Регулировка клапанов мотоблока нева мб 2 с американским двигателем

Содержание
  1. Мотоблок Нева 2 Регулировка Клапанов
  2. Эксплуатация и техническое обслуживание Невы МБ-2
  3. Замена моторного масла
  4. Первый пуск и пуск Невы МБ-2
  5. Основные неисправности
  6. Регулировка и размер ремня
  7. Замена сальника трансмиссии
  8. Регулировка и регулировка карбюратора Нева МБ-2
  9. Видео: Мотоблок Нева 2 Регулировка Клапанов
  10. Регулировка клапана
  11. Проверка и регулировка сцепления Neva MB-2
  12. Основные правила настройки зажигания
  13. Беда со свечами
  14. Мотоблок Нева МБ-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины проблем и их устранение
  15. Регулировка клапанов мотоблока Нева МБ 2
  16. Lifan 6.5
  17. Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип
  18. Как настраивать на мотоблоке Агро
  19. Об устройстве мотоблоков и клапанов
  20. Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке Нева МБ-23H
  21. Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105
  22. Мотоблок Нева МБ-2. Регулировка клапанов.
  23. Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Lifan и Нева МБ-2 с американским двигателем
  24. Каскад
  25. Пошаговая инструкция для разных моделей
  26. Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип
  27. Как настраивать на мотоблоке Агро
  28. Настройка зазоров
  29. Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105
  30. Lifan 6.5
  31. Особенности бензинового двигателя на мотоблоках
  32. Установка зазоров
  33. Как регулировать клапана на мотоблоке — читаем все нюансы
  34. Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2
  35. На мотоблоке Lifan
  36. Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
  37. Замена сальников редуктора
  38. Регулировка и размеры ремня
  39. Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип
  40. Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105
  41. Регулировка карбюратора мотоблока
  42. Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система
  43. Регулировка топливной системы мотоблока

Мотоблок Нева 2 Регулировка Клапанов

Невский Мотоблок МБ-2. это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для обработки самых разнообразных типов почв, включая необработанные ранее почвы.

Доступны разные версии с разными типами двигателей:

Основная работа, которую можно выполнить на Неве МБ-2, это:

  • вспашка почвы;
  • обработка, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • haling;
  • очистка участков от травы, снега и т. д.
  • сбор урожая картофеля, лука и многое другое.

Эксплуатация и техническое обслуживание Невы МБ-2

Замена моторного масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла известных марок для блока цилиндров, такие как стандарт LUKOIL. SAE 10W30 API SF / CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD / SF.

При температуре выше 4 градусов по Цельсию использование загущенных масел (например, класса 10W30) увеличит потребление топлива этого типа, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень моторного масла, избегая снижения его отметка ниже нормы.

Масло заменяется после недавнего запуска пешеходного трактора, пока двигатель полностью не остынет. Это должно быть тепло, но не жарко. Оставшееся масло полностью сливается из бака, а затем добавляется новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Затем сливная пробка плотно завинчивается и вытирается насухо.

Первый пуск и пуск Невы МБ-2

Первый пуск должен быть выполнен по следующей схеме:

  • убедитесь, что моторный блок находится в полном состоянии (высота рулевой тяги и рукоятки должна соответствовать высоте пользователя);
  • Вы можете запустить двигатель только в том случае, если моторный блок находится на ровной поверхности;
  • проверить уровень масла и топлива в баке;
  • также проверьте расположение резьбовых соединений;
  • затем вы можете запустить двигатель, осторожно повернув ключ зажигания;
  • Время простоя (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, тогда вы можете перемещаться с места и управлять моторным агрегатом.

Период поломки. это первые 20 часов работы моторного блока, после чего масло необходимо заменить. В этот период наиболее важными являются:

  • Не бегите на полной скорости;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не на целине);
  • для выращивания используйте только количество резцов, которые включены;
  • двигатель Neva MB-2 в период поломки может быть загружен только на ¾ мощности;
  • замена коробки передач возможна только после полной остановки приводного шкива;

после первых 20 часов работы после первого запуска необходимо заменить моторное масло.

Основные неисправности

Регулировка и размер ремня

В двигателе Neva MB-2 используется приводной ремень A-1180. В этой модели используется один ремень, обеспечивающий движение вперед.

Другие версии Neva MB-2 используют два приводных ремня. Обратное сделано в самой коробке передач.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Крышка снимается, а затем протектор шкива.
  2. Пружина снимается с тяги блока двигателя, чтобы ослабить ремень.
  3. Монтажные винты кронштейна возвращаются.
  4. Кронштейн возвращается в положение, при котором стопорные штифты не препятствуют извлечению детали.
  5. Отрегулируйте шкивы, а затем установите новый ремень.
  6. Наденьте ремень на зубчатый шкив, а затем на шкив двигателя.
  7. Поменяйте местами оставшиеся части на их месте.

Замена сальника трансмиссии

При обнаружении утечек масла уплотнения в Neva MB-2 заменяются.

Это условие опасно, поскольку редуктор моторного агрегата можно оставить без масла, что приведет к быстрому износу агрегата.

Порядок упаковки следующий:

  1. Снимите ножи с вала, очистив вал и грязезащитные крышки от грязи и остатков масла.
  2. Открутите болты, удалите масло и мусор, снимите крышку коробки передач.
  3. Старый сальник заменен на новый, вытереть насухо.
  4. Крышка возвращается на свое место (при необходимости наносится на герметик) и прикручивается.

Регулировка и регулировка карбюратора Нева МБ-2

Функциональность и долговечность двигателя мотоблока зависят от стабильной работы карбюратора. Вот почему это так важно. Кроме того, если карбюратор не отрегулирован правильно, бензиновый трактор, проезжающий расстояние, может испытать увеличение расхода топлива.

Регулировка карбюратора Neva MB-2 происходит следующим образом:

  1. Винт для полного и малого газа откручивается до предела.
  2. Оба винта ослабляются на 1-1,5 оборота.
  3. Далее. запуск и прогрев двигателя.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой расположен в таком положении, что двигатель будет работать на минимальной скорости.
  5. Установите минимальную скорость холостого хода, пока устройство не станет стабильным.
  6. Скорость холостого хода ставится на максимум.
  7. Регулировка минимальной скорости холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняются до тех пор, пока двигатель не будет работать на холостом ходу (более равномерно на слух).

Видео: Мотоблок Нева 2 Регулировка Клапанов

Для непрерывной и бесперебойной работы моторного агрегата необходимо регулярно проводить диагностику двигателя, контролировать частоту замены масла и соблюдать условия эксплуатации и запланированные интервалы обслуживания.

Регулировка клапана

Регулировка клапана. довольно простая процедура, требующая гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапана необходим для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя блока цилиндров.
Регулировка клапана на примере мотоблока Neva MB-23 (принцип одинаков для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снимите кожух, которым закрыт двигатель;
  • снимите крышку клапана;
  • внести коррективы (см. ниже);
  • установить крышку клапана;
  • включите крышку.

Клапаны расположены под крышкой клапана. Зазор можно проверить с помощью зонда. Зазор впускного клапана составляет 0,15 мм, а выпускного клапана. 0,2 мм. Зонд должен подходить под клапан с правильным зазором.

Для регулировки гайки клапана откручиваются, затем вставляется щуп, после чего выполняется сама регулировка, и гайка клапана привинчивается.

Производитель подчеркивает, что в моторных блоках Невы МБ-2 зазоры между концами клапанов и концами толкателей (0,1 ÷ 0,2 мм) обеспечиваются шлифованием концов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются во время работа!

Проверка и регулировка сцепления Neva MB-2

Основная функция сцепления. подключить коробку передач к двигателю, выключить ее и подключить к двигателю другие рабочие устройства. Если во время работы возникает перегрузка, сцепление начинает скользить, поэтому другие части двигателя защищены от поломки.

Сцепление можно проверить следующим образом.

Если рычаг сцепления находится в положении «Выкл.», Трос сцепления ослаблен. Поэтому натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После этого приводной ремень и небольшой ролик переходят в опущенное положение. это прекращает подачу мощности от двигателя к коробке передач.

Если рычаг сцепления находится в положении «Вкл», трос сцепления тянет натяжной шкив, поэтому нижняя часть ремня плотно прижата, малый шкив приводит в движение большой шкив, и передается мощность.

Регулировка или регулировка сцепления Neva MB-2 происходит следующим образом:

  • если рычаг сцепления заблокирован, он поднимет натяжной ролик, приводя трактор в движение. Правильное положение. это параллельное положение клиновых ремней с обеих сторон шкива.
  • если рычаг сцепления ослаблен, натяжной ролик опустится и отсоединит сцепление. Чтобы предотвратить отключение сцепления и, следовательно, скольжение блока двигателя, необходимо следить за положением клиновых ремней и выровнять их параллельно.

Основные правила настройки зажигания

Neva MB-2 протестирована и установлена ​​по следующему принципу:

  • свеча выключена, электроды вытерты насухо, затем углерод удален;
  • зазор измеряется и устанавливается между электродами;
  • корпус свечи закреплен на головке цилиндров;
  • коленчатый вал проворачивается до 4 раз (для прокрутки используется стартовый шнур);
  • Если зажигание работает должным образом, необходимо искоренить бело-голубую искру. Его отсутствие или желтый цвет указывает на неисправность.

Далее проверьте состояние маховика и статора и зазор между ними (норма от 0,10 до 0,15 мм).

Цвет увеличивается, если необходимо, с помощью манометра. При отсутствии зонда в качестве вспомогательного инструмента можно использовать четырехслойный лист А4 или бритвенный нож. Если зазор между маховиком и статором нормальный, зажигание работает нормально.

Беда со свечами

Прежде всего, проверьте работу свечи.

Для этого выверните свечу, протрите электроды и удалите углеродистые отложения. Затем следуйте указанным выше контрольным точкам зажигания. Свечи работают. если есть искра. Если искр нет, свечу, возможно, придется заменить.

Производитель указывает зазор между электродами свечи зажигания и рекомендуемой моделью свечи зажигания в инструкциях к двигателю Neva MB-2:

  • свеча А11Р (российского производства). разрыв 0,5 ÷ 0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17C (BRISK). клиренс 0,5 0,5 0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • Свеча WR8AC (BOSCH). клиренс 0,5 ÷ 0,6 мм. Габариты под ключ 20,8 мм.
Читайте также:  Как закрыть микропроветривание в окнах клапан

Перед запуском моторного блока убедитесь, что шайба установлена ​​на свече зажигания и шайба от предыдущей свечи зажигания находится в отверстии головки цилиндров.

Свеча зажигания может быть удалена и установлена ​​только после полного охлаждения головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если крутящий момент превышен более чем на 50% во время снятия свечи зажигания с двигателя, дальнейшее использование такой свечи не запрещено.

Мотоблок Нева МБ-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины проблем и их устранение

На самом деле, мотоблок может не запуститься по многим причинам. Вот основные из них:

  • провода окислены (требуется очистка и / или замена);
  • сломана изоляция провода (ремонт / замена провода);
  • забит карбюратор или газовый шланг (требуется очистка, продувка);
  • произошло затопление маслом (необходим слив и замена масла);
  • без искры (замена свечи поможет);
  • неровная поверхность, на которой они пытаются запустить моторный блок (четко установлен горизонтально, чтобы топливо текло);
  • магнитный сбой (замена поможет).

Если мотоблок курит, причина может быть:

Одной из наиболее распространенных причин появления дыма из моторного блока может быть плохое топливо, например, плохой бензин. Дым также может проходить через большой угол блока двигателя. Другая причина дыма. масло, попадающее в клапан; горящее масло вызывает густой дым, который не исчезнет, ​​пока полностью не сгорит.

Моторный блок издает звуки выстрела, и появляется возможная причина:

  • низкий уровень топлива (долейте топливо в бензобак);
  • мусор под игольчатым клапаном (мусор должен быть полностью удален);
  • заглушка форсунок (помогает очистка);
  • засоренный воздушный фильтр (помогает продувка);
  • ось поплавка, низкий уровень топлива в поплавковой камере (долив топлива в бак).

Опыт каждого фермера уникален. Особенно ценный совет от тех, кто использует тот же мотоблок при работе на своей земле, что и вы. Вот несколько советов для владельцев мотоблока Neva MB-2 по обслуживанию и устранению неисправностей.

«Я купил двигатель Neva MB2 и был очень доволен. Впервые аппарат работал нормально, но через неделю после начала работы из выхлопной трубы вышел белый дым. Я пытался затормозить двигатель. это не помогло. Оказалось, что в поплавковой камере была вода. Я слил газ, поставил его на стоянку, опустошил камеру. После этого моторный блок работал нормально. Если у кого-то была подобная проблема, я рекомендую использовать мой опыт! «

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Я столкнулся с такой проблемой: я обычно обрабатывал на первой передаче моего мотоблока, но когда я переключился на вторую и работал с почвой, частота вращения двигателя не падала. Погрузившись в землю, ножи остановились. Знающие люди предположили, что это может быть буксировка ремня. Я отрегулировал натяжитель и укоротил цепь на рукоятке сцепления, и проблема была решена! Сейчас я работаю с удовольствием, уже два года пользуюсь Neva Mb2. «

«Я не новичок в работе с мотоблоком; Я управляю им 4 года. Недавно, если вы загружали, двигатель начал глохнуть, ну, как будто он не тянул. Я едва попал в гараж и не было ни потока, ни дыма. Причина неисправности была проста: воздушный фильтр забился. Мне пришлось его заменить и теперь машина работает как зверь. «

Источник

Регулировка клапанов мотоблока Нева МБ 2

Lifan 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Lifan 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет последующая:

  • Снимаем кожух, чтоб добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана будет нужно щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном довольно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений с помощью ключа. Вставляем щуп меж клапаном и поршнем таким макаром, чтоб он не проскальзывал, а находился довольно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каковой порядок регулировки клапанов на пользующемся популярностью мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот меж гайками и незначительно их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро делается последующим образом:

  • Прогреваем движок, после этого даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Дальше необходимо открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике размещены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск горючего). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким макаром, чтоб они находились напротив друг дружку.
  • Дальше снимаем клапанную крышку.
  • Под ней размещены два клапана. Расслабляем контргайку, после этого вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Patriot. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком МБ 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Caiman, Patriot, Техас, Прораб, Кроссер, Viking, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке Нева МБ-23H

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке Нева МБ 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Мотоблок Нева МБ-2. Регулировка клапанов.

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Lifan и Нева МБ-2 с американским двигателем

Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.

Если уHonor, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.

Однако, чтобы мотоблок работал в оптимальном режиме, без сбоев, за ним нужен постоянный уход, заключающийся в своевременном проведении технического обслуживания.

Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке Урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.
Читайте также:  Как работают клапана вихревых заслонок

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Patriot. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком МБ 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Настройка зазоров

Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:

  • перед началом осуществления каких-либо действий проверьте двигатель: он должен быть холодным;
  • затем отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента;
  • с помощью ключа открутите четыре болта от защитного кожуха;
  • после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика;
  • далее следует зафиксировать на маховике мертвую точку. Необходимо, чтобы она соответствовала нулевой метке;
  • аккуратными движениями снимайте крышку клапана с паронитовой прокладкой, перед этим необходимо открутить три болта;
  • важно проверить зазоры. Помните, что входной клапан размещается возле фильтра, а выходной – возле глушителя. Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать данные элементы накидным ключом или отверткой;
  • после чего необходимо протереть все соединения чистой ветошью, полностью собрать конструкцию и включить мотоблок, чтобы проверить его рабочее состояние.

При правильной регулировки клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.

С помощью предложенного алгоритма действий Вы сможете правильно отрегулировать клапана на мотоблоке, при этом обеспечив эффективную работоспособность устройства!

Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке Нева МБ 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Lifan 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Lifan 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Особенности бензинового двигателя на мотоблоках

Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется уHonor при техобслуживании и настройке. Особенности:

  • есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
  • основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
  • полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
  • большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
  • для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.

Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.

В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:

В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.

Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.

Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.

Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.

Регулировка клапанов имеет свою особенность

Установка зазоров

Регулировка клапанов заключается в установке оптимальных зазоров. Эта процедура является обязательной в проведении техобслуживания. Норма зазоров представлена в техническом паспорте устройства. Каждая модель отличается допустимыми параметрами, что зависит от марки и вида мотора машины.

Как регулировать клапана на мотоблоке — читаем все нюансы

Транспортное средство под названием мотоблок- является средством способным при оборудовании его различными навесными приспособлениями- выполнять различные сельскохозяйственные работы.

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

На мотоблоке Lifan

Регулировка клапанов на мотоблоке Lifan имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Lifan 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.

Lifan является одной из моделей, которую не требуется прогревать до проверки. Прогрев техники совершается уже после клапанной регулировки, когда проверяются все системы в совокупности. Еще одним важным моментом является возможность обратиться в специальный сервис, так как марка распространена.

Практически все модификации Lifan имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  • Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  • Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  • Далее идет запуск и прогрев мотора.
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  • Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  • Обороты холостого хода ставят на максимум.
  • Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  • Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Читайте также:  Клапан напорный акрос 530

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  • Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  • В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке Нева МБ 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, или же наоборот, когда мотокультиватор подвергался значительным нагрузкам длительный период времени.
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ, вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается при помощи пускового устройства или вручную, и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию. Но мотор при этом останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа дизельного мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель.

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта.

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию « газ ». Если работа мотокультиватора по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах китайского или отечественного мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения. В результате этого не удается достичь достаточной степени сжатия, и силовое устройство работает с перебоями, не выходя на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или стала происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки нужно пользоваться следующими инструментами:

Согласно техническому паспорту зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 миллиметров, а потому при помощи лезвия можно отрегулировать его очень точно. Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0.8 миллиметра – а это недопустимо. Точное значение можно узнать микрометром или из информации на сайте производителя.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • С помощью отвертки расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать.
  • Ориентируемся на лезвие, аккуратно подтягиваем гайку.
  • Регулируем до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
  • В обратном порядке собираем кожух, устанавливаем руками на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.

Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система

В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео. Здесь же можно прочитать советы по ремонту.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то первым делом необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.
Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы тяжелого мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе культиватора установлен карбюратор ДМ 1.08.100, то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа и полностью отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, а затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем. Переведите его в положение минимального газа (оборотов) и, путем отворачивания винта 10, выставьте стабильные обороты малого газа. На этом настройка закончена.

Вот, в принципе, весь ремонт. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Используйте наше руководство (инструкция) и предупреждайте неисправности. Регулируйте ваш мотоблок или культиватор с удовольствием!

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector