Регулировка клапанов g13b suzuki

Тема: Клапаны+коромысла тепловой зазор на холодном больше, чем на горячем.

Опции темы

Клапаны+коромысла тепловой зазор на холодном больше, чем на горячем.

Здравствуйте уважаемые!
Двигатель G13B, 1,3 литра, бензин, 1 распредвал, 16 клапанов. Неоднократно регулировал тепловой зазор клапанов. Имею мануал под мотору, где указаны значения зазоров. В таблице указаны значения для горячего и для холодного двигателя. Значения тепловых зазоров для горячего двигателя больше значений для холодного. Всегда думал что это опечатка. Недавно на досуге почитывал литературу по теории ДВС и выяснил, что для моторов, имеющих нижнее расположение распределительного вала и верхнее расположение клапанов справедливо: Тепловой зазор на горячем больше, чем тепловой зазор на холодном.
Вопрос: Я должен регулировать теперь заново? Что будет, если оставить как есть (клапаны стучат)? И вообще, так ли все это (зазор на холодную меньше, чем на горячую, при системе коромысел)? Да, в принципе так эксплуатирую мотор я уже более 100 тысяч, надеюсь, там ничего не разболталось от таких зазоров?

Re: Клапаны+коромысла тепловой зазор на холодном больше, чем на горячем.

Так, и не обязательно при системе коромысел.

Re: Клапаны+коромысла тепловой зазор на холодном больше, чем на горячем.

Саныч, спасибо за ответ! У меня следующие допуски:
Впускные 0,13. 0,17, выпускные 0,23. 0,27.
Я установил:
Впускные 0,20, выпускные 0,30.
Честно говоря, моторчик тарахтит. Но может быть конечно там помимо клапанов что-то позвякивает (движочек-то старенький уже, разболтано поди все. ), но частота, как у клапанного механизма.
Нужно переделывать по новой или не критично? Я езжу на газу, температура выпускных клапанов повышена (как я понимаю, газовая смесь ведь горит долго), очень боюсь, как бы они не были поджаты. А мотор G13B, так на нем и написано. Эти моторы стоят на Свифтах и Джимни старых модификаций (у меня Свифт GLX 2001 года выпуска)

Re: Клапаны+коромысла тепловой зазор на холодном больше, чем на горячем.

Уменьшение зазора увеличивает фазу открытия клапанов , т.е. мотору легче дышать , ненамного, но всё же .

Зазор лучше уменьшить до значения, соответствующего середине допуска, если опасаешься упустить критическую просадку сёдел при работе на газу. Впуск 0.15 выпуск 0.25

Источник

Зазоры клапанов в двигателе

Свой в доску

Подскажите пожалуйста кто-нибудь зазоры клапанов на G13B ,,Джимни 99года, поиском не нашел.

ilya@джимник

Эксперт

Это из мануала. Должно быть для g13bb, т.к. для м13а там отдельная секция.

ЗЫ Кстати, оч странно — всю жизнь считал, что на м13а гидрокомпенсаторы, а в мануале кажется описана процедура замены шайб.
А что за процедура описана тут — я вообще не догоняю ) Че-то продкручивать надо.

Overclock

Редкий гость

Зазоры клапанов на G13B (16 клапанов впрыск)?

Jimny квадратный переходный 1996 год праворукий.
Поиском не нашел.
Спасибо.

Свой в доску

Ответ: Зазоры клапанов на G13B (16 клапанов впрыск)?

Не знаю как на переходном, но про г13бб было! Что- то у себя в записях найти не могу, посмотри поиском- там точно есть.

Overclock

Редкий гость

Ответ: Зазоры клапанов на G13B (16 клапанов впрыск)?

а вот здесь у них не тот же движок?

Overclock

Редкий гость

Ответ: Зазоры клапанов на G13B (16 клапанов впрыск)?

А какие вообще показания к регулировке клапанов
Просто меняю маслосъемные, посоветовали заодно. А надо ли туда лезть?

генсек

Опытный сузуковод

Ответ: Зазоры клапанов на G13B (16 клапанов впрыск)?

Overclock

Редкий гость

Ответ: Зазоры клапанов на G13B (16 клапанов впрыск)?

так-то мне тоже так думается.
в поиске данных не нашел

генсек

Опытный сузуковод

Ответ: Зазоры клапанов на G13B (16 клапанов впрыск)?

Так же поводом может послужить стук. Но бывает не стучит а регулировать надо т.к. могут быть сильно затянуты. Из личного опыта. Я на своей, окатался 280тыс. Машина часто оч гружоная.Реальная необходимость в регулировках возникала , через каждые 50-70тыс, ито все было близко к норме. А проверяю каждые 20тыс. В итоге общий пробег- 470тыс, а капиталкой и не пахнет. Масло не кушает.ПРавда, масло меняю каждые 7тыс, и только из европы привезенное.

Читайте также:  Распиновка эбу ваз 2115 инжектор 8 клапанов с описанием

Источник

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara

Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.

Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.

На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:

  • металлический стук не характерный для движения авто;
  • падение мощности двигателя;
  • подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.

В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.

Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.

Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.

Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):

Источник

Регулировка клапанов

jShadow

Редкий гость

Странные звуки в двигателе

День добрый, уважаемые форумчане!

Вот у меня и первая проблема с моим Джимом — последнее время начал прослушиваться странный шум при разгоне. До 2.5 — 3 тысяч оборотов все нормально, а потом как будто частое глухое послукивание, как будто стрекочет что-то. Грешил на свечи, поменял — толку нет, бензин лью тот же самый. С прогревом двигателя вроде проходит. На холостом ходу странных звуков тоже не слышно.

Машина 99-го года, привозной из японии, двигатель K6A (660 кубиков).

Помогите! Нормальных сервисов по судзукам у нас в Комсомольске нет, да и запчасти найти — дохлый номер!

LaCrema

Мудрец

Ответ: Странные звуки в двигателе

стрекочет — это обычно клапана.

jShadow

Редкий гость

Ответ: Странные звуки в двигателе

Ветеран

Ответ: Странные звуки в двигателе

а просто если газовать звук есть, или автомат не позволяет?

Добавлено через 49 секунд
масло не ест, и жрет ли?и оно конечно там есть

LaCrema

Мудрец

Ответ: Странные звуки в двигателе

Свой в доску

Ответ: Странные звуки в двигателе

День добрый, уважаемые форумчане!

Вот у меня и первая проблема с моим Джимом — последнее время начал прослушиваться странный шум при разгоне. До 2.5 — 3 тысяч оборотов все нормально, а потом как будто частое глухое послукивание, как будто стрекочет что-то. Грешил на свечи, поменял — толку нет, бензин лью тот же самый. С прогревом двигателя вроде проходит. На холостом ходу странных звуков тоже не слышно.

Машина 99-го года, привозной из японии, двигатель K6A (660 кубиков).

Помогите! Нормальных сервисов по судзукам у нас в Комсомольске нет, да и запчасти найти — дохлый номер!

Источник

Регулировка клапанов

alanf

Осваивающийся

Ответ: регулировка клапанов

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Не нужно никакого спец-инструмента для G13B. Отвертку хорошую и ключик накидной.

Бывает здесь

Ответ: регулировка клапанов

Люди подскажите плиз какие щупы то нужно приобрести на хололдную рег. и на горячую ато значения для регулировки написаны от и до, а щупы то какие существуютЧешу репу.

Бывает здесь

Ответ: регулировка клапанов

Короче мне тута один чел знакомый уже объяснил что нужно преобрести лучше целый комлект ентих щупов, выглядят они в виде складешка из которого вместо ножей и открывашек енти щупы выдвигаются и складываются праильно ведь . Чешу репу.

Бывает здесь

Ответ: регулировка клапанов

Короче залез я вчера в двигу померять зазоры а оказалось что там на каждом кулачке есть регулировочный болт с контрогайкой, сначала померил оказалось что впускные почти все в норме а выпускные прослаблены щуп залетает на ура. Взял ключик на 10 хотя как оказалось им неудобно затягивать воспользовался головкой и воротком, отвертку выстовил все зазоры не торопясь собрал двиглу, завел поехал пробовать. Звук дизеля остался но стал менше и мотор ровнее стал работать, а еще посмотрел по книге что на свечах зазор должен быть 1.1 ентими же щупами зделал зазоры (они у меня были меньше) и даже дури и резвости у матора побольше стало. Но меня засмущал ентот оставшийся звук дизеля. Сегогдня полез еще раз проверять показалось что те зазоры которые были маловаты, решил подтянуть короче сделал так что 0.15 щуп на впускных клапанах вытаскивается из под кулачка или коромысла (как тама они праильно обзываются)с небольшим трудом а 0.10 спокойно входит и на выпускных 0.25 так как он потолще то можно и впихнуть между кулачком и валом но двумя руками чтоб не гнулся ну и тоже с небольшим усилием а 0.20 залетает спокойно..Собрал, завел, звук дизеля усилелось и при езде из мотора какой то свисс даже исходит но не сильный а по мере нажатия газа усилевается. Видимо я их перетянул походу да. Кто уже сам регулировал подскажите еще раз кто как делал и поточнее опишите как щупами мерили зазоры.

Читайте также:  Балансировочный клапан или шаровый кран

alx1980

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

регулировали клапана намедне, дык вот книгу с русским переводом я показал мастеру известную на форуме (еще которую так трудно скачать ) он ее внимательно изучил, сравнил с внутреннистями движка и сказал, что последовательность клапанов там указана неправильно. сделал все по своему, результат: мой псевдо дизель превратился в шепчащий агрегат. ну кроме всего прочего было сказано, что за 165 ткм пробега на моем G13В клапана не регулированы после завода ни разу, зазоры были ох-ые.
И еще ноухау было западло снимать вал коромысел чтобы поменять резиновое кольцо, поскольку течь с тыла была обнаружена после регулировки, время переберать все снова не было, в связи с чем, после изучения крышки «датчика фаз/трамблера» было принято решение вырезать прокладку из картона(на всю крышку) и установить туда, в результате течь масла из под кольца с вала была локализована.

volodream

Джиппер-мотоциклист

setchaty

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Отвечаю только потому, что сам иногда напрягаю людей.

на M13A нужно регулировать клапана. гидриков нет. И об этом много написано .

volodream

Джиппер-мотоциклист

Ответ: Регулировка клапанов

Отвечаю только потому, что сам иногда напрягаю людей.

на M13A нужно регулировать клапана. гидриков нет. И об этом много написано .

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Знаю случаи, когда народ вот так лез, от нефиг делать че-нить порегулировал и попадал на капиталку. Не на джимни, правда, но смысл тот же. Если клапана не стучат — лучше туда не лезть. Это пожалуй единственная работа, прописанная в мануале, которую я не делаю.

Сузуковод со стажем

Ответ: Регулировка клапанов

Можно и не лезть, но проверить все же стоит. Могут и не стучать, а быть поджатыми, а это опять же прогар клапана и капиталка.

engine1905

Осваивающийся

Ответ: Регулировка клапанов

глупый наверно вопрос но все таки , как это проверить клапана?

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Есть такая вещь — Jimny Service Manual. На форуме где-то болталась ссылка, поищите!

А засчет чего они могут поджаться, если на заводе их отрегулировали? Я еще понимаю, люфт большой из-за износа — это нормально. Но чтобы зазоры сами затянулись — это как?

Насчет проверки — поддерживаю, но сам все равно проверять не полезу. Из-за вышеупомянутых мной случаев со знакомыми. Как-то стремно, если честно. Отдавать в сервис/к дилеру еще более стремно!

volodream

Джиппер-мотоциклист

Ответ: Регулировка клапанов

Да вот завел на днях и услышал стрекотание некоторое несильное — характерный клапанный звук.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

volodream

Джиппер-мотоциклист

Ответ: Регулировка клапанов

rapucha

Местный

Ответ: Регулировка клапанов

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Grigor

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Сузуковод со стажем

Ответ: Регулировка клапанов

Так зачем тогда вообще регулировка.
У меня оказались поджаты, а один клапан вообще не имел зазора, вот он и прогорел.

Читайте также:  Маслонасос ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности

xxDDxx

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

точно — нах их регулировать? Клапанато? Фигня какая — пусть их колбасит как угодно.
Зазоры — да тоже фигня. лишь бы не поджаты были, а так пусть давит как угодно. Может их вообще снять, если пох на зазоры?
Херня то какая — газораспределительный механизм. пох на наполняемость цилиндров и падение мощности, пох на то, что кулачки задалбливают клапана не с расчетной скоростью и изнашиваются быстрее.
Можно короече не регулировать На любителя.

Местный

Ответ: Регулировка клапанов

Для информации:
Вчера менял сальники клапанов, обнаружил две сломаные пружинки впускных клапанов.
Пружинки были сломаны не полностью, на каждой был отломлен один усик.
Так вот, на каждом рычаге, со сломаной пружиной, имеются следы одностороннего износа, край площадки рычага под кулачком протёрт.
Остальные рычаги, где пружинки целы, абсолютно гладкие.
Фото не сделал, очень руки грязные.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Для информации:
Вчера менял сальники клапанов, обнаружил две сломаные пружинки впускных клапанов.
Пружинки были сломаны не полностью, на каждой был отломлен один усик.
Так вот, на каждом рычаге, со сломаной пружиной, имеются следы одностороннего износа, край площадки рычага под кулачком протёрт.
Остальные рычаги, где пружинки целы, абсолютно гладкие.
Фото не сделал, очень руки грязные.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Местный

Ответ: Регулировка клапанов

xxDDxx

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Так башня же не снимается — только крышка верхняя. А ее на герметик садят часто, чтобы масло не давило сзади. Бери высокотемпературный. За одно и крышку датчика распредвала обмажешь. В прошлом году когда тачку на диагностику гонял — мне клапан подкрутили. Бля — масло опять потекло. год так отъездил. Скоро сам туда полезу.
После регулировки на холодную все равно на горячую проверить надо. Поэтому сразу все не заклеивай — все равно будут сомнения и полезешь проверять через денек-другой
Тогда и загерметизируешь все.

Нужно только набор щупов, ключей, герметик (или прокладка — но она неадекватно стоит и плохо держит)

Вот тема с одноименным названием. Только недавно вниз ушла — в ней все есть, в том числе и скриншоты с мануала.

УПС. тут терки про M13A — но в той теме тоже обсуждается. Про прокладку не знаю тогда Да и M13 гораздо реже приходится регулировать, но говорят, что с шайбами гемор еще тот.

Инферно

Бывает здесь

Ответ: Регулировка клапанов

Доброго всем времени суток! Может моё сообщение не совсем в тему но всё же поделюсь.
Машина у меня 2007 г. где то год назад летом при нагрузке (подъём в гору) начали подстукивать клапана в двигателе, не сильо (кратковременно) но не приятно. А так как в нашем городе один официал по ремонту и работают там люди которые даже при замене масла в двигателе забывают одеть сливную пробку когда заливают новое масло, а так же настойчиво меня уверяют что салонного фильтра в моей машине нет в принципе, то к ним ехать на регулеровку клапанов я не решился, а хороших мотористов не знаю. Вот так и ездил не спеша, А дело было вот в чём:
Со временем антифриз испарялся из расширительного бачка и я купил литровку на доливку (как в последствии оказалось,концентрат) и время от времени доливал до нужного уровня. Неделю назад решил поменять антифриз, взял немецкий ровенол (желтый такой) пятилитровку уже разбавленный.
В инструкции было сказанно что он разбавлен в соотношении 50 на 50, типа в этом соотношении его эфективность самая оптимальная, критичная концентрация разбавления 70 на 30 (70-концентрата и 30-воды) что чем больше концетрата тем охлаждающие свойства резко падают.
Так вот, после замены родного антифриза в который (по незнанию) доливал концентрат, при работе двигателя заметно (даже по стреке) понизилась температура и КЛАПАНА ПЕРЕСТАЛИ СТУЧАЬ.
Вот такая метаморфоза. Может кому и понадобится эта инфа.

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Вообще стрелка температуры не должна отклоняться от постоянного положения. Если у вас был перегерв — то дело тут не в клапанах, а в антифризе. Вообще за сколько времени (километрорв) антифриз испарился от максимума до минимума? У меня за 45000 (интервал замены антифриза) доливка не понадобилась. Нет ли утечки?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector