Регулировка клапанов питбайк 125 bse

Регулировка зазоров клапанов на питбайке

Регулировка зазоров клапанов — звучит сложно? Сейчас разберемся! Задача не сложная, если делать все аккуратно. Регулировать клапана по мануалам необходимо раз в 100 моточасов, однако лучше делать это чаще.

Симптомы неправильных зазоров клапанов:

Характерный металлический звон в верхней части мотора;

Заметно пропадает компрессия (можно проверить компрессометром);

Регулировку проводим на “холодную”. Удобнее всего проводить регулировку на снятом двигателе, однако это не критично. Если регулировку проводим на установленном двигателе на мотоцикле, то нужно освободить мотор от пластика, который будет мешать нам при регулировке. Зазоры регулируются винтами, которые расположены на концах коромысел. Чтобы добраться до них нужно снять клапанные крышки и крышку с левой стороны, за которой прячется звезда ГРМ.

Перед тем как начать регулировать зазоры, необходимо выставить поршень в верхнюю мертвую точку — конец такта сжатия. Чтобы выставить поршень необходимо вращать коленвал, пока не совпадут метки на звезде ГРМ и ответные метки на генераторе. Вращаем коленвал либо кик-стартером, либо генератором.

ВАЖНО! Перед настройкой лучше всего выкрутить свечу зажигания.

Теперь самое главное — регулировка! На ощупь даже можно заметить небольшой свободный ход на клапанах — это нормально. Теперь вставляем необходимого размера щуп между торцом клапана и регулировочным винтом привода ГРМ. Если Щуп ходит свободно — зазор уменьшаем, не влезет — увеличиваем.

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003″ (0.08мм) и .005″ (0.13мм) или .004″ (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».

После регулировки провести сборку и проверить байк на наличие симптомов неотрегулированных зазоров. Если данные симптомы отсутствуют — Вы справились!

Источник

Регулировка клапанов питбайк 125 bse

— Набор щупов с как можно меньшим шагом
— Набор ключей 8-9мм

—————————————————————
На моторах объемом 125сс зазор впускного клапана равен 0.06-0.08мм на выпускном 0.07-0.09мм
На моторах объемом 140сс зазор впускного клапана равен 0.08- 0.1мм на выпускном 0.09- 0.11мм
На моторах объемом 155,160сс зазор впускного клапана равен 0.10- 0.12мм на выпускном 0.12- 0.15мм
—————————————————————

И так, как у нас водится, люди купившие питбайк обычно начинающие и такое простое действие, как регулировка клапанов на 2 клапанной головке вызывает затруднения.
В данной статье подробно будет рассказано о правильной регулировке клапанов.

3) И так проверяем, метки совмещены и клапана в разжатом положении, если все так, можно приступать к регулировке.

4) Для регулировки клапанов нам потребуется: ключ на 9мм, набор щупов от 0.01 до 0.2 и плоскогубцы с узким носом, но если у вас есть спец ключ то вы счастливчик и вам проще.

5) Выставлять зазоры нужно только на ХОЛОДНОМ моторе ! Иначе вы так выставите, что либо ехать не будет, либо прогорят к чертям. Да и не надо думать – «ДА ЧЕ ТАМ . СОТАЯ МИЛИМЕТРА, ХЕРНЯ И ТАК ПОЙДЕТ !» Пойдет, но не долго и недалеко, дело ваше.

Читайте также:  Тормозной клапан мерседес атего

6) На моторах объемом 125сс зазор впускного клапана равен 0.06-0.08мм на выпускном 0.07-0.09мм
На моторах объемом 140сс зазор впускного клапана равен 0.08- 0.1мм на выпускном 0.09- 0.11мм
На моторах объемом 155,160сс зазор впускного клапана равен 0.10- 0.12мм на выпускном 0.12- 0.15мм

7) Ослабляем ключом на 9 гайку регулировочного винта клапанов.

ВНИМАНИЕ! После этого зазоры могут уйти так что обязательно перепроверяйте ! Получается не с первого раза и возможно даже не с третьего. В идеале, после выставления к примеру на зазорах 0.06-0.08мм, щуп 0.06 должен проходить свободно, 0.07 с небольшим усилием, а 0.08 уже с усилием, если все так то зазор выставлен правильно!

10) Прокручиваем мотор два раза снова ключом на 14 против часовой стрелки, почему? Потому что, если один раз провернуть , то опять попадем на положение зажатых клапанов, а на втором круге на нужное нам положение разжатых клапанов, опять доводим до меток и проверяем зазоры еще раз! Если отклонений нет или они не велики, то можем ставить все крышки и заводить.

11) Если после прогрева клапана немного стучат, то это нормально. Эти двигатели имеют «огроменную» теплоотдачу и как ни крути, зазоры слегка плавают, но стук или шелестение это вполне нормально, гораздо хуже когда клапана зажаты и тупо прогорает фаска клапанов и рабочая поверхность тарелки. К тому же мотор на зажатых клапанах ни черта не тянет. Холостые плавают и постоянные прострелы либо в выхлопную либо в карбюратор.

Источник

Регулировка зазоров клапанов питбайка

Регулировка клапанных зазоров задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.
По регламенту для двигателя питбайка рекомендуют проводить регулировку зазоров каждые 100 моточасов.
Мы рекомендуем делать это чаще, особенно если двигатель новый. Существует риск, что вы получите мотор с пережатыми клапанами.

Что нам потребуется:

  • Набор щупов с как можно меньшим шагом
  • Набор ключей 8-9мм

С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с питбайка двигателе. Обычно в двигателе установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра (но существуют и DOHC). Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Конструкция моторов предусматривает специальные крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.

Открутите крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звезда ГРМ), и маленькие крышки сверху (рядом с впуском карбюратора) и снизу (рядом с выпуском). Открутите левую крышку на двигателе, за которой находится генератор (не бойтесь, масла там нет). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра, так же есть метки на колоколе генератора. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.

Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колокол генератора рукой или ключом надетым на гайку. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка T на генераторе и риска на двигателе не займут характерное расположение, а метки привода ГРМ на головке и звездочке не совпадут. В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).

Читайте также:  Приора с новым 8 клапаном двигателем

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003″ (0.08мм) и .005″ (0.13мм) или .004″ (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».

Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!

Источник

Регулировка клапанов питбайк 125 bse

Регулировка клапанных зазоров задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.
По регламенту для двигателя питбайка рекомендуют проводить регулировку зазоров каждые 100 моточасов.
Мы рекомендуем делать это чаще, особенно если двигатель новый. Существует риск, что вы получите мотор с пережатыми клапанами.
С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с питбайка двигателе. Обычно в двигателе установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра (но существуют и DOHC). Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
Конструкция моторов предусматривает специальные крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звезда ГРМ), и маленькие крышки сверху (рядом с впуском карбюратора) и снизу (рядом с выпуском). Открутите левую крышку на двигателе, за которой находится генератор (не бойтесь, масла там нет). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра, так же есть метки на колоколе генератора. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.

Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колокол генератора рукой или ключом надетым на гайку. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.
Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка T на генераторе и риска на двигателе не займут характерное расположение, а метки привода ГРМ на головке и звездочке не совпадут. В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).

Читайте также:  Признаки неисправного электромагнитного клапана гбо

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003″ (0.08мм) и .005″ (0.13мм) или .004″ (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

Источник

Регулировка клапанов питбайк 125 bse

Где посмотреть информацию о гарантии на технику?
Электронная сервисная информация

Сколько и какое масло заливать в ДВС питбайка?
Рекомендуемое MOTUL 5100 10w40

Питы 125 — 0,8 л
Питы 140, 150, 160, 190 (с радиатором охлаждения) — 0,8-0,9 л

*После замены масла проверяйте щупом уровень, не закручивая его.
Питбайк должен стоять ровно, без наклона, чтобы верно определить уровень масла.

Сколько и какое масло заливать в ДВС мотоцикла?
Рекомендуемое MOTUL 7100 10w40

250 с воздушным охлаждением — 1-1,2 л
250 и 300 с жидкостным охлаждением – 1,5 л
450 — 1,5-1,7 л

*После замены масла проверяйте щупом уровень, не закручивая его.
Мотоцикл должен стоять ровно, без наклона, чтобы верно определить уровень масла.

Как часто надо менять моторное масло?
Первая замена — сразу, вторая замена — через 2 бака или 5 моточасов, третья — так же через 2 бака или 5 моточасов, затем каждые 10 моточасов.

Какие зазоры клапанов должны быть на мотоцикле?
172 МОТОР — Впуск 0.06 Выпуск 0.08
177 МОТОР — Впуск 0.10 Выпуск 0.15

Каким должно быть давление в заднем амортизаторе?
Не меньше 5атм. В зависимости от веса райдера. Заводское давление — 6атм.

Маркировки двигателей устанавливаемых на питбайки и мотоциклы BSE:

PH 125, MX 125, SSSR ATOM — 153fmi — производитель YX
PH150 — 1P60FMJ производитель YX
PH 190 — ZS1P62YML — производитель ZONGHEN
J1/J2 J1/J2LE — ZS166fmm — производитель ZONGHEN
Z1 — 161FMJ — производитель ZONGHEN
Z4 — ZS166fmm — производитель ZONGHEN
Z5, Z6 — ZS172fmm — производитель ZONGHEN
Z7 — ZS 174MN — производитель ZONGHEN
Z8 — ZS 177FMM 300cc — производитель ZONGHEN
M2,M4 — ZS 177FMM — производитель ZONGHEN
RTC 300 — ZS 177FMM 300cc – производитель ZONGHEN
M8 — ZS194MQ производитель ZONGHEN

Какой карбюратор ставить на мотоцикл?
Производитель рекомендует карбюраторы, которые установлены при заводской сборке. Настройки всех карбюраторов можно найти в теме обсуждений в группе BSE RUSSIA в ВК.

Какая цепь и сколько звеьев?
Может быть по разному, в зависимости от звёзд которых установили.

М2, М4, RTC 300, M8 — 520 — 114зв
J1/J2 J1/J2 LE — 520 — 112зв
Z1 — 428 — 124зв
Z4, Z5, Z6 — 520 — 112зв
Z7 — 520 — 114зв
Z8 — 520 — 114зв
MX, Ph 125, 150, 190 — 428 — 112зв.

Сколько масла заливать в вилку?
Сколько при замене слил, столько и надо заливать, но не более 300г. На заводе заливают 250-300г.

Какое должно быть давление в шинах?
Давление в шинах зависит от специфики грунта и покрытия, а так же наличия буксатора на колесах. Обычно не более 1.2 атм. Но при наличии буксатора и сыпучего грунта 0.8 и даже 0.5.

Какой расход бензина?
Нет усредненной информации. Всё зависит от стиля езды. В среднем два бака бензина объёмом 6.5л (у мотоцикла) и 3.5 (у питбайка) — это 5 моточасов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector