Регулировка клапанов тт4 трелевочник

Регулировка клапанов тт4 трелевочник

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО И ДЕКОМПРЕССИОННОГО МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

В клапанном механизме регулируют зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла. Этот зазор необходим для плотной посадки клапана в седло в головке цилиндров и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.

Зазор А (см. рис. 14) между стержнем впускного и выпускного клапанов и бойком коромысла устанавливают одинаковым в пределах

0,25—0,30 мм. При большем зазоре смещаются фазы газораспределения, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и износ деталей механизма газораспределения, даже может произойти обрыв стержня клапана. При меньшем зазоре клапан неплотно садится в седло. В результате этого нарушается герметичность камеры сгорания, снижается компрессия двигателя, его трудно запустить, двигатель перегревается и не развивает полной мощности.

Неполное закрытие клапанов приводит к прогару рабочих фасок из-за прорыва горячих газов.

Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла

Зазор проверяют как на холодном, так и на горячем двигателе, но не ранее чем через 15 мин после его остановки. Проверяют в таком порядке:
выключают подачу топлива;

очищают от ныли колпаки 7 (см. рис. 16) головок цилиндров. Отвертывают гайки 13 крепления колпаков, отъединяют рычаг включения декомпрессионного механизма и снимают колпаки;

проверяют затяжку гаек крепления стоек 11 оси коромысел и гаек, крепящих головку цилиндров к блоку;

отверткой или ключом устанавливают декомпрессионный механизм во включенное положение для облегчения прокручивания коленчатого вала;

наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают по часовой стрелке коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) не откроются и закроются, что соответствует начальному периоду такта сжатия. Вывинчивают из отверстия в картере маховика установочный винт и вставляют его ненарезанной частью в то же отверстие до упора в диск маховика;

нажимая рукой на установочный винт, продолжают поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока винт не войдет в углубление на диске маховика; в этом положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в в. м. т. после такта сжатия;

выключают декомпрессионный механизм и щупом проверяют зазор между стержнем и бойком коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.

Если необходимо, зазор регулируют.

Для регулировки зазора необходимо:

ослабить контргайку 12 (см. рис. 14) регулировочного винта 1.3 на коромысле клапана, придерживая регулировочный винт отверткой;

вставить в зазор пластинку щупа толщиной 0,25 мм и, вращая регулировочный винт отверткой, установить требуемый зазор;

придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора, поворачивая штангу толкателя рукой, чтобы убедиться, не заедает ли она. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, щуп толщиной 0,30 мм — с усилием.

Регулировка декомпрессионного механизма

По окончании регулировки зазора в клапанах первого цилиндра регулируют декомпрессионный механизм в этом цилиндре в таком порядке:

включают декомпрессионный механизм, устанавливают валик 8 так, чтобы ось регулировочных винтов 7 была вертикальна; ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта; расконтренным регулировочным винтом выбирают зазоры между ним и затылком коромысла, стержнем клапана и бойком коромысла;

повертывают регулировочный винт на один оборот по часовой стрелке, при этом клапан приоткроется;

регулировочный винт, придерживая отверткой, контрят гайкой.

По окончании регулировки декомпрессионного механизма первого цилиндра ввинчивают установочный винт нарезной частью в отверстие в картере маховика.

При дальнейшем прокручивании коленчатого вала по часовой стрелке соответственно регулируют клапанный и декомпрессионные механизмы в следующем по порядку работы двигателе.

Для двигателей А-01 и его модификаций коленчатый вал поворачивают через 120° (1/3 оборота), для двигателей А-41 и его модификаций—через 180° (1/2 оборота), что будет соответствовать концу такта сжатия в каждом последующем цилиндре (учитывая порядок работы цилиндров).

Следует иметь в виду, что перед регулировкой зазоров впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. В этом положении их проверяют, проворачивая штанги рукой.

После регулировки клапанного и декомпрессионного механизмов запускают двигатель, если слышен стук клапанов, останавливают двигатель и вновь проверяют величину зазоров.

По окончании регулировки устанавливают на место колпаки головок цилиндров, наблюдая за правильной укладкой прокладок 6 (см. рис. 16). Не допускается подтекание масла в местах прилегания колпаков к головкам цилиндров.

Источник

Регулировка клапанного механизма и механизма декомпрессора двигателя А-01М трактора Т-4А

Проверка и регулировка зазоров между бойком коромысла и стержнем клапана осуществляется на прогретом и холодном двигателе А-01М через 240 мото/ч. Для этого следует:

Читайте также:  Клапан вентиляции картерных газов ниссан альмера g15

1) – очистить от пыли и снять колпаки головки цилиндров;

2) – проверить затяжку гаек стоек клапанных коромысел;

3) – проверить затяжку гаек, которые крепят головку цилиндра к блоку;

4) – включить механизм декомпрессора и наблюдать за коромыслами клапанов (шестой цилиндр), одновременно вращая вручную (медленно) по часовой стрелке коленчатый вал до момента перекрытия клапанов, иными словами, когда выпускной клапан в данном цилиндре ещё не закрылся, а впускной клапан только начал открываться;

5) – далее следует вывинтить установочный штырь [рис. 1] из картера маховика и вставить его в это же отверстие, но только ненарезанной частью;

6) – медленно поворачивать коленчатый вал, нажимая на штырь, пока он не войдёт в углубление, расположенное на маховике. Поршень первого цилиндра при этом окажется в в.м.т. при такте сжатия;

7) – выключить механизм декомпрессора и посредством щупа проверить зазор выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Если зазор отрегулирован правильно, то щуп толщиной 0,25 мм должен с лёгким нажимом входить в зазор, а щуп толщиной 0,3 мм – с усилием;

8) – для регулировки необходимо отвернуть контргайку регулировочного винта и, при удержании её гаечным ключом, завинтить либо отвинтить регулировочный винт отвёрткой до требуемого зазора;

9) – по завершении регулировки требуется законтрить регулировочный винт контргайкой, придерживая его отвёрткой. После этого нужно снова проверить величину зазора с помощью щупа, путём проворачивания штанги толкателя вокруг оси, для того чтобы удостоверится в отсутствии заедания;

10) – по завершении регулировки клапанного зазора первого цилиндра следует перейти к регулировке механизма декомпрессора в данном цилиндре. Для этого необходимо установить валик декомпрессора таким образом, чтобы ось регулировочных винтов находилась в вертикальном положении;

11) – выбрать расконтрённым регулировочным винтом зазоры между коромыслом и винтом, коромыслом и клапаном, а затем повернуть винт (по часовой стрелке) на один оборот, после чего законтрить винт;

12) – по завершении регулировки механизма декомпрессора в первом цилиндре, следует вынуть установочный винт и ввинтить его (неразрезной частью) в отверстие картера маховика;

13) – медленно провернуть коленчатый вал на одну третью оборота, что соответствует концу такта сжатия в пятом цилиндре. Отрегулировать зазоры в клапанах и механизме декомпрессора данного цилиндра (аналогично вышеописанному);

14) – дальнейшее проворачивание вала на одну третью оборота позволит производить регулировку зазоров в клапанах и механизме декомпрессора третьего, шестого, второго, а также четвёртого цилиндра.

15) – по завершении регулировки следует установить на место колпаки головок цилиндров.

Рис. 1. Установка штыря для определения в.м.т.

Источник

Регулировка клапанов тт4 трелевочник

Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Механизм декомпрессии предназначен для открытия впускных клапанов при пуске холодного двигателя. Механизм состоит из валиков 1 и 5 (рис. 20), корпуса 8, рычага 11 с плунжером 9 и пружиной 10. Валики декомпрессора вращаются в стойках 4, закрепленных на опорах осей коромысел шпильками 6 и болтами 14. Валики имеют резьбовые отверстия, в которые ввернуты винты 12. С помощью этих винтов осуществляется регулировка механизма декомпрессии. Рычаг 11 можно установить в одно из двух положений: декомпрессор включен или декомпрессор выключен. Фиксация рычага в одном из этих положений производится плунжером 9, входящим в пазы корпуса декомпрессора. При включении декомпрессора винты 12 упираются концами в коромысла и приоткрывают клапаны.

Рис. 20. Механизм декомпрессии:
1, 6 — валики; 2, 7 оси; 9 — самоподвижный сальник; 4 — стойка; б — шпилька; 8 — корпус декомпрессора; 9 — плунжер; 10 — пружина; 11 — рычаг; 12 —
регулировочный винт; 13 — контргайка; 14 — болт

Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии

Проверку и регулировку зазоров производите на холодном двигателе или через 15 мин после его остановки.

Проверку зазоров в механизме газораспределения выполняйте в следующем порядке:

1. Снимите колпаки головок цилиндров.

2. Подтяните гайки крепления стоек коромысел и при необходимости гайки крепления головок цилиндров.

3. Включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм декомпрессии.

4. Наблюдая за коромыслами клапанов (рис. 21) шестого цилиндра, проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в этом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал открываться).

5. Выверните установочную шпильку (рис. 22) из картера маховика и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

6. Нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия.

Читайте также:  Как починить клапан от термоса

7. Выключите механизм декомпрессии.

8. Проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,3 мм — с усилием.

Регулировку зазора между стержнем клапана и бойком коромысла выполняйте в следующем порядке:

Рис. 21. Расположение клапанов на двигателе

1. Отверните контргайку регулировочного винта 26 (см. рис. 17).

2. Вставьте в зазор между стержнем клапана и бойком коромысла щуп толщиной 0,25 мм.

3. Вверните или выверните отверткой регулировочный винт до получения необходимого зазора.

4. Законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой.

5. Проверьте щупом величину зазора, поворачивая рукой штангу толкателя.

После регулировки зазоров между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра отрегулируйте механизм декомпрессии этого цилиндра. Регулировку выполняйте в следующем порядке:

1. Поверните валик декомпрессора так, чтобы регулировочные винты 12 (см. рис. 20) стали вертикально.

2. Отверните контргайку 13 и, вывертывая или завертывая винт 12, установите между клапаном и коромыслом полный зазор (0,25—0,30 мм). Затем вверните винт 12 на один оборот и законтрите его.

После выполнения указанных регулировок в первом цилиндре вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика

и последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано выше, в порядке их работы (1—5—3—6—2—4).

Для регулировки зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 120°.

После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте его работу.

3. Установите прокладки, затем колпаки головок цилиндров.

Источник

Регулировка клапанов тт4 трелевочник

ТРАКТОР ТТ-4М. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ — ЧАСТЬ 1

Регулировка клапанов производится на стенде при понижении давления масла в системе смазки дизеля. Клапаны регулируются на давление открытия:

сливной клапан центробежного маслоочистителя 0,45. 0,5 МПа;

редукционный клапан нагнетательной секции масляного насоса 0,9. 1 МПа;

предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 0,25 . 0,3 МПа.

Регулировка клапанов производится регулировочными шайбами. После регулировки клапанов необходимо проверить на стенде производительность масляного насоса.

Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя. Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя производится после его ремонта, замены карбюратора или разборки регулятора частоты вращения. До регулировки необходимо проверить правильность присоединения тяги от рычага регулятора к рычагу управления дроссельной заслонкой. Тяга должна быть собрана так, чтобы шаровые пальцы головок рычагов при любом положении не касались стенок соединительной муфты. В нормальном состоянии

Должен быть небольшой осевой люфт, который обнаруживается, если преодолеть усилие пружин, расположенных внутри муфт. Затем, при необходимости, следует отрегулировать длину тяги так, чтобы она допускала полное открытие дроссельной заслонки карбюратора. После проверки муфт и регулировки тяги необходимо пустить пусковой двигатель, прогреть его до температуры 60. 80 °С в системе охлаждения, пользуясь рычагами ручного управления дроссельной и воздушной заслонок. Частота вращения коленчатого вала должна быть в пределах 583. 650 об/с. Если она не укладывается в эти пределы, регулировать ее в следующем порядке:

проверить и отрегулировать винтом холостого хода карбюратора и винта упора дроссельной заслонки минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода, которая должна быть не менее 18,3 об/с; частоту вращения замерять тахометром на хвостовике коленчатого вала;

полностью открыть воздушную и дроссельную заслонку карбюратора, затем, поворачивая регулировочный болт регулятора, добиться того, чтобы максимальная частота вращения двигателя составляла 650 об/с; поворот регулировочного болта по часовой стрелке соответствует уменьшению частоты вращения, против — увеличению;

проверить максимальную частоту вращения холостого хода,

вывертывая винт холостого хода карбюратора; при любом положении винта частота вращения коленчатого вала должна быть не более 70 об/с;

установить винт холостого хода в первоначальное положение, т. е. в положение, соответствующее минимальной частоте вращения холостого хода, и запломбировать регулировочный болт регулятора; регулировать частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя изменением длины тяги регулятора не допускается.

Действие тормозов восстанавливается после их регулировки. Если поворот трактора не обеспечивается регулировкой тормозов, необходимо проверить износ колодок тормозных лент. Работа трактора с изношенными до упоров колодками ленты недопустима, так как головки заклепок оставляют задиры на поверхностях барабанов, что приводит впоследствии к интенсивному износу новых колодок и самих барабанов.

После замены фрикционных колодок тормозные ленты следует отрихтовать. Проверка и рихтовка лент производятся на приспособлении диаметром 383 мм. Для рихтовки один конец ленты крепится неподвижно, а второй затягивается усилием 250. 300 Н. После рихтовки между приспособлением и колодкой допускаются местные несквозные зазоры не более 0,5 мм.

Читайте также:  Клапан егр двигатель r9m

Установка лент в тормозные отсеки заднего моста возможна двумя способами: вместе с тормозными барабанами (при раз-борке заднего моста) и отдельных лент (при установленных барабанах). В первом случае нарушение конфигурации лент после рихтовки полностью исключено. Во втором случае для исключения нарушения конфигурации лент при установке их в тормозной отсек необходимо выполнить следующее: разъединить малую и большую ветви ленты; положить большую ветвь на барабан проушиной вперед по ходу трактора и провернуть ее на барабане назад так, чтобы конец ленты с петлей вышел на верхнюю часть барабана;

положить малую ветвь на барабан, соединить обе ветви осью 14 (см. рис. 28) и зашплинтовать ее;

провернуть собранную ленту на барабане так, чтобы проушины находились против окна для установки кронштейна 20 (см. рис. 27);

установить кронштейн 20 с осью 17 в тормозной отсек и опустить рычаг 24 в тормозной отсек;

вставить ось 21 в отверстие рычага 24, фасонное отверстие кронштейна 20 и отверстие проушины малой ленты;

зафиксировать ось от перемещения затяжкой болта в проушине;

установить ось 17 на болт 14 и навернуть на болт гайку 12; соединить рычаг 24 с тягой пальцем, соединить оттяжную пружину 22 со скобой на тормозной ленте и штифтом в корпусе

моста, затем отрегулировать тормоз.

Аналогично устанавливается лента тормоза планетарного механизма поворота. Если в тормозном отсеке сняты обе ленты с барабанов, то для удобства установки оси в проушину малой ветви первой устанавливается лента тормоза планетарного механизма.


Замена конических шестерен главной передачи

Конические шестерни главной передачи перед сборкой трактора подбираются комплектно по отпечатку зубьев и нумеруются. Боковой зазор между зубьями шестерен в процессе эксплуатации не регулируется.

При увеличении бокового зазора более 2,5 мм шестерни подлежат замене. В случае выхода из строя одной из шестерен обе шестерни заменяют новыми. При установке новых шестерен зацепление их следует регулировать в следующем порядке.

При помощи регулировочных прокладок 81 (см. рис. 21) устанавливают малую коническую шестерню вторичного вала коробки передач так, чтобы от задней плоскости корпуса коробки передач до заднего торца шестерни был обеспечен размер в пределах 79,94 . 80,14 мм.

Нажимая ломиком, передвигают коронную шестерню влево до упора внутреннего кольца подшипника в торец левого стакана солнечной шестерни.

Набором регулировочных прокладок 21 (см. рис. 25) устанавливают большую коническую шестерню так, чтобы боковой
зазор между зубьями шестерен при прокатывании свинцовой пластины толщиной 0,6 мм находился в пределах 0,15. 0,45 мм при колебании зазора за оборот до 0,2 мм.

После установки требуемого зазора между зубьями шестерен необходимо отрегулировать их контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев (табл. 9). Для этого вогнутую сторону зубьев большой конической шестерни необходимо покрыть тонким слоем краски и прокрутить шестерни. Отпечаток на выпуклой стороне зуба малой конической шестерни должен составлять не менее 50% длины и высоты зуба и располагаться по образующей начального конуса. Допускается смещение пятна контакта в сторону малого торца конуса на расстояние от торца не менее 5 мм. Положение отпечатка необходимо регулировать перемещением конических шестерен изменением числа регулировочных прокладок 81 (см. рис. 21) и прокладок 21 (см. рис. 25). Расположение пятна контакта должно быть одинаковым с обеих сторон зуба при левом и правом вращении.

После получения нормального контакта необходимо повторно проверить и при необходимости отрегулировать боковой зазор между зубьями шестерен, затянуть гайку регулировочного стержня, затянуть и законтрить болты крепления упорного фланца коробки передач и большой конической шестерни, поставить на место крышку центрального отсека заднего моста.

Снятие первичного вала раздаточной коробки

Для снятия
вала необходимо отсоединить малый и большой карданные валы от раздаточной коробки. Снять с первичного вала 27 (см. рис. 43) вилки 3 и 26. Отвернуть болты крепления планки 28, снять планку, выпрессовать ось 2 и опустить блок-шестерню 6 в поддон 18. Отвернуть болты крышек 10 и 20 и снять заднюю крышку 10 в сборе с уплотнениями. Вывернуть из поддона первичный вал с подшипником 12, шестерней 14 и крышкой 20 в сборе с подшипником 19 и уплотнениями. Вынуть из крышки кольцо 17 и снять крышку с подшипника и вала. Снять кольцо

13, затем шестерню 14. Установку первичного вала необходимо производить в обратном порядке.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector