(b) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной на противоположном конце синхронизирующей цепи.

Количество овальных стальных звеньев

(10) УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРА

Установите распределительный вал на головку блока цилиндра, поместив штырь
распределительного вала в блок головки цилиндра.
Установите болт, предотвращающий выпадение штыря распределительного вала.

(11) УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

(12) ВАЛ СИСТЕМЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
(только для модели EX27)

уравновешивания на корпус двигателя,
совместите синхронизирующие метки
на шестерне балансира и шестерне
коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильное совме-
щение

может вывести двигатель из строя
вследствие неправильного зацепления
деталей.

(13) КРЫШКА ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА

При установке крышки главного подшипника смажьте подшипник и нанесите смазку на
кромку масляного уплотнения. Также нанесите на поверхность корпуса двигателя герметик
(марки Three Bond «1215»). Для исключения повреждения кромки масляного уплотнения
перед установкой крышки главного подшипника оберните шпоночную часть коленчатого
вала поливиниловой лентой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы рычажная часть вала регулятора не находилась на
уровне крышки главного подшипника.

Читайте также:  Регулировка клапанов исузу форвард 6hl1

клапана) через коромысло клапана и
установите их на головку блока
цилиндра.

следует выполнять в верхней мёртвой
точке компрессии.
(Положение двух отметок керном на
звёздочке распределительного вала и
поверхности головки блока цилиндра
должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что
поршень находится в верхней мёртвой
точке компрессии проверкой взаимного
расположения маховика и катушки
зажигания

сверху.
(См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до
положения верхней мёртвой точки и
установите щуп толщиномера между
клапаном и регулировочным винтом
коромысла клапана для измерения
зазора.

Ослабьте на регулировочном винте
гайку и поверните винт таким образом,
чтобы установить клапанный зазор.
Выставив нужный зазор, затяните
гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки
клапанных

коленчатый вал и убедитесь, что
зазоры

клапанов соответствуют заданным
значениям.

Источник

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 1

Четырёхтактный бензиновый двигатель

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 1

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . 2

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ . 7

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ. 8

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА. 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. 14

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ . 29

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР . 53

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ. 56

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ. 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ . 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ. 81

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

Длительная
выходная
мощность,

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

Система верхних кулачков привода клапанов

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки разбрызгиванием

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Неэтилированный бензин стандартного качества

при номинальной выходной мощности

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система центробежных грузов

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.

2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

Читайте также:  Клапан стабилизации холостого хода кайрон бензин

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов.

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.

4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных

Читайте также:  Чери тигго гнет клапана или нет

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

выполнены из специального спечённого
сплава.

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

расположенным на стороне вала звёздочки.

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

приспособлена для смазки верхней части
головки

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

используется смачиваемый элемент на
основе

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

эффективного подавления вибраций.

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.

4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ

5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector