Регулировка клапанов погрузчик xcmg

Проверка и регулировка клапанных зазоров на погрузчиках

Проверка зазора клапанов погрузчика практически не отличается от автомобильной, выполнять данную процедуру требуется согласно руководству по эксплуатации установленного двигателя использую специальный инструмент.

Регулировка клапанов двигателя 1DZ-2 автопогрузчика

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель , нормальной температурой для выполнения работы считается 75-85̊ С , далее проверяем клапанный зазор согласно инструкции:
  • Выставить первый цилиндр в положение ВМТ. Совместить метку ВМТ на шкиве коленвала с установочной меткой газораспределения.

Расположите так, чтобы метки a, b и c были совмещены, если смотреть сверху на установленный выступ на крышке газораспределительного механизма.

a – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;

b – установочная метка газораспределения;

c – Концевая канавка на установочном выступе на крышке газораспределительного механизма.

Измерьте клапанный зазор как показано.

Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)

Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)

  • Проверните коленчатый вал в нормальном направлении, чтобы цилиндр №4 в положение ВМТ.

Измерьте клапанные зазоры в остальных клапанах.

Отрегулируйте клапанный зазор.

Для выполнения регулировки отпустите контргайку и поверните регулировочный винт.

Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)

Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)

После затяните контргайку и снова проверьте зазор.

Таким способом проверяется и регулируется зазор на Японском двигателе Toyota 1DZ-II. Для примера давайте рассмотрим регулировку на других двигателях.

Регулировка клапанов Балканкар Д3900

Работа по регулировке и сами значения схожи с ранее рассмотренным дизелем, но все же имеет свои особенности.

Порядок регулировки клапанов Д3900:

  1. Проворачиваем коленвал, доводя первый поршень до верхней мертвой точки (ВМТ) – компрессионный такт (в этом положении, оба клапана первого цилиндра закрыты);
  2. Визуально можно определить ВМТ обратив внимание на спец болт, вкрученный в корпус распределительной передачи, он должен остановиться напротив отверстия в шкиве коленвала (показано на рисунке 21) – в таком положении регулируем зазор клапанов первого цилиндра (рис. 22);
  3. Для регулировок зазоров на других клапанах дизельного двигателя, необходимо проворачивать на пол оборота коленчатый вал.

Холодный двигатель – 0,25 мм зазор;

Прогретый двигатель – 0,3 мм зазора.

Все работы необходимо производить квалифицированными специалистами согласно технической документации, иначе есть риск нарушить работу двигателя, что может привести к печальным последствиям в процессе эксплуатации.

Источник

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD- 10, WP-10

Снять все 6 крышек головки цилиндра.

С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “ OT ” , при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов .

Зазор впускного клапана 0.30мм

Зазор выпускного клапана 0.40мм

Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм

Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм

Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60 о С, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.

Регулировка зазоров клапанов:

1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.

2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.

Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.

1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана

Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360 о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 ( I означает впуск, Е означает выпуск).

Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)

Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)

Внимание : После регулировки зазора с помощью щупа , затянуть контргайку рычага , и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями

Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.

Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.

Источник

Регулировка клапанов погрузчик xcmg

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Находимся в Самаре, купили погрузчик XCMG ZL30G. У нас тут по наличию продают только такие, да и пол города их ездит, работают. и ценник радует. На что-то лучшее не тянем пока.
Человек 5 спрашивал. и хозяев и водителей, все в один голос: 2-3 года работаем проблем нет.
Вот и мы купили в нашу небольшую контору такой. Только реально ли с ними проблем нет? Не верю.

Хотелось бы увидеть тут отзывы тех, кто эксплуатировал такие погрзчики. как реально себя ведут в работе? Есть ли «болезни»? Слабые места?

Зип никакой не дали при продаже. Хочу самостоятельно этот самый «зип» скомплектовать. Что посоветуете купить про запас? В Самаре только фильтра в наличие. Даже ремней с накладками тормозными нет. все под заказ. Не хотелось бы, чтобы из-за какой нибудь мелочи простой был месяц или больше.

Вот такое прекрасное ощущение при покупке китайской техники. завтра выходит первый день на работу, а я уже о ремонте и запчастях думаю

У нас стоит двигатель Deutz. Китайская лицензионная копия. Когда покупали, продавец сказал что они надежнее чем Ючай вроде как.

На сегодняшний день наработка составляет 950 м\ч.
ТО делали первое на 250м\ч — вызывали «дилера», они залили масло ТНК в движок, поменяли фильтра топливные и масляный.

второе ТО через 300 часов, делали сами.
-Масло Shell в двигатель,
-масло этой же фирмы вгидравлику (150 литров), т.к. та бадяга, что была залита, мерзла уже при минус 5.
— Фильтра топливные тонкой очистки
— Фильтр грубой очистки по рекомендации переделали очень просто под МТЗ многоразовый .
Про фильтр гидравлики вообще ни в одном магазине не слышали на этот погрузчик.

Из поломок, на 500 м\ч сгорела, не знаю точное название. «пневмоглушилка», заказал ее в самаре в фирме сенатор, уже жду 3 месяца, обещали привезти за 3 недели, причем цена с 1500 рублей изменилась до 6000-7000 рублей. сильно недоволен этой конторой.
В остальном все в порядке. Тракторист доволен, раньше работал на погрузчике JCB, говорит что при работе на китайце нет ощущения что пересел с мерса на запорожец.

Источник

Регулировка клапанов погрузчик xcmg

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Находимся в Самаре, купили погрузчик XCMG ZL30G. У нас тут по наличию продают только такие, да и пол города их ездит, работают. и ценник радует. На что-то лучшее не тянем пока.
Человек 5 спрашивал. и хозяев и водителей, все в один голос: 2-3 года работаем проблем нет.
Вот и мы купили в нашу небольшую контору такой. Только реально ли с ними проблем нет? Не верю.

Хотелось бы увидеть тут отзывы тех, кто эксплуатировал такие погрзчики. как реально себя ведут в работе? Есть ли «болезни»? Слабые места?

Зип никакой не дали при продаже. Хочу самостоятельно этот самый «зип» скомплектовать. Что посоветуете купить про запас? В Самаре только фильтра в наличие. Даже ремней с накладками тормозными нет. все под заказ. Не хотелось бы, чтобы из-за какой нибудь мелочи простой был месяц или больше.

Вот такое прекрасное ощущение при покупке китайской техники. завтра выходит первый день на работу, а я уже о ремонте и запчастях думаю

У нас стоит двигатель Deutz. Китайская лицензионная копия. Когда покупали, продавец сказал что они надежнее чем Ючай вроде как.

На сегодняшний день наработка составляет 950 м\ч.
ТО делали первое на 250м\ч — вызывали «дилера», они залили масло ТНК в движок, поменяли фильтра топливные и масляный.

второе ТО через 300 часов, делали сами.
-Масло Shell в двигатель,
-масло этой же фирмы вгидравлику (150 литров), т.к. та бадяга, что была залита, мерзла уже при минус 5.
— Фильтра топливные тонкой очистки
— Фильтр грубой очистки по рекомендации переделали очень просто под МТЗ многоразовый .
Про фильтр гидравлики вообще ни в одном магазине не слышали на этот погрузчик.

Из поломок, на 500 м\ч сгорела, не знаю точное название. «пневмоглушилка», заказал ее в самаре в фирме сенатор, уже жду 3 месяца, обещали привезти за 3 недели, причем цена с 1500 рублей изменилась до 6000-7000 рублей. сильно недоволен этой конторой.
В остальном все в порядке. Тракторист доволен, раньше работал на погрузчике JCB, говорит что при работе на китайце нет ощущения что пересел с мерса на запорожец.

Источник

Регулировка клапанов погрузчик xcmg

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Находимся в Самаре, купили погрузчик XCMG ZL30G. У нас тут по наличию продают только такие, да и пол города их ездит, работают. и ценник радует. На что-то лучшее не тянем пока.
Человек 5 спрашивал. и хозяев и водителей, все в один голос: 2-3 года работаем проблем нет.
Вот и мы купили в нашу небольшую контору такой. Только реально ли с ними проблем нет? Не верю.

Хотелось бы увидеть тут отзывы тех, кто эксплуатировал такие погрзчики. как реально себя ведут в работе? Есть ли «болезни»? Слабые места?

Зип никакой не дали при продаже. Хочу самостоятельно этот самый «зип» скомплектовать. Что посоветуете купить про запас? В Самаре только фильтра в наличие. Даже ремней с накладками тормозными нет. все под заказ. Не хотелось бы, чтобы из-за какой нибудь мелочи простой был месяц или больше.

Вот такое прекрасное ощущение при покупке китайской техники. завтра выходит первый день на работу, а я уже о ремонте и запчастях думаю

У нас стоит двигатель Deutz. Китайская лицензионная копия. Когда покупали, продавец сказал что они надежнее чем Ючай вроде как.

На сегодняшний день наработка составляет 950 м\ч.
ТО делали первое на 250м\ч — вызывали «дилера», они залили масло ТНК в движок, поменяли фильтра топливные и масляный.

второе ТО через 300 часов, делали сами.
-Масло Shell в двигатель,
-масло этой же фирмы вгидравлику (150 литров), т.к. та бадяга, что была залита, мерзла уже при минус 5.
— Фильтра топливные тонкой очистки
— Фильтр грубой очистки по рекомендации переделали очень просто под МТЗ многоразовый .
Про фильтр гидравлики вообще ни в одном магазине не слышали на этот погрузчик.

Из поломок, на 500 м\ч сгорела, не знаю точное название. «пневмоглушилка», заказал ее в самаре в фирме сенатор, уже жду 3 месяца, обещали привезти за 3 недели, причем цена с 1500 рублей изменилась до 6000-7000 рублей. сильно недоволен этой конторой.
В остальном все в порядке. Тракторист доволен, раньше работал на погрузчике JCB, говорит что при работе на китайце нет ощущения что пересел с мерса на запорожец.

Источник

Фронтальный погрузчик XCMG LW300. Руководство пользователя

Вступление

Компания XCMG и компания АО «РусТранс», официальный дистрибьютор компании XCMG в России, благодарят Вас за выбор фронтального погрузчика XCMG LW300. Это — хороший выбор.

Для поддержания погрузчика в должном техническом состоянии вам следует хорошо изучить настоящее руководство и всегда иметь его под рукой.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что технические данные и характеристики, приводимые в данном руководстве, могут несколько отличаться от таковых у вашего погрузчика вследствие постоянно осуществляемых улучшений его конструкции для удовлетворения требований пользователей.

Обращаем внимание персонала, эксплуатирующего погрузчик, на необходимость уяснения информации по технике безопасности, приведённой в руководстве.

Изучите, пожалуйста, также «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя», входящее в комплект поставки погрузчика.

Xuzhou Construction Machinery Group Inc.(XCMG)

Глава 1. Обозначения и маркировка

Глава 2. Применение, технические характеристики и спецификации

Глава 4. Устройство и принцип действия

Глава 5. Техника безопасности

Глава 6. Осмотр и техническое обслуживание

Глава 8. Устранение неполадок

Глава 1. Обозначения и маркировка

1. Основные узлы

2. Бирки и серийный номер

Бирка, помещённая на передней части шасси, указывает модель погрузчика, серийный номер, дату изготовления, наименование производителя и т.п.

  • Логотип XCMG укреплён на кабине и кожухе двигателя .
  • Номер шасси.
  • Бирка на двигателе:

Помещена на правой стороне двигателя.

Читайте также:  Настройка балансировочного клапана для гвс

Номер шасси помещён на его задней части.

Каждый из основных узлов погрузчика имеет фирменную маркировку, указывающую модель, код, наименование производителя и т.п.

Некоторые указания по технике безопасности приведены на фирменных маркировках или на корпусе погрузчика. Все они должны неукоснительно соблюдаться.

В случае если маркировки износились, их следует обновить путем нанесения свежей краски.

Глава 2. Применение, технические характеристики и спецификации

l. Применение

Данная строительная машина представляет собой фронтальный одноковшовый шарнирный колёсный погрузчик. Он широко используется на строительных площадках, станциях, в портах и складах, главным образом, для погрузки и перемещения на небольшие расстояния сыпучих материалов — таких как земля, камни, уголь; а также он может применяться для выравнивания грунта, буксировки, выполнения отвалов. Таким образом, это — эффективная многофункциональная строительная машина.

ZL30G обладает следующими преимуществами:

(1) Благодаря шарнирной раме и, соответственно, малому радиусу поворота, погрузчик отличается большой гибкостью, позволяющей применять его в стеснённых условиях.

(2) Гидромеханический усилитель даёт возможность полностью использовать мощность двигателя. Усилитель позволяет увеличить крутящий момент и тягу погрузчика. Трансмиссия способствует бесступенчатому изменению скорости, в соответствии с внешним сопротивлением, предохраняя от перегрузок двигатель и ходовую часть.

(3) Погрузчик ZL30G оснащён гидравлическим рулевым управлением, переключением передач и приводом рабочего органа. Погрузчик отличается гибкостью и надёжностью в использовании.

(4) Имея широкую базу колёс, снабжённых шинами низкого давления и центрированной задней осью, погрузчик может легко работать и перемещаться по неровной местности.

2. Технические характеристики.

2. Технические характеристики.

Полная длина (с ковшом на уровне земли)

Минимальный клиренс от поверхности земли

Максимальное тяговое усилие

Максимальный угол наклона

Максимальный угол выгрузки

Максимальная высота выгрузки

Угол выгрузки в произвольном положении

В крайнем нижнем положении

В крайнем верхнем положении

Функция самовыравнивания ковша

Максимальное развиваемое усилие

Максимальная глубина копания

Продолжительность полного цикла

Минимальный радиус поворота

Изменение угла задней оси

4-х тактный, с прямым впрыском, с водяным охлаждением

Номинальное число оборотов

Максимальный крутящий момент

405 Н•м при 1400-1600 об/мин

Расход топлива при номинальной мощности

принудительная циркуляция масла

фиксированный шток вала отбора мощности, механическая вилка переключения

Прямозубые с постоянным зацеплением

Рабочее давление трансмиссионного масла

одноступенчатый со спирально-коническими шестернями

одноступенчатая планетарная передача

Избыточное давление в шинах

дисковый пневматический, на 4 колеса

ленточный с воздушным клапаном

шарнирное с гидроусилителем

Модель рулевого оборудования

Цилиндр усилителя рулевого механизма

Максимальный угол поворота

(8) Гидравлический привод рабочего органа

Многоходовой распределительный клапан

Масло гидравлической системы

Глава 3. Работа

1. Обращение с новым погрузчиком

Каждый погрузчик проходит строгий контроль перед выходом с завода.

В первые 8-10 часов эксплуатации нового погрузчика его следует обкатать без груза, постепенно увеличивая интенсивность работы. Это обеспечит притирание всех движущихся частей погрузчика и продлит срок его службы.

При работе с новым погрузчиком следует руководствоваться следующими указаниями.

a. В любую пору года выполняйте прогрев двигателя при его запуске.

b. Не оставляйте двигатель работающим на высоких оборотах на холостом ходу, особенно если перед этим не выполнен достаточный его прогрев.

c. Избегайте чрезмерно быстрого движения, резких поворотов и экстренного торможения при работе на погрузчике.

d. Выполняйте проверки и техническое обслуживание согласно соответствующим предписаниям.

2. Органы управления, находящиеся в кабине:

l. выключатель вентилятора 2. выключатель переднего фонаря 3. выключатель передней фары 4. рычаг выбора скорости 5. выключатель подсветки приборной панели 6. выключатель задней фары 7. выключатель рабочей фары 8. рычаг переключения передач 9. педаль тормоза 10. счётчик моточасов 11. индикатор давления масла в двигателе 12. амперметр 13. индикатор температуры воды 14. световые индикаторы 15. индикатор давления воздуха в тормозной системе 16. индикатор температуры масла в гидротрансформаторе 17. индикатор уровня топлива 18. педаль управления дроссельной заслонкой 19. переключатель фонарей поворота 20. рычаг управления наклоном ковша 21. рычаг управления подъёмом ковша 22. включатель стартера 23. выключатель стеклоочистителя 24. клапан управления ручным тормозом 25. рычаг остановки двигателя

(3) назначение органов управления

Выключатель переднего фонаря

Выключатель передней фары

Нажатием вперёд выбирается низкая скорость, оттягиванием назад – высокая, среднее положение — нейтральное.

Выключатель подсветки приборной панели

Рычаг переключения передач

Нажатием вперёд выбирается 1-я и 3-я передние передачи, дальнейшим нажатием вперёд — 2-я и 4-я передние. Оттягиванием назад выбираются 1-я и 2-я задние передачи. Среднее положение – нейтральное.

Нажатие на педаль останавливает погрузчик

Показывает суммарное количество часов работы погрузчика

Индикатор давления масла в двигателе

Показывает давление масла в двигателе

Показывает зарядку аккумулятора

Индикатор температуры воды

Показывает температуру воды

Двигатель следует остановить, если температура превышает 100 °C

Указывают повороты и предупреждают о падении давления

Индикатор давления воздуха в тормозной системе

Показывает давления воздуха в тормозной системе

Индикатор температуры масла в гидротрансформаторе

Показывает температуру масла в гидротрансформаторе

Остановите гидротрансформатор если температура превышает

100°C и переведите двигатель на малые обороты

Показывает уровень топлива в баке

Педаль управления дроссельной заслонкой (акселератор)

Регулирует подачу топлива в двигатель

Переключатель фонарей поворота

Указывает направление поворота

При переводе в переднее положение мигает левый фонарь, при переводе в заднее положение мигает правый фонарь.

Рычаг управления наклоном ковша

Отжимание рычага вперёд переворачивает ковш, оттягивание рычага назад возвращает ковш в первоначальное положение, при положении рычага в нейтральной позиции ковш неподвижен

Рычаг управления подъёмом ковша

Подъёмное плечо поднимается при оттягивании рычага назад и опускается при нажатии на рычаг вперёд. Дальнейшее нажатие на рычаг вперёд переводит ковш в плавающий режим.

При нейтральном положении рычага плечо неподвижно.

Запускает двигатель ключом, вставленным в него и повёрнутым по часовой стрелке

После запуска следует отпустить ключ, он возвращается в первоначальное положение автоматически.

Клапан управления ручным тормозом

Вытягивание рукоятки включает тормоз, а нажатие на неё отключает тормоз. Если давление ниже 0.45МПа, рукоятка остаётся в вытянутом положении.

Рычаг остановки двигателя

Оттягивание рычага останавливает двигатель.

(4) Регулировка кресла оператора

Конструкция кресла оператора — двухпозиционноe виброзащищённое

3. Управление

Запускать двигатель можно только после проверки всех систем и отсутствия неисправностей.

Перед запуском рычаг переключения передач и другие рычаги управления должны находиться в нейтральном положении, стояночный ручной тормоз должен быть включен. Поверните ключ в положение зажигания, слегка нажмите на педаль газа и затем нажмите кнопку запуска двигателя.

Примечание: продолжительность процедуры запуска не должна превышать 10 сек. Если попытка запуска оказалась неудачной, следует сделать паузу в одну минуту перед следующей попыткой. Если после трёх попыток двигатель не запустился, следует найти причину неисправности.

После запуска дайте двигателю поработать на холостом ходу 5-10 мин, внимательно проверяя показания приборов.

  • Проверьте все переключатели, световые индикаторы, звуковой сигнал, стеклоочиститель и рычаги управления.
  • Проверьте все системы на отсутствие утечек.
  • Убедитесь в отсутствии каких-либо ненормальных шумов в двигателе и трансмиссии.
  • Проконтролируйте исправность тормозной системы.

Пока двигатель работает, ключ зажигания не следует поворачивать в положение выключения или извлекать его.

Изменение скорости и направления движения

Переведите рычаг в требуемое положение — скорость изменится. Переключение передач можно осуществлять только последовательно, от одной к другой — перескакивание через передачу не допускается. Переключение с передних передач на задние и наоборот можно выполнять только после остановки. Переключение на ходу является крайне опасным.

Если необходимо сделать поворот просто поверните рулевое колесо в нужном направлении.

Повороты на большой скорости весьма опасны .

3. Остановка

4. Выключение двигателя

Используйте тормоз для снижения скорости при работающем двигателе.

Если двигатель заглох во время движения

Тормоза: Если в тормозной системе давление воздуха остаётся на достаточно высоком уровне погрузчик можно безопасно остановить. Но если давление ниже установленного уровня — требуется аварийное торможение; продолжать движение после этого не допускается.

Рулевое колесо: При неработоспособности механизма контроля давления в рулевой системе — она не может функционировать. Если двигатель заглох, следует попытаться запустить его. Особую осторожность необходимо проявлять в случае, когда аварийная ситуация произошла на узкой дороге или в стеснённом пространстве.

Транспортировка погрузчика тягачом.

Погрузчик следует закрепить на грузовой платформе колёсными колодками и стальными тросами для предотвращения его соскальзывания .

При установке погрузчика на транспортную платформу и снятии с неё принимайте во внимание его габариты и вес.

Если во время работы или парковки погрузчика вам нужно установить ковш горизонтально на уровне земли, в этом может помочь прицельная перекладина, смонтированная в верхней части цилиндров.

Нахождение конца перекладины в проёме направляющей трубы указывает на то, что ковш принял горизонтальное положение на уровне земли.

Погрузчик ZL30G снабжён откидывающимся капотом, изготовленным из композитного материала. Капот удерживается двумя пневмопружинами.

Капот открывается следующим образом. Сначала открываются левая и правая боковые крышки, затем следует нажать на рычаг замка и откинуть крышку двигателя.

При закрывании опустите крышку двигателя и убедитесь, что замок сработал.

4. Процесс работы

Копание состоит из взаимоувязанных процессов движения погрузчика и ковша.

Погрузчик может работать в режимах экскаватора и копания земли.

При копании усилие следует равномерно распределять по всей ширине ковша, а не прикладывать его к одной из сторон.

Режим экскаватора

Удерживая ковш параллельно земле полностью заглубите его в материал и, поднимая плечи ковша, продолжайте движение погрузчика. Затем медленно наклоните ковш назад, наполняя его материалом.

В том случае, когда материал слишком плотный, выполняйте медленные наклоны ковша вперёд-назад в соотношении один к двум, это предотвратит пробуксовывание колёс погрузчика.

Если колёса пробуксовывают, ослабьте нажатие на педаль газа.

Копание земли

Оптимальный угол наклона ковша относительно поверхности земли — от 0° до 10°. Двигайтесь на погрузчике с малой скоростью. Когда ковш углубится в грунт на 10-30 см, поднимайте плечи ковша, одновременно наклоняя его назад, чтобы набрать больше земли.

(2) Погрузка (погрузочный и транспортный режимы)

Выбирайте наиболее подходящий метод работы погрузки для каждого вида материалов — грунта, камня, руды — в грузовые автомобили и ёмкости.

Выбор диктуется условиями рабочей площадки. Рабочий процесс погрузчика может осуществляться как в паре с грузовым транспортным средством, так и без него.

Если грунт или камни попали на дорогу, удалите их ковшом. Подъездные пути должны поддерживаться чистыми, чтобы не ускорялся износ шин.

Движение с грузом осуществляйте на такой скорости, при которой не происходит его высыпание из ковша. Ковш, при этом, следует устанавливать в нижнее положение.

Копание и погрузка на плоской поверхности земли

Установите ковш с небольшим наклоном вперёд по отношению к уровню земли. Глубину копания при движении погрузчика вперёд контролируйте рычагами подъёма и наклона ковша. (Особую осторожность следует проявлять, если рабочая поверхность неровная).

Последующие процедуры приведены в пункте «Режим экскаватора».

Совместная работа с транспортными средствами

Существуют четыре типа рабочих циклов, как это показано выше. Следует выбирать тот из них, который лучше подходит для ваших условий.

Вышеназванный режим работы погрузчика используется для непрерывного копания, погрузки и перемещения материала. Такой цикл подходит при транспортировке материалов на расстояние от 30 м до 100 м

(3) Восстановление земляного покрова

С помощью передней кромки и нижней плоскости ковша погрузчик может выполнять такие процессы как восстановление земляного покрова, выравнивание грунта и подготовка оснований.

Любые операции по восстановлению земляного покрова должны выполняться на заднем ходу погрузчика.

При движении погрузчика вперёд, угол наклона ковша по отношению к поверхности земли должен составлять от 0° до 10°.

Распределение грунта

Наполните ковш грунтом и двигайтесь задним ходом с ковшом, наклонённым под углом около 10-15° к поверхности земли. Высыпающийся при этом из ковша грунт будет распределяться ровным слоем на земле.

(4) Режим бульдозера

При использовании ковша в качестве скребка погрузчик может выполнять функцию бульдозера. Для этого заполните ковш грунтом и удерживайте его горизонтально в процессе работы.

Грубое выравнивание

Наклоните ковш вперёд до упора так, чтобы он коснулся передней кромкой поверхности земли и медленно двигайтесь задним ходом.

Тонкое выравнивание

Заполните ковш грунтом и опустите его на землю в горизонтальном положении. Переведите рычаг подъёма ковша в «плавающий» режим работы и дайте медленный задний ход.

При выполнении функций бульдозера на твёрдом грунте, сначала включите плавающий режим, а затем опустите ковш на землю.

Рабочая температура воды в системе охлаждения двигателя не должна превышать 90°C, а температура масла в гидротрансформаторе — 110°C. Давление воздуха в тормозной системе должно быть не ниже 0.44 МПа. В противном случае, следует прекратить работу и устранить неполадки.

(5) расчистка снега

Заснеженная дорога вызывает проскальзывание колёс.

Не допускайте слишком быстрых действий. Предостережения:

  • Будьте внимательны, когда видимость ограничена туманом .
  • Остерегайтесь препятствий, скрытых под слоем снега.
  • Учитывайте наличие траншей и выемок грунта.
  • Оснащайте ведущие колёса цепями для устранения проскальзывания.

(6) Подъём погрузчика

Подъём погрузчика при его установке на какое-либо транспортное средство следует осуществлять за крюки на обеих рамах.

Рамы надлежит скрепить вместе фиксирующей перекладиной, чтобы предотвратить соскальзывание погрузчика с опорного основания.

По окончании транспортировки убедитесь в том, что фиксирующая перекладина возвращена на своё первоначальное место.

Тросы можно крепить только за крюки!

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить гидравлические трубопроводы. При погрузке не допускается присутствие людей или транспортных средств в зоне производства работ.

(7) Буксировка

Вытяните буксировочный штырь, наденьте на него трос и опустите штырь обратно.

Буксировочный трос не должен иметь дефектов.

Удостоверьтесь в том, что тормозная система буксируемого транспортного средства исправна. В противном случае, выполнять буксировку не следует.

Читайте также:  Патрубки расширительного бачка ваз 2110 16 клапанов подсоединение

Глава 4. Устройство и принцип действия

В погрузчике ZL30G установлен дизельный двигатель YC6105G-640H, его описание приводится в сопроводительной документации, входящей в комплект поставки.

2. Трансмиссия

Гидротрансформатор состоит из трёх частей: рабочего колеса, турбины и статора.

Эти части совершают вращение вокруг общей оси, жидкость циклически проходит через указанные части контура. Масляный насос осуществляет непрерывную подачу масла в гидротрансформатор, обеспечивая его функционирование, а именно — увеличение крутящего момента, передаваемого двигателем погрузчика. Одновременно, масло, прошедшее через гидротрансформатор, охлаждает его.

Направление потока жидкости, движущейся от рабочего колеса к турбине, изменяется статором. Турбина и ведомый вал воспринимают крутящий момент, величина которого определяется внешней рабочей нагрузкой. Статор возвращает масло, прошедшее через турбину, на рабочее колесо, таким образом, статор испытывает соответствующий момент сопротивления. Отношение крутящего момента турбины к крутящему моменту рабочего колеса называется коэффициентом преобразования. Увеличение коэффициента преобразования соответствует уменьшению отношения скоростей вращения турбины и рабочего колеса. Максимальной величины коэффициент преобразования достигает при неподвижной турбине. При увеличении скорости вращения ведомого вала коэффициент преобразования снижается.

Гидротрансформатор позволяет плавно изменять скорость движения; соответствие между величиной крутящего момента и внешней нагрузкой устанавливается автоматически.

Когда скорость турбины достигает 80% скорости рабочего колеса, коэффициент преобразования равен приблизительно 1. В этом случае крутящие моменты турбины и рабочего колеса одинаковы и действие гидротрансформатора становится подобным обычной муфте.

2. Трансмиссия с сервоприводом

Структура трансмиссии — типа «неподвижный вал». Включение и отключение сцепления может производиться под нагрузкой.

Все шестерни, подшипники и подвижные соединения должны смазываться и охлаждаться маслом.

В состав трансмиссии входят три многодисковых фрикциона сухого типа. При переключении передач соответствующие фрикционные диски плотно сжимаются в осевом направлении давлением масла, обеспечивая сцепление. Расцепление и возврат дисков в исходное положение происходит после снятия давления под действием возвратной спиральной пружины.

Рис. 4-1 Конструкция трансмиссии 1. корпус 2. крышка 3. узел передач заднего хода 4. фланец ведущего вала 5. узел ведущего вала 6. узел промежуточного вала 7. задний присоединительный фланец 8. чулок задней полуоси 9. втулка шестерни 10. поддон картера 11. передний присоединительный фланец 12. тормозная лента

3. Замечание по работе трансмиссии.

  • Во время остановки погрузчика масло из гидротрансформатора, масляного радиатора и трубопроводов стекает в поддон, поэтому, если вам нужно проверить уровень масла, дайте двигателю и гидротрансформатору поработать на холостом ходу при нормальной температуре. Уровень масла должен установиться, после этого, между верхней и нижней отметками на щупе.

Внимание: При остановке двигателя уровень масла поднимается. Высота его подъёма зависит от положения элементов трансмиссии в момент остановки. Через сливное отверстие невозможно полностью удалить масло из трансмиссии и гидротрансформатора.

При замене масла очистите фильтр или поставьте новый.

  • В процессе чистки масляного фильтра не допускайте попадания грязи в маслопровод. Кроме того, укройте ручной тормоз, чтобы избежать попадания масла на него. В противном случае, эффективность торможения снизится. При установке фильтра, не допускайте его деформации.
  • Выполняя проверку уровня масла, следует соблюдать нормы безопасности. Включите стояночный тормоз и зафиксируйте колёса колодками.
  • Запускайте двигатель только при нейтральном положении рычага переключения передач. В целях безопасности, не отключайте ручной тормоз до момента запуска погрузчика.
  • Перед началом движения погрузчика отключите ручной тормоз.
  • В процессе движения не переключайте трансмиссию в нейтральное положение.
  • После остановки включите ручной тормоз. Если вы оставляете погрузчик, поставьте колодки под колёса.
  • Если погрузчик не будет использоваться в течение длительного времени, рычаги управления должны быть переведены в нейтральное положение.
  • Если погрузчик остановился, а двигатель и трансмиссия продолжают работать, может произойти самопроизвольное выключение двигателя. При этом, если площадка наклонная, погрузчик может сползти, поскольку двигатель в работающем состоянии развивает посредством гидротрансформатора небольшой тормозной момент. Отсюда ясна необходимость использования стояночного тормоза.
  • Мы рекомендуем переключать передачи последовательно — одна за другой.
  • В процессе торможения обороты двигателя могут резко возрасти. Перескакивать через ступень при переключении передач опасно именно вследствие резкого увеличения скорости двигателя. Высокую передачу следует включать только после того, как достигнута максимальная скорость на предыдущей, более низкой, передаче. При необходимости, притормозите, и переключитесь на более низкой скорости.
  • Если возникли какие-либо проблемы при движении погрузчика на большой скорости, убавьте обороты двигателя; максимальная скорость не должна превышать 10 км/ч, если возможно, используйте передачу 1 или 2.
  • Если предстоит буксировка погрузчика, выключите стояночный тормоз. Максимально допустимая скорость буксировки 10 км/ч, предельное расстояние — 10 км. Превышение этих допусков может повредить трансмиссию. Для перемещения погрузчика на большее расстояние используйте грузовые транспортные средства.
  • Нормальная рабочая температура масла гидротрансформатора 80-110°C. Допускается кратковременное её повышение до 115°C.
  • В исправном погрузчике при нормальных условиях работы температура масла в гидротрансформаторе не должна превышать 115°C.
  • Если температура масла в гидротрансформаторе превысила 120°C, остановите погрузчик. Выполните поиск возможных утечек при скорости двигателя 1200-1500 об/мин и включенной нейтральной передаче. В штатных условиях температура масла в гидротрансформаторе должна упасть до нормального уровня в течение 2-3 мин, в противном случае, имеет место неисправность в системе. Вам следует устранить её, прежде чем продолжать работу погрузчика.
  • Если неисправность произошла в трансмиссии, следует остановить двигатель и обратиться к механику.

Передний мост погрузчика жёстко закреплён, задний — может совершать колебательные движения. Для увеличения тягового усилия погрузчик выполнен с приводом на все четыре колеса.

Ведущий мост включает в себя кожух, узлы трансмиссии (включая дифференциал), полуоси и редуктор колёс.

Кожух моста скреплён с рамой и передаёт нагрузку от неё к колёсам; в нём также размещены основные элементы трансмиссии, полуоси и редукторы колёс.

Ведущий мост посредством одноступенчатого редуктора с коническими спиральнозубыми шестернями увеличивает крутящий момент и снижает скорость, а также изменяет направление движения.

Дифференциал представляет собой планетарную передачу, состоящую из конических шестерён полуосей, водила, четырёх малых конических шестерён и двух (левой и правой) частей корпуса. Он обеспечивает различную скорость левого и правого колёс, передавая крутящий момент от главной трансмиссии к полуосям.

Левая и правая полуоси передают крутящий момент к колёсным редукторам и полностью независимы одна от другой.

Редуктор колёс представляет собой планетарную зубчатую передачу. Кольцевое зубчатое колесо редуктора (эпицикл) укреплено на валу колеса погрузчика. Эпицикл и соединённый с ним диск колеса погрузчика вращаются малыми промежуточными шестернями (сателлитами), приводимыми в движение полуосью через центральную шестерню редуктора. Редуктор предназначен для дальнейшего увеличения крутящего момента и снижения скорости вращения на линии от трансмиссии к колесу погрузчика.

Диски колёс и шины обеспечивают движение погрузчика. Оснащённый широкими внедорожными шинами низкого давления (17.5-25), погрузчик LW300 уверенно передвигается по пересечённой местности.

3.Тормозная система

Тормозная система предназначена для контроля скорости движения и парковки на ровных и наклонных поверхностях. Данный погрузчик оснащён двумя тормозными системами.

1. Главная тормозная система (ножной тормоз)

Эта система используется для контроля скорости в обычном режиме движения. Ей присущи плавность действия, хорошая ассимиляция тепла и безопасность. Износ узлов трения компенсируется в ней автоматически.

2. Система аварийного торможения и парковки (ручной тормоз)

Эта система используется при стоянке на ровных и наклонных площадках, а также для экстренного торможения в движении при отказе главной тормозной системы. Если давление воздуха в тормозной системе ниже допустимого уровня (0.45 МПа), происходит автоматический останов погрузчика, чем обеспечивается безопасность оператора и машины. При включенном ручном тормозе трансмиссия переключается в нейтральное состояние.

(1).Многофункциональный перепускной клапан

Данный регулятор представляет собой комбинацию масловодяного сепаратора с клапаном регулировки давления воздуха. Его назначение — поддержание давления воздуха в тормозной системе на требуемом условиями безопасности уровне, а также — очистка воздуха от примесей масла и воды.

Не выполняйте дренаж клапана при нагруженном погрузчике — свинчивание крыльчатой гайки приводит к падению давления в шинах.

Рис. 4-2 Многофункциональный перепускной клапан 1. соединительный патрубок 2. корпус 3. мембрана 4. верхний кожух 5. верхний регулировочный клапан 6. внутренняя пружина 7. регулировочная пружина 8. седло регулировочной пружины 9. регулировочная шпилька 10. управляющий плунжер 11. управляющий клапан 12. узел предохранительного клапана 13. однопроходной клапан 14. кольцевое уплотнение 15. узел фильтрующего элемента 16. заглушка 17. нижний регулировочный клапан 18. фетровое уплотнение заглушки фильтра 19. заглушка фильтра 20. масляный коллектор 21. дренажный клапан 22. нижних кожух 23. выпускной плунжер 24. уплотнительная прокладка 25. соединительный патрубок 26. крыльчатая гайка

(2). Тормозной клапан (Рис 4-3)

Тормозной клапан работает следующим образом. Усилие, приложенное к педали (7) сжимает балансировочную пружину (10) и передаётся на плунжер (11). Клапан (13) открывается, сжатый воздух из воздушного баллона направляется в тормозную систему через клапан. Когда усилие с педали снимается, плунжер, под действием пружины и давления воздуха, возвращается в своё первоначальное положение и клапан закрывается, отсекая выход воздуха из баллона со сжатым воздухом, давление воздуха в тормозной системе падает, и процесс торможения прекращается.

Рис 4-3. Тормозной клапан 1. седло пружины 2. пружина 3. упор 4. гайка 5. болт 6. болт 7. узел педали 8. толкатель 9. пылезащитный колпачок 10. балансировочная пружина 11. плунжер 12. корпус клапана 13. узел клапана 14. выпускной узел

Гидравлическая система погрузчика LW300 включает в себя подсистему рабочего органа и подсистему рулевого управления.

(1).Гидравлическая система рабочего органа

предохранительный клапан двойного действия, цилиндры подъёма, цилиндр наклона, бак, трубопроводы. Рис. 4-4 схематически представляет гидравлическую систему рабочего органа.

Рис.4-4. Схема гидравлической системы рабочего органа погрузчика LW300

2 Краткий обзор основных узлов

a. Шестерёнчатый насос

В погрузчике ZL30G применён шестерёнчатый масляный насос типа CBG. Его конструкция приведена на Рис. 4-5.

Масляный насос состоит из следующих частей: ведущая шестерня (11), ведомая шестерня (16) (с аналогичными параметрами), передняя крышка (4), уплотнительное кольцо (5), подшипник (6), штифт (7), боковые пластины (9), корпус (10), стопорное кольцо (12), задняя крышка (14) и пр. Между шестернями и боковыми пластинами существует небольшой просвет. Крепление частей насоса в единый блок осуществляется болтами. Насос, показанный на Рис. 4-5 — левого вращения.

Рассмотрим теперь принцип действия масляного насоса.

Крутящий момент от двигателя передаётся через вал со шпонкой (1) к ведущей шестерне насоса (11), вращая её против часовой стрелки (если смотреть со стороны привода). Ведомая шестерня (16) вращается, при этом, по часовой стрелке. Разрежение, возникающее в зоне, прилегающей к точке зацепления шестерён, побуждает масло устремляться в насос в направлении, обозначенном буквой «P» и заполнять эту зону. На другой стороне непрерывно вращающихся шестерён образуется зона повышенного давления, которое выталкивает масло из насоса в направлении, обозначенном буквой «O» в сеть трубопроводов.

Рис 4-5. Конструкция шестерёнчатого насоса 1. шпонка 2. стопорное кольцо 3. уплотнительное кольцо 4. передняя крышка 5. уплотнительное кольцо 6. подшипник 7. штифт 8. кольцо круглого сечения 9. боковая пластина 10. корпус насоса 11. ведущая шестерня 12. стопорное кольцо 13. уплотнительное кольцо 14. задняя крышка 15. болт 16. ведомая шестерня

b. Многоходовой контрольный клапан

Многоходовой контрольный клапан сочетает в себе функции регуляторов подъёма и наклона ковша и предохранительного клапана. Он управляет движением цилиндров подъёма и наклона путём изменения направления движения масла, изменяя положение ковша в соответствии с разнообразными производственными операциями, выполняемыми погрузчиком.

Рис 4-6. Конструкция многоходового контрольного клапана. 1. обратный клапан 2. пружина 3. шток клапана наклона 4. шпилька 5.корпус клапана 6. заглушка 7. предохранительный клапан 8. крышка 9. седло пружины 10. возвратный плунжер клапана наклона 11. пружина 12. крышка 13. шарик 14. возвратный плунжер клапана подъёма l5. шток клапана подъёма 16. крышка

Принцип действия многоходового контрольного клапана.

Клапан наклона, входящий в состав многоходового контрольного клапана, является трёхпозиционным шестиходовым регулятором, обеспечивающим три режима наклона ковша погрузчика — нейтраль, наклон вперёд и наклон назад. Клапан подъёма является четырёхпозиционным шестиходовым регулятором, поддерживающим четыре положения подъёмных плеч ковша — нейтраль, подъём, опускание и плавающий режим. Предохранительный клапан контролирует давление в системе — если давление превысит допустимый уровень, предохранительный клапан откроется, перепуская масло в гидравлический бак, благодаря чему элементы системы и трубопроводы не подвергнутся действию чрезмерного давления. Символами «P» обозначен входной патрубок, «O» — выходной. A1/B1 обозначает большую/малую камеры цилиндра наклона, а A2/B2 — большую/малую камеры цилиндра подъёма. Посередине цилиндров имеются три симметрично расположенных прорези для прохода масла, которые предотвращают чрезмерное повышение давления при движении штока вперёд и снижают сопротивление движению при обратном его ходе. Все штоки снабжены обратными клапанами, предотвращающими возврат масла, находящегося под напором, в масляный бак. Кроме того, обратное давление улучшает функционирование системы.

Когда штоки клапанов наклона и подъёма находятся в нейтральном положении, масло, поступившее из рабочего насоса, возвращается в ёмкость «O» по линиям «P» и «P1».

Движение штока клапана подъёма вправо перекрывает канал «O». (См. Рис. 4.6). При этом масло приходит в точку «A» по каналу «P1», открывает обратный клапан и наполняет малую камеру цилиндра, в результате чего плечо ковша поднимается. Масло из верхней камеры цилиндра возвращается в ёмкость «O» по каналам «B2» and «b».

Движение штока клапана подъёма влево перекрывает канал «O». При этом масло приходит в верхнюю камеру цилиндра по каналам «P1», «B2» и «b», в результате чего плечо ковша опускается. Масло из нижней камеры цилиндра возвращается в ёмкость «O» по каналам «A2» and «a», отжимая обратный клапан.

Читайте также:  Siemens vgu56 a1109 газовый клапан как проверить

Плавающее положение плеч ковша

При движении штока клапана подъёма влево каналы «A2» и «B2» соединяются с «b» , «O» и «P1». Одновременно, нижняя камера соединяется с верхней, что приводит к выравниванию давлений и переходу цилиндров в плавающее состояние.

Движение штока клапана наклона вправо перекрывает линии «O » и «P1». Масло поступает в точку «c» по каналу «P», открывая обратный клапан и проникая в заднюю камеру цилиндра через «A1», что приводит к наклону ковша вперёд. Поступление масла в переднюю камеру цилиндра по линии «A1» вызывает наклон ковша назад. Масло возвращается из передней камеры цилиндра в ёмкость «O» через «Bl» и «c» , отжимая обратный клапан.

Движение штока клапана наклона влево перекрывает линии «O» and «P». Масло поступает в точку «d» по каналу «P» , открывая обратный клапан и проникая в переднюю камеру цилиндра через «Bl», что приводит к наклону ковша вперёд. Масло возвращается из задней камеры цилиндра в ёмкость «O» через «Al» и «c», отжимая обратный клапан. Когда внешняя нагрузка на клапан наклона исчезает, он приходит в своё первоначальное состояние автоматически под действием существующего возвратного усилия.

Характеристики многоходового контрольного клапана

Посредством единого регулятора оператор управляет оборудованием при выполнении погрузчиком разнообразных работ .

Это — двухпозионные одноступенчатые цилиндры.

Основные части цилиндра подъёма это — корпус, поршень, шток поршня, крепёжное кольцо, уплотнительное кольцо, трубопровод и пр.. Для снижения трения и износа внутренней поверхности цилиндра поршень оснащается кольцами. Передняя часть цилиндра снабжена защитной крышкой, предотвращающей попадание грязи внутрь него.

При выполнении подъёма масло под действием давления поступает в большую камеру и отжимает шток поршня наружу, в результате чего плечи ковша поднимаются.

При этом масло из малой камеры возвращается в бак через гидравлический контрольный клапан. Аналогичным образом можно управлять опусканием плеч ковша и включением плавающего режима.

Цилиндр наклона также является одноступенчатым двухпозиционным. Его конструкция подобна устройству цилиндра подъёма. При оттягивании рычага управления назад масло, под действием давления, поступает в большую камеру и отжимает шток поршня наружу, в результате чего ковш наклоняется вперёд. Сходным образом производится наклон ковша в обратном направлении.

3. Проверка и регулировка системы

a. Проверка скорости изменения положения ковша

Время подъёма плеч ковша не должно превышать 7 сек.

При работающем на холостом ходу двигателе, рычагом управления опустите ковш из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее.

Продолжительность процесса опуска не должна превышат 4 сек.

В тех же условиях, продолжительность процесса изменения наклона ковша из крайнего переднего положения в крайнее заднее не должна превышать 2 сек.

b. Проверка рабочего давления

Проверка величины максимального давления в системе

Свинтите заглушку масляного патрубка гидравлического контрольного клапана. Присоедините к нему манометр с измерительной шкалой до 25 МПа. Переведите подъёмные плечи ковша в горизонтальное положение. Температура масла в двигателе и гидравлической системе должна находиться на нормальном уровне. Рычагом управления отклоняйте ковш назад до тех пор, пока манометр не покажет максимальное давление. Оно должно составлять 16 МПа. В противном случае, следует настроить предохранительный клапан, входящий в состав гидравлического контрольного клапана.

Проверка и регулировка давления срабатывания предохранительного клапана двойного действия

Проверка и регулировка предохранительного клапана задней камеры цилиндра наклона ковша.

Свинтите заглушку масляного патрубка задней камеры цилиндра наклона ковша. Присоедините к нему манометр с измерительной шкалой до 25 МПа. Переведите подъёмные плечи ковша в крайнее верхнее положение. Температура масла в двигателе и гидравлической системе должна находиться на нормальном уровне. При работающем на холостом ходу двигателе, наклоните ковш максимально вперёд и опустите плечи ковша. Отсчёт манометра должен составлять 17.5 МПа. В противном случае, следует выполнить настройку предохранительного клапана

Проверка и регулировка предохранительного клапана передней камеры цилиндра наклона ковша

Свинтите заглушку масляного патрубка передней камеры цилиндра наклона ковша. Присоедините к нему манометр с измерительной шкалой до 16 МПа. Переведите подъёмные плечи ковша в горизонтальное положение. Температура масла в двигателе и гидравлической системе должна находиться на нормальном уровне. При работающем на холостом ходу двигателе наклоните ковш максимально вперёд и опустите плечи ковша. Отсчёт манометра должен составлять 8 МПа. В противном случае, следует выполнить настройку предохранительного клапана

(2). Гидравлическая система рулевого управления

Назначением рулевого управления является контроль направления движения погрузчика.

1). Принцип действия

Колёсный погрузчик ZL30G оборудован гидравлической системой рулевого управления, которая включает в себя насос, регулирующий клапан, циклоидную рулевую передачу с гидроусилителем, рулевой цилиндр, фильтр, масляный бак и пр. На Рис. 4-7 приведена функциональная схема гидравлической системы рулевого управления.

Масло нагнетается насосом в рулевую передачу через регулирующий клапан. Пока рулевое колесо остаётся неподвижным, масло возвращается в гидравлический бак через внутренний золотник.

При поворачивании рулевого колеса, масло, нагнетаемое насосом, попадает в рулевую циклоидную передачу (представляющую собой пару статор — ротор) через регулирующий клапан, и, помогая вращению ротора и рулевого колеса, посылает дозированное количество масла в левую или правую камеры в зависимости от требуемого направления поворота. Рулевые клапаны, соединённые с насосом и рулевой передачей, обеспечивают поддержание нормируемого уровня рабочего давления в системе, предохраняя от перегрузки рулевой цилиндр, насос и трубопроводы.

Рис 4-7

2). Краткий обзор основных узлов

1. Основными частями циклоидной гидравлической рулевой передачи BZZ1-400 (см. Рис. 4-8) являются регулирующий клапан и пара циклоидных шестерён. Регулирующий клапан включающий в себя корпус, золотник, втулку и возвратную пружину, контролирует поток масла в процессе работы рулевого управления. Циклоидная передача состоит из статора, ротора, вала и шпильки. Она действует как гидроусилитель, увеличивая подачу масла пропорционально углу поворота рулевого колеса. В ручном режиме управления она осуществляет усиление, работая как ручной масляный насос. (При этом механический насос не функционирует).

Поворот рулевого колеса, побуждает золотник (12) также поворачиваться. Плоская пружина (9) фиксирует положение ротора (13) и втулки клапана (11). После поворота на 15° постепенно открывается доступ маслу в рулевой цилиндр. Масло, поступающее в цилиндр под давлением, вращает ротор. Масло выходит из цилиндра с другого его конца через отверстия регулирующего клапана и возвращается в бак. Угол поворота рулевого колеса влияет на количество масла, поступающего в рулевой цилиндр. Этим задаётся соотношение между углом поворота рулевого колеса и углом относительного поворота переднего и заднего шасси. Вращение ротора сопровождается одновременным вращением вала (14) со шпилькой (10) и втулки с той же скоростью. Когда углы поворота ротора и рулевого колеса равны, втулка клапана возвращается в нейтральное положение, отсекая поступление масла.

Рис. 4-8 Рулевая передача BZZ1-400 1. соединительный узел 2. стопорное кольцо 3. передняя крышка 4. корпус клапана 5. шарик 6. разделительная пластина 7. статор 8. задняя крышка 9. плоская пружина 10. шпилька 11. втулка клапана 12. золотник 13. ротор 14. вал 15. ограничитель 16. болт Когда рулевое колесо неподвижно, втулка клапана (11) и золотник (12) остаются в нейтральном положении под действием плоской пружины (9).

Масло поступает внутрь золотника через его корпус и отверстия во втулке клапана и возвращается в бак по маслопроводу. В случае если двигатель заглох, насосы прекращают работу и ротор приводится в движение вращением рулевого колеса. При этом статор и ротор совместно работают подобно ручному масляному насосу, подавая масло в другую камеру, для поддержания процесса управления погрузчиком.

2. Устройство блока клапанов

Блок клапанов состоит из обратного, предохранительного, двухпозиционного, перепускного и заполнительного клапанов.

братный клапан смонтирован на входном патрубке блока клапанов. Через него масло высокого давления поступает в рулевую передачу, и воздействует на поршень цилиндра, обеспечивая управление.

Предохранительный клапан состоит из головки, седла, регулировочной пружины, установочного болта и др. Когда давление в системе рулевого управления превышает безопасный уровень, предохранительный клапан открывается и, сбрасывая масло, снижает давление, чем защищает цилиндры и трубопроводы. Когда давление в системе находится на нормальном уровне, предохранительный клапан должен быть закрыт.

Если в процессе вождения рулевой цилиндр испытывает внезапное резкое внешнее воздействие, должен сработать перепускной масляный клапан, который выравнивает давление в камерах цилиндра, находящихся под напором и под разрежением.

При внезапной остановке двигателя насос рулевой системы также останавливается. Обратный клапан закрывается для обеспечения необходимого давления масла в системе рулевого управления. Таким образом, оператор не теряет управления даже при заглохшем двигателе.

3. Клапан стабилизации потока

Клапан стадилизации потока, используемый в погрузчике LW300 обеспечивает непрерывность поступления масла к рулевому управлению. Конструкция клапана показана на Рис. 4-9.

Рис 4-9

Когда давление в системе рулевого управления чрезмерно возрастает, должен открыться предохранительный клапан, при этом масло возвращается в бак через камеру «B».

огда давление масла на входном отверстии «P» слишком низкое, весь объём масла, поступающего к рулевому управлению, проходит через «a» и «A». Канал «b» в этот момент закрыт. Если давление масла на входном отверстии «P» слишком высокое, канал «b» открывается, давление падает, поток масла проходит через камеру «B», после чего давление не изменяется. Таким образом, через «a» и «A» осуществляется постоянный расход. При работе системы рулевого управления, давление в камере A возрастает, а камера B разгружается. Регулятор клапана перемещается к «b», уменьшая его, и, тем самым, устанавливая равновесие. В результате, количество масла в камере «A» остаётся постоянным.

4. Рулевой насос и рулевой цилиндр

Насос является источником энергии для функционирования системы рулевого управления. Его конструкция и принцип действия сходны с характеристиками насоса гидравлической системы рабочего оборудования.

Цилиндр является исполнительным механизмом системы рулевого управления.

Конструктивно и функционально он подобен цилиндру подъёма плеч ковша.

3). Указания по эксплуатации и техническому обслуживанию гидравлической системы.

1. Масло, используемое в гидравлической системе, должно быть высокого качества и чистоты. При эффективности ?>75, входной фильтр должен задерживать все частицы крупнее 400 мкм, выходной — крупнее 50 мкм.

2. Состояние масла надлежит контролировать с периодичностью, соответствующей его чистоте ниже 10-й степени (по стандарту ISO4406-19/16) согласно таблице NAS1638. При этом следует фильтровать масло или заменять его новым. После 1200 часов работы погрузчика масло должно быть заменено. Процедура заправки нового масла выполняется следующим образом:

a. Поднимите плечи ковша в крайнее верхнее положение и остановите двигатель. Наклоните ковш и дайте плечам опуститься под собственным весом для полного опорожнения цилиндров от масла. Пока масло находится в разогретом состоянии, свинтите заглушку на днище масляного бака для спуска загрязнений.

c. Отсоедините шланги цилиндров, спустите загрязнённое масло. Промойте бак и фильтр керосином или дизельным топливом.

d. После заправки нового масла дайте поработать двигателю на малых оборотах и запустите рабочее оборудование для удаления воздуха из системы.

3. При разборке узлов гидравлической системы поддерживайте чистоту на рабочем месте, чтобы не загрязнить детали.

4. При обратной сборке узлов гидравлической системы не забывайте устанавливать уплотнители и прокладки на свои места. Изношенные детали следует заменить.

5. При разборке узлов гидравлической системы не применяйте чрезмерных усилий и ударов.

5. Электрическая система

Главное назначение электрической системы — запуск двигателя и питание осветительного, контрольного и другого оборудования. В состав электрической системы входят аккумулятор, пусковой электродвигатель, фары, контрольное оборудование и пр. Номинальное напряжение в системе равно 24 В.

Процесс зарядки аккумулятора осуществляется с помощью электрогенератора и регулятора.

В погрузчике используются два аккумулятора, соединённых последовательно — так, что отрицательный контакт одного из них связан с положительным контактом другого, который своим отрицательным контактом замкнут на массу. Положительный контакт первого аккумулятора соединён с силовой линией. При замыкании электроцепи по ней начинает идти ток, обеспечивающий питание оборудования погрузчика.

В нормальном режиме эксплуатации аккумуляторы выдерживают цикл многократных зарядок-разрядок без необходимости их замены. Если аккумулятор не использовался в течение длительного времени, его следует заряжать ежемесячно.

Уровень зарядки необходимо контролировать каждые 10-15 дней зимой и каждые 5-6 дней летом. Аккумулятор должен содержаться в чистоте.

Не кладите металлические предметы на аккумулятор, во избежание короткого замыкания. Для проверки зарядки аккумулятора не используйте отвёртку либо провод.

Надёжно фиксируйте аккумулятор на его рабочем месте, для защиты от повреждений. Соединения проводников с клеммами аккумулятора должны быть плотными. Рекомендуется навинчивать на клеммы защитные колпачки.

Генератор переменного тока приводится в действие двигателем погрузчика. При работе двигателя генератор заряжает аккумуляторную батарею.

Дополнительная информация приведена в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию электрогенератора .

Электронный регулятор JFT245A-28V имеет значительные преимущества по сравнению с традиционным регулятором механического типа, а именно — высокую безопасность, точное поддержание напряжения, надёжность, устойчивость к воздействию пыли, воды и масла, нетребовательность к техническому обслуживанию.

2. Система запуска двигателя

Состоит из переключателя зажигания, главного электропереключателя, пускового электродвигателя и пр. В процессе запуска двигателя установка переключателя зажигания в положение «ON» («ВКЛ») активирует главный электропереключатель. Последующая установка в положение «START» («ПУСК») включает пусковой электродвигатель, который раскручивает маховик двигателя погрузчика.

Продолжительность запуска не должна превышать 10 сек. Если двигатель погрузчика не запустился, следующую попытку запуска следует предпринимать по истечение не менее 3 мин. Не допускается попытка запуска не остановившегося полностью двигателя погрузчика.

Для обеспечения надёжного и безопасного запуска, выполняйте предварительную проверку плотности электрических соединений, уровня зарядки аккумулятора, циркуляции масла.

3. Электроосветительное оборудование

Погрузчик оборудован передней, задней и рабочей фарами, передними, задними и верхними фонарями, лампами подсветки приборной панели, световыми индикаторами и пр. Используются лампы следующих моделей.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector