Регулировка клапанов т4 двигатель а01

Регулировка клапанов т4 двигатель а01

Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Механизм декомпрессии предназначен для открытия впускных клапанов при пуске холодного двигателя. Механизм состоит из валиков 1 и 5 (рис. 20), корпуса 8, рычага 11 с плунжером 9 и пружиной 10. Валики декомпрессора вращаются в стойках 4, закрепленных на опорах осей коромысел шпильками 6 и болтами 14. Валики имеют резьбовые отверстия, в которые ввернуты винты 12. С помощью этих винтов осуществляется регулировка механизма декомпрессии. Рычаг 11 можно установить в одно из двух положений: декомпрессор включен или декомпрессор выключен. Фиксация рычага в одном из этих положений производится плунжером 9, входящим в пазы корпуса декомпрессора. При включении декомпрессора винты 12 упираются концами в коромысла и приоткрывают клапаны.

Рис. 20. Механизм декомпрессии:
1, 6 — валики; 2, 7 оси; 9 — самоподвижный сальник; 4 — стойка; б — шпилька; 8 — корпус декомпрессора; 9 — плунжер; 10 — пружина; 11 — рычаг; 12 —
регулировочный винт; 13 — контргайка; 14 — болт

Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии

Проверку и регулировку зазоров производите на холодном двигателе или через 15 мин после его остановки.

Проверку зазоров в механизме газораспределения выполняйте в следующем порядке:

1. Снимите колпаки головок цилиндров.

2. Подтяните гайки крепления стоек коромысел и при необходимости гайки крепления головок цилиндров.

3. Включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм декомпрессии.

4. Наблюдая за коромыслами клапанов (рис. 21) шестого цилиндра, проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в этом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал открываться).

5. Выверните установочную шпильку (рис. 22) из картера маховика и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

6. Нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия.

7. Выключите механизм декомпрессии.

8. Проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,3 мм — с усилием.

Регулировку зазора между стержнем клапана и бойком коромысла выполняйте в следующем порядке:

Рис. 21. Расположение клапанов на двигателе

1. Отверните контргайку регулировочного винта 26 (см. рис. 17).

2. Вставьте в зазор между стержнем клапана и бойком коромысла щуп толщиной 0,25 мм.

3. Вверните или выверните отверткой регулировочный винт до получения необходимого зазора.

4. Законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой.

5. Проверьте щупом величину зазора, поворачивая рукой штангу толкателя.

После регулировки зазоров между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра отрегулируйте механизм декомпрессии этого цилиндра. Регулировку выполняйте в следующем порядке:

1. Поверните валик декомпрессора так, чтобы регулировочные винты 12 (см. рис. 20) стали вертикально.

2. Отверните контргайку 13 и, вывертывая или завертывая винт 12, установите между клапаном и коромыслом полный зазор (0,25—0,30 мм). Затем вверните винт 12 на один оборот и законтрите его.

После выполнения указанных регулировок в первом цилиндре вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика

и последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано выше, в порядке их работы (1—5—3—6—2—4).

Читайте также:  Редукционный клапан масла веста

Для регулировки зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 120°.

После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте его работу.

3. Установите прокладки, затем колпаки головок цилиндров.

Источник

Механизм газораспределения двигателя А-01М трактора Т-4А

Механизм газораспределения [рис. 1] двигателя А-01М трактора Т-4А является верхнеклапанным с нижним расположением распределительного вала.

Рис. 1. Механизм газораспределения двигателя А-01М трактора Т-4А.

А) – Схема рабочего клапанного механизма;

Б) – Детали клапанного механизма;

В) – Схема работы двигателя;

7) – Шестерня распределительного вала;

10) – Нижний наконечник толкающей штанги;

17) – Разъёмные сухари клапана;

18) – Верхний наконечник толкающей штанги;

В процессе работы клапаны подвергаются ударным нагрузкам и воздействию высоких температур, давления и разъедающему действию газов – по этой причине материалом для их изготовления выступают жаростойкие стали. Клапан снабжён массивной тарелкой с конусной фаской, а также сравнительно тонким цилиндрическим стержнем. Размеры выпускных клапанов разные, тарелка выпускного клапана имеет больший диаметр. Фаска тарелки клапана имеет угол, аналогичный углу фаски седла клапана. Достижение плотности прилегания фасок осуществляется посредством притирки клапана к седлу. За счёт плавного перехода от тарелки к стержню клапан получает большую прочность, лучший теплоотвод от тарелки и уменьшение сопротивления движению газов и воздуха.

Клапаны устанавливаются в головке блока цилиндров и соединяются с пружинами посредством шайб, втулки и разъёмных сухарей. Вкладывание сухарей производится в предусмотренную в верхней части стержня выточку.

Когда клапан закрыт, его верхняя тарелка плотно прижата к седлу клапана. Седлом клапана у выпускного клапана является специальная вставка, выполненная из жаростойкого чугуна, а у впускного – выточка в головке блока.

Клапан перемещается (с небольшим зазором) во втулке, которая запрессована в головку блока. В процессе работы клапан движется во втулке не только возвратно-поступательно, но и с элементом вращения, за счёт чего достигается равномерный износ как фаски тарелки, так и стержня клапана.

Распределительный вал выполнен методом штамповки (из углеродистой стали) с закалёнными опорами и кулачками. Он предназначен для своевременного (в определённой последовательности) открытия и закрытия клапанов, согласно порядка работы цилиндров, что требуется для правильного протекания рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров двигателя А-01М трактора Т-4А – 1-5-3-6-2-4. Распределительный вал снабжён семью опорными шейками (подшипниками) и двенадцатью кулачками. Трущиеся поверхности вала имеют следующую обработку: цементация, закалка, шлифовка. Опоры вала смазываются посредством поступающей к ним смазки через сверление из главной масляной магистрали. Болт-поводок служит креплением распределительной шестерни на переднем конце распределительного вала, а также он является приводом счётчика мото-часов. Распределительный вал от осевых перемещений удерживает упорная шайба.

Роликовый толкатель имеет вид одноплечего рычага, конец которого заканчивается вилкой. Ось ролика установлена в отверстие вилки. Вращение ролика толкателя осуществляется за счёт игольчатого подшипника. Толкатели качаются на оси во втулках из бронзы. Втулка снабжена кольцевой канавкой, предназначенной для лучшего распределения смазки. В расточку, расположенную на конце толкателя, впрессована пята, имеющая сферическое гнездо. Масло, поступающее под давлением из пустотелой оси толкателей, подаётся в гнездо пяты через сверление в наконечнике, пяте, толкателе и втулке. Ось является трубой, которая крепится к блоку двигателя посредством опор. Ось снабжена шестью отверстиями, служащими для подвода масла из внутренней полости оси толкателей к кольцевым канавкам втулок толкателей. Подвод смазки в полость оси осуществляется из главной масляной магистрали посредством сверлений в блоке и опорах. Стопорные кольца предохраняют ось толкателей от продольных перемещений. На двигателе А-01М установлена пара осей толкателей, каждая ось используется для толкателей трёх цилиндров. Материалом толкающей штанги является стальная труба. В концы трубы впрессованы калёные наконечники сферической формы. Верхний наконечник штанги упирается в конец регулировочного винта, который ввёрнут в коромысло клапана.

Читайте также:  02248 клапан управления отвечающий за степень размыкания муфты n373 тигуан

Регулировочный винт и наконечники штанги имеют сверление для прохода смазки. Действующее на клапан второе плечо коромысла не только обработано по радиусу, но и отполировано. На данном же конце коромысла (сверху) имеется площадка, куда упирается винт декомпрессора. Отверстия, просверленные в коромысле, предназначены для подвода масла от штанги к опоре коромысла, а также для смазки поверхностей трения клапана.

Распределительные шестерни стальные, косозубые, за счёт чего обеспечивается плавное зацепление и бесшумная работа. Распределительный вал приводится по следующей схеме: промежуточная шестерня получает привод от шестерни коленчатого вала, а затем приводит во вращение шестерню распределительного вала.

В процессе установки распределительных шестерен необходимо совмещать метки, которые обозначены одинаковыми буквами (р-р, к-к и прочие). Только при данных условиях будет достигнута нормальная работа всех механизмов двигателя.

Бронзовая втулка, впрессованная в ступицу промежуточной шестерни, является подшипником скольжения шестерни. Втулка и шестерня имеют отверстия, предназначенные для подвода смазки непосредственно к зубьям. Для посадки шестерни применён палец, снабжённый отверстием для подвода смазки.

Механизм декомпрессора [рис. 2] двигателя А-01М трактора Т-4А включает в себя валики (1) и (5), корпус (8), рычаг декомпрессора (10), штырь (9), пружины (11) и рычажный привод. Каждый из валиков декомпрессора уложен в трёх стойках (4), которые прикреплены к опорам осей коромысел (6) и (13) посредством шпилек.

Рис. 2. Механизм декомпрессора двигателя А-01М трактора Т-4А.

На поверхности валика декомпрессора имеется три резьбовых отверстия, куда ввёрнуты специальные винты (15), предназначенные для регулировки механизма декомпрессора. Для контрения винтов используются гайки (14). Между собой валики декомпрессора соединены парой осей (2), опорами которым являются отверстия, расположенные в колпаке головки цилиндров. Самоподжимные сальники (3) уплотняют выходы осей из колпака. На ось (7) жёстко посажен рычаг декомпрессора (10). Посредством рукоятки (12) возможна установка рычага в одно из двух положений:

Два паза, выполненные на корпусе декомпрессора (8), предназначены для удержания рычага в одном из двух положений. В данные пазы входит штырь (9) под действием пружины (11). При повороте рычага винты (15) упираются закруглёнными концами в конец коромысла и приоткрывают клапаны.

Источник

Регулировка клапанов т4 двигатель а01

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО И ДЕКОМПРЕССИОННОГО МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

В клапанном механизме регулируют зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла. Этот зазор необходим для плотной посадки клапана в седло в головке цилиндров и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.

Зазор А (см. рис. 14) между стержнем впускного и выпускного клапанов и бойком коромысла устанавливают одинаковым в пределах

0,25—0,30 мм. При большем зазоре смещаются фазы газораспределения, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и износ деталей механизма газораспределения, даже может произойти обрыв стержня клапана. При меньшем зазоре клапан неплотно садится в седло. В результате этого нарушается герметичность камеры сгорания, снижается компрессия двигателя, его трудно запустить, двигатель перегревается и не развивает полной мощности.

Читайте также:  Потек трехходовой клапан в газовом котле что делать

Неполное закрытие клапанов приводит к прогару рабочих фасок из-за прорыва горячих газов.

Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла

Зазор проверяют как на холодном, так и на горячем двигателе, но не ранее чем через 15 мин после его остановки. Проверяют в таком порядке:
выключают подачу топлива;

очищают от ныли колпаки 7 (см. рис. 16) головок цилиндров. Отвертывают гайки 13 крепления колпаков, отъединяют рычаг включения декомпрессионного механизма и снимают колпаки;

проверяют затяжку гаек крепления стоек 11 оси коромысел и гаек, крепящих головку цилиндров к блоку;

отверткой или ключом устанавливают декомпрессионный механизм во включенное положение для облегчения прокручивания коленчатого вала;

наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают по часовой стрелке коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) не откроются и закроются, что соответствует начальному периоду такта сжатия. Вывинчивают из отверстия в картере маховика установочный винт и вставляют его ненарезанной частью в то же отверстие до упора в диск маховика;

нажимая рукой на установочный винт, продолжают поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока винт не войдет в углубление на диске маховика; в этом положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в в. м. т. после такта сжатия;

выключают декомпрессионный механизм и щупом проверяют зазор между стержнем и бойком коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.

Если необходимо, зазор регулируют.

Для регулировки зазора необходимо:

ослабить контргайку 12 (см. рис. 14) регулировочного винта 1.3 на коромысле клапана, придерживая регулировочный винт отверткой;

вставить в зазор пластинку щупа толщиной 0,25 мм и, вращая регулировочный винт отверткой, установить требуемый зазор;

придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора, поворачивая штангу толкателя рукой, чтобы убедиться, не заедает ли она. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, щуп толщиной 0,30 мм — с усилием.

Регулировка декомпрессионного механизма

По окончании регулировки зазора в клапанах первого цилиндра регулируют декомпрессионный механизм в этом цилиндре в таком порядке:

включают декомпрессионный механизм, устанавливают валик 8 так, чтобы ось регулировочных винтов 7 была вертикальна; ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта; расконтренным регулировочным винтом выбирают зазоры между ним и затылком коромысла, стержнем клапана и бойком коромысла;

повертывают регулировочный винт на один оборот по часовой стрелке, при этом клапан приоткроется;

регулировочный винт, придерживая отверткой, контрят гайкой.

По окончании регулировки декомпрессионного механизма первого цилиндра ввинчивают установочный винт нарезной частью в отверстие в картере маховика.

При дальнейшем прокручивании коленчатого вала по часовой стрелке соответственно регулируют клапанный и декомпрессионные механизмы в следующем по порядку работы двигателе.

Для двигателей А-01 и его модификаций коленчатый вал поворачивают через 120° (1/3 оборота), для двигателей А-41 и его модификаций—через 180° (1/2 оборота), что будет соответствовать концу такта сжатия в каждом последующем цилиндре (учитывая порядок работы цилиндров).

Следует иметь в виду, что перед регулировкой зазоров впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. В этом положении их проверяют, проворачивая штанги рукой.

После регулировки клапанного и декомпрессионного механизмов запускают двигатель, если слышен стук клапанов, останавливают двигатель и вновь проверяют величину зазоров.

По окончании регулировки устанавливают на место колпаки головок цилиндров, наблюдая за правильной укладкой прокладок 6 (см. рис. 16). Не допускается подтекание масла в местах прилегания колпаков к головкам цилиндров.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector